Сельский священник1 min read

Василий Перов "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г.

Василий Перов "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861г.

Очень грустно от осознания того, что такое понятие, как сельский священник – свой, крестьянский, душа, защитник и предстоятель их перед Богом — нынче стало достоянием истории. Сто лет назад, в дореволюционной России таких батюшек было множество. Тогда основными прихожанами в церкви были крестьяне (а не учителя, как теперь) и батюшка сам не гнушался крестьянской работы. В июльский покос, подсучив старенький подрясник, с тяжелым крестом на груди, он выходил вместе с другими мужиками в поле, широко размахивая косой впереди всех, и паства старалась поспешать за ним следом. Словом, картина, достойная кисти Нестерова или Поленова; к сожалению, более нам известна иная — «Сельский крестный ход на Пасху» работы Перова, пропитанная высокомерной брезгливостью части тогдашней интеллигенции к народному Православию… Нарисованная же мною картинка косьбы, к сожалению, теперь невозможна, поскольку сегодня легче представить батюшку с гармошкой, чем с косой.

В течение десятка лет встречаясь со многими батюшками, с грустью отметил про себя – не любят нынешние священники сельский труд. Не возьмут они в руки косу или топор, как некогда Сергий Радонежский или Нил Сорский. Поэтому на селе Православие находится в убогом состоянии. Если где-то местные и построили церковь, то долгое время никак не могут сыскать себе батюшку, поскольку им говорят, что «священника надо кормить». Это все равно, как если бы святого апостола Павла община христиан из Коринфа приглашала бы проповедовать к себе, а он бы им в ответ брякнул: « А вы сможете меня там прокормить?»

А может, сначала самому батюшке надо как-то проявить себя? Помоги, научи, дай совет! Растолкуй, как надо соблюдать законы любви, правды и милосердия! А уж местные, познав силу и могущество духовного света, сами, без просьб и напоминаний принесут в церковь все необходимое. Но вначале нужно постараться – может, и самому взяться за строительство храма, как это у нас в Яновичах и Сураже не стеснялись делать отцы. Анатолий Пашкевич и Владимир Кисель. Они оставили после себя церкви, и местные до сих пор вспоминают их с благодарностью. Иное дело, когда ленивый батюшка является на новое место и палец о палец не ударит, чтобы хоть что-то сделать. Он не может даже организовать людей, хотя в любом месте есть желающие до церковного дела. И еще люди на селе очень не любят жадных – особенно тех, кто вместо порученного дела занимается набиванием собственной мошны; как правило, у такого «озабоченного» батюшки не менее алчная матушка. Да, нужно заботиться о жене и о детях, но только тогда, когда церковь построена и в ней все в порядке. Тогда ни люди, ни Бог не осудят такого священника. Вот и не хотят идти батюшки на село – а напрасно, поскольку просвещенный народ – благодарный народ. И все у вас будет – только в начале потрудитесь во славу Божию!

ВАСИЛИЙ ИВАНОВ,

г.п. Яновичи

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924