Духовные стержни1 min read

Карикатура

Карикатура

Обычно в центре белорусской деревни (самой большой из окрест лежащих) находились самые необходимые административно-хозяйственные учреждения – торговый рынок и лавки, почтовая станция и трактир. Но над всем этим всегда возвышался духовный стержень – церковь у православных, костел у католиков, синагога у евреев. Село без храма – все равно, что колесо без ступицы, без которого куда ни едь, хоть из прошлого в будущее, далеко не уедешь. Есть церковь в селе – будет жить село, нет церкви – и каким бы распрекрасным оно не было, а жить не будет, пока не вымрет или не сольется с другим, более счастливым в своей исторической судьбе поселением. И в старину это люди твердо знали.

Теперь не так. «Церковь, оно конечно, дело неплохое, но почему я должен давать на ее строительство и содержание свои деньги?» — спрашивает ныне крепкий зажиточный мужик, так и не научившийся класть крест на свое обширное пузо. А чего удивляться, если у него теперь имеется свой современный алтарь – спутниковая тарелка, к углу дома прибитая… А там по телевидению 500 каналов на любой вкус – и новости, и спорт, и политика. Правда, есть и духовные, да только сытомордый этот мужик не смотрит крестный ход в Иерусалиме или Троице-Сергиевой лавре; для чего ему молитвы и какой-то Бог, если у него в доме и так всего много? Да только отчего-то порой берет его непонятная тоска, от которой хочется пойти в сарай и удавиться…

Кто же будет на селе церковь строить? «За так» – никто, «за дешево» – только духовно одержимые люди. Вот и идет туго дело Может, местные жители и хотели бы иметь у себя храм, да что с них возьмешь – над каждым рублем трясутся; в церковь, если и придут, то и свечки могут не взять, поскольку все отложено на хлеб да на колбасу, себе и внуку…

Страшный и жестокий двадцатый век, репетиция эпохи Красного всадника Апокалипсиса, железом и кровью прошелся по нашей стране, разрушая храмы и щедро раздавая терновые венцы. Редкий батюшка не сидел тогда в застенках советского гестапо; больше половины их оттуда не вернулось. «Борьба с мракобесием» как началась в 1917 году, так и не утихала все последующие 74 года советской власти, ненамного ослабев в годы Великой Отечественной войны. Отступая, немцы взорвали все церкви с восточной стороны своего «Медвежьего вала». Навсегда погибли Свято-Петропавловская в Сураже и Свято-Троицкая в Яновичах, Свято-Успенская (Тадулинская) в д. Слобода и множество других церквей в Заполье и Островских, в Вымно и Лемнице, в Курино и Храповичах, в Пушкарях и Пышняках… И это только по одному Витебскому району! Правда, кое-что и уцелело – Хвощенская церковь в Городке, Застодольская в Сенненском благочинии, четыре церкви в Бешенковичском и лишь одна в Витебском районе — в д. Лужесно, по которой недоумки – скалолазы лазали, как тараканы …

Теперь, вроде бы другие времена настали, но ни вера, ни Святое Евангелие, ни слово священника не действует на обывателя, уставившегося в экран своего телеящика, откуда мутным зловонным потоком прет массовая «культура» с действительно загнивающего Запада. Да и не только оттуда – порноканалы спутникового телевидения в основном арабо-турецкие, и хваленый их ислам с черными платками и паранджой – это всего лишь драпировка, скрывающая жесточайшее распутство и каким-то чудом сдерживающая их звериные инстинкты. Тихо, спокойно и безмятежно эти басурманы вымереть нам не дадут – так они и до самого Гельсингфорса с Мурманском доберутся. Хоть климат и холодноватый, зато нет пыльных бурь и саранчи. Жить можно, правоверные, аллах акбар!

А если без шуток, то все населенные места, где нет церквей, вымирают и исчезают, и какие бы средства не вкладывало государство в агрогородки, но пока там не будет храмов, жизнь там не будет полноценной. «Белые церкви, святые кресты», как поет иеромонах Роман, это духовные стержни, это залог и основание нашей жизни в праведности и благоразумии – жизни во Христе.


ВАСИЛИЙ ИВАНОВ

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924