Рецензия на фильм «2012»1 min read

2012

2012

«2012» — фильм-катастрофа, как теперь принято говорить, повествует о том, как человечество будет выпытываться из ситуации гибели мира.

Начать с того, что трактовка конца света  — ветхозаветная. Перед зрителем разворачивается картина второго всемирного потопа, наступившего в силу невиданного повышения солнечной активности. Нейтринные потоки вскипятили ядро земли, и в течение двух-трех дней вся суша превратилась в гигантское жерло вулкана. Из-за землетрясений и вулканизма остатки земной поверхности оказались покрыты водой в следствие гигантских цунами.

Человечество (в фильме под этим словом понимаются олигархи и правительство) договорилось подготовиться к этому концу после того, как в 2009 г. ученые спланировали, к чему может привести такая солнечная активность. Подготовились в течение трех лет на славу — в горах Китая выстроили семь ковчегов общей вместимостью около 400 000 чел. И продавали билеты на них олигархам и власть предержащим, чтобы хватило денег на постройку кораблей. Цена билета — миллиард евро. Строительство кораблей держалось в строжайшем секрете и увенчалось успехом, никто из среднестатистических людей ничего не узнал вплоть до самого конца, когда уже все рухнуло и утонуло, в том числе весь Китай.

В итоге новое человечество по замыслу режиссера состоит из богатой олигархии и правителей с семействами. И еще ученых, и другого обслуживающего персонала, необходимого для выживания финансовой и политической мировой элиты.

В результате действий одного из сердобольных негров-ученых все остальное человечество, вернее его мизерная часть, оставшаяся на платформе: китайские рабочие и часть олигархов, купивших билет на оказавшийся неисправным корабль-ковчег, — все же была взята с риском для жизни остальных в последние секунды перед цунами. Вот практически и вся героика. И еще героизм заключен в смелых действиях одного фантаста-неудачника по спасению своего бывшего семейства. Семейство воссоединяется, второй муж жены, более по сценарию не нужный, гибнет, никто не переживает по этому поводу, и чудесным образом все они спасаются, договорившись с семьей хитроумных китайских рабочих.

Показан «русский» бизнесмен, ценой жизни спасающий своих детей. Он толстый, грубый, некультурный, подлый, такие же и дети. Русский летчик хорош, но его создатели фильма уничтожают.

Христиане в фильме показаны как блаженные идиоты: видя все происходящее, они выходят на улицы, и «объявляют о конце света». Мелькают протестанты и католики. Будущий глава американского народа замечает о них мельком: «Самое смешное, что эти сумасшедшие с картонными плакатами правы». В финале фильма на головы молящихся в Ватикане рушится свод храма и сам собор апостола Петра.

В фильме использовано много спецэффектов, страшных и очень реальных, пожалуй, являющихся главными героями фильма. Именно спецэффекты остаются в памяти зрителя, а не гибнущее человечество. Есть в фильме и преданность, и самопожертвование, и любовь. Но все описано так слабо, настолько перекрывается общим циничным настроением киноленты, что вызывает даже некоторое раздражение. Музыка посредственная, ее присутствие в фильме, и без того незначительное, не будит никаких чувств.

Итог: Африка в результате катаклизмов, смещения полюсов и потопа поднялась на сто метров и дозорные вертолеты (которые вместо голубей с веткой оливы посланы увидеть начало новой жизни) наконец, обнаруживают землю. «Вода убывает быстрее, чем мы планировали!» — реплика главного американца. Это означает, видимо, что народ Израиля избавился от балласта ненужного человечества и будет строить новый мир.

Я не случайно сказала о народе Израиля. Ветхозаветный библейский потоп  и спасшиеся в ковчеге прозрачно напоминают нам о древнем Ное — самом лучшем человеке мира и об очищении человечества от греха. Однако весьма своеобразно преломление этой мысли в «2012»: лучшие образцы человечества, собравшиеся на ковчегах, — это богатые и сильные мира. А находящиеся в фокусе герои фильма, спасшиеся в итоге от «конца света», оказываются людьми откровенно иудейской наружности: от нового правителя Америки до фантаста-неудачника и русского олигарха.

Зачем и кому нужна такая трактовка конца света?

В Апокалипсисе сказано, что люди будут издыхать от нечаяния.

Нечаяние — это отчаяние, страх. Страх — довольно сильное оружие. Нагнетание страха сейчас идет полным ходом. И «2012» — тоже из этой серии. Может так случиться, что Антихрист будет тем, кто пообещает спасти людей от физической гибели и конца света. Мол, вы все погибнете от катаклизмов (услужливо раскрученных в кино) или эпидемий,  войн, если я не спасу вас! Такие фильмы льют воду на мельницу страха, чтобы многие из нас, очень сильно напугавшись, приняли любого «спасителя», который себя таковым объявит, лишь бы не погибнуть, оказаться в числе «спасенных».

Фильм религиозный, вот что мне показалось, хоть и не очевидно религиозный. В нем нет только Мессии, который в кино может вообще и не появиться как личность. Разве только как предчувствие.

Такие фильмы — грандиозный обман, как, впрочем, и вся мифология нашей современной жизни: терроризм, пандемии, борьба за права меньшинства и пр. Это санобработка наших мозгов, подготовка почвы, на которой должна взойти новая мировая религия — антихристианская.

Анна Ромашко

Pravkniga.ru

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924