СВЕТЛЫЙ СТАРЕЦ1 min read

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)На общем фоне русской истории ХХ столетия митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), несомненно, является одной из наиболее ярких фигур. При этом его значение определяется не политическим влиянием или широкой популярностью. Хотя и то, и другое имело место, Владыка Иоанн не ценил мирскую славу, известности не искал и в тонкие политические материи углубляться не любил.

Уникальность его пастырской судьбы в ином. Человек скромный и непритязательный, в условиях тяжелейшего кризиса российской государственности и духовной деградации русского общества он стал тем золотым звеном, которое соединило современную Россию с ее многовековой исторической и религиозной традицией. Доказав, таким образом, жизнеспособность и перспективность «русской идеи» перед лицом либерально-демократического засилья и богоборческих прожектов «нового мирового порядка».

Именно он смог дать авторитетные, объективные и взвешенные ответы на многие вопросы, терзавшие не одно поколение русских людей. Его пламенные статьи-проповеди воплотили в себе всю горечь русского сердца, скопившуюся за время безбожного пленения России, всю боль народного раскаяния за прошлые грехи вероотступничества, всю праведную ярость, весь гнев на растлителей Отечества, всю душевную муку за поруганные святыни Руси.

Именно он соединил в себе административный авторитет высшего церковного иерарха с благодатным даром неформального духовного лидера. Соединил – и многократно преумножил его неподкупной прямотой и обнаженной искренностью своих статей-проповедей, статей-воззваний, статей-прозрений. После долгих лет немоты и глухоты Россия вдруг услышала – как можно говорить о своей любви к Богу, Отечеству и родному народу, как можно плакать и скорбеть о постигшем его унижении и позоре, как – верить в возрождение Святой Руси… Этот крик верующего русского сердца – крик надежды и боли – разнесся надо всей страной, и ныне никто уже не может сказать в свое оправдание: «Я не слышал, не знал, не понимал»…

В самый разгар демократического погрома, учиненного на Руси врагами русского народа, митрополит Иоанн писал:

«Отечество наше, народ наш – переживают ныне лютые, тяжелейшие времена смуты и безначалия. Святыни попраны и оплеваны, государство предано и брошено на разграбление бессовестным и алчным жрецам новой официальной религии – культа духовного и физического разврата, культа безудержной наживы любой ценой… Русские земли опустошены, как после вражеского нашествия. Чужие голоса поучают нас по радио. Чужие лица врываются в наши дома с экранов телевизоров…

И внутри страны, и за рубежом есть силы, откровенно враждебные русскому народу. От них можно ожидать чего угодно: от попыток спровоцировать гражданскую войну до организации прямой военной интервенции против ослабленной России…»

Такая откровенность вызвала шквал негодования со стороны «демократической общественности». Но владыка не дрогнул. Не взирая на чины и лица, на клевету и угрозы, митрополит Иоанн продолжал свою пламенную проповедь:

«Сегодня лишь слепец или провокатор может утверждать, что все ужасы и беды, терзающие нашу Родину уже много лет подряд, есть результат естественного хода событий…

Оглянемся вокруг: какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта – не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит вся наша страна целиком, весь наш народ как таковой…

Огромные деньги, силы и средства брошены на то, чтобы не допустить возрождения нашего Отечества.

Нас берут в смертельные клещи: с одного бока душат русский народ, всеми способами подавляя и ослабляя его жизненную мощь и способность к воспроизводству, а с другого – язвят и жалят межнациональными конфликтами, всемерно возгревая на окраинах Руси безудержную ненависть к русским людям.

Перед Богом, перед собственной совестью и нашим многострадальным народом мы просто обязаны сделать все возможное, чтобы прекратить эту вакханалию злобной русофобии и откровенного богоборчества.»

Именно митрополит Иоанн открыл для публичного, гласного и конструктивного обсуждения многие «запретные» темы, развенчав создававшиеся десятилетиями мифы и заговорив во весь голос о том, о чем привыкли шептаться среди своих, вдали от посторонних ушей…

Он писал:

«Иудейский экстремизм оставил в русской судьбе страшный, кровавый след… Евреи ждут своего мессию-антихриста. И не только пассивно ждут, но и активно готовят условия для его прихода. Еврейский национализм нацелен на сокращение русского народа, чтобы лишить русских могущества, разрушить их государство и поработить православных христиан. Так что не будем строить иллюзий, будем реалистами в национальном вопросе.

Талмуд утверждает: “Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам”; “Евреи, вы люди, а прочие народы не люди, они имеют право называться только свиньями”.

Иудейские раввины учат: “Каждая война, каждая революция, каждое политическое или религиозное потрясение в христианском мире приближают нас к тому моменту, когда высшая цель наша будет достигнута. Мы будем диктовать миру, во что он должен верить, что чтить и что проклинать. Мы с корнем вырвем веру христиан и будем царствовать на земле”»…

Поразительное бесстрашие митрополита и живая вера, звучавшая в каждом слове, предопределили широкую популярность его идей. Особенно важно было – кем это сказано, когда сказано и как сказано.

Кем – Постоянным членом Священного Синода, архиереем второй по значению кафедры Русской Церкви, доктором церковной истории, человеком безупречной репутации, бессребреником, не запятнавшим себя даже в самые тяжкие времена ни соглашательством с богоборцами, ни подверженностью политической конъюнктуре.

Когда – в разгар (1992-95 годы) либерально-демократического погрома в России, перед лицом распада ее великой государственности и тяжелейшего духовного кризиса, во время глубочайшего уныния, охватившего многих патриотов, потерявших надежду на возрождение страны и народа.

Как – властно и нелицеприятно, без недомолвок и умолчаний, бесстрашно и гневно, во весь голос…

Отрывок из книги Константина Душенова «НЕ МИР, НО МЕЧ»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924