«Ты бурь уснувших не буди…»1 min read

В последнее время в церковной и околоцерковной среде все чаще и громче звучат речи о том, что католическое духовенство собирается перенести из Ватикана в Беларусь так называемые «святые мощи» Иосафата Кунцевича. Этим самым сознательно делается попытка взорвать конфессиональный мир в республике, поскольку этот персонаж остался в народной памяти лютым ненавистником православия и ярым сторонником насильственного насаждения унии, за что и получил от современников прозвище «папежника» и «душехвата». За несколько лет пребывания его на кафедре Полоцкого архиепископа (1618 – 1623 гг.) издевательства и преследования православных усилились. Незадолго до своей «мученической» кончины, Кунцевич сделал распоряжение выкапывать тела умерших православных и бросать их собакам. Но самым убедительным для характеристики Кунцевича можно считать письмо, написанное 12 марта 1622 года, за полтора года до его кончины, литовским канцлером, то есть видным католиком, Львом Сапегой, представителем самого короля польского:

«Необдуманными насилиями притесняете (Вы) русский народ и толкаете его на бунт (…). Вам известны нарекания простого народа, что ему лучше быть в турецкой неволе, нежели терпеть такие страшные преследования за веру и благочестие (…). Вы пишете, что Вам свободно топить православных и рубить им головы (…), что надо отдать ( их ) церкви на поругание (…). (Вы) запираете церкви, чтобы люди без благочестия и христианских обрядов умирали, как нехристи (…). Вместо радости, Ваша льстивая Уния принесла нам только горе, непокой и нестроения, так что предпочитаем быть без неё. Вот плоды Вашей Унии (…)».

С большой проницательностью в том же письме Лев Сапега пишет: «Лучше было бы не отдавать нас всенародному гневу и ненависти, а самому себя беречь от всенародного суда».

Когда 12 ноября 1623 года Кунцевич с шайкой приспешников прибыл в Витебск и разгромил шалаши, в которых скрывались православные для богослужений, один из его диаконов накинулся на православного священника. Выведенный из терпения народ бросился на Кунцевича и камнями и палками избили его до смерти. Труп был положен в мешок и выброшен в Двину.

Такой бесславный конец «апостола единения», как смел бессовестно называть его ныне покойный папа Иоанн Павел II. А до него в 1641 папа Урбан VIII подписал декрет, провозглашавший Иосафата Блаженным, а папа римский Пий IX в 1867 г. причислил его к святым, провозгласив патроном для России и Польши. По одной из версий, это было сделано с единственной целью досадить России, так как только что было подавлено польское восстание 1863 года, активно поддерживаемое католиками. И вот теперь, в совершенно другую историческую эпоху, мертвеца пытаются оживить снова. Судя по всему, многим не нравится стабильная ситуация на Белой Руси, и умело выстраивается ситуация, когда мертвый должен вцепиться в живого и если не утащить того на дно, то устроить стране «долгоиграющую» проблему, отчего очень многим местным шелудивым сможет перепасть с барского стола куча восхитительных объедков… Для того, чтобы узнать, что такое уния и кто такие униаты, достанем с полки незаслуженно забытый труд архиепископа Афанасия Мартоса «Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни» и перенесемся на четыре столетия назад, в то страшное время, которое наши «сьвядомыя» почему-то именуют «золотым веком белорусской государственности». (Текст дается в сокращении).

«…Обычно принято считать, что главная причина, побудившая православную западно-русскую иерархию перейти в католичество при посредстве церковной унии в 1596 году, заключалась в ее низком религиозно-нравственном уровне.

Известно, что главными виновниками такого печального положения Православной Церкви и ее иерархии были польские короли. Вопреки церковным обычаям и законам они самовольно распоряжались православными епископскими кафедрами и монастырями, отдавали их светским лицам в награду за гражданские заслуги или за деньги, ограничивали права православного духовенства и проч. Злоупотребление королей в этой области привело к весьма печальным последствиям для Православной Церкви.

К каким последствиям привела практика вмешательства королей во внутренние дела Православной Церкви в Польше и Великом Княжестве Литовском, могут свидетельствовать письма православного львовского братства и другие документы. В 1585 году православные галицкие послы жаловались на литовского митрополита Онисифора Девочку, что по его попустительству “игумены с женами и детьми живут и церквами святыми владеют и рядят…” Но этот митрополит, к которому было написано обращение, сам был двоеженец и человек сомнительный в вере. Кафедру митрополита он получил в светском звании от короля, а не по выбору православных. Относясь безразлично к церковным делам, он дозволял епископам жить с женами, рукополагал священников двоеженцев и троеженцев, подозреваемых в разных преступлениях. Все это было антиканонично, шло вразрез с правилами и обычаями Православной Церкви. Константинопольский патриарх Иеремия, во время своего посещения Великого Княжества Литовского в 1589 году, лишил священного сана этого недостойного митрополита, но не лучшим был и его преемник…

В это трагическое для Православной Церкви время нужны были благочестивые, ревностные и стойкие в православии пастыри и архипастыри. Но сменявшие друг друга перед Брестской унией литовские митрополиты, а равно все епископы, получившие от короля епископские кафедры в подарок, посвященные в высокий духовный сан случайно, не могли и не способны были принести пользу Церкви. Будучи носителями высокого сана по благодати священства, они вели жизнь мирскую, богатую и сытую, наподобие той, какую имели все светские паны того времени. Восприняв архипастырское церковное служение, но не имея к тому ни малейшего внутреннего призвания, они думали более о своем земном благополучии. К Римскому папе они ушли в надежде иметь выгоды и королевские привилегии наравне с польско-латинскими епископами и прелатами. Весьма важным условием при переходе их в католическую унию было получение мест в сенате и вольностей, приличествовавших их сану. Эта сторона жизни прельщала их, а не догматические или церковно-религиозные вопросы, которых они не знали и не хотели знать. По сану они были высокими духовными лицами, но по настроению и внутреннему состоянию являлись обыкновенными светскими панами своего времени. Духовная или аскетическая сторона жизни им была непонятна, да они к ней и не стремились. По внутреннему религиозному состоянию это были волки в овечьей шкуре. Нося высший иерархический сан, они помогали королю и римо-католикам разрушать Православную Церковь, губили верующие православные души и погубили свои навеки…

После обнародования королевского универсала от 15 октября 1596 года в пользу унии положение православных сильно ухудшилось.

Страницы: 1 2

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи