ЦЕРКОВЬ И АПОСТАСИЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ НАШЕГО БЫТИЯ1 min read

ИринейНередко видишь в нашей, так сказать, повседневной церковной жизни всевозможные отступления от верности евангельским заветам — и лишь в молчании со скорбью порой думаешь по этому поводу: что ж, все мы суть род лукавый и грешный.

Однако когда всё чаще начинают проявляться во Вселенской Православной Церкви отступления уже и от самого евангельского духа её — как Тела Христова, молчание становится вряд ли для нас извинительным…

Разве не стали мы свидетелями ряда вопиющих апостасийных нарушений церковных канонов нынешними высшими представителями Церкви в целом ряде стран — архипастырями, считающими себя, казалось бы, православными?

Но каковы времена — таковы уж и нравы… Предпоследние (и это в лучшем случае) времена — «предпоследние» явно и нравы…

Каких только расколов — как явно апостасийных явлений — не произошло за последние десятилетия во Вселенском Православии!

Тут и деление на «новостильников» и «старостильников» — в Греции, тут и расколы то в Болгарии, то в Македонии, то на Украине, а теперь вот уже и в Сербии, где даже сам патриарх подлежит, если точно следовать церковным канонам, немедленному извержению из сана!

Почему?

Потому что, даже оставляя в стороне явно политиканский характер про-НАТОвских, антикосовских, но представляемых в виде как бы «церковных», игр «патриарха» Сербского Иринея (поддерживаемых, увы, большинством всё более обмирщающегося сербского епископата), можно утверждать однозначно: им нарушен один из канонических соборных запретов! Во имя неприкрыто прокатолического еретического «плюрализма» «патриарх» Ириней преступил строжайший (чреватый извержением из сана!) церковный запрет — общаться с иудеями на собственно религиозной их почве, что непосредственно выразилось в посещении им синагоги во время недавнего еврейского праздника Хануки.

Почему в этом случае Ириней следует именно прокатолическому «плюрализму»?

Да потому что еще со времен «II-го Ватикана» в Риме, именно в недрах католичества, наметились вполне проиудейские «инновационные» подходы к делу воссоединения христианства с иудейством. Недаром за последние годы мы наблюдали попытку со стороны папства провести фактическую реабилитацию Иуды Искариота! Так, еще в самом начале 2006 г. друзья Бенедикта XVI — глава Папского совета по вопросам истории, монсеньор Вальтер Брандмюллер и писатель Виттори Масури — выступили с утверждением, что образ несчастного Иуды есть всего лишь результат «теологической инсинуации» со стороны христиан, послуживший в дальнейшем одной из причин антисемитизма, и что, мол, сам Иуда был вовсе не предателем, а лишь смиренным исполнителем воли Божией — подобно всем остальным апостолам.

И такое «примиряющее» истолкование образа Иуды одобрил сам папа Римский — в апостасийной своей надежде, что это послужит в дальнейшем налаживанию неких добрых отношений между христианством и иудейством.

Одним же из последних папских предательских шагов подобного рода стало посещение Бенедиктом ХVI 17 января 2010 г. Римской синагоги, перед чем он произнес в воскресной проповеди следующее: «Спустя почти 24 года после исторического визита досточтимого Иоанна Павла II я отправляюсь в синагогу Рима, называемую Верховным храмом, чтобы встретиться с еврейской общиной города и осуществить очередной этап на пути согласия и дружбы между католиками и евреями… Несмотря на проблемы и сложности между верующими двух религий существует атмосфера большого уважения и диалога, свидетельствующая о том, насколько более зрелыми стали наши отношения при совместном осознании того, что нас объединяет…» А объединяет «в первую очередь, вера в единого Бога, а также защита жизни и семьи, стремление к социальной справедливости и миру». При этом папа несколько раз подчеркивал якобы «близость и духовное братство» христиан и иудеев и, желая подчеркнуть это, закончил свою речь на иврите.

Именно в кильватере такого католического обновленческого предательства христианства и Самого Христа как раз и следует «патриарх» Ириней, объявивший, кстати, об инспирированном им же скором посещении Сербии папой-отступником!

Следование нецерковному — в пределе своем, конечно же, антихристианскому — плюрализму папского Рима ясно показали недавние действия Иринея, ставшие верхом его антиправославного злобесия: 8-го декабря он «прославился» возжиганием ханукальной свечи (одной из восьми) в еврейской синагоге «Сукат шалом» в Белграде — совершив этот иудейский обряд вместе с президентом Сербии Борисом Тадичем, муфтием Сербии Хаджи Мухаммадом Эффенди Юсуфспахичем, апостольским нунцием г. Орландо Антонини, министром религий Боголюбом Шияковичем, президентом еврейской молодежи Сербии Даниилом Бодиновичем и почетным президентом Федерации еврейских общин Сербии Ацой Сингером (и притом в присутствии еще одного «антиправославного диссидента» — Иринея, епископа Бачского) — тем самым открыто предав Господа нашего Иисуса Христа!

И, как следствие, по церковным канонам он подлежит — через подлинно правомочный архиерейский соборный суд — извержению из патриаршего сана.

Но кто же устроит ныне такой праведный суд, если большинство сербских архипастырей пребывают в том же самом соблазне и покорно, вслед за «патриархом» Иринеем, дуют в про-НАТОвскую дуду и рвутся не столько в Царство Небесное, сколько в Евросоюз?

А в том, что «патриарх» Ириней должен быть осужден, нет никакого сомнения.

Вот те соборные канонические правила Православной Церкви касательно совершенного им духовного преступления — прямо подтверждающие необходимость его извержения из сана и отлучения от Христа и Церкви Его.

Из Апостольских правил:

65 апостольское правило: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

Имеется и собственно славянское толкование: «Вшедый в соборище иудейское, или в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя».

70 правило: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

71 правило (напрямую касающееся богохульного действии Иринея): «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковнаго».

Таковы церковные канонические правила, абсолютно по всей сути своей ныне «теоретически» прилагаемые, но со всей строгостью должные быть в дальнейшем, действительно, приложенными к антихристианским деяниям «патриарха» Иринея.

…Увы, к сожалению, здесь я попутно должен обратить внимание на два случая подобного же прискорбного рода, имевшие место и в жизни нашей Русской Православной Церкви! И как должна оценить их ее Полнота? И должны или нет нести необходимую законную, каноническую ответственность за свои явно нехристианские действия два русских наших плюралиста-архиерея?

Первого из них я уже упоминал в свое время в книге «Контрреволюция духа» (М., 2006), отмечая, что нередко наши иерархи пытаются, мол, чуть ли не духовно уравнивать христианство с исламом и даже с буддизмом!

О последнем свидетельствовало, например, присутствие православного архиерея на освящении буддийского центра в Калмыкии — с воздвигнутой там огромной (самой большой в Европе) статуей Будды! Считающий себя православным архиерей — на праздновании в языческом капище!!! Именно таковы были действия в самом конце 2005 г. епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы (Остапенко) — не за такой ли свой подвиг межрелигиозного плюрализма и возведенный через пару месяцев в архиепископское достоинство?

Столь антиканоничное деяние — и никакой реакции со стороны Патриархии! Никак оно не отразилось и на его архиерейской судьбе… Более того, в 2010 году он, как ни в чем ни бывало, вместо еще ранее необходимого приведения к покаянию, был даже награжден к 60-летию орденом преп. Серафима Саровского II степени!

…Известно, что, например, святитель Митрофаний Воронежский даже и ради страха смертного не согласился освящать здание, украшенное языческими статуями, — а именно это требовал от него Царь Петр I… Точно так же отказался быть на освящении ворот, украшенных подобным же образом, и другой наш святой архиерей — Московский митрополит Филарет. И это — несмотря на недовольство Императора Николая I.

Но, к сожалению, такого рода прежний церковный опыт, как видим, бывает порой уже чужд отдельным нашим современным архипастырям, явно излишне «толерантным» по отношению к местным властным структурам и кланам — чаще всего вполне мафиозного типа.

И ведь подобный «плюралист», — думал я уже тогда, — наверняка у нас не один! А со временем появится и еще ведь немало…

И я оказался, увы, прав. Так, совсем недавно «патриарху» Иринею уподобился уже и наш собственный «иудеолюбец»… Из новостных сообщений: «6 декабря архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон вместе с мэром города Орла Виктором Сафьяновым поздравил местных иудеев со «светлым праздником» иудейской Хануки. Владыка Пантелеимон вместе с другими официальными лицами прибыл в театр «Свободное пространство», где проходило еврейское торжество, и поздравил иудеев. Об этом православным жителям Орла сообщило местное телевидение, показавшее видеоролик, из которого видно, что правящий архиерей Орловской епархии, действительно, принял участие в праздновании».

Плюрализм плюрализмом, но поздравления-то все эти прямо оказываются в сфере действия канонических прещений, а именно 70-го апостольского правила (о тех, кто «празднует с иудеями»), 11-го правила 6-го Вселенского Собора (о «не вступати в содружеством с ними»), а также 37-го и 38-го правил Лаодикийского собора («не должно праздновати с ними»). И все подобные нарушения клириками сих канонических правил в итоге должны завершаться попросту извержением из сана! И правил сих никто доныне не отменял…

Что ж, искренне жаль их, ибо не о таковых ли сказано: «…Горе тем, которые зло называют добром… тьму почитают светом, и… горькое почитают сладким» (Ис. 5, 20)?!

…Однако вернемся к сербским церковным событиям — пожалуй, всё-таки гораздо более последовательно и нарочито апостасийного толка.

Принимая во внимание описанное выше, так сказать, «соборное», т.е. во главе с Иринеем, идущим на смычку с католицизмом, «иудействующее» предательство Православия в Сербии, не скажет ли кто вдруг: так что же, в Сербской Церкви нет более законного ее главы? Есть! Конечно же, есть, ибо и теперь она — как Тело Христово — имеет Главой Господа; и ныне судьба Православия остается в руках Божиих, в воле Его Промысла, содействующего тем пастырям Сербской Церкви, которым ясна вся лживая суть «иринейства».

Да, долгое время Сербская Церковь оставалась непотревоженной изнутри какими-либо расколами и ересями. Но вот уже и несчастную Сербию, православный сербский народ, влечет ныне в пропасть апостасии часть здешних епископов! …Еще до выборов Иринея Патриархом было ясно, что в Сербской Церкви идет борьба архипастырей — исповедников Христовых — во главе с епископом Рашко-Призренским Артемием и епископом Банатским Никанором против архиереев экуменического толка — самого Иринея, епископа Бачского Иринея (Буловича), епископа Браничевского Игнатия (Мидича), епископа Герцеговинского Григория, а также епископа на покое Афанасия (Евтича), настроенных предельно модернистски, а потому предательски и готовых к объятиям с еретиками-католиками, с нехристями-мусульманами и с откровенными врагами Христовыми — иудаистами.

Важнейшей причиной травли епископа Артемия епископами-либерастами стало то, что Владыка отказался сотрудничать с миссией Евросоюза в Косове и в 2008 году запретил делать это всем священникам Рашко-Призренской епархии. Большой резонанс вызвал также отказ Владыки Артемия благословить посещение вице-президентом США Д.Байденом монастыря Грачаница, что американцы восприняли весьма болезненно. С того времени травля владыки Артемия значительно усилилась.

Избранный Патриархом — с подачи, по сути, проНАТОвских и проамериканских сил (как зарубежных, так и непосредственно внутрисербских, свивших себе гнездо в недрах белградских политиканов-либералов) — Ириней (Гаврилович) (тогда же в одном из постов я отметил, словно чувствуя, какой великой скорбью для Сербии обернется его избрание, — неискренность его улыбки и удивительную пустоту его глаз!) тут же и начал отрабатывать свою должность, прежде всего намереваясь лишить сколько-нибудь патриотического характера жизнь Православной Церкви в оккупированном НАТОвцами Косове.

В итоге жертвой подобной его проНАТОвской деятельности как раз и стал епископ Рашко-Призренский Артемий, а также значительное число последовавших за ним клириков и монашествующих, несправедливо лишенных за свою последовательно христианскую православную позицию священнического и монашеского сана.

Проватиканский сербский социолог и религиовед Мирко Джорджевич прямо заявил в отношении Владыки Артемия: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму, и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию… Вполне очевидным» становится то, почему некоторые раздражены и почему неотвратимо последовали [именно] такие последствия» (см.: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html).

Откровенные признания прокатолика Джорджевича (кстати, хвалившего «метлу патриарха Иринея» и его обращение с «непослушным» Артемием) вполне подтверждают неканоничность всех вынесенных в отношении епископа Артемия прещений со стороны иерархии Сербской Церкви.

…О, несчастная Сербия — политически полуразрушенная страна, оставшаяся ныне и без земного церковного возглавления… Ибо архипастыри-апостаты, заслуживающие анафемы, — это уже не архипастыри, а волки!

И не пора ли уже оставшимся верными Православию сербам — и пастырям, и мирянам — начать думать о всенародном избрании нового Патриарха?

…Вспомним одно из пророчеств преп. Серафима Саровского, в котором он предупреждал о том, что в будущем наступят такие времена, когда даже и архиереи Православной Вселенской Церкви настолько изнечестивятся, что уже и в основной догмат Церкви — Воскресение Христово — веровать боле не будут!

Такого, скажете вы, немыслимо ожидать? Да ничуть — вполне, увы, мыслимо…

Небольшой штрих: вот ведь уже и один из священников РПЦ — о. Георгий Кочетков — не считает уж столь обязательным для христианина признавать ныне бессмертие человеческой души, поскольку и без этого можно, мол, быть вполне достойным «верующим» человеком! Как заявляет он и устно (например, на коллоквиуме в Иерусалиме), так и письменно (в газете «Кифа»): «сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души». В «теорию»! И далее: «…Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры». Вот так!

А если нет бессмертия, то как же и куда же (ибо откуда тогда и для чего взяться Царству Небесному?) — воскресать человеку? И если логически помыслить далее, то, соответственно, ни воскресения человека, ни Воскресения Христова для таких «христиан» онтологически не существует! А отсюда, естественно, нелепо ожидать и всеобщего воскресения вообще!

И вот, как ни в чем не бывало — изображает сей «пастырь» некую веру «вообще» и «служит» дальше, даже еще и получая награды и поздравительные послания за свое лицедейство от наших церковных властей! И куда только смотрит Святейший — когда его так подставляют?!

Диакон Георгий МАЛКОВ,

(Выдержки из аналитической статьи).

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924