«ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ XXI ВЕК, НУЖНО ПОКАЯНИЕ»1 min read

Архимандрит Петр (Кучер)Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. <…> Что же от нас требуется? Покаяние, потому что мы превзошли своими грехами все и вся. Даже язычники не делали того безобразия и беззакония, что мы вытворяем сегодня: ведь они не знали, что можно и что нельзя, они не знали воли Божией, не знали Евангелия, которое принес и три с половиной года проповедовал Господь Иисус Христос. Им многое простительно, ведь и Сам Господь говорил, что кому мало дано, с того мало и взыщется. И поэтому Господь просветил язычников: дал Евангелие, послал Апостолов на проповедь, и язычники стали христианами, а мы – их потомками.

Сейчас совсем другое дело: много дано и мало что делается, особенно на Руси. Россия – это флагман, это главная нация, народ всего мира! Потому что, с Божией помощью, русский народ является до сего дня хранителем Истины. Он – единственный великий народ, который сохранил неповрежденную Православную веру. Наш народ не только правильно почитает Святую Троицу, сохраняет православные догматы, пользует церковные Таинства, но до сих пор, милостью Божией, совершает Богослужение по старому стилю (юлианскому календарю. – Примеч. ред).

<…> Вот в Прибалтике и за рубежом нет того духовного подъема и невыразимой, неземной радости, как у нас, русских, православных. Многие рассказывали, что не чувствовали никаких переживаний и радости, когда было католическое рождество или пасха. Ходишь себе, знаешь только, что листок из календаря вырвал – и все. Никто, как бабочка, не порхает. Но зато когда приходит наше Рождество или Пасха, в воздухе разлит аромат благодати Христовой. Во всем чувствуется праздник и радость – не от количества выпитой водки или вина, съеденных баранов и пропетых песен, а просто воздух благоухает праздничным торжеством!

Так вот, чтоб пережить XXI век, нам нужно приносить покаяние. Сколько мы наломали дров в XX веке! Нас надо стереть с лица земли уже хотя бы за то, что было убито во чреве около миллиарда детей. По Божиему правосудию мы просто не имеем права жить и ходить по этой земле. Мы, родители XX века, в сущности, сделали зла и убийств больше, чем за все войны в истории существования России, начиная со времени правления великого князя Владимира и кончая Великой Отечественной войной, Афганистаном, Чечней. Если посчитать, в Великую Отечественную погибло около 20 млн., в Первую мировую войну – в 2 раза меньше, где-то млн. 10, в Гражданскую войну, в т.ч. от голода и эпидемий, погибло 13 млн. За всю 1000-летнюю историю России, скажем «на глазок», погибло в войнах 100 млн. человек, не считая естественных смертей.

А тут не на войне, а просто с помощью гинекологов был убит, умерщвлен миллиард детей! И только за одно это мы не имеем права на существование, не говоря уже о других делах, которые натворили.

А революции, убийство Царской Семьи? Предали Царя земного, значит, предали и Царя Небесного – Христа, Которым он был поставлен. Ведь наш народ просил 400 лет назад: «Господи, мы каемся, натворили бед, помилуй нас, дай Царя, будем Тебе и ему во веки веков верны», – постились, плакали, молились, и Господь помиловал русский народ предстательством преподобного Сергия Радонежского и Патриарха Гермогена, уморенного поляками в Кремле голодом.

Просили, и Господь даровал Царя, но долго ли народ об этом помнил, сдержали ли потомки клятву предков? За предательство Христа, а не Царя, мы наказаны сегодня, дорогие братья и сестры. И вот сейчас старцы святой жизни, не нам ровня, которые подвизаются на Афонской горе и в других сокровенных местах, говорят, что, если мы покаемся, Господь продлит еще жизнь, покажет, что наша молитва услышана.

<…> В XVII веке в Англии жили компрачикосы, которые делали косметические операции – обезображивали лица людей так, что казалось, как будто они смеются, плачут и т.д. Этих несчастных потом показывали в уличных балаганах публике, которая за такие зрелища платила огромные деньги. Но гнев Божий настиг компрачикосов, и перед лицом смерти они принесли Богу раскаяние в своих преступлениях. А мы, духовные компрачикосы, искажаем души, с которых потом смеются и люди, и бесы. Своими беззакониями и грехами мы искажаем как свой духовный облик, так и <облик> своих ближних. Поэтому надо и нам прекращать свои злодеяния, становиться на колени и каяться.

Целесообразно ли нас держать на земле еще год, десять, сто лет? А какое у нас убогое мышление, думаем: раз хлеб на столе есть, самогонка своя, изба стоит теплая, амбар полный, значит, живи себе и плюй в потолок. И можно ли такое рассуждение называть мышлением? У Бога другое мышление и рассуждение, не то, что у нас. Он Всемогущий и Премудрый и хочет поближе к Себе привлечь души, ибо там хорошо, где Господь, а не здесь. Что же нам нужно?

Вот приезжает автобус паломников в монастырь, и все приходят с вопросами, хотят разрешить свои проблемы: «Мой Ваня пьет, моя Маня блудит, а Коля колется». Эти вещи, беззакония наших детей, – это рефлекторное отражение, результат нашей жизни. А Господь нас еще милует и через скорби хочет спасти наши души.

<…> Перед исповедью священник читает слова молитвы: «Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». То есть надо покаяться, вытащить из сердца бесовские стрелы, очистить мысли от суетных помыслов. Ведь стрелы бесовские – это греховные бесовские внушения, это нарушение закона Божия, то зло, которое мы принимаем и делаем. А здесь, в доме Божием, Господь вынимает грехи, как занозы из душ, и смазывает маслом небесным – благодатью, которая сходит в Исповеди и Причастии, и мы выходим из храма исцеленные. Вот вам и лечебница-врачебница, санаторий и здравница, которая продолжает нам жизнь земную, и здесь же мы получаем путевку в жизнь Вечную. Церковь дает нам ключи от квартир, которые находятся на небе.

<…> Мы сейчас поставлены в такое положение, как Моисей перед фараоном. Помните, дочь фараона выловила младенца Моисея в тростнике у берега реки Нил, когда мать опустила его туда в корзинке, потому что евреям нельзя было иметь детей мужского пола. И вот, принесли к фараону Моисея, а фараон и говорит: «Я еще посмотрю, оставить этого еврейского младенца в живых или нет, нужно проверить, к чему он потянется: если к золоту – убью, а если к свече – пощажу». Положили перед ним золото и зажгли свечу, и Моисей потянулся к свече, что его и спасло.

Так вот и нас, если потянемся к свече горящей – к вере Православной, обратимся с любовью к Богу, Милосердный Господь пощадит. Аминь.

Архимандрит Петр (КУЧЕР)

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924