Добро пожаловать в город Зеро1 min read

Город ЗероСергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием» приводит один интересный пример. Во время «перестройки», в 1988 году, режиссером К. Шахназаровым был снят фильм «Город Зеро». Кара-Мурза считает, что этот фильм полезно посмотреть всем, кто хочет понять, какой технологией разрушается общество.

Фильм снят в жанре «масонского искусства», то есть в таком жанре, где идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Когда фильм вышел на экраны, он был воспринят как «просто хороший фильм» абсурда. Но на самом деле в нем талантливо изложена программа перестройки, показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность от продуктов воображения, у него парализуется воля к сопротивлению и спасению. И все это без видимого насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства. До сих пор остается непонятным: предписывал ли фильм эту программу разрушителям или предупреждал об опасности? Но и сегодня эту кинокартину можно использовать как урок, так как программа воздействия на сознание и подсознание людей развивается и распространяется все активнее.

Все ситуации абсурда, проигранные в фильме, были осуществлены в реальности. Главный герой фильма инженер Варакин приезжает в командировку в город Зеро, где становится свидетелем невообразимых фантасмагорических сцен. В приемной директора завода он видит голую секретаршу, как будто это в порядке вещей. В столовой повар подает ему торт в виде его же головы, а когда Варакин отказывается его есть, повар на его глазах кончает жизнь самоубийством. В местном краеведческом музее в таком же безумном стиле абсурда поясняются исторические события, что символизирует полное разрушение исторической памяти. Жителей города Зеро объединяет «Клуб рок-н-ролла им. Николаева». Рок-н-ролл танцует вся верхушка города вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. В конце фильма вся эта компания набрасывается на «дерево Российской государственности», начиная его крушить и ломать. Варакин в ужасе пытается бежать, прыгает в какую-то дырявую лодку без весел, отталкивается от берега… Он обречен.

Фильм «Город Зеро» иллюстрирует методику разрушения сознания человека через поэтапное навязывание абсурда как нормы. Сами жители города Зеро уже представляют собой новый тип человека, не только принимая страшную и безумную вакханалию происходящего за норму жизни, но и сами творя ее. Все те, кто не сможет вписаться в новую адоподобную реальность, — обречены на гибель. Но подавляющее большинство должно эту реальность принять и сродниться с ней, пропитаться ее идеями, стать ее активными участниками. Это большинство не должно догадываться о том, что оно теряет свою внутреннюю свободу, подвергаясь духовно-психологической манипуляции. Рабы новой мировой системы должны быть уверены, что они совершенно свободны — в этом сила нового рабства. Фильм «Город Зеро» стал мрачным прообразом всего того, что происходит в нашей стране на протяжении уже более двух десятилетий.

Для того чтобы изменить реальность, требуется сначала изменить сознание людей. Но архитекторы нового мирового порядка не могут добиться этой цели открыто. Они используют скрытые технологии манипуляции массовым сознанием, чему способствует высокий технологический уровень средств массовой информации. Современный человек ежедневно подвергается мощному информационному воздействию на его сознание и подсознание через печатную продукцию, радио, кино, интернет, видео, но главное оружие в этой войне — телевизор. Круглосуточный телевизионный видеоряд фактически создал искусственный мир, во власти которого оказался современный человек. Благодаря длительному, интенсивному, многократному воздействию СМИ (повторяем — прежде всего телевидения) на зрителя, слушателя и читателя, определенно подобранные «факты», образы, идеи с неимоверной мощью внедряются в сознание людей. На основе этого в массовом сознании происходит процесс конструирования определенного образа действительности. Рядовой телезритель воспринимает увиденное с поразительной доверчивостью, не догадываясь о том, что мир на экране не соответствует реальности. Воспринимая этот виртуальный мир как реальный, человек начинает сам участвовать в перестройке реального мира по виртуальному образцу. Таким образом, манипуляторам массового сознания удается перестраивать мир в соответствии с заданными параметрами и сочиненными ими образами. Поток информации, доходящий до потребителя, должен тщательно отфильтровываться. «Всякая газета, — как пишет один из зарубежных исследователей феномена пропаганды, — есть результат целой серии фильтров». То же самое можно сказать о новостных блоках по радио и телевидению. Автор глубокого исследования данной проблемы доктор технических наук, эксперт Генерального штаба ВС РФ В.Ф. Прокофьев в своей книге «Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание» («Синтег», М., 2003) выявляет главные методические приемы СМИ по манипулированию сознанием. Среди них — фабрикация фактов (прямая ложь), принцип демократии шума (потопление «неудобного» сообщения в потоке пустой информации), массовые психозы и паники (вызываемые СМИ с определенной целью), изоляция от более правдивых источников информации, серая и черная пропаганда (источник не идентифицируется или ложный), иллюзия независимости, плюрализма и многообразия, сенсационность, упрощение и стереотипизация, дробление и срочность (принцип мозаичности в подаче информации, чтобы зритель не успевал анализировать ее и не имел представления о целостной картине события). Манипулятивная сила телевидения заключается в его «убаюкивающем эффекте», обезпечивающем пассивность восприятия, в возможности путем монтажа придавать сообщению любую направленность и смысл, в гибкости информации, достигаемой за счет многоканальности освещения событий, в возможности «лепить образ» объекта.

В.Ф. Прокофьев уподобляет телевидение духовному наркотику, он пишет: «Гипнотизирующее воздействие ТВ таково, что человек частично утрачивает свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени, чем того требуют его потребности в информации и развлечении. ТВ — это и особая технология, и особый социальный институт, чуть ли не особое сословие… Творческие работники ТВ превращаются в организацию, в особую спецслужбу, ведущую войну против сознания и мышления всей массы своих соотечественников». В.Ф. Прокофьев отмечает, что ТВ совершает «молекулярную агрессию» в сознании человека, разрушая «культурное ядро» личности и общества. «Соединение ТВ с рекламой придает ему совершенно новое качество. Убедить человека купить вовсе ненужную вещь или выбрать в парламент Хакамаду — задачи в принципе одни и те же. Реклама создает виртуальный мир, построенный по „проекту заказчика». Мышление погруженного в него человека становится аустическим. Такие люди образуют общество спектакля в чистом виде — они знают, что живут среди вымышленных героев, но подчиняются его законам… Обращение рекламы к скрытым, подавленным, нездоровым инстинктам и желаниям, которые гнездятся в подсознании зрителя, развращают его. ТВ становится „генератором насилия», которое выходит с экрана в жизнь. Способность стирать границу между правдой и ложью сделала ТВ самым эффективным средством внушения. Имидж политика создается по закону рекламного бизнеса, а не истинными делами его».

В итоге, благодаря тому, что телевидение не передает, а создает фиктивную реальность, люди теряют способность различать спектакль и реальную жизнь. К тому же все так называемые «чистые» и «грязные» технологии внушения сопровождаются способами неявного влияния на подсознание зрителей. Как правило, сегодня используется не 25-й кадр, который легко разоблачить, а более совершенные методы, когда каждый кадр видеоинформации содержит только часть суггестивного образа, не вскрываемую техническими приемами. Эффект усиливается с помощью неосознаваемой акустической суггестии, которая, воздействуя на слух (например, в виде почти неразличимого шумового фона), формирует у телезрителя то или иное отношение к определенному лицу или событию. Постепенно у телезрителя коренным образом меняется все мировоззрение, но он и не догадывается, что это происходит благодаря скрытому психологическому насилию над его личностью.

По сути дела, современное телевидение является мощным оружием информационной войны, оружием, избежать воздействия которого крайне сложно. Телевидение завораживает сознание, подчиняя себе миллионы людей. Человек, являясь творением Божиим, есть существо словесное. Он мыслит и общается с Богом и ближними посредством слова. Телевидение коренным образом изменяет сознание человека, так как учит его мыслить образами и представлениями, сопровождаемыми чувственными переживаниями. СЛОВО уходит на задний план сознания, что приводит к ослаблению умственных и духовных сил человека. Постоянная яркая демонстрация чужих страстей и пороков не только загрязняет воображение, но и пробуждает в душе греховную «отзывчивость», расшатывает собственные нравственные устои человека. «Телевидение создало новый вид человека — хомо-медиум, — пишет архимандрит Рафаил (Карелин), — Это человек с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, с духовным распадом, который не может поставить границы для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде — некритически, недифференцированно, только низшей механической памятью. Смысловая память при этом притупляется, творческие силы ослабевают, человек становится нравственным иждивенцем и рабом вещи; механизм же из раба превратился в хозяина». <…>

Мировая элита выделяет гигантские средства на ускоренную всемирную компьютеризацию с целью создания единой общемировой СЕТИ-ловушки, в которой должно оказаться все человечество. Телевидение и прочие СМИ должны так обработать сознание людей, чтобы они сами, добровольно и охотно, вошли в новый мировой порядок, согласились на все его условия, на весь его сатанинский абсурд, чтобы они добровольно выбрали смерть вместо жизни.

Те структуры, которые управляют этой гигантской империей лжи, прекрасно понимают, против чего направлено оружие ТВ. Как говорил один известный архимандрит, под видом борьбы с коммунизмом, национализмом или терроризмом, они будут бороться, на самом деле, против Православия и России. Они будут бороться за то, чтобы люди, подобно загипнотизированным лягушкам, ползли добровольно в пасть удава, чтобы все они становились обитателями нового мира — «города Зеро», где у каждого вместо души — пустота, абсолютный ноль, а вместо имени — идентификационный номер. С этой целью сегодня по всему миру разбросаны дьявольские сети, улавливающие души в антимир — в город Зеро, а в конечном итоге — в глубины адской пропасти.

Василий БАЛАШОВ,
Елена БАЛАШОВА

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924