Патриарха Варфоломея раздражает афонское «исповедание веры против экуменизма» и «непослушание»1 min read

Патриарх Варфоломей17 октября был проведено собрание-синаксис православных священнослужителей и монахов. Предметом его внимания был визит Вселенского Патриарха на Святую Гору и его речь в священной обители Великая Лавра. Собрание пришло к следующему заключению:«Еще одним из несомненных знаков причинения большого вреда, который принесли Православной Церкви взгляды православных Предстоятелей из-за ереси экуменизма, является ответная приветственная речь Вселенского Патриарха Варфоломея в священной обители Великая Лавра в субботу 8 октября, и в тоже время она является еще одним полным оправданием справедливости документа «Исповедание веры против экуменизма», для которого также нашлось место для рассуждений в патриаршей речи…

Текст речи страдает как неспособностью произнести ясно и членораздельно церковное слово в отношении «Исповедания веры против экуменизма», так и незнанием, или сокрытием причины богословского противостояния между экуменистами и так называемыми «зилотами», и конечно же не являются некими диалогами вне Церкви, но принятием на уровне документов еретических экклесиологических и иных, главным образом догматических, положений Фанаром и другими юрисдикциями, а на самом же деле de facto поэтапное соединения с еретиками, с помощью общения с ними в богослужении и иными способами психологической подготовки православной полноты.

Правомыслящих монахов Великой Лавры Вселенский Патриарх между прочим и в СМИ уподобил старому братству монастыря Эсфигмен, предъявил им обвинение и преподал им наставления о необходимости некоего слепого, неразумного послушания, – не потому что они, мол, прекратили его поминать (как это сделало старое братство священной обители Эсфигмен), или потому что они его раздражали мыслями о собственности монастырей и зданий, но просто лишь потому, что они подписали и защищали «Исповедание против экуменизма», — единственный документ, который в правильном ключе ставит вопрос об отношении к еретикам, инославным и иноверным.

К сожалению Вселенская Патриархия и раньше не пыталась, а тем более теперь не старается на церковном уровне противопоставить что-либо документу «Исповедание против экуменизма», очевидно потому, что тогда ей пришлось бы осознать, что она официально была бы вынуждена перейти на сторону «метапатристического» богословия и экклесиологии, которые, как бы то ни было, не являются тем, что «однажды передано святыми» (Иуд. 3), не являются православными, но является тем, что «не благовествовали» апостолы (Гал. 1, 8).

Патриарх Варфоломей использовал некую компиляцию из цитат Священного Писания и Святых Отцов в отношении послушания предстоятелям и бесконечно длящегося диалога с инославными. Но факт заключается в том, что он их преподнес в качестве персонального противостояния и непослушания прп. Иоанну Лествичнику, апостолу Павлу, который заповедует «после первого и второго увещания удаляться» (Тит. 3, 10) от еретиков, тем самым он показывает, что все эти цитаты истолкованы вне контекста и вопреки «разуму» православной экклесиологии. Обстоятельный комментарий патриаршего слова, который будет составлен в последующие дни, докажет сказанное выше. Сам же преп. Афанасий Афонский, ктитор Великой лавры, наставления которого использовал в своей речи г-н Варфоломей, поучал монахов, чтобы они сознательно уклонялись от всяких элементов «иноверия и инославия». Мы согласны со Вселенским Патриархом, утверждающим, что «содержащим Истину Православной Церкви не следует опасаться какого-либо отпадения или искажения нашей святой веры», согласно словам Священного Писания (Мф. 16, 18). Однако этого не произошло с теми архиереями, клириками и мирянами, которые исказили веру, а общим церковным сознанием были позорно причтены к ересиархам и еретикам.
Поэтому, поскольку послушание монахов является разумным и богоантропоцентричным, а не как послушание некоему гуру, то тем самым оно требует распознавать в епископе и старце как минимум — уподобление Христу. И в то же время Святыми воспрещается послушание предстоятелям, искажающим догматы и священные каноны. Только один лишь предательский документ, принятый в Порто-Аллегро, в котором признали вполне достаточным протестантскую экклесиологию, и которое с фотографической точностью определяется теми же антиеретическими книгами нашей Церкви как зловерие, вполне доказывает, что, вопреки тому, что говорит Патриарх, проблема состоит не в факте проведения <‘экуменических> диалогов, а в том, в чем торжественно соглашаются <экуменисты> и что подписывается <ими> для успокоения и погибели инославных и в качестве препятствия и помехи для православных.Становится вполне ясным то, что после неудачи «корифеев диалога» прийти к некоему богословскому согласию, ими проталкивается соединение Церквей снизу, со стороны паствы, обнаруживающей догматическое невежество. Поэтому «Исповедание веры», которое препятствует такому развитию событий, вызывает у г-на Варфоломея целую бурю. Оно является средостением, которое объясняет патриаршую злобу против верующих традиционалистов, в то время как Патриарх приезжает на Афон, и его принимают там для совершения пустыннического славословия и Евхаристии.

Об этом в речи Патриарха было сказано также спустя несколько дней в Ланкаде, где он вновь коснулся «организаторов зилотов по незнанию», которые подписывают «Исповедание веры». Во всяком случае по иронии судьбы и обстоятельств для визита Патриарха и его речи, Великая Лавра является тем местом, где Божественный Суд в пример другим строго наказал тех, которые при патриархе-отступнике Иоанне Векке предпочли послушание впавшим в ошибку предстоятелям послушанию «Христу, пребывающему во веки веков» в Его Теле Церкви и в неизменных Его догматах.

Для Синаксиса-собрания Православных клириков и монахов

17 октября 2011г.

Архимандрит Афанасий Афанасиу, проигумен священной обители Большие Метеоры,
Архимандрит Саранти Саранту, настоятель храма Успения Богоматери, Амаруси, Аттики,
Архимандрит Григорий Хаджиниколау, игумен священной обители Св.Троицы, Ано Газея, Волос,
Иеромонах Евстратий, геронда, священная обитель Великая Лавра, Святая гора Афон,
Протопресвитер Георгий Металлинос, почетный профессор Богословского факультета Афинского университета,
Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета
ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “Патриарха Варфоломея раздражает афонское «исповедание веры против экуменизма» и «непослушание»1 min read

  • Александр:

    Третий Рим!!!

    Второй Вселенский Собор-правило третье:

    Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе,потому что город оный есть новый Рим.

    Четвертый Вселенский Собор- правило двадцать восемь:

    всем последуя определениям святых отец,и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов,бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия,в царствующем граде
    Константинополе,новом Риме,тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя,новаго Рима.Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества:поелику то был царствующий град.Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима,праведно рассудив,да град,получивший честь быть градом царя и синклита,и имеющий равные
    преимущества с ветхим царственным Римом,и в церковных делах возвеличен будет подобно тому,и будет вторый по нем.

    Посему токмо митрополиты
    областей,Понтийской,Ассийской и Фракийской,и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей,поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей,с епископами области,должны поставлять епархиальных епископов,как предписано Божественными правилами.

    А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть,как речено,Константинопольским
    архиепископом,по учинении согласнаго,по обычаю избрания,и по представлении ему онаго.

    Шестой Вселенский Собор-правило тридцать шесть:

    Возобновляя законоположенное сто пятидесятью Святыми отцами,собравшимися в сем Богохранимом и царствующем граде,и шестьсот тридцатью собравшимися в Халкидоне,определяем,да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом древняго Рима,и якоже сей,да возвеличивается в делах церковных,будучи вторым по нем;после же онаго да числится престол великаго града Александрии,потом престол Антиохийский,а за сим престол града Иерусалима.

    Таким образом:после того,как римская церковь впала в ересь и отпала-из них двоих-православным остался только
    константинопольский патриархат,а потому:он стал главным,в состав которого входила Русь т.к. Константинополь ставил над ней митрополита,

    В связи с чем:Константинополь и Русь-были одной церковью т.к. Русь была его митрополией.

    Однако:в 1439г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей-западной и восточной.

    Этого желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться поддержкой т.е. помощью римского папы в
    борьбе против турок(мусульман) теснивших византию.

    На соборе была принята уния (союз),по которому папа признавался главою обеих
    церквей:католической и православной,причем православная должна была признать и догматы католиков.

    За православной церковью сохранялись лишь ее обряды.

    На Флоренский собор прибыл и московский митрополит Исидор,грек,присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом.

    Он открыто примкнул к унии.

    По возвращении митрополита в Москву состоялся собор русского духовенства,который нашел действия митрополита не правильными и он был низложен.

    После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ
    рязанский Иона,который был поставлен в 1448г. уже без утверждения константинопольского патриарха.

    Таким образом:когда константинополь соединился с еретиками-он отпал от
    православия,но не весь,ибо:одна митрополия-отвергла унию с еретиками,а потому:осталась православной,имя ей:Русь.

    Вот каким образом Русь унаследовала то,что ранее принадлежало:Риму и
    Константинополю,а потому:она законный правоприемник-Петрова престола т.е. Третий Рим!

    Когда же Константинополь обратился-он уже не был в праве главенствовать над Русью,ибо двадцать шестое правило

    Шестого Вселенского Собора гласит:

    Благословлять же другаго,долженствующему врачевать собственные язвы,не подобает.

    Ибо благословение есть преподаяние освящения:но кто его не имеет,по причине греха неведения,тот как преподаст другому?

    Вот почему:Иоанн 3 (Великий) провозгласил Русь Третьим Римом и утвердил Двуглавого Орла,как Символ Руси,Который ранее был Символом Константинополя и в 1589г. при участии константинопольского патриарха-на Руси был учрежден патриарший престол.

    Говорю вам:как Варфоломей не является Вселенским Патриархом,так и Константинополь не является Вселенской Патриархией,а потому:не должно подчиняться самозванцу.

  • Аркадий:

    Очень хорошая статья, кратко и понятно. Главное, есть выдержки из постановлений семи Вселенских Соборов, подтверждающие истинность текста.

  • Александр:

    Они просто создают новую единую церковь,которая будет едина со всеми лжецерквами,а соответственно:они строят церковь антихриста,Кирилл об этом говорил еще до того,как стал патриархом,а потому:он избран был патриархом для реализации этого замысла.

    См.:

    http://youtu.be/jxwKjAosTIs

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924