Крестное Знамение!1 min read

СЛАВА, ГОСОПОДИ, КРЕСТУ ТВОЕМУ ЧЕСТНОМУ! 

Крестное ЗнамениеСвятая Церковь поступила мудро и в высшей степени благотворно для нас, когда заповедала нам осенять себя при молитве Крестным знамением. Но после этого сколько же безсмыслия, сколько самой злой неблагодарности в тех чадах ее, которые не крест изображают на себе, а просто размахивают рукой как попало! Сколько безстыдства, сколько дерзости, когда они даже в Божией церкви без мысли, без чувства, безо всякого сознания небрежно водят по груди рукой и не хотят поднять ее настолько, чтоб осенить себя настоящим Крестным знамением!

Трудно определить и дать название тому движению руки, какое они делают, когда крестятся. «Такому бо маханию, поистине, бесы радуются», – говорит свт. Иоанн Златоуст. Лучше уж и не креститься, чем так искажать и унижать святейшее знамение Креста. Все это происходит от дурной привычки, которая доказывает ни что иное, как крайнюю нашу небрежность и невнимательность к святому и великому делу – молитве пред Богом. А о тех, кто совершает с небрежением служение Богу и молитву, сказано в Писании: проклят человек, творящий дело Божие с небрежением (Иер. 48, 10).

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не просто перстами должно изображать крест, но с сердечным расположением и полной верой. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен и получил смертельную рану. Ведь если мы с трепетом смотрим на места казни преступников, то представь, как ужасаются демоны, видя Оружие, которым Христос разрушил всю силу их и отсек главу змию. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны» (Беседы на Евангелие. Ч. 2. С. 432–433). 

А старица Пелагия Рязанская (1890–1966) говорила: «При правильном сложении перстов из них исходит невидимый огонь! И когда мы наносим на себя Крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело». 

Старец Захария (1850–1936), схиархимандрит Троице-Сергиевой лавры, поведал своим духовным чадам поучение преподобного Серафима Саровского о Крестном знамении: «Почаще осеняйте себя Крестным знамением. Помните: „Крест воздвижется, и падают духов воздушных чинове“. „Господи, Оружие на диавола, Крест Твой дал еси нам“. К прискорбию моему, видел я, что некоторые просто машут рукой, не касаясь даже лба и плеч. Это прямо издевательство над Крестным знамением. Вспомните, что говорил преподобный Серафим про правильное Крестное знамение. Прочтите это его наставление. 

Чада мои, вот, как надо накладывать с молитвой, которая есть воззвание к Пресвятой Троице. Говорим: „ВО ИМЯ ОТЦА“, сложив три перста вместе, показывая этим, что Господь есть един в трех Лицах. Прикладывая сложенные три перста ко лбу, мы освящаем свой разум, возносясь молитвой к Богу Отцу Вседержителю, Творцу ангелов, неба, земли, людей, Творцу всего видимого и невидимого. Затем произносим „И СЫНА“ и, касаясь нижней части груди этими же перстами, мы поминаем все муки Спасителя, за нас потерпевшего, Его распятие, нашего Искупителя, Сына Единородного, от Отца рожденного, несотворенного.

И освящаем сердце свое и все чувства свои, вознося их к земной жизни Спасителя, нас ради и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося. Затем, вознося персты на рамена (плечи), говорим: „И СВЯТАГО ДУХА“. Просим третье Лицо Пресвятой Троицы не оставить нас, освятить нашу волю и милостиво помочь нам: все силы наши, все действия наши направить на то, чтобы стяжать Духа Святаго в сердцах наших. 

И, наконец, смиренно, благоговейно, со страхом Божиим и надеждой, с глубокой любовью ко Пресвятой Троице заканчиваем эту великую молитву, говоря: „АМИНЬ“, то есть: „Истинно, да будет так“. 

Эта молитва навсегда соединена с Крестом. Вдумайтесь в это. 

Я столько раз с болью чувствовал, что многие совсем механически произносят эту великую молитву, будто не молитву, а нечто такое, что принято говорить перед началом молитвословия. Так вы никогда не поступайте. Это грех». 

Это древнее правило содержится не только на Руси, но и в Иерусалиме, в Антиохии и в Константинополе, во всей Греции, в Египте, на Афоне и во всех странах Православных. Кто желает убедиться и видеть своими глазами древнего свидетеля трехперстного сложения, пусть сходит во святую Киево-Печерскую лавру, в пещеры, к святым мощам преподобного Спиридона Просфорника, который в час своей кончины сложил свою десницу для трехперстного Крестного знамения, и в таком виде сложенною она пребывает и до ныне более восьмисот лет.

Анна ЗНАМЕНСКАЯ
ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924