Открытое письмо протоиерею Димитрию Смирнову редакции «Православного Апологета».

Открытое письмо протоиерею Димитрию Смирнову

в связи высказываниями, сделанными на телеканале «Союз» в отношении электронного паспорта (УЭК) 28.02. 2012г.

Ваше Высокопреподобие!

Позвольте Вас поздравить с днями святой и великой Четыредесятницы, Крестопоклонной неделей, днями, когда матерь Церковь нас сугубо призывает к покаянию и очищению нашей совести от налёта многих грехов, называя пост временем благоприятным для нашего спасения.

«Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового удостоверения будет падением.»

Старец Паисий Святогорец. // Новые удостоверения личности. Блаженной памяти Старца Паисия Святогорца «Слова», том II, «Духовное пробуждение». М., 20011

Мы, все члены редакционной коллегии «Православного Апологета», обращаемся к Вам с этим письмом, дорогой о Господе отец Димитрий, в котором считаем долгом нашей христианской совести высказать не только несогласие с Вашими высказываниями, сделанными на телеканале «Союз» 28.02.2012, относительно допустимости принятия электронного паспорта, но и выразить свой протест!

Вы пользуетесь большим авторитетом в церковной среде, и ваши высказывания, несомненно, оказывают определённое влияние на формирование мнения в современной церковной среде. Всякое высказывание пастыря или архипастыря по сложным вопросам современности должно основываться не на своих личных рассуждениях, которые часто принимают характер демагогии и приводят к соблазну, а на авторитете учения Церкви, которое выражается в Священном Писании и учении Святых Отцов Церкви.2 Наше время — это время активного создания электронного концлагеря. (См. В. П. Филимонов. Антихристианская элита пытается загнать жителей планеты в электронный концлагерь, чтобы получить абсолютную власть над ними., http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=216) И нет необходимости Вам это объяснять, поскольку, общаясь с российским генералитетом, Вы, как мы надеемся, в этом вопросе достаточно осведомлены. Если же нет, то для священника, призванного возвещать правду Божию, важно не ошибиться и не повести народ не в ту сторону, в сторону погибели души, важно обращаться в таких вопросах и за консультациями к людям соответствующей квалификации — специалистам в области информационных технологий. Слава Богу и у нас в Церкви есть такие известные и авторитетные специалисты, например доктор технических наук, православный писатель В. П. Филимонов.

Что же касается Священного Писания и учения Святых Отцов, то все они не раскрывают вопрос о том как технологически и технически будет выглядеть начертание-печать, как будет осуществляться процесс создания глобальной системы торгово-финансовых отношений, какова технологическая сторона введения печати антихриста, всё это предоставляя времени, но они дают нам важные признаки всего этого, указывают на эти процессы: всемирная торгово-экономическая система, в ней распространение числа-символа3 антихриста 666, выстраивание этой системы не антихристом, а его предтечей. Этой тематике посвящена вся 13 глава Апокалипсиса.

Мы знаем, что в своё время, когда начался процесс активного внедрения ИНН, по вашему благословению «на скорую руку» была издана книга сестричеством «Преподобномученицы Елизаветы Феодоровны» «Печать антихриста в Православном предании» митрополита Мелетия Никопольского. И это была серьёзная ошибка. Однако мы считаем, что это сделано Вами явно с чей-то подачи, имеющей целью вызвать провокацию, дать толчок для раскола в Русской Церкви. Основанием к такому мнению является то, что эта книга была не раз осуждена за фальсификацию учения Церкви по данному вопросу в Элладской Церкви и Святой Горой Афон. Одна из книг, опубликованная авторитетной в Элладской Церкви монашеской обителью Большие Метеоры «Фальсификация учения о начертании антихриста»4 , самым подробным образом разбирает явные отступления от учения Православной Церкви митрополита Мелетия Никопольского. Сам Митрополит был выведен Священным Синодом из специально созданной Комиссии Священного Синода по Шенгенскому Соглашению и электронному паспорту именно за это искажение учения Церкви и пропаганду лжеучения. Но эта поистине страшная книга нашла себе «тёплый приют» в России, в среде нашего духовенства и иерархии, сбивая с толку очень многих людей, вкладывая в умы ложное учение, чуждое святоотеческому учению о начертании антихриста и его числе 666. Да и неудивительно, в отличие от греческого народа где, слава Богу, до сих пор хранится дух ревности о хранении чистоты веры, у нас этот дух утрачен и заменён вопросами быта, церковного шика и блеска. Однако нужно помнить всегда, любому христианину, а тем более епископу и священнику, что первоочередная наша задача состоит в хранении вероучения во всей его полноте и чистоте.

По вопросам такой важности как электронный паспорт, как в принципе по любому вопросу вероучительного характера, не может быть двух или нескольких ответов. Ибо истина только одна. Несомненно то, что ответ должен быть от Бога, и он, слава Богу был дан ещё старцем Паисием Святогорцем. И его ответ не является частным мнением, а выражением учения Церкви, который практически полностью был зафиксирован в соответствующих решениях Элладской Церкви в 90-е годы, а также Святой Горой Афон. Во всех них лежит один ответ — «не принимать электронный паспорт».5

На этот же вопрос от Бога отвечает нам тот же старец Паисий: «Принятие электронного паспорта — это великое падение… Принятие его равнозначно отречению от Христа».6 В Церкви всегда были и будут те, которые возвещают волю Божию, вскрывающие тайники сатанинских замыслов. И ими являются те, которые при жизни достигают обожения, а не просто лица в священном сане. Для этого необходим строго монашеский подвижнический образ жизни, который заключается в трёх стадиях: очищение, освящение, просвещение (свт. Григорий Палама). Либо же в трёх степенях отречения — телесное отречение от всех богатств и приобретений мира, оставление прежних нравов, пороков и страстей, а третье — отвлечение своего ума от всего видимого, созерцание невидимого и будущего (прп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Глубочайшая ошибка многих лиц в священном сане и епископата, как и Вас, дорогой о. Димитрий, состоит в том, что они считают безвредным совершать шаги в системе глобальной электронной сети (ИНН, СНИЛС, личный код, пластиковые карточки, паспорта с электронными носителями), считают, что всё это никак не влияет на человека, ни на его душу, ни на его сознание. Было бы странным считать что человек, проходя каждый этап развития греха от прилога до самого действия, совершения греха (святые отцы Церкви различают следующие этапы развития помысла в грех: прилог, сочетание, сосложение, пленение, борьба, страсть, грех.7) ни на одном из них не менялся бы, то есть не менялось бы его сознание. Прежде чем совершить действие, человек в душе свыкается с грехом, привыкает к нему и, лишённый благодатной помощи, ищет лишь повода для реализации усвоенного в своём уме помысла, превратившегося в намерение совершить грех. Это состояние, называемое в святоотеческой аскетике пленением, вменяется в сам грех и требует покаяния. Точно также и здесь было бы странным и совершенно неверным считать вхождение в систему зла, которой является система глобального контроля и учёта, считать, что ничто при этом не меняет сознания и не влияет на него. Влияет и даже очень, поскольку человек добровольно делает свой выбор, вступая в систему зла, имеющую в силу присутствия символа антихриста (666) очевидную антихристову сущность. Принявший электронный паспорт (состояние страсти) безболезненно примет и микрочип под кожу. А он и является уже не введением печати, а самим антихристовым начертанием. Впрочем, о том, что многие из христиан, православных, примут печать антихриста, предсказал ещё свмч. Ипполит Римский. Он же указывает и на причину такого отступления: «И во всяком случае, стесненные житейскими обстоятельствами, и одержимые похотью века сего, они будут весьма легко увлечены дьяволом и запечатлены им». 8

Как показывает пастырский опыт многих опытных духовников — при вхождении в эту систему, на каждом этапе, у человека происходили изменения: он постепенно охладевал в вере, падает нравственность, теряется видение проблемы. Достаточно вспомнить ситуацию с ИНН и с российскими паспортами — многие понимали проблематику, стояли твёрдо до поры до времени, пока духовенство и многие из епископата не сыграли свою далеко не исповедническую роль, а пошли на компромисс с властью и устроили настоящие гонения на исповедников веры, объявляя их фанатиками и маргиналами, ересью шестерочников, инненистами и т.д. Эта методика «наведения порядка внутри Церкви» имеет свои исторические примеры — так действовали еретики в отношении православных (ариане в Константинополе, Разбойничий собор 449 г., сторонники иконоборчества т. д.) Также поступаете и Вы, бросаясь такими оскорбительными фразами: «бояться нужно не этого. (т. е. не паспорта — примечание наше) Тот, кто это внушает, это человек, помрачённый умом. Поэтому у нас есть везде сумасшедшие, каких-то вещей бояться». Неужели сумасшедшими являются наши старцы архимандрит Кирилл (Павлов), протоиерей Николай (Гурьянов) и старцы Святой Горы, живущие в Боге и Богом? Нельзя не заметить, что в Вашей позиции и позиции конформизма ясно обозначен принципиальный отход и от решений Священного Синода РПЦ, принятых в 2001 году: «Призываем власти России и других стран СНГ с преобладающим православным населением поставить вопрос об устранении из штрих-кодов кощунственного символа путем изменения международной системы написания соответствующих знаков. Если же это будет невозможно сделать, считаем необходимым создание альтернативного национального электронного языка.

Есть и ещё одно существенное обстоятельство. Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести — принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. 

Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учёта граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг.

Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы. Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры. … Но в то же время ему придётся снова, как и во времена гонений, делать мучительное различение между Родиной и государством. Подлинное покаяние за преступления, совершённые в ХХ веке против верующих, совершится тогда, когда государство будет неизменно уважать чувства верующих и не станет вторгаться в человеческую совесть по каким бы то ни было мотивам — политическим, экономическим, идеологическим или полицейским.». (http://www.pravoslavie.ru/shengen/rus_synod.htm)

Вопрос об электронном паспорте, как и предшествующих ему этапов имеет вероучительный, богословский характер, поскольку он затрагивает такие вопросы веры, как свобода человека, символ-число Апокалипсиса (666).9

Любое неверное решение этих вопросов, как вероучительных, неизбежно будет приводить к помрачению ума, то есть потере понимания проблемы, её духовной опасности. Не случайно свт. Игнатий (Брянчанинов), опираясь на святоотеческое предание, пишет: «В ложной мысли ума уже существует всё здание прелести, как в зерне существует то растение, которое должно произойти из него по насаждении его в землю…»10

Сегодняшняя ситуация показывает, что власти не пошли ни на какие уступки и компромиссы с Церковью, усугубляя положение в стране. Но самое страшное — это отход от указанной в послании Священного Синода позиции необходимости отстаивать права православных верующих священноначалием. Эти же верующие стали объектами издевательств и насмешек со стороны «прогрессивного» и конформистского духовенства и епископата.

Вы уверенно говорите, что «отречение будет в том, когда тебе скажут: «милый, кушать хочешь? хочешь — отрекись от Христа». Отречёшься — получишь кушать, не отречёшься — не получишь», а не в принятии электронной карты и даже микрочипа. «Чипы будут вживлять — в этом что-ли будет отречение? Нет, не в этом».

Отец Димитрий, Вы даёте ответ, не согласный с учением Церкви, её пониманием того, в чём действительно состоит отречение от Христа.

По учению Православной Церкви отречением от Христа является само принятие начертания, пусть даже и вынужденное.11 Об этом вполне конкретно говорится и в Окружном послании Священного Синода Элладской Церкви: «Добровольное же принятие «начертания», которое очевидно и является отречением от Христа, делает бездейственной божественную благодать, поскольку сам человек по своей воле не становится соработником этой благодати и остаётся нераскаянным отрекаясь от нее».12

Заметим, что под отречением от Христа, без публичного объявления об этом, сознание Древней Церкви понимало всякое участие в языческом культе, жертвоприношении, вкушении идоложертвенного и даже покупке т. н. «либеллиумов»13 т.д.14 Профессор кафедры «Догматического богословия» Фессалоникского университета Д. Целенгидис, анализируя текст 13 главы Откровения и учение свт. Григория Паламы о видах символов отмечает: «Несомненно, что само принятие начертания равноценно либо отречению, либо потере веры, что в принципе становится вполне ясным, исходя из последующего библейского текста, который мы далее приводим: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Апок. 14, 12).» Кстати именно о вынуждении к принятию этой «скверной печати» подробно пишет «отец покаяния» нашей Церкви прп. Ефрем Сирин: «Обратите внимание, братия, на чрезмерную злокозненность зверя, на ухищрения его лукавства: начинает он с чрева, чтобы человек, доведенный до крайности недостатка пищи, принужден был принять его печать».15 Такие авторитетные Святые Отцы Церкви как свт. Кирилл Иерусалимский и свт. Андрей Кесарийский указывают на прельщение и обман, как главные принципы и способы воздействия на сознание людей для принятия начертания.16 В нынешнее время действительного обольщения и прельщения разного вида актуальны слова прп. Ефрема Сирина: «Нужно, крайне нужно внимание к слову Божию, оправдываемое самими событиями враждебного времени и настроения, да не когда отпадем».

В нашей ситуации как никогда нужно не грешить ни делом, ни мыслию. И в это понятие «не грешить» входит не только соблюдение заповедей Божиих, хранение сердечной чистоты, но и сюда же входит и правильное отношение к символам и знакам апокалипсиса — электронному паспорту, штрих-коду, числу 666, микрочипу. Принять их — это преступить предупреждающий об опасности наказании за принятие этих вещей голос божественного Откровения. И разве это не грех? Безусловно — грех. А раз грех и зло, то им надо оказывать всякое активное сопротивление. И как не вспомнить прекрасные слова И. Ильина из его труда «О сопротивлении злу силою»: «Злое начало едино и агрессивно и в агрессивности своей лукаво и многообразно. Тот, кто ему не сопротивляется, тот уступает ему и идёт в его свите, кто не пресекает его нападения, тот становится его орудием и гибнет от его лукавства. Здесь нельзя выжидать, вилять и прятаться, ибо не говорить злу ни «да», ни «нет» значит говорить ему «да»; и потому выжидающий и прячущийся совсем не «выжидает» и не «прячется», а предаёт и предаётся».17

И как удивительным образом это предвидел, несомненно, святым Духом, блаженной памяти старец Паисий Святогорец: «После введения карты и удостоверения личности персонального досье они лукаво приступят к нанесению печати. В дальнейшем по телевизору будут говорить, что кто-то взял деньги из банка, с другой стороны они начнут рекламировать совершенную систему печать число 666 имя «антихриста» на руке и на лбу с помощью лазерного луча, которую невозможно будет различить внешним образом. К сожалению вновь некоторые гностики будут убаюкивать своих духовных чад как младенцев, якобы, чтобы они не переживали, не беспокоились за это, что нет ничего страшного, они скажут что достаточно иметь веру внутри! В тоже время, если мы посмотрим на ап. Петра, когда он внешне отрёкся от Христа, то это было отречением. То есть те, которые так говорят, они отрекаются святой печати Христа, которая им была дана во святом крещении».18

Разумный и чуткий человек разве может пренебрегать этими словами? Несомненно, что нет. Разумный и трезвомыслящий прислушается к словам великого подвижника, а вернее, к словам божественной благодати. Противиться им, это означает ни что иное, как богоборчество. В конце концов, дорогой о. Димитрий, к нашему времени скопилось достаточно свидетельств не прельщенных людей, а реально переживших опыт посмертной жизни, опыт, с поразительной точностью подтверждающей предание и учение Церкви о загробной жизни, которые однозначно указывают и на то, что люди, принявшие и ИНН, и паспорта, и электронные карты не могут пройти мытарства. Можно сколько угодно не доверять этим свидетельствам, но здесь вопрос веры человека, его совести, присутствия в его сердце страха Божия, чуткости и настороженности, либо потери всякого страха Божия и преобладание духа богоборческого рационализма.

Подходя к истолкованию книги Откровения с великим благоговением перед тайнами судеб Божиих, богомудрые и богопросвещённые Отцы Церкви нам, как мы видим, оставили очень много наиважнейших комментариев, которые всё же позволяют определить и время наступающих испытаний.19 Но определить их смогут далеко не все даже из христиан. «Но кто имеет в себе Бога, у тех будут светлы сердечные очи; и искреннею верою в точности увидят они и узнают его», и несомненно всё то, что непосредственно предшествует антихристу. То есть действительного ви́дения опасности, описанной в Апокалипсисе, удостоятся «бодрствующие и трезвящиеся». Свмч. Ипполит указывает на необходимость вести строгий образ жизни в посте и молитве и в углубленном изучении Священного Писания.20 Поэтому совершенно понятным становится то, почему именно все известные нам старцы России, как и старцы святой Горы Афон, однозначно говорят о недопустимости принятия электронного паспорта. Вот как об этом говорит Святая Гора Афон: «По всем этим вышеуказанным причинам Священный Кинот Святой Горы выражает своё серьёзное беспокойство и обращает свою горячую просьбу к Греческому правительству не приступать к выпуску электронной «Карты Гражданина» и рекомендует христианам использовать обычные средства идентификации. Вынужденное внедрение такого рода Карты в нас найдёт её противников» (См. Заявление Святой Горы Афон об электронном правительстве и карте гражданина. От 24.04/5.05. 2011г.)21

Как не вспомнить слова Христа Спасителя : «Горе миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку. Через которого соблазн приходит». (Мф. 8, 7).

Свт. Иоанн Златоуст комментируя эти слова Спасителя говорит, что соблазны в мире неизбежны, и они будут возникать на нашем жизненном пути, пути христиан, по разным причинам. Соблазном, как он говорит, является всё то, что уводит человека с прямого пути ко спасению.22 Свт. Иоанн Златоуст, следуя логике слов нынешнего евангельского текста, подчёркивает, что человек, сеющий соблазн, «подвергнется тяжкому наказанию».23

Эти слова Христа касаются всех нас, как епископата, так и клириков и мирян. Ибо благодать священства не является гарантом хранения истины и охранения от ошибок, даже вероучительных. Гарантом таким является только смиренномудрие, о котором упоминает прп. Антоний Великий и строгое следование учению Церкви Христовой. Кроме того, под соблазном Отцы Церкви понимают не только соблазн исходящий от нравственного образа жизни, не соответствующего призванию следовать Христу, Его заповедям, но и искажение вероучительных истин, искажение учения Священного Писания, Предания Церкви. Церковь Христова под словом грех понимает — грех ума и грех воли, то есть против евангельской нравственности. Под грехом ума Церковь подразумевает грехи против вероучения, считая их более тяжкими, нежели нравственные грехи. (Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о Православии, Никанор, архиепископ Харьковский. Сущность и дух церковной анафемы). Свт. Игнатий (Брянчанинов) подчёркивает: «Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения».24

К сожалению? Ваши высказывания страдают именно человеческими умствованиями, не согласными с учением Церкви.

В Церкви всякий, кто сеял публичный соблазн, должен был ради и своего личного спасения, и спасения других людей, а в особенности тех, кого он ввёл в соблазн, приносить публичное покаяние, признавая свою ошибку, неверность в сделанных высказываниях. Это особенно важно для священника, потому что священник несёт ответственность пред Богом не только за себя, но и за доверяющих ему людей, за свою паству. И поэтому священнику и епископу, посеявшему соблазн, намного труднее спастись, нежели мирянину. Дай Бог, и мы молимся об этом, чтобы по молитвам многих наших угодников Божиих Вы нашли бы в себе силы и мужество исправить свою серьёзную ошибку, а народу сказать правду, предупредить его об опасности, строго следуя богодухновенному учению святых Отцов Восточной Православной Церкви.

Искренне просим Ваших святых молитв перед престолом Всемогущего и всепросвещающего Бога в Троице сславимого — Отца и Сына, и Святого Духа.

Редакция «Православного Апологета». Крестопоклонная неделя Великого поста, 19/6 марта 2012г.

Члены редакционного совета:

иеромонах Сергий (Троицкий),

секретарь совета Виталий Липатов


 

1) http://apologet.spb.ru/ru//132-o-znameniyax-vremyon-blazhennoj-pamyati-ctarecz-paisij-svyatogorecz

2) См. важное руководство о том, чем должен и обязан руководствоваться в своих проповедях епископ и пастырь в 19 правиле VI Вселенского собора: «не преступая уже положенных пределов и предания богоносных отцов: и аще будет исследуемо слово Писания, то никако не изъясняти оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, а сими более удовлетворяются». См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Репринт. СТСЛ. 1996, т.1, с. 490

3) О смысле и значени символа в учении Православной Церкви См. Ἡ θεολογία καί ἀξία ἡ τῶν Συμβόλων. Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και Ἁγίου Βλασίου Ἱεροθέου. «Важным также является и то, что символ не есть просто напоминание, некое воспоминание, нечто внешнее, но указывает на единство двух личностей или двух вещей, поскольку они соединяются и образуют звено, кольцо. Более того символ является знаком единства тварного и нетварного, является знаком признания этого единства.» (Богословие и достоинство символов). http://apologet.spb.ru/ru/богословие/19-проблемы-современного-богословия/449-bogoslovie-i-dostoinstvo-simvolov-mitropolit-navpaktskij-i-sv-vlasiya-ierofej

4) «Παραχάραξη του Χαράγματος» (Εκδοση Ιεράς Μονής, Αγια Μετέωρα 1997. издана на русском языке Издательством «Панагия». Пермь 2003г. Эта книга была подвергнута серьезной критике в журнале «Ο Αγιορείτης», Σεπτ -Οκτοβρ. 1997, αριθμ. Φύλ. 26 (64)/ Χριστός και το χάραγμα του, σ. 1-3 «Центрально место в этом труде занимает доказательство того, что начертание антихриста это только имя его, а вовсе не число его 666». «Однако хотя имя антихриста неизвестно, поскольку оно сокрыто Апокалипсисом, то поэтому вплоть до сего дня оно не известно и оно останется неизвестным вплоть до явления этого имени, поскольку антихрист сам является «носителем» этого ненавистного имени… Однако нам открыто и известно число имени антихриста, то есть «число имени его χξς (666)», и именно поэтому начертание антихриста появится ДО его появления, через его число имени его, как свидетельствуют об этом и факты».

5) См. Εγκύκλιος της Ιεράς № 2641 1998, в нем говорится «Εάν επομένως και εφ΄όσον οι νέες ταυτότητες μέλλουν να χρησιμοποιήσουν σαν κωδικό αναγνώσεως τους από ηλεκτρονικά μηχανήματα τον δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666, τότε η Ιερά Σύνοδος θεωρούσα ότι παραβιάζεται η θρησκευτική συνείδηση των ορθοδόξων πιστών, συνιστά στους πιστούς να μη δεχθούν τις νέες ταυτότητες. »/, то есть Священный синод из-за использования числа 666, «пользующегося дурной славой и непиемлемого»… «рекомендовал верующим не принимать новые паспорта».

6) См. Ή ταυτότητα δεν είναι το σφράγισμα· είναι ή εισαγωγή τού σφραγίσματος. Старец Паисий Святогорец. Οι νέες ταυτότητες. http://gerontes.wordpress.com/2011/06/13

7) См. прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, 73, стратсть подлежит по слову прп. Иоанна Лествичника будущей муке., предыдущие состояния, начиная с третьего требуют исследования причин, но они не являются безгрешными.

8) Свт. Ипполит Римский. Творения. СТСЛ. 1992, т. 2 Слово о кончине мира, и об антихристе, и втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа., с. 77

9) См. Письмо архимандрита Саранти Суранту Архиепископу Афинскому г-ну Иерониму и Священному Синоду, доклад профессора Дм. Целенгидиса. Особенность свободы человека согласно учению свт. Григорию Паламе. См. Статью . И без числа 666 «Карта Гражданина» также является обручением с апостасией. Και χωρίς τον 666, η «Κάρτα του Πολίτη» πάλι θα είναι η «βέρα του αρραβώνα » της αποστασίας http://orthodox-watch.blogspot.com/search/label/ΚΑΡΤΑ ΤΟΥ ΠΟΛΙΤΗ-ΑΡΝΗΣΗ — 666-ΑΥΤΕΞΟΥΣΙΟ-ΕΛΕΥΘΕΡΙΑ-ΑΠΟΣΤΑΣΙΑ-ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ -ΤΣΕΛΕΓΓΙΔΗΣ-Π.ΣΑΡΑΝΤΗΣ

10) Свт. Игнатий (Брянчанинов). Творения., т, 2, 203

11) См. профессор Фессалоникского университета Д. Целенгидис «Докладная записка Председателю Комиссии священного Синода Элладской Церкви по Шенгенскому Соглашению и электронным паспортам».

12) Εγκύκλιος της Ιεράς № 2641 1998 «Η εκουσία δε αποδοχή του «χαράγματος», που αποτελεί σαφή άρνηση του Χριστού, καθιστά τη Θεία Χάρη ανενεργόν, εφ΄όσον ο ίδιος ο άνθρωπος με την θέλησή του δεν γίνεται συνεργός αυτής της Χάριτος και επιμένει αμετανοήτως στην απάρνηση αυτής».

13) Документ, который выдавался языческими властями за деньги, свидетельствующий о совершении жертвоприношения.

14) См. В. В. Болотов. История Древней Церкви. Репринт. Киев. 2007, т. 2, стр. 60-166. Христианство как religio illicita

15) Святой Ефрем Сирин. Творения. М. Издат. Отдел МП. 994, Слово на пришествие Господне , с. 36

16) Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М. Правило веры. 2009, с. 145

17) Иван Ильин. Сочинения. М. 1993, т. 1, с. 426 Обоснование сопротивляющейся силы

18) Старец Паисий Святогорец. Указ. Сочин.

19) Свт. Андрей Кесарийский вполне ясно пишет: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим». Толкование на Апокалипсис. М. Правило веры 2009, с. 46.

20) Свт. Ипполит Римский. Указ. сочин., с. 77

21) Также важно резюме, сделанное Окружным послание Элладской Церкви в 1998: «Следовательно, поскольку новые тавтотиты будут в себе содержать в качестве кодового считываемого числа электронной системы скверное и неприемлемое число 666, тогда Священный Синод посчитал, что совершается преступление против религиозной совести православных верующих и рекомендовал верующим не принимать новые тавтотиты». (В, п. 2 Εγκύκλιος της Ιεράς Συνόδου σχετικά με τη Συνθήκη Schengen (1998))

22) Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Евангелиста Матфея. М. Изд-во МП. 1993, т.2, Гомилия. LIX, с.605, 610

23) Свт. Иоанн Златоуст. Указ сочин., с. 610

24) Свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. М. Правило веры. 2009, слово в 1-ю Неделю Великого поста. О Православии., с. 96

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (7 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924