«Соборность и Первенство» папы это цель растворить истину1 min read

Притча о корабле Спасения.В. Харалабос, богослов
Του Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

Встреча между православными и римо-католиками (папистами), по приглашению Иерусалимского «Патриарха» Феофила, проходит в городе Аммане, столице Иордании, с 15 по 23 сентября 2014года. Об этом сообщается на интернет-портала www.news.va (Official Vatican Network). То же самое сообщение было дано и на интернет-портале www.zenit.org,, а также на других интернет порталах. Эта встреча Двусторонней Богословской Смешанной Комиссии по Богословскому диалогу между Православной Церковью и Римо-католической (папской) церкви своей главной темой будет иметь «Соборность и Первенство».

Эта встреча была естественным следствием закрытого совещания, которое происходило во время встречи на Кипре, а своей целью оно поставило изучить «роль Римского епископа в первом тысячелетии». Избранная тематика «Соборность и Первенство» явилась результатом заседания Координационной Комиссии, которая происходила ранее в Риме в 2011 году и в Париже в 2012 году. Необходимо сказать, что обсуждаемый вопрос имеет свое непосредственно происхождение от «Документа Равенны», принятого в 2007 году, а также встречи проходившей в Вене в 2010 году по теме «Экклесологические и канонические следствия мистической природы Церкви. Церковная кинония, Соборность и Первенство».

Уверен, что ватиканская сторона должна обратится к Церковной истории и убедиться в том, что Соборность сохранила догматические истины, но не первенство папы. Что же касается первенства папы и в частности папской непогрешимости, то историческая правда вполне ясно указывает на то, что эти два римо-католических заблуждения просто ниспровергаются тем фактом, что Римские папы осуждали других пап как еретиков, и, более того, некоторые папы были осуждены как еретики и Вселенскими соборами.

Считаю, что вопрос рассматриваемый встречей в Амане — это коварные кандалы. Что можно обсуждать в отношении Соборности? Церковь с апостольских времен и вплоть до сего времени, применяет систему Соборности. Поскольку поднимается вопрос о «Соборности и Первенстве», то невольно возникает мысль о том, что встреча будет иметь успех. Непосредственная связь с избранной темой для обсуждения приводит к ее аннулированию, это касается как и вопроса соборности, так и вопроса о первенстве-примате. Однако я полагаю, что в первую очередь наносится серьезный удар по Соборности, поскольку Ватикан коварным образом стремится упразднить Соборность, это древнейшее установление просто его превратив в совещательный орган Папы. Архимандрит Георгий (Капсанис) говорит весьма точно: «Очевидно, что Вселенский Собор становится в некий совещательный орган Римских пап. В Римо-Католической Церкви непогрешимость не принадлежит Вселенскому Собору, но Папе. Однако кто же провозгласил Папу непогрешимым? Ошибочный собор? Таким образом принцип соборности, унаследованный от святых Апостолов, заменяется принципом папоцентризма». (Архимандрит Георгий Капсанис. Православие и Римо-католицизм (папство)).

Святой Иустин Попович соответственно говорит: «Святые и богоносные Апостолы везде и повсюду передавали установление о богоцентричной церковности: «»Первый — это святой дух, а потом и мы, но мы настолько, насколько мы пребываем в сфере Святого Духа, дабы Он действовал через нас». (св. Иустин Попович. Человек и Богочеловек). «Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28) столь ясно указывает на красоту первохристианской соборности, которую игнорирует и которой пренебрегает Ватикан. Почему колеблется Соборность? Соборность разве это не то когда сохранены догматические истины Церкви? Православной Соборное сознание от «жизни Церкви в Духе Святом» , согласно прп. Силуану Афонскому, внушается Соборностью Единой, Святой Церкви. И что же обсуждается о Соборности? О. Александр Шмеман говорит о Соборности Церкви следующее: «Прежде чем мы осознаем место и служение Собора в Церкви нам необходиФмо узреть саму Церковь как единый Собор». При «слишком завышенном самомнении о себе», будет существовать лишь извращение красоты первохристианнской соборности.

«Первоначальная Соборность» («αρχέγονη συνοδικότητα»)1 не просто свидетельствовала о своей хронологической древности, но прежде всего о красоте Соборности, которую сохранила Единая, Святая Церковь. Соборность Церкви сохранила истину. Святой Иустин Попович говорит: «Православная Церковь содержит уникальное учение Богочеловека Христа, потому что она неуклонно пребывает в богочеловеческой методологии святых Апостолов и Вселенских Соборов. Человек Православной, Апостольской, святоотеческой веры, ощущает и знает, что православные люди что только они являются теми, кто содействует Святому Духу, это Его помощники, которые постоянно совершают то, что хочет Дух, мысли и слова которых постоянно испытываются и проверяются Им. Поэтому кафолическое единство, богочеловеческая Истина всегда присутствуют в кафолическом сознании Православной Церкви, поэтому-то Святые Отцы и учители постоянно участвуют в кафолическом сознании Церкви». (св. Иустин Попович. Человек и Богочеловек).

Что же касается первенства Римского папы вероятно является с точки зрения этимологии самым точным выражением, если его кто-то использует в отношении подобострастного понимания сторонниками Ватикана власти как «превосходства» («υπεροχή»), вместо «первенство» («Πρωτείο»), в виду того, что оно может быть коварно искажено и перетолковано в качестве первенства чести. Термин превосходство, я уверен, вполне точно отражает «светский» характер папского первенства власти. «Первенство», или лучше сказать «Превосходство» вполне ясно свидетельствует о заблуждении римо-католиков в понимании власти, которые с 1054 года отпали от Церкви.

Относительно планируемого Диалога между православными и римо-католиками (папистами) Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) в своем специальном письме в редакцию газеты «Ορθόδοξο Τύπος» (от 9 октября 2009 года)протестовал против противной позиции некоторых иерархов Элладской Церкви, где он в частности писал: «Следовательно те, которые являются противостоящими по причине ведения Богословского Диалога, колеблят и осуждают Всеправославные решения, принятые соборно…». Следует заметить, что, в действительности, решения о продолжении Диалога между православными и римо-католиками, не существовало. Митрополит Пирейский Серафим во время своего интервью газете «Ελεύθερη ώρα της Κυριακής», данном 14 декабря 2009 года сказал: «Говорят о принятом Всеправославном решении о диалоге. Однако с уверенностью можно сказать, что уверенно можно сказать, что с точки зрения законности не было принято никакого решения относительно диалога нивелирования православного сознания и уничтожения Православной идентичности»

Итак, после «взаимного смешения» соборности и первенства произойдет огромная путаница.И если произойдет так, что пусть даже частично будет принято учение и властном папском примате-первенстве, то произойдет настоящее извращение первохристианской красоты Соборности.


1 Этот термин «первоначальная соборность» был введен Митрополитом Иоанном Зизиулас

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924