Начало измены. Владимир Осипов1 min read

Владимир ОсиповДоклад прочитан на Круглом столе в Славянском фонде «Насущные задачи Русского мира» 19 сентября 2014 г. Доклад согласован с Думой Союза «Христианское Возрождение»

Как случилось, что мы дожили до созыва собора, который нацелен растворить и утопить Православие, и сами иерархи проголосуют за экуменизм-католицизм-иудаизм? Они уже неоднократно голосовали за антихристианские ереси и дружбу с иноверцами. Немало «саммитов» было проведено совместно с ними, включая язычников, и нигде не упомянули Иисуса Христа.

Как считает ветеран внешней разведки И.Петров, заговор внутри Церкви совпал по времени с заговором внутри государства, с перестройкой Горбачева. Кто кого разжег, секулярные марксисты или сакральные никодимовцы? Вопрос этот решат историки. Но пока для меня лично ясно одно: большая беда в РПЦ началась с провозглашения автономии церквей, УПЦ и БПЦ. Две части единой тысячелетней Церкви получили самостоятельность. Тысячу лет никто не разрывал хитон, и вдруг разорвали. А почему не получила автономию, например, Мордовская Православная Церковь или Чувашская Православная Церковь? Ведь и там православные составляют большинство верующих. Или только потому, что большевики не всем дали статус союзных республик? Пришлось плясать от печки, от структуры СССР, состоявшего из автономных и неавтономных республик.

После масонской Февральской революции состоялся Поместный Собор 1917-1918 гг., который постановил, чтобы епархии в пределах Украины образовали церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии», или Украинский экзархат Московской Патриархии, возглавляемый митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом Украины. Автономия была в 1921 г. ликвидирована по указу святителя Патриарха Московского и всея России Тихона, но Украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе РПЦ. Автономия Украинской Православной Церкви вновь образовалась в условиях германской оккупации, когда связь с Московским Священноначалием оказалась вынужденно прерванной. Эта автономия существовала в 1941-1944 гг.

Наконец, Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 г. по докладу председателя ОВЦС архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) принял «Положение о экзархатах Московского Патриархата», внеся его в качестве 7-го раздела в «Устав об управлении РПЦ». Принятию Положения предшествовало образование Белорусского экзархата. В соответствии с Положением была существенно расширена внутренняя самостоятельность Украинского экзархата. Оба экзархата, согласно решению Собора, стали именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквями.

Итак, если сама Украина возникла 3 марта 1918 г. по Брестскому договору германского кайзера Вильгельма Второго с большевиками, то Украинская Православная Церковь появилась 30-31 января 1990 г. по решению Архиерейского Собора РПЦ.

За 3 месяца до Собора, 29 октября 1989 г. униатами был насильственно занят львовский Преображенский собор, и затем процесс захвата православных храмов греко-католиками и раскольниками на Западной Украине принял массовый характер. Начало этому процессу положило создание Комитета защиты Украинской католической церкви, благодаря усилиям которого УГКЦ был придан образ «Церкви-мученицы». 6 ноября 1989 г. архиепископ Львовский Ириней (Середний) и епархиальное духовенство обратилось с открытым письмом к Римскому папе Иоанну Второму, в котором потребовали остановить подстрекательство к погромам и захватам храмов.

Председатель Верховного Совета СССР Горбачев 1 декабря 1989 г. встретился с Папой Римским, взял курс на дружбу и сотрудничество с Ватиканом, предоставил УГКЦ законный статус, после чего паписты развернули настоящее гонение на Православие. В связи с резко усилившимися захватами православных храмов униатами в западных областях Украины 15 декабря 1989 г. Священный Синод выступил с особым заявлением. 20 декабря Патриарх Пимен направил телеграммы по этому вопросу Горбачеву, Папе Римскому Иоанну Павлу Второму, Съезду народных депутатов СССР, Генеральному прокурору СССР и другим официальным лицам. По договоренности с Ватиканом 12-17 января 1990 г. в Москве состоялась встреча представителей Римо-Католической и Русской Православной Церквей для обсуждения ситуации на Украине. Были выработаны «Рекомендации по нормализации отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине», которые должны были стать основой для нормализации положения. Январский Архиерейский Собор одобрил «Рекомендации» совещания 12-17 января 1990 г. и направил Председателю Верховного Совета СССР Горбачеву телеграмму с призывом «способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония», совершаемых украинскими греко-католиками и раскольниками-автокефалистами совместно с ультра националистическими движениями. Во исполнение решения Архиерейского Собора была создана четырехсторонняя (Московский Патриархат, УПЦ МП, Ватикан и греко-католическая Церковь на Украине) комиссия по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине, которая в ходе заседаний 8-13 марта во Львове выработала практические решения по распределению храмов между православными и униатами. Однако 22 марта было опубликовано заявление греко-католической Церкви на Украине, в котором говорилось, что ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ПАПОЙ ИОАННОМ ПАВЛОМ ВТОРЫМ все документы комиссии признаются неправомочными, затем греко-католики вышли из состава комиссии. Участились случаи захвата храмов. 10 апреля 1990 г. Священный Синод РПЦ заявил протест против беспредела католиков.

3 мая 1990 г. скончался Святейший Патриарх Пимен.

В течение 1990 г. галицкие униаты («бандеровцы») продолжали кампанию по насильственному отторжению православных храмов, кульминацией которой стал захват кафедрального собора св. Юра во Львове, осуществленный 12 августа при попустительстве правящего архиерея Львовско-Дрогобычской епархии РПЦ еп. Андрея (Горака) (в 1992 ушел в раскол, ныне лжемитрополит Львовский в юрисдикции УПЦ КП).

О предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в управлении говорилось в обращении, которое православный епископат Украины направил 9 июля 1990 г. в адрес Св. Синода РПЦ. На следующий день Синод УПЦ принял постановление о мерах, направленных на дальнейшее расширение автономии УПЦ, чтобы, так сказать, противостоять унии и расколу.

В итоге Архиерейский Собор РПЦ, состоявшийся 25-27 октября 1990 г., определил: «1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель УПЦ избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси….». Глава УПЦ с титулом «Митрополит Киевский и всея Украины» стал постоянным членом Св. Синода РПЦ.

На следующий день после окончания работы Архиерейского Собора, 28 октября Патриарх Московский Алексий Второй прибыл в Киев для торжественного провозглашения независимости УПЦ, даруемой ради преодоления раскола и водворения мира церковного. А в ноябре 2013 г. предстоятель УПЦ митрополит Владимир (Сабодан) первым подписывает требование религиозных организаций Украины о вступлении Украины в Евросоюз или в Евросодом. Акция носит явно антироссийский характер.

Таковы плоды независимости. При этом известная часть членов УПЦ вместе с папистами и автокефалистами приняла участие в бандеровском Майдане 2013-2014 гг. Так водворялся раскол в мир церковный…

В день приезда Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Софийском соборе Киева, перед началом которой даровал митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету грамоту о независимости Украинской Церкви.

Сегодня в бумагах, исходящих от Священноначалия УПЦ, почти не упоминается добавка «Московского Патриархата»!

Население Украины расценило предоставление независимости Украинской Церкви как пролог к независимости и самой Украины. Автономия церквей — Украинской и Белорусской была всеми воспринята как благословение на распад и самого тысячелетнего Государства. Все началось с малого… Синод РПЦ угодил Горбачеву и либерал-коммунистам. Горбачев угодил Ватикану и Мировому правительству.

Владимир Николаевич Осипов, историк, член Союза писателей России, председатель Союза «Христианское Возрождение»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924