Теория Третьего Рима. Александр Бадьянов1 min read

Государственный герб Третьего РимаВ древнем Риме, по мере усиления монотеистических тенденций Юпитер рассматривался не только как верховный, но как единственный бог («все полно Юпитером»), как душа или разум мира, эфир, все порождающий и принимающий в себя. Юпитер становится богом римского государства, его власти и мощи. Юпитер — бог магической царской власти в древней триаде Юпитер, Марс, Квирин.

«Вкушение» «плодов» познания мира в результате уяснения созданного Богом мироустройства и желания управлять мирозданием без Бога — это не только уклонение от Воли Божией, но и восстание против своего Творца.

Отпадение от Бога закономерно приводит человеческое сообщество к идее социальной «мутации». Так, например, для того, чтобы «звездное» мышление стало национальной силой Древнего Рима, должна была осуществиться «мутация» между аристократией и плебсом с созданием консульской власти. Римский национализм стал земным средством «звездной» религии в плане установления средиземноморского рабовладельческого государства.

Для того, чтобы Древний Рим превратился в феодальное государство, потребовалась вся сила христианской проповеди о смирении, которая и позволила императору Константину создать христианский Рим со столицей в Константинополе. Христианство, утверждавшееся на крови мучеников за веру привело к симфонии государственную и церковную ветви власти в Византии.

В «папском» Риме с течением времени произошла «духовная» «мутация» Рима католического и Рима языческого, что в политическом плане воплотилось в папоцезаризме. На «местах» также произошла социальная «мутация» между аристократией и католическим духовенством, что на практике привело к созданию рыцарских монашествующих орденов. Рыцарский шовинизм стал средством укрепления феодального господства в Европе.

В России симфония государственной и церковной ветвей власти основывалась на идее святости как государственного, так и церковного служения. Симфония государственной и церковной ветвей власти стала причиной мощного возвышения Москвы. Симфония властей, помноженная на взаимодействие государства и народного самоуправления, создала условия для духовного, экономического и политического подъема Московского княжества в ХIV — ХVI веках.

Как и в Европе, в России демонизм сделал «попытку» в плане осуществления «духовной» «мутации» с Третьим Римом. В общественной жизни стала осуществляться социальная «мутация» между частью изменившего православию монашества с боярством, при этом оппозиция начала жестокую борьбу с Иваном Грозным за установление в стране демонического Рима. Сфера деятельности демонического «Рима» против Рима государственного приводит к утверждению в социальной жизни такого социального напряжения, которое нормальные люди перенести не в силах, так, например, часть населения России в ХVII веке (старообрядцы) пошла на самоубийство (самосожжение), выражая тем самым протест против разрушения «старого мира».

Выйти из состояния самоубийства российское общество смогло только на путях компромисса: принятия русским народом дворянского самовластия, отказа от свободы и утверждения крепостничества во имя сохранения жизни.

На западе, наоборот, в это время произошел раскол уже полуязыческого Рима на католичество и протестантизм. «Духовная» «мутация» протестантизма и просвещения создала условия для социальной «мутации» дворянства и буржуазии и нашла свое воплощение в буржуазном национализме и колониальной политике. Переход европейского общества к капитализму осуществился через кризис христианства.

Капитализм пришел на смену феодализму в связи с кризисом католицизма, породившим эпоху просвещения и Великую французскую революцию. Создание новых норм и ценностей в эпоху просвещения привело к социальной «мутации», то есть образованию нового общественного признака в виде буржуазной демократии. Сталин назвал германскую идеалистическую философию «аристократической реакцией» на французский материализм и французскую революцию ХIХ века. Наиболее ярким представителем германской идеалистической философии является Гегель.

Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис — антитезис — синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода.

В результате человек, по мысли Гегеля, оказывается в состоянии посмотреть на мир и на себя с точки зрения завершившейся мировой истории, «мирового духа», для которого больше нет противоположности субъекта и объекта, «сознания» и «предмета», а есть абсолютное тождество, тождество мышления и бытия. При этом синтез мышления и бытия в сознании немецкого народа мог быть осуществлен на практике только в виде национализма, в который и превратилась абсолютная идея Гегеля в ходе общественного развития. Для превращения национализма в движущую силу в Германии предварительно произошла «мутация» между двумя классами — юнкерством и буржуазией. Понятия «классовая борьба» и «социальная мутация» не тождественны между собой. По Марксу «революции — это локомотивы истории», а «классовая борьба — повивальная бабка истории». С классовой борьбой Маркс связывает появление новой общественно — экономической формации. Для теории классовой борьбы — это всегда прогресс. Хотя классовая борьба и присутствует в истории, все же рабовладельческий строй рухнул не в результате восстания рабов, а по причине деградации римской идеи.

Следовательно, социальные мутации могут носить как положительный, так и отрицательный характер, что предполагает движение не только «вверх» (прогресс), но и «опускание» «вниз» — (регресс).

Маркс этого объяснить не мог. В теории Маркса основой жизнедеятельности людей является материальное производство.( См. рис.1)

А отсюда и вывод о том, что «труд создал человека». А если человека создал Бог? А труд — это, уже то, что отличает человека от животных?

В таком случае основой жизнедеятельности людей является культура, то есть и материальное и духовное производства. И если внутри материального производства Маркс видел рост производительных сил и косность производственных отношений, то в сфере духовного производства на лицо рост национального самосознания и косность национальных отношений.

Рост производительных сил и косность производственных отношений по Марксу создают противоречие и непримиримую борьбу между двумя основными классами (классом угнетенных и классом поработителей). Рост национального самосознания и косность национальных отношений усиливают противоречие и непримиримую борьбу между различными нациями и национальностями. (См.рис.2.)

По Марксу в ходе классовой борьбы угнетенный класс уничтожает старую политическую систему и создает новый более справедливый строй, сглаживая тем самым, на определенный период противоречие между производительными силами и производственными отношениями.

Но Маркс не учитывал того, что рост национального самосознания и косность национальных отношений влияют на классовую борьбу, снижают ее накал и создают, например, вместо социализма мутационную форму в виде национал-социализма.

В отличие от формационной теории, двигателем перехода от аграрной стадии к промышленной и индустриальной в стадийной теории (авторская концепция) является национализм.»Мутация» здесь состоит в том, что классовое противостояние под влиянием национализма «находит» компромисс в колониализме и расизме, в результате чего одни цивилизации, например, германо-романская совершают индустриальный «прорыв», а другие, например, африканская не могут пересечь даже аграрный «рубеж».

Теория общественно — экономических формаций и теория индустриального общества (теория стадий) исходят из главенства материального над духовным.

Рис. 1. Теория общественно-экономических (авторская концепция) формаций

Рис. 1. Теория общественно-экономических (авторская концепция) формаций

Рис.2. «Механизм» теории стадий

Рис.2. «Механизм» теории стадий

Выразилось это главенство в материализации духовного начала и его обратном воздействии на формирование общественно-экономического уклада общества. Разложение первобытно — общинного строя на Западе происходило в первую очередь в ходе прогрессирующей «мутации» магизма с системой астрономических знаний и появления «звездной» религии. Человек осознал свое могущество и захотел стать «яко бог». Такая идеология вела к появлению наций рабовладельцев. Не в этом ли и заключается смысл абсолютной идеи?

Если это идея европейских народов, то ее развитие на Западе осуществляется от магизма и науки к астрологии (тезис — антитезис — синтез), от астрологии и христианства («мутация» языческого Рима и Рима христианского) к протестантизму (жидовская ересь), от протестантизма и просвещения к экуменизму, от экуменизма и либерализма к материализму. Следуя такой логике, мы приходим к мнению, что Гегелевская идея обрела ясное осознание материализации «абсолютного» духа.

Исходя из этого, развитие европейского сообщества можно представить в виде следующих стадий: аграрная, которая «включает» в себя (магическо-первобытный строй, астролого-рабовладельческий, теолого-феодальный), промышленная — (протестанско-капиталистический строй, постиндустриальная (экуменическо-потребительское общество). Следовательно, на практике теории стадий и общественно-экономических формаций «сливаются» в одну, которую можно назвать стадийно-формационной теорией или теорией социальной «мутации». Среди всех перечисленных формаций экуменическо-потребительская является предтечей кровавой антихристианской диктатуры, так как духовно объединяет и магизм, и астрологию и христианство во всех его разновидностях, и все религиозные верования вообще. Символическим отображением антихристианского «царства» является масонская пирамида, которую Джек Лондон назвал «железной пятой капитализма».

В отличие от Запада, который изначально развивался на магизме, Русь истоком своего развития имеет ведическо-родовой строй.

Кушитские религии рационалистичны. Рим подпал под их влияние. В кушитских религиях люди действуют по принципу: «стать яко боги». Иранские религии основаны на другом правиле. Славяне называли себя «внуками Даждьбога». Эта идея имеет абсолютное отличие от идеи «стать яко боги».

Поэтому христианство русский народ действительно принял как благую весть о спасении мира. Приобщение к духовной жизни, науке и культуре Византии дает простор для развития феодальных отношений в России. Эти отношения имеют свои особенности. В сравнении с Византией, Россия обладала определенной национальностью и у нее были сильны вечевые традиции. Разрушение вечевых традиций в России привело к тому, что в ней религиозно-феодальный строй, поднявшийся до уровня народной монархии, сменился на имперский византизм, который вне симфонии государства, церкви и национального самоуправления представляет собой абсолютизм на православной основе. В 1917 году абсолютизм на православной основе сменился абсолютизмом на атеистической основе, а затем превратился в умеренно авторитарную власть, в которой вызревают условия для создания идеального государства (Третий Рим). Отсюда следует, что развитие русской национальной идеи от ведизма к Третьему Риму можно представить в виде логических «ступеней», ведущих к созданию следующих культур: аграрная (ведическо-первобытный строй; Киевская Русь — раннефеодальная монархия); Третьего Рима: (государство, поднявшееся до уровня сословно-представительской монархии, и его «искажения» в виде Петербургской империи (абсолютизм на православной основе) и Советского Союза (абсолютизм на атеистической основе);далее культура псевдодемократии (с умеренно авторитарным типом власти, а затем завершающая культуранационально-представительского Рима как противовеса культуре современного Кластер-Рима — денационализированной организации, включающей в себя 500 транснациональных корпораций.

В 30-е гг. ХХ в. Германия могла пойти за Эрнстом Тельманом, но в таком случае Генеральный штаб германской армии становился главнокомандующим без армии. Понимая это, Генеральный штаб двинул Гитлера «во власть», считая, что ефрейтор Гитлер станет послушной марионеткой германского юнкерства. Но, Гитлер, создал СС и подчинил себе армию. На самой вершине своего развития зло как змея кусает себя за хвост. «Хвостом» в 1944 г. стал германский генералитет.

США — преемник фашистской Германии стремятся подчинить себе афроамериканцев иллюзией «чёрной» власти в США, а затем и во всём мире. Они хотят направить афроамериканцев против России.

Хотя США и принимали участие в разгроме фашистской Германии, Америку и ФРГ роднит идея подчиненности личности «высшему единству» — нации, государству, сообществу, как изначальной категории и т.д. Символом культуры остается традиционный «образ жизни». Жизнь отдельного человека и народа в целом в их интерпретации определяется внешними силами — мистической судьбой, провидением и т. д. При этом «спаситель» народа (мира) выступает как мессия, пророк. Именно ему — чёрному пророку Америки и предстоит объявить афроамериканской и англосаксонской расам о «крестовом» походе на Восток.

Между первым Русским кризисом (церковным расколом ХVII в.) и Вторым ( 1917г.) разница в приблизительно в 250 лет. Так как Русский кризис в настоящем выходит на рубеж 2017 г., то, следовательно, 2017 г. является датой, с которой часть общества связывает свои надежды на смену политического курса страны. Но надежды могут и не сбыться, так как либеральная демократия готова совершить очередное предательство: первое — это арест Царя и Главнокомандующего в 1917 г., второе — разрушение СССР, а третьим предательством станет «протаскивание» проамериканского президента во имя спасения «демократии».

Исследуя проблему русской цивилизации, мы сделали вывод о том, что: 1) Русский кризис имеет несколько этапов своего «развития». Начальный этап национального кризиса связан с противоречием между понятиями «Нация» и «Отечество». В ХII-ХIII в. это противоречие привело Русь завоеванию ее монголо-татарами, так как не стало русской нации, а появились русские киевляне, владимирцы, новгородцы и т.д., отделившиеся друг от друга. Второй этап представляет собой с одной стороны противоречие между понятиями «религия» и «общественно-экономический уклад», а с другой — противоречие между такими понятиями как «Нация» и «Отечество». Противоречие между понятиями «религия» и «социально-экономический уклад» вели русский народ к утрате Веры в Бога и к борьбе с самодержавием, а затем к созданию СССР. Стагнация марксистских идей в СССР с одной стороны, и появление позднее либерально-демократических идей с другой стороны, привели КПСС и советский народ к кризисному состоянию в конце 80-х — годов XX века. Кризисное положение дел сложилось по причине противоречия между такими важнейшими понятиями как «нация» и «партия», что и стало третьим этапом развития русского кризиса. Принцип пролетарского интернационализма исходил не из национальных, а из классовых приоритетов. Отсюда и «хозяином» страны в СССР выступала не русская нация, а пролетариат, вернее, КПСС. Партия «тормозила» национальное развитие России. Мало того, она стремилась «вылепить» из наций и народностей СССР огромную политизированную «массу».

Распад СССР усилил интерес россиян к своей истории, культуре и религии. Однако попытки «спрямить» расхождение между религией и государственной идеологией на либерально — демократической основе разрушают и Церковь и Государство, так как либеральная идеология противоположна национальным интересам.

Противоречие между православием и либерализмом создает все условия для «развития»четвертого этапа кризиса российского общества.

2) Политически из затянувшегося кризиса общество сможет выйти только при условии разрешения противоречий между такими понятиями как: «нация» и «отечество», «религия» и «общественно-экономический уклад», «общественный характер труда и частнокапиталистическая форма присвоения общественного продукта», «свобода» и «демократия», «образование» и «воспитание».

Действительно, если вдумчиво всмотреться в русскую проблему, то становится ясно, что личность в России может развиваться позитивно только с учетом всех вышеперечисленных факторов.

Если общество разложилось и перестало ощущать свое национальное единение, опасность его завоевания и потеря им национальной независимости огромна.

Более того, если человек не дорожит своим Отечеством, он становится предателем. Нет, у конкретного народа стремления строить свой экономический уклад, заботиться о его совершенствовании, — происходит продажа всего того, что было создано предками. Созданы в стране условия для присвоения результатов коллективного труда незначительным слоем защитников «гражданского общества» — и огромное большинство населения России испытывает материальные затруднения. Отстранен народ от управления страной, забыты им его же демократические традиции и институты — и данный этнос, теряя свою свободу, постепенно превращается в массу.

Отвергает общество традиционную религию и провозглашает атеизм нормой «духовной» жизни, оно само собой начинает «творить себе кумира», то есть создавать культ личности.

Но опаснее атеизма либерализм, так как он пропагандирует идею «купи — продай», что и приводит к материализации духовного начала.

Константин Леонтьев называл этот процесс «мутной водой эгалитарного прогресса».

3) В противовес агрессивной монополистической системе США и ЕС финансово-экономическая система Третьего Рима должна работать следующим образом: чтобы в будущем экономический центр мира (Всероссийский Совет Национальных Экономик) диктовал всем остальным регионам выполнение торговых отношений с учетом равноценности валют, России необходимо осуществлять анализ возможных экономических связей со странами-партнерами путём рационального распределения потенциальных ресурсов страны — центра и стран-партнеров, после чего составляются договора (например, Россия поставляет технику «партнерам» при условии, что те, в свою очередь и в своё время, расплатятся полученными от использования этой техники продуктами и наоборот).

При нормальном функционировании такой системы деньги выступают лишь гарантом исполнения обязательств по договорам, валюта страны-партнера возвращается ей назад, тем самым обеспечивая экономическую безопасность национальной экономики.

4) Гарантом же экономической безопасности в мире становится новая мировая некапиталистическая общественно — политическая система Третий Рим.

Третий Рим — это система, которая включает в себя все нации и народы Евразии.

Культурно-исторический тип, основанный на жертвенности (красный цвет): «Нет больше той любви, чем кто душу свою положит за други своя» является эталонным для других культурно-историческихтипов.

Именно по этой причине в Третьем Риме рост национального самосознания и косность национальных отношений (тезис и антитезис) «порождают» не национализм, как у Гегеля в его абсолютной идее, а воцерковление государства (Закон на основе Любви).(См.рис.4)

В отличие от объективного идеализма Гегеля, итогом которого является материализация духа, русская идея представляет собой позитивный идеализм, ведущий к идеализации человеческого духа.

Русская идея и состоит в формировании национального духа (самосознания), направленного на: 1) создание Народной Монархии (Закон); 2) заключается в симфонии государственной и церковной ветвей власти (Любовь).

Рис. 3. «Механизм» классового взаимодействия Третьего Рима

Рис. 3. «Механизм» классового взаимодействия Третьего Рима

Рис. 4. «Механизм» национального взаимодействия Третьего Рима

Рис. 4. «Механизм» национального взаимодействия Третьего Рима

Рост производительных сил и косность производственных отношений (тезис и антитезис) и их синтез в реализации идеи социальной справедливости (Вдохновление) приводят к созданию мощного творческого потенциала Третьего Рима.(См.рис.3)

Национальнаяже идея России заключается в строительстве отличной от Запада цивилизации, создаваемой на идее социальной справедливости: «Правителям — власть, народам — самоуправление!», «земля — общинам!», «заводы — трудовым коллективам!», «национальным культурам — духовный расцвет!» (Вдохновение).

Закон, Любовь и Вдохновение в социальном смысле и представляют собой Уваровскую триаду Самодержавия, Духовности и Народности.

Следовательно, русская идея является «ядром» Национальной идеи.

Чем более точное соотношение русской и национальной идей у государственно-образующей нации, тем крепче создаваемый ею союз народов.

Рисунки 3 и 4. даются нами в разрезе. Совмещение же их как раз и представляет собой «механизм» «развития» Третьего Рима!

При «наложении» рис. 3 и 4 друг на друга, мы видим, что сознание определяет бытие.

Поэтому Россия является не только национальным государством, но и в отличие от Европы идеальным государством, способным объединить вокруг себя все нации и народы земли.

Александр Бадьянов, кандидат социологических наук, преподаватель кафедры ГиСЭД ВМИ Петра Великого

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924