«Святой и великий всеправославный»… называть вещи своими именами1 min read

волк в овечьей шкуреВ борьбе, которая идет между народом Божиим с одной стороны и миром, плотью и диаволом – с другой, сатанинское воинство широко применяет такой прием, как подмена понятий. В дорогие для каждого православного человека понятия оно вкладывает свой извращенный смысл и в результате эти положительные понятия приобретают негативный смысл, негативную окраску.

Рассмотрим этот прием на примере понятия » собор». Собор это собрание епископата, духовенства и мирян, объединенных Православной Верой. Он выражает церковную соборность – особое качество церковного организма, позволяющее находить приемлемые для всех решения каких-либо труднейших вопросов, которые ставит перед Церковью дух времени. «Вселенский Собор – пишет святитель Филарет Московский, – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Собор предусматривает определенный регламент, который обезпечивает соборность. Необходимым качеством собора является возможность всех участников свободно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И если даже большинство склоняется к какому-либо решению, но хотя бы один или несколько человек, имеющих право голоса, с ним не согласно, решение не может быть принято до тех пор, пока все участники собора не достигнут взаимоприемлемого варианта.

Доктор Церковной Истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «С точки зрения внутреннего «регламента» соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных».

Именно по такому принципу проходил первый апостольский собор, о котором повествуется в книге Деяний святых Апостолов (гл. 15). По этому же принципу проводились все Вселенские и Поместные Соборы и даже еретические, например, Ферраро-Флорентийский собор. Даже у еретиков-папистов в XV в. еще оставалось понимание соборности, согласно которому без права голоса для всех участников собрание епископов не будет собором. И такой регламент позволял отстоять истину. Например, когда латиняне всех греческих епископов угрозами, голодом и темничным заключением склонили к подписанию унии один свт. Марк Ефесский устоял в Истине. Папе Евгению принесли соборный акт, подписанный всеми латинскими и греческими епископами. Он спросил: «А подписал ли Ефесский?». Ему ответили: «Нет». На что понтифик ответил: «Тогда мы ничего не сделали». Вот что значит правильный регламент в проведении собора. Он не позволяет принять еретические решения даже если еретики в подавляющем большинстве.

«Нужно… помнить, – говорит митр. Иоанн, – что Собор – не конгресс и не съезд, где сошедшиеся «народные избранники», преисполненные сознанием собственной значимости, принимают очередные «исторические решения»». Никогда ни один собор не проводился по регламенту – одна Церковь – один голос. Такой регламент – грубейшее попрание церковной соборности и самого содержания понятия «собор». Если называть вещи своими именами, то это действо никак не может быть названо собором. Это что угодно — встреча, конгресс, саммит, но только не собор. Владыка Иоанн пишет: «Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания – ничего не выйдет… История знает даже Вселенский Собор, объявленный впоследствии «разбойничьим». Бог поругаем не бывает – лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение!».

По данной причине в самом понятии «Святой и Великий Всеправославный собор» содержится противоречие с регламентом. Если определять его, исходя из регламента, то это не собор, а саммит православных религиозных лидеров. Но тогда и надо назвать его не Святой и Великий Всеправославный собор, а Всеправославный саммит религиозных лидеров Поместных Православный Церквей или просто – саммит предстоятелей Поместных Православный Церквей. При таком названии сразу же все становится на свои места.

«Учитывая вышеописанное условие, – продолжает митр. Иоанн, – Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению». Действительно, в настоящее время мы наблюдаем, что церковное общество – священноначалие, духовенство и народ Божий пока еще не готовы к спасительному единению. Это касается и ситуации в Русской Православной Церкви. Еще в большей мере это относится и к ситуации в мировом Православии. На этом основании необходимо со смирением признать, что в настоящее время мы – современные православные христиане не готовы к проведению подлинного Всеправославного Собора. Мы не в состоянии даже провести полноценного Поместного Собора. Настолько высок уровень недоверия священноначалия духовенству и народу Божию и обратно. Это явление называется отсутствием соборности. Нет соборности на всеправославном уровне – Константинопольский патриарх пытается, не взирая на протесты предстоятелей других Поместных Церквей, утвердить свою власть над всем Православным миром. Нет соборности и на уровне нашей Русской Поместной Церкви. Священноначалие пытается увеличить свои властные прерогативы за счет урезания прав духовенства и мирян.

Единственное, на что мы сейчас способны в таких резко неблагоприятных условиях, это – проведение разбойничьего соборища.

Поэтому святые и традиционные понятия недопустимо опошлять нетрадиционным содержанием. Если мы будем так делать – называть вещи своими именами, тогда сами названия нам сообщат без лишних комментариев о содержании понятия и подскажут правильное в отношении их решение.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924