О позиции нашей Церкви по вопросу брака на предстоящем в 2016 году т.н. Всеправославном соборе. Диспут1 min read

95-летие со дня мученической кончины святой Царской СемьиВ конце января — начале февраля этого года состоялись важнейшие церковные форумы, имеющие задачей формирование общего мнения всего епископата, духовенства и верующего народа по повестке предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора.

С 29 по 30 января прошел очередной пленум Межсоборного присутствия, а 2-4 февраля — Архиерейское совещание.

15 февраля делегация ОВЦС во главе с митр. Волоколамским Иларионом представила их решения на очередное заседание Всеправославной комиссии в Шамбези делегатам от других Поместных Церквей.

 Рассмотрим  вопрос «Правила и препятствия для совершения таинства брака». В чем суть этой проблемы? Какова должна быть позиция нашей Церкви по указанной теме?

ДИСПУТ:

СТОРОНА «Б»
Эта проблема встала с особой остротой в XX в. Многие наши люди в результате революции, Второй мировой войны и перестройки эмигрировали на Запад и оказались в инославной и иноверной среде. Естественно, стали заключаться межконфессиональные браки. Святые каноны запрещают такие браки, но их уже стало настолько много, что Церковь встала перед необходимостью предоставления какого-либо церковного благословения для таких людей.

СТОРОНА «А»
Напомним им 72-е правило Шестого Вселенского Собора, которое запрещает брак с еретиками. «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен».

СТОРОНА «Б»
Богословы, принимающие участие в предсоборном процессе, предлагают в данном случае применить принцип икономии и разработать особый чин благословения православного супруга.

СТОРОНА «А»
Т.е. эти богословы по икономии (по снисхождению) находят все-таки возможным разрешить смешать «несмешаемое», выражаясь словами правила, и совокупить «с овцою волка», и «с частью Христовою» совокупить «жребий грешников»?

Святоотеческий язык очень выразителен и ясно показывает всю абсурдность нарушения церковного постановления.

СТОРОНА «Б»
Если не принять такого решения, то потеряем нашу православную молодежь и всех, кто заключил или собирается заключить брак с супругом инославным и иноверным.

СТОРОНА «А»
Не будем преувеличивать, эмигрантов не так много. Во-вторых, если молодой человек или девушка хотят создать семью с иноверным или инославным, вопреки церковному запрету, значит они попросту невоцерковлены и наличие или отсутствие какое-то благословения им безразлично. При этом возникнет ситуация, когда священник или епископ «по икономии» «благословит» такой брак, а благословение Божие за его «благословением» не последует. Тогда получится обман. Такой невоцерковленный человек будет считать свой брак благословенным, а благословения Божия не будет. Лучше уж не давать благословения на такие браки. Тогда впоследствии, если этот человек начнет воцерковляться, он осознает свой грех, покается, предпримет какие-то шаги к исправлению ситуации. А в противном случае он будет спокоен, считая брак благословенным, и станет искать пути спасения, покаяния.

СТОРОНА «Б»
Разве можно определить, следует ли за благословением священника или епископа Божие благословение или нет?

СТОРОНА «А»
Особых трудностей это не составляет. Неблагословенные браки зачастую распадаются. Супруги не могут установить мирные взаимоотношения. Если же такие браки не распадаются, то «православная» сторона не находит в них счастья. Такие случаи многочисленны.

Например, Ирина Бергсет. Выступая на конференции, посвященной 300-летию Дома Романовых «Любовь, семья, Отечество», она рассказала собравшимся о своей несчастной судьбе. Она вышла замуж за норвежца, а он занимался растлением малолетних, в частности, их сына-младенца. Когда Ирина начала борьбу за сына, выяснилось, что педофилия в Норвегии — национальный обычай. Сына у нее отобрали, и она не может его вернуть до сих пор. Из Норвегии она давно уехала. Норвежский паспорт она демонстративно порвала и растоптала. На конференции Ирина заявила: «Может быть это и грех, но я уже понесла достаточную расплату за него». Действительно, выходить замуж за неправославного норвежца было нельзя, как мы видим из 72-го правила. Теперь Ирина на личном опыте познала, чем это чревато и старается предостеречь других соотечественников от подобного шага.

СТОРОНА «Б»
Нельзя из единичных случаев выводить общее правило.

СТОРОНА «А»
Это не единичные случаи, а сотни известных и тысячи неизвестных случаев. Ирина создала целое общественное движение «Русские матери», которое объединяет таких же, как она несчастных женщин, у которых отняли детей. А с иноверцами нельзя вступать в брак по той простой причине, что в Таинстве венчания могут участвовать только православные христиане. Потому нельзя разрешать брак с иноверцами и еретиками и наша Церковь должна заявить об этом на предстоящем Всеправославном соборе.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924