Империя зла. Иван Зизаний1 min read

СШАСейчас американские политики самого высокого уровня вновь заговорили о России, как о главной угрозе «прогрессивному» человечеству. По сути возрождая традицию позиционирования себя т. е. США ( до этого Англии) империей добра, а Россию (СССР) империей зла. Давайте разберемся кто является империей зла на самом деле, оперируя фактами, а не штампами и эмоциями.

Если брать общее определение, то империя — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое целое, имеющая единый политический центр, и играющая заметную роль в регионе или мире. Значит империя страна — включающая, в себя различные народы. Тогда давайте посмотрим на судьбу, народов проживающих на территориях, интересующих нас империй. Итак коренными жителями земель входящих в состав США, являются североамериканские индейцы. Судьбу крайне симпатичных обитателей Северной Америки, кроме как геноцидом назвать нельзя.

С самого начала основания колоний в Северной Америке, европейцы повели истребительную войну против хозяев страны, чтобы отобрать их земли. За двенадцать лет после появления колонии в устье реки Джемс в 1607 г. англичане покрыли своими плантациями долину реки на сто километров вверх по течению и за эти же годы почти полностью истребили индейские племена Вирджинии. Затем войну с индейцами повели колонисты Массачусетса, Плимута, Коннектикута, Нью-Гемпшира. В 1676 г. так называемой «войной короля Филиппа» завершился разгром индейских племен Северо-Востока. В первой половине XVIII в. уже все прибрежные племена были разгромлены, физически истреблены или отброшены в глубь страны.

В начале XIX в. на территории Среднего Запада генерал Эндрю Джексон (будущий президент США) с бесчеловечной жестокостью подавил восстание чирокских племен. Теперь уже были разбиты и сломлены все индейские племена, жившие до Миссисипи.

За счет захвата земель коренного населения территория США увеличилась с XVIII и до конца XIX в. в восемь раз. Индейские земли, отобранные обманом или силой, превращались в средство наживы и спекуляции. В 1836 г. сенат США утвердил пакт, по которому племя чироков уступило государству 8 млн. акров земли по цене 50 центов за акр. Вскоре участки этой же земли продавались спекулянтами под золотодобычу по цене 30 тыс. долларов за акр!

Самое отвратительное, что даже сами карательные походы для истребления индейцев превратились в источник доходов. Омерзительны факты организации регулярными войсками облав и расправ только для того, чтобы оправдать дополнительные финансовые ассигнования на создание воинских подразделений для борьбы с индейцами, обеспечить местным дельцам доходы от поставок оружия, продовольствия и от прочих услуг карателям.

Американский капитализм здесь проявил всю свою звериную сущность. Что в принципе неудивительно, ведь истоки капитализма (особенно американского) находятся в протестантской нравственности (кальвинизм) утверждающей, что богатство это есть свидетельство милости Божией к человеку. Поэтому обогащение становилось главным в жизни для американца, и средства на этом пути уже не играли роли. А прикрывалось это кровавое служение золотому тельцу, «верой» в Бога!

Стимул свободного предпринимательства, неотделимый от духа наживы, культ частной собственности, неотделимый от культа силы, облеченные в демагогическую доктрину «предначертания судьбы» (для Америки) нести миру самые высокие ценности и самый совершенный порядок, — все это вместе определило отношение официальных Соединенных Штатов и части американского общества к коренному населению, которое было выражено в знаменитой фразе генерала-палача Шеридана: «Хороший индеец — только мертвый индеец».

Необходимо развенчать миф о воинственности и жестокости индейцев. У североамериканских индейцев отсутствовали регулярные военные объединения и укрепленные поселения, что подтверждает, что они что они издавна вели преимущественно мирный образ жизни. Выдумка о воинственном и кровожадном характере американских индейцев был в свое время намеренно создан колонизаторами, прежде всего официальными властями американских штатов. Этот миф был позднее подхвачен дельцами массовой культуры. Очень много небылиц написано о практике скальпирования, как проявлении кровожадности индейцев. Действительно, у некоторых, главным образом земледельческих, племен издавна существовал, но не практиковался широко, обычай срезать острым ножом кусок кожи с волосами с головы убитого врага. Это считалось проявлением воинской доблести. Но именно европейцы первыми начали устанавливать вознаграждения за скальпы, сами снимать скальпы с убитых индейцев, поощряя тем самым распространение этого обычая. В результате, сначала распространившись у восточных индейцев (ирокезов, мускогов), скальпирование позднее перешло и в прерии (американские степи). Но до такого варварства, чтобы отрезать головы, высушивать черепа, делать муляжи из убитых индейских вождей, а затем устраивать доходные аттракционы, — до этого индейцы в отличие от белых американцев никогда не опускались! Обычно индейцы и не убивали пленных; они принимали их в племя. Можно себе представить, какие ужас, отчаяние и гнев внушали коренным американцам жестокость и варварство двигавшихся неудержимой волной на Запад колонистов.

Употребление здесь слова «варварство» вполне уместно, хотя именно индейцы были в глазах американцев «варварами» и «дикарями». Вся политика геноцида в отношении индейцев основывалась на расистской идеологии, согласно которой американские индейцы объявлялись «самым глупым народом», неспособным приобщиться к «настоящей цивилизации». Но вдумайтесь в суть некоторых событий. Широко известна так называемая «тропа слез» — это тысячекилометровый зимний поход 13 тыс. индейцев чироков из родных мест в Джорджии к местам изгнания в Оклахому. После этого марша на дорогах Арканзаса, Теннесси, Миссисипи и Джорджии остались 4 тыс. могил. Кто были эти обездоленные и истязаемые? Представители одного из самых высокоразвитых индейских племен, грамотные, говорившие на нескольких языках, в том числе английском, красивые и достойные люди! Кто гнал их в пустыни Оклахомы на верную гибель? Грубые, в большинстве своем не умевшие читать и писать, жаждавшие чужих земель и собственности представители «передовой цивилизации».

Когда на берега Северной Америки ступила нога европейца,численность местного населения на территории будущих Соединенных штатов составляла от одного до трех миллионов человек. Болезни жестокая эксплуатация и физическое истребление привели к тому, что к началу ХХ века индейцев около двухсот тысяч. Десятки некогда могущественных и известных племен целиком вымерли. После трагедии Вунден-Ни 29 декабря 1890 г., когда солдаты американской армии уничтожили около трехсот безоружных индейцев, коренное население было загнано резервации. Эти резервации занимали лишь два процента от всей территории государства. Причем два процента самых непригодных земель в юго-западных штатах.

Не вызывает оптимизма и современное положение индейцев в американском обществе. Коренные жители в своей массе остаются по всем показателям (продолжительность жизни, уровень доходов, жилищные условия, образование, квалификация) на нижних ступенях социальной лестницы. Безработица среди некоторых индейских общин колеблется от 30 до 70 процентов. Каждые два из трех домов не соответствуют элементарным жилищным стандартам. Свыше 75 процентов индейцев недоедают и нищенствуют. Каждый третий индейский ребенок умирает, не прожив и полугода. Средняя продолжительность жизни коренных американцев — чуть более 40 лет. Приходят в упадок или бессовестно эксплуатируются в целях рекламы и наживы традиции, обычаи и культура индейцев.

Но самая большая беда современных индейцев — это то, что жалкие остатки резервационных земель не дают покоя американскому капиталу. В условиях когда природные ресурсы имеют важнейшее значение для мировой экономики и политики. Индейские земли США представляют предмет вожделения монополий. Здесь сейчас находится около 30 процентов запасов угля, 90 процентов запасов урана, 50 процентов энергетических ресурсов страны. Хищническая эксплуатация этих земель уже осуществляется корпорациями в широких масштабах. Это еще больше разоряет индейцев, лишая их охотничьих угодий, мест рыболовства, ведет к загрязнению окружающей среды.

Может правящие круги США так жестоко относятся только к индейцам, а представители других народов чувствуют себя в этой стране просто замечательно? Поэтому рассмотрим историю жизни в Северной Америке, людей с черным цветом кожи так называемых афроамериканцев.

Рабство в Америке начинается в 1691 году. Африканских рабов привозят в Америку на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков. Они, работая на табачных, рисовых и хлопковых плантациях, сыграли определяющую роль в развитии американской экономики. Обычно рабы, выполняя самые трудные и невыносимые работы. Даже беременные женщины были вынуждены трудиться на плантациях. Эти женщины имели право только три-четыре месяца кормить ребенка грудью, поэтому половина всех чернокожих детей, родившихся у рабов, умирала.

Исторические источники так описывают судьбу захваченных в Африке чернокожих: «Когда рабов приводят из внутренних районов в Фиду, их помещают в клетку или тюрьму… рядом с берегом, а когда европейцы приходят за ними, их выводят на большой пустырь, где этих людей подробно обследуют судовые врачи, разглядывая каждого, от ребенка до мужчин и женщин, стоящих обнаженными. …Тех, кого сочли подходящими и здоровыми, отводят в одну сторону…. ставя на грудь раскаленными железными клеймами знаки французских, английских или голландских компаний. …После этого клейменых рабов загоняют обратно в клетки, где они ожидают отправки, иногда в течение 10-15 дней…»

Затем их группами размещали на борту невольничьих судов, в пространстве не больше гроба, прикованными друг к другу, в темноте, в сырой слизи корабельного трюма, задыхающимися в зловонии собственных экскрементов. Документы того времени так описывают эти условия: «Иногда высота между палубами составляла лишь восемнадцать дюймов (46см) ; поэтому несчастные не могли повернуться, даже по бокам высота была меньше ширины плеч; они обычно были прикованы к палубе за шею и ноги. В таком месте ощущение страдания и удушье столь велико, что доводило негров… до безумия.»

Однажды, услышав сильный шум из трюма, где находились скованные чернокожие, матросы открыли люки и обнаружили рабов на разных стадиях удушья, много мертвых; некоторые из них убили друг друга в отчаянной попытке ухватить глоток воздуха. Часто невольники прыгали за борт, предпочитая утонуть, чтобы прекратить страдания. По словам одного наблюдателя, палуба, где находились рабы, «была настолько покрыта кровью и слизью, что напоминала скотобойню».

В этих условиях умирал примерно каждый третий чернокожий, перевозимый через океан, но огромные прибыли (часто вдвое превышавшие затраты на один рейс) делали это предприятие выгодным для работорговца, и поэтому трюмы, как рыбой, были набиты неграми.

К 1800 г. в Северную и Южную Америку было перевезено от 10 до 15 млн чернокожих или около трети захваченных в Африке людей. По приблизительным подсчетами, в течение столетий, которые мы считаем началом современной западной цивилизации, от рук западноеропейских и американских работорговцев и плантаторов, т. е. представителей стран, считающихся самыми прогрессивными в мире, Африка потеряла убитыми и угнанными в рабство 50 млн человек.

Африканцев было легче сделать рабами, чем индейцев. Однако поработить первых было непросто. С самого начала ввезенные чернокожие мужчины и женщины сопротивлялись своему положению. В конечном итоге их борьба оказалась контролем, и на Юге рабами были 4 млн негров. Тем не менее в самых тяжелых условиях, испытывая боль увечий и утрат, эти афроамериканцы продолжали восставать в течение двухсот лет существования рабства в Северной Америке. Лишь время от времени это сопротивление носило характер организованного восстания. Чаще чернокожие рабы выражали свое нежелание сдаться побегами. Еще чаще они организовывали саботаж, снижали темп работы, использовали другие незаметные формы сопротивления, отстаивая свое человеческое достоинство даже в случаях, когда свидетелями этому были лишь сами борцы и их братья и сестры.

Тяжелейшее положение черных рабов усугублялось бесчеловечными законами. Вот небольшая выдержка: «Если чернокожий посмотрит прямо в глаза белокожему, он получит 10 ударов плетью. Если белокожий поклянется, что чернокожий соврал, чернокожему имеют право отрезать ухо. Если же белокожий скажет, что чернокожий соврал дважды, чернокожему имеют право отрезать оба уха. Если белокожий убьет белокожего, его повесят, а, если он убьет чернокожего, отделается только ударами плетью… Чтение и письмо для чернокожих незаконно. Предоставление чернокожим книг также противозаконно.»

После Гражданской войны в США 1861-1865 годов положение чернокожих оставалось катострафическим. Каждый год на протяжении 1880-1890 годов около сотни чернокожих подвергалось суду Линча, то есть их либо сжигали заживо, либо рубили на куски, либо вешали.

В 1900-е годы в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством, никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Современное положение негров в США остается крайне тяжелым, подтверждение тому события в американском городе Фергюсон.

Мы разобрались насколько «добра» американская империя, в отношении индейцев и черных американцев. Давайте посмотрим на судьбу инородцев в русском государстве.

Первыми не славянскими народами оказавшиеся в составе нашего Отечества были финские племена мурома, меря и весь (наши предки называли их общим названием чудь). Вот, что пишет о колонизации русскими земель, заселенных финскими племенами, выдающийся русский историк В.О.Ключевский: «Вообще говоря, встреча эта Имела мирный характер… Происходило заселение, а не завоевание края, не порабощение или вытеснение туземцев. Могли случаться соседские ссоры и драки; но памятники не помнят ни завоевательных нашествий, ни оборонительных восстаний. Указание на такой ход и характер русской колонизации можно видеть в одной особенности той же географической номенклатуры Великороссии. Финские и русские названия сёл и рек идут не сплошными полосами, а вперемежку, чередуясь одни с другими. Значит, русские переселенцы не вторгались в край финнов крупными массами, а, как бы сказать, просачивались тонкими струями, занимая обширные промежутки, какие оставались между разбросанными среди болот и лесов финскими посёлками. Такой порядок размещения колонистов был бы невозможен при усиленной борьбе их с туземцами.»

Ситуация не меняется и в последующем вот лишь несколько фактов. В XIV веке святитель Стефан Пермский создает грамоту для финского племени коми-зырян. Являясь крестителем зырян и их епископом, св. Стефан являлся не только духовным пастырем, но и его ходатаем, печальником помогая советами и делом в его житейских нуждах. Когда случался голод, он старался доставать хлеб из пограничных областей России. Интересно, что великий ученый социолог Питирим Сорокин был представителем народа коми. Да и знаменитый ополченец Моторола родом из республики Коми (не знаю кто он по национальности, но факт остается фактом). В XIX веке православный миссионер Иннокентий Аляскинский создает письменность, для жителей Аляски алеутов. Необходимо отметить, что русских христианских миссионеров отличала искренняя любовь и забота о малых народах, входивших в состав Российской империи.

Причем алеуты и различные финские племена не являлись исключением, все малые народы в составе России СССР не подвергались геноциду, даже более того государство проявляло о них не поддельную заботу, ни один из них не исчез из-за физического уничтожения русскими.

С отношением к своим подданным все понятно. Но может Америка показала миру образ героического человека, достойный подражания. Но нет и тут оказывается пусто, идеальный американец это капиталист наживший любой ценой свое состояние ( так называемая американская мечта). Такой путь проходят как правило по головам, и не являясь жестким и беспринципным дельцом, добиться богатства крайне трудно. Более того сегодня появился еще один тип идеального американца, это представитель ЛГБТ сообщества. Комментарии здесь думаю излишни!

Что касается России то испокон веков идеалом для русских людей являлся святой. Причем примеры святости есть в каждой социальной группе: правитель (Александр Невский, Дмитрий Донской и др.), монах (Сергий Радонежский, Серафим Саровский и др.), воин (инок Пересвет, адмирал Федор Ушаков и др.), белый священник (Иоанн Кронштдский, Алексий Мечев и др.), миряне (Петр и Феврония и др.) В Советское время примеры для подражания были тоже во многом христианские (по сути) труженик работающий во благо Отечества (Алексей Стаханов и др.), воины герои пожертвовавшие собой ради Родины и своих близких ( Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Николай Гастелло и др.). Только недавно с 90-х годов ХХ века, у нас стали импортировать героев извне (как раз из США). Активно насаждая в качестве идеала, пресловутого беспринципного дельца и всеядного потребителя! Но русский народ своим сердцем и разумом понимает всю лживость подобных примеров для подражания. Подтверждение этому патриотический подъем в России после присоединения Крыма.

Если разбирать внешнюю политику последних 20 лет, то становится просто понять кто империя зла на самом деле. Сербия, Ирак, Ливия и Сирия название этих стран говорит о многом любому человеку мало мальски, разбирающемуся в современной политике. В итоге сотни тысяч невинных людей убиты, а горе и слезы несчастных женщин и детей просто залили родную для них землю.

В итоге можно сделать следующий вывод: проанализировав сущность и политику двух государств России и США, империей зла можно безоговорочно назвать Соединенные Штаты Америки!

Иван Зизаний


Список использованной литературы:
1.Ди Браун. Схороните мое сердце у Вундед-Ни. http://modernlib.ru/books/di_braun/
2.«Корни» печальный рассказ о чернокожих рабах в америке. http://russian.irib.ir/analitika/stati/item/193825
3. Зинн Говард. Народная история США: с 1492 года до наших дней. Москва. Издат-во «Весь мир», 2006, с. 37-55 http://ec-dejavu.ru/s-2/Slavery.html
4.В.О. Ключевский. Курс русской истории. http://lib.ru/HISTORY/KLYUCHESKIJ/history.txt
5.Миссионерский подвиг святителя Иннокентия. http://www.pravmir.ru/missionerskij-podvig-svyatitelya-innokentiya/
6.Тальберг Н. История Русской Церкви. Москва 2004.
7.ru.wikipedia.org›Империя .

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,50 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924