Наш долг – молитва о Царе и Отечестве1 min read

Как родилось русское государствоРусский Государь не без основания иными сравнивался с Солнцем, к которому тяготеет Земля, свет которого служит источником и символом всего прекрасного, здорового, жизненного и которое поэтому так любят люди: скрылось солнце, и вот земля покрывается неприятным для них мраком и темнотою.

Нашими Государями, при посредстве русского оружия, в Царстве Польском освобождены многие миллионы простых людей, гордыми панами забитых и униженных до состояния холопов; на Кавказе и в Средней Азии уничтожены постоянные грабежи, хищничества, разбои и рабство.

История титула наших Государей есть история их собирательной деятельности. Есть высшая польза во множестве народов, входящих в состав нашего государства. В лице этих народов Промысл, очевидно, дает нам поприще для обнаружения нашей святой веры и ревности по этой вере. Не одним настоящим составом своего государства и теми великими благами, какие непосредственно зависят от этого состава, обязаны мы Государям.

Состояние нашего Отечества ясно свидетельствует, что оно движется вперед по пути благоустроения. Наши законы все более и более усовершаются и направляются к большему и большему благу Отечества. А самое главное – это то, что наше государство наслаждается примерным миром и спокойствием, а потому нет земли более счастливой, чем наша; ибо вокруг нас везде происходит великое смятение людей, страшная борьба сословий, партий, отдельных личностей, угрожающая соседним государствам роковыми последствиями, не дающая им вполне насладиться плодами развития наук и искусств, и даже прямо обращающая изобретения человеческого ума на погибель людей. Но виновник нашего мира и благополучия – наш Государь.

Отсюда понятно, что если Русская земля есть нива, процветающая и дающая добрые плоды, то это потому, что она освещается и согревается солнцем непосредственного царского наблюдения и царской любви; а пока будет светить наше солнце, нашу ниву не будут волновать большие бури и грозы, которые разражаются только тогда, когда солнце заволакивается тучами и скрывается от взоров человека. Бывают еще времена немирные, времена бранные, и тогда Государь опять является нашим вождем, защитником, отцом. Да и весьма многие другие народы пользовались и пользуются благодеяниями наших Царей.

Но если мы счастливы царскими о нас заботами, то для самого Государя его положение и служение составляют источник многих и великих тревог, скорбей и печалей. Сколько забот, терзаний, мук несказанных, понятных не иному кому, а именно только самим Царям, сокрытых от сторонних глаз, ведомых единому Сердцеведцу, вынесли они – сами Цари наши, в поддержание престола и Царства?! Сколько жертв принесено ими самими?! Сколько неизведанных другими, выносимых Царями тяжких опасностей, безсонных ночей, мучительнейших минут, дней и даже годов жизни и сколько смертей рановременных от этих нечеловеческих мук, печалей, тревог?!

Все эти тяжелые подвиги и неусыпные заботы царские ради нашего блага, все царские благодеяния нам, нашему Отечеству и Святой Церкви настолько велики, что все мы, со своей стороны, ничем не можем достойно отплатить за них своему Государю, как только молитвою; и было бы ни с чем несообразно, если бы, зная Его заботы и скорби, не молились за Него. Кроме того, если подвиги Государя для нас благодетельные, то сознание их благодетельности и естественно вытекающее отсюда желание испытывать на себе их благодетельную силу и на будущее время также дают побуждение обращаться к Богу с молитвою за Государя.

Имея для себя такие побуждения, молитва за Царя есть обязанность самая удобная для всех, в каком бы кто звании и состоянии ни находился. Мужи и жены, малые и возрастные, вельможа и простолюдин, богатый и бедный, духовный и мирянин – все обязаны и имеют полную возможность молиться за Царя, Царствующий дом и Отечество. И Святая Церковь, как и в других случаях, и здесь первая подает нам пример. Она установила нарочитые торжественные дни, когда созывает всех чад своих для общественных молитв за Царя, Царствующий Дом и Отечество. Но она же молится за них и каждый день, каждую свою службу, и притом по нескольку раз. И каждый из ее чад всякий раз, когда совершает свою вечернюю и утреннюю или другую молитву, должен молиться о Государе Императоре, Царствующем Доме и Отечестве.

Настольная книга для
священно-церковнослужителей.
Сост. Булгаков С.В. Харьков, 1900.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи