ЦАРЬ-ПАТРИАРХ ЯВИТ СОВЕРШЕННЫМ ОБРАЗОМ СИМФОНИЮ ВЛАСТЕЙ1 min read

Государственный герб Третьего РимаПравославный Царь является образом Царя Небесного. Грядущий Православный Царь явится совершенным образом Симфонии властей, которую сочетает в Себе Господь наш Iисус Христос. Господь Iисус Христос есть Царь царей (Откр. 19:16) и Первосвященник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.6:20, Пс.109:4)

Святой прав. Мелхиседек — Царь Салима и священник Бога Всевышнего (Быт. 14:17-20; Евр. 7:1-2) историческая личность, в его таинственном священстве по особому чину в соединении с Царским достоинством, мы видим прообраз Господа нашего Iисуса Христа. Образ земного Царя-Священника Мелхиседека послужил св. Ап. Павлу и св. Пророку и Царю Давиду в раскрытии Первосвященнического служения Спасителя (Евр. 5, 6, 7 главы; Пс. 109:4). Образ Царя-Священника Мелхиседека укрепляет нашу веру в Богооткровенную истину, что наш грядущий Государь может быть Царём и Патриархом в одном лице.

В конце времён наш Русский Царь-Патриарх явится как новый Мелхиседек, воплотивший по Божиему указанию в самом себе Симфонию властей!

Симфония властей была заветным желанием многих наших благочестивых Царей и Патриархов, они старались воплотить её в жизнь. Сама теория Симфонии властей взята из 6 новеллы св. Императора Юстиниана:

«Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием, — это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят от одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое со своей стороны постоянно молится за них Богу. Когда священство беспорочно, а царство пользуется лишь законной властью, между ними будет доброе согласие (на греч. Симфония) и все, что есть доброго и полезного, будет даровано человечеству».

В другом постановлении св. Императора Юстиниана сказано: «церковные законы имеют такую же силу в Государстве, как и государственные: что дозволено или запрещено первыми, то дозволяется или запрещается последними. Посему преступления против первых не могут быть терпимы в Государстве по законам государственным».

А в 131-ой новелле этого же святого Царя указывается, что такими канонами, с которыми должны согласоваться гражданские законы, признаются — правила Вселенских Соборов и все ими утвержденное, то есть правила св. Апостолов, поместных Соборов и Св. Отцов. Кодекс Юстиниана считает Императорский закон, по внутренним делам Церкви противный церковным канонам, не имеющим силы.

Святитель Серафим (Соболев) писал, что отношение Царской Самодержавной власти к Церкви на основе Симфонии властей является Божией милостью; только тогда Царская Самодержавная власть Богоугодна и истинна, когда руководствуется законами Божественного Писания и святыми каноническими правилами. Так в духе Симфонии властей «Византийские Императоры действовали, прежде всего, как Божественные стражи и охранители Православной веры, оказывая Церкви своё покровительство в её борьбе с еретиками.

Эта деятельность их принесла Церкви необъятную по своему благотворному значению услугу в период Вселенских Соборов, где по низвержении еретических учений были составлены Православные догматы. Самые Вселенские Соборы могли бы не состояться, если бы Византийские Императоры не принимали такого ревностного участия в деле борьбы Церкви с ересями и не смотрели на эту борьбу и на установление догматических истин как на первую свою заботу и на главное свое государственное дело».   

Митрополит Иоанн (Снычёв) учил, что в Богоугодном государственном устройстве Церковь играет несущую роль, являясь духовной властью, параллельной власти светской, не смешанной с ней и не подчинённой ей; именно Церковь определяет религиозно-нравственное содержание жизни, которое становится важнейшим несущим элементом всей Державной структуры общества.

В своём труде «Русская идеология» свт. Серафим (Соболев) приводит свидетельства из самой действительности Русской жизни, что Симфония властей была основной догмой взаимных отношений Церкви и Государства и на Руси, это было до тех пор, пока Симфония не была нарушена со стороны Царской власти во второй половине XVII столетия. Наши Великие Князья и Благочестивые Цари поступали, как и Византийские Императоры – они являлись прежде всего защитниками и покровителями Православной веры, они созывали Соборы, на которых ниспровергались ереси и осуждались еретики.

Свидетельство этому Государственные законы:

Из Свода законов Российской Империи (статьи 62-64): «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская, Православная, Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель Правоверия и всякого в Церкви святой благочиния».

Таким будет наш грядущий Русский Царь!

«…Будет Единая Церковь Православная Российская…Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный – Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси.» Преп. Лаврентий Черниговский.

Митрополит Иоанн (Снычёв) учил, что Самодержавная Монархия, является Богоучреждённой формой существования Православного народа и что это наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством Государства. Только в Православном Царстве возможна та Симфония властей, о которой писали и церковные подвижники, и видные государственные деятели России.

Непосредственно в отношении России, Самодержавие является «оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия Российской цивилизации». При такой Монархии Царь — Помазанник Божий, олицетворение Богоизбранности и Богоносности народа, молитвенный Предстатель и Ангел-Хранитель. В Своей Самодержавной власти Он не ограничен ничем, кроме выполнения обязанностей общего служения; «конституция» такой монархии — Святое Евангелие. Идеалом подобного Монарха для митрополита Иоанна служил Царь Иван IV Васильевич.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924