Автокефалия? Раскол? АТО? Часть 1. Анатолий Шлыков1 min read

Свято-Духов женский монастырьКто толкает Беларусь в пропасть?

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет;

И всякий город или дом, разделившийся сам в себе,

не устоит. Евангелие от Матфея 12: 25

Православные христиане Беларуси в смятении. Как гром среди ясного неба прозвучало в декабре 2014 года решение ходатайствовать о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии.

Что это? А это раскол. Именно так восприняли православные христиане Беларуси такое намерение. Известие стремительно разносится среди белорусов. Для верующих оно равнозначно сообщению о начале войны.

Также все начиналось на Украине. Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими – обо всем этом рассказывают украинские беженцы. Белорусы понимают, что все это может повториться и в их стране. Что делать?

Православные христиане принимают решение покупать дома на российской территории, стоящие вдоль границы. Обсуждается возможность приобретения пустующих российских деревень и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия.

Белорусы помнят, как на состоявшемся в марте 1992 года Архиерейском соборе РПЦ украинские иерархи в своих выступлениях заявили, что самостоятельность, предоставленная УПЦ в 1990 году, за полтора года дала лишь отрицательные результаты. Рассказали они и о резко негативном отношении своей паствы к отделению от РПЦ.

Многие архиереи украинских епархий дезавуировали свои подписи, поставленные под обращением о предоставлении автокефалии, объяснив, что они действовали под принуждением, опасаясь притеснений со стороны митрополита Филарета и Украинских властей. Но отказываться от своих подписей и раскаиваться в содеянном уже было поздно. Раскол набирал обороты.

Какие выводы должны сделать мы, белорусы? Украинские события подтверждают, что первым признаком духовного разложения общества является раскол в церкви. Стоит только сделать первый шаг в этом направлении, и повернуть назад уже будет невозможно. Общество начнет уничтожать само себя. Все это сейчас происходит на Украине.

Протоиерей Павел Боянков, клирик храма святого Александра Невского (г. Минск), пишет:

Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только экономические предпосылки, но и глубочайший религиозный раскол в обществе. Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов. Внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки – они «священнодействовали», в том числе и «крестили». Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые «таинства» раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей.

“ По плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16).

Русь обетованная. Протоиерей Павел БОЯНКОВ

И вот сейчас, когда мы видим в какую глушь зашел украинский народ, возникает вопрос: как мы, белорусы, решились отправиться вслед за ним?

За прошедшие годы мы поделили все, что можно было поделить. Сейчас мы видим, что дошла очередь и до Православной Церкви. И здесь прослеживается явный почерк белорусских идеологов.

2014 год приближался к завершению, а план по идеологической работе в Беларуси трещал по швам. Намеченное на этот год отделение БПЦ от РПЦ не было даже заявлено. Ситуацию надо было срочно исправлять, и белорусские идеологи берутся за работу.

Воспользовавшись тем, что БПЦ возглавил Митрополит Павел, совсем недавно прибывший из России, белорусские идеологи затевают интригу. Решили они убедить православных христиан, что в суверенной Беларуси должна быть и суверенная церковь. Так неожиданно на собрании епархий Минской митрополии прозвучал вопрос о необходимости предоставления БПЦ статуса самоуправления. Да, в Беларуси мало быть пастырем, – в Беларуси надо быть прожженным политиком, чтобы как-то противостоять напору белорусских идеологов.

Сейчас идеологи радостно жмут друг другу руки. Им невдомек, что их интрига с прозвучавшим провокационным вопросом, включенным микрофоном и трансляцией хода собрания была воспринята верующими как попытка раскола нашего общества. Для Патриарха Кирилла эти события также стали сигналом о возникшей опасности в БПЦ.

Как в этой ситуации мы, православные христиане Беларуси, должны повести себя? Надо прямо сказать, что отдать свою каноническую территорию чужим и поехать в Россию скупать пустующие дома, деревни и строить там православные храмы, будет неправильно. Наша главная обязанность – это сохранить свои общерусские святыни на своей земле. Мы должны знать, что наше поле Куликово здесь, в Беларуси. Наши недруги должны понять, что мы, православные христиане Беларуси, никогда не пойдем на раздел нашей церкви. Мы будем ее защищать.

Неадекватное поведение наших идеологов вынуждает нас задуматься: неужели они не понимают, что толкают Беларусь в пропасть? Неужели не понимают, что пытаясь разделить нашу церковь, сами готовят почву для бесчинствующих элементов, которые при первой же возможности прикуют их наручниками к столбу? Найдут ли белорусские чиновники после этого сочувствие у народа? Нет. И предостережение протоиерея Павла Боянкова, в — первую очередь, относится к ним.

В своих статьях, опубликованных на православно-патриотическом, информационно-аналитическом портале «ОдигитриЯ», автор неоднократно писал о возможных провокациях по отношению к верующим. Вывести православных христиан на улицы – это одна из главных задач Запада.

В 2010 году витебские идеологи попытались это сделать. А для этого в Свято-Духовом женском монастыре отключили отопление. И сделали они это в тридцатиградусные морозы. Со стороны можно было видеть, как по мосту, по нейтральной территории, навстречу друг другу идут чиновники и верующие. А в это время в Минске пятая колонна пошла на штурм Дома Правительства.

Что это? Совпадение? Нет. Это звенья одной цепи. Все это организовал Госдеп. Теперь мы знаем, что у Госдепа в Беларуси кроме пятой колонны есть еще и шестая, сплошь состоящая из одних чиновников.

Четыре года спустя. 2014 год. Декабрь. Опять Госдеп дает задание. Опять скоро будем выбирать президента. Опять идеологи готовят заговор против православных христиан. Опять верующие в смятении. И кто теперь посмеет заявить, что это опять совпадение?

В который раз мы убеждаемся, что готовы белорусские идеологи продать нашу Беларусь вместе с её народом. Запад, в свою очередь, готов заплатить любую цену, потому что необходимо ему создать по всему периметру российской границы мятежную зону.

Статья ещё была не закончена, как к радости православных христиан пришла весть: Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел принял решение закрыть вопрос о предоставлении Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата статуса самоуправления. “Тема снимается с повестки дня”, – сказал предстоятель БПЦ.

Раскол Православной Церкви был ликвидирован в самом зародыше. Не будет преувеличением сказать, что для большинства белорусов это была радость со слезами на глазах. Но тревога у верующих осталась.

Как такое у нас, в Беларуси, могло случиться? – этот вопрос сейчас задают друг другу православные христиане. Кто все это затеял? Значит, есть у нас в стране люди, желающие вывести верующих на улицы. По-другому это никак не объяснишь.

Такой же вопрос звучит и в словах Экзарха всея Беларуси Павла: “У меня сложилось впечатление, что эту идею специально сюда подбросили, и она сегодня как никогда не вовремя прозвучала. Я должен абсолютно официально сказать, что весь ажиотаж и шум ничего, кроме вреда, не принес”.

Глава БПЦ выразил надежду, что в ближайшие двадцать пять лет этот вопрос подниматься не будет. При этом он заметил: “На фоне того, что происходит в Европе и мире, эта мысль звучит как-то тенденциозно”.

Про четверть века говорит и протоиерей Павел Боянков в своей статье “Русь обетованная”. Именно столько времени необходимо нашим недругам из пятой колонны, чтобы при поддержке своих единомышленников из шестой колонны вырастить в Беларуси поколение нехристей. Это они должны будут создать в стране хаос.

Если сейчас кто-то думает, что сторонники раскола расстроились из-за своей неудачи, то это не так. Свою программу они выполнили. Об их желании сделать белорусскую церковь самоуправляемой сейчас знает весь мир. На большее они не рассчитывали. Не надо сомневаться в Госдепе работают умные люди. Умеют там составлять краткосрочные и долгосрочные программы.

Время летит быстро. И когда наши недруги смогут собрать в Минске толпу нехристей, они заявят им: “Двадцать лет назад ваши отцы и матери хотели сделать белорусскую церковь свободной, но узурпаторы надругались над ними”. А потом прозвучит команда: вперед, на штурм. Вот такими иезуитскими методами Госдеп приобщает к своей “демократии” одну страну за другой.

Да, сейчас нам удалось сохранить единство нашей Церкви. Это большая победа. Белорусский Экзарх подтвердил, что эти события вызвали со стороны огромного количества верующих бурю негодования. А могли ли мы, православные христиане,

поступить по-другому? Нет. Из поколения в поколение передается память о подвиге наших предков, сумевших сохранить Православную Веру во время литовско-польского ига, длившегося без малого шесть веков. Неужели мы, белорусы, предадим сейчас наших отцов?

И сейчас мы вынуждены задать вопрос: Кто этот “некто”, который может разом взбудоражить большую часть населения страны? Кто этот “серый кардинал”? Но, похоже, что дело здесь не в одном “сером кардинале”. Целая масонская ложа свила себе гнездо в Беларуси, – делаем мы неутешительный вывод.

К сожалению, возможности этой масонской ложи настолько велики, что любое самое вопиющее происшествие в Беларуси спускается на тормозах. Никто ничего не видит, никто ничего не слышит. Но если мы считаем свою Беларусь цивилизованным государством, а мы все пытаемся так думать, то и оценку любому выпаду против народа мы должны незамедлительно давать. Да, должны, но не хотят это делать наши идеологи.

Еще в 2010 году православные христиане Витебска и Витебской области, глядя на творившийся беспредел в Беларуси, вынуждены были написать “Воззвание к народу”. Тогда было принято решение совершить крестный ход через всю Беларусь и обратиться к Президенту с прошением прекратить гонения на православных христиан в Беларуси.

Обо всем этом подробно рассказывается в книге «Витебская Голгофа».

Витебская Голгофа: летопись Google Books

Продолжение следует.

Шлыков Анатолий Тимофеевич,

исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены,

автор книги-летописи «Витебская Голгофа». Email: letopis2010@tut.by

Автокефалия? Раскол? АТО? Часть 2. Анатолий Шлыков

Автокефалия? Раскол? АТО? Часть 3. Анатолий Шлыков

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924