ПОСЛАНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА ПАСХИ (2015)1 min read

Феофил IIIМилостью Божьей Патриарх Святого Града Иерусалима

всея Палестины

всей полноте Церкви благодать, милость и мира

от Всесвятого и Живоносного Гроба Господня

Воскресшего Христа

Днесь Церковь, облекаемая во свет и славословящая Бога, празднует преславное Христово Воскресение. Она празднует событие, тот факт, что Единородный Сын и Слово Божие, Вочеловечившийся Господь Иисус Христос, Который ходил по земле, а Он ходил между людьми и оказывал им благодеяния, Который принося Себя в Жертву Богу и Отцу на кресте за грехи наши, был погребен в «новом» этом гробе,  « в котором еще никто не был положен» (Иоанн 19, 41), воскрес из мертвых.

Воистину Христос воскрес. Ад и смерть не имели над Ним власти. Они были бессильны удержать Его.  Ад полагал, что он принял смертного человека, дабы его поглотить, а встретился с Богом и человеком, встретился с Богочеловеком, Сыном Божиим и Сыном Девы.  Ад был попран и побежден, поскольку Бог Отец воскресил Своего Вочеловечшегося Сына. Богочеловек Иисус Христос разрушил узы Ада, воскрес и пришел на землю, нося в Себе Свою воплощенную человеческую природу, Он воскресил всеродного Адама.

Воскресший Христос освободил Ад от находившихся в нем умерших, забрав с собой главу Иоанна Крестителя. О сошествии во Ад Спасителя по божественному домостроительству предвозвестил лишеный главы Иоанн Креститель. Связанных в узах Ада освободил Христос.  Он вызволил их из тьмы мучения и страданий Ада, и их состояние переменил на свет, радость и сладость Рая. Он их первыми принял в Свое царство вместе с разбойником, которого Он соделал в тот же день гражданином Рая.  Христос «предстал вопия сущим во аде: внидите паки в рай».

К этому таинству и ко всему иному, согласно Священному Писанию, Бог призвал и Своих Ангелов в качестве соработников. Ангел сдвинул с места камень, которым был запечатан Гроб. Ангел возвестил эту тайну женам Мироносицам, которые  считали Его мертвым. А они«… купили ароматы, чтобы пойти и помазать Его» (Марк 16, 1). Извещенные об этом Его ученики и побежав ко Гробу, они «входят во гроб, и видят одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Иоанн 20, 7). Увидев гробницу пустую, узрев ангелов и получив извещение о воскресении, скорбь, ужас, удивление и изумление овладели их душами: «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых»  (Иоанн 20, 10). Но вскоре  эта печаль их сменилась радостью «…и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь» (Матфей 28, 8) и «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоанн 20, 19) «и когда Он «шел с Лукой и Клеопой и благословил  хлеб» (Лука 24, 30) и когда Он «во мнозех истинных знамениих постави себе жива денми четыредесятьми являяся им» (Деян. 1, 3).

Распятие и Воскресение Господа это совершаемое Им дело: «Он совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить» (Иоанн 17, 4), и Он вознесся на небеса и вознес туда и воспринятое им во время Его вочеловечения Свою человеческую природу нашу и посадил ее одесную Отца и обожил ее по благодати.

Затем Он послал Своим ученикам Своего Святого Духа. Во свете и силою этого Духа, эти двенадцать учеников до концов вселенной проповедали Его истину. Христос соделал их своими орудиями и основал в мире Свою Церковь. Он учредил Церковь как явление Царства Своего. Церковь как тело Его на земле имеет своим делом спасение.  Она учит, освящает, утешает, бедных – питает, заточенных – освобождает, больных – лечит, успокаивает, несет умиротворение, освобождает от боли человеческой, побеждает смерть в этом мире. И как Христу ей «надлежало пострадать и войти в славу Свою»  (Лука 24, 26). И Церковь говорит, что «многими скорбями подобает нам войти в цар­ст­вие Божие» (Дяен. 14, 22). Посему Церковь непрестанно возносит молитвы о ее гонителях, молча призывает, терпя наговоры и клевету, посредством своего слова наставляет, через свои Таинства освящает и изливает елей и вино на раны человеческие. Она проявляет заботу о духовном состоянии своей паствы не упуская из виду и материальные нужды. Она преподает хлеб жизни во оставление грехов и жизнь вечную, но подает и хлеб насущный,  поддерживая бедных и нуждающихся в наш век, который бросил перед нами вызов экономического характера.

Церковь Сиона совершает это спасительное дело Христа в местах Его явления и блюдет места Его крестного распятия и Его Воскресения. Она сохраняет эти места как свидетели Его явления на земле. От этих святых мест, от Страшной Голгофы, от Живоносного Гроба, от места в котором воскрес Господь, мы направляем свое Патриаршее благословение всей пастве  нашей в Израиле, а Палестинском государстве, Иордании и Катаре, всем благочестивым паломникам, прибывшим к Пресвятому Гробу Господню, чтобы встретить с нами эту спасительную ночь, освещенную светом и вознести молитвы о милости, жизни, здравии, развитии, улучшении и спасении, произнося радостные приветственные слова «Христос Воскресе»!

Святой Град Иерусалим  ПАСХА 2015

Пламенно Господу молящийся

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924