Об одном князе бесовском1 min read

Протоиерей Георгий ГороденцевИ раньше среди русских патриотов возникало острое неприятие тех или иных произведений современного российского искусства определенного направления, но сейчас это неприятие, можно сказать, зашкаливает. И неудивительно: тут сразу и печально известный «Левиафан», и весьма специфический «Тангейзер», и безродный сериал «Родина» и т.д. Особенно учитывая 70-летие Великой Победы 9 мая, к коей дате такие либеразматические «творения» современных российских «творцов» появляются куда чаще.

Интересно, что по поводу настоящих авторов и создателей этих произведений (например, вышеназванного сериала) высказываются даже конспирологические версии. Попробую и я сделать нечто подобное. Однако, будучи священником, предложу не просто конспирологическую, а духовно-конспирологическую версию того, кто же является настоящим «творцом» всех этих, а также подавляющего большинства других произведений современного российского и мирового искусства? И естественно, будучи православным священником, в этом небольшом исследовании я буду, как того требует Православие, руководствоваться учением Св.Писания и Св.Предания.

Итак, что же говорит по этому поводу Св.Писание? А вот что: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откр. 9:1-11).

Кто же этот самый Аваддон-Аполлион? Казалось бы, великая тайна, ведь Апокалипсис очень загадочная книга. Ан-нет, ларчик открывается очень просто. В сноске (например, Библии издания Московской Патриархии, 1976 г., стр.1333) приводится перевод этого имени на русский язык как «губитель». Теперь если мы откроем настольный календарь и среди имен святых найдем там имя «Аполлон», то обнаружим, что именно это имя переводится как «губитель». Таким образом, Аваддон-Апполион это достаточно хорошо всем известный Аполлон – языческий бог наук, искусств и умственного просвещения.

Заметим также, что согласно учению Православия все языческие боги – это бесы, исполняющие те или иные злотворные функции, о коих и свидетельствует соответствующая им мифология. Например, Венера-Афродита – это бес сладострастия, блуда и разврата; Арес-Марс – демон гнева, возбуждающий людей на убийства и войны и т.п. Тогда Аполлон – это бес (вероятно, один из князей бесовских, скорее всего какой-то падший серафим или херувим), курирующий современные науку, искусство и систему образования. Меня же, согласно содержанию данной статьи, интересует именно искусство.

В этом смысле интересно православное толкование всего данного места Апокалипсиса (Откр. 9:1-11); однако я за такое дело не берусь. Но и без сугубого толкования Св.Писания очевидно, что эта самая саранча, вышедшая из бездны (Откр. 9:3-10), есть эти самые «творения», точнее, твари мощного «творческого» демона Аполлона. Который и вдохновляет таким образом свои избранные злокозненные сосуды, всех этих более мелких «творцов» (режиссёров, сценаристов, актеров и т.д.) на репродуцирование ими данных тварей, всех этих: «левиафанов», «тангейзеров» и мнимых «родин». Кстати сказать, первый из них идеально подходит под определение такой весьма опасной твари, коей левиафан по смыслу этого слова и является.

Но зачем я все это написал? А просто для справки, чтобы мы знали, так сказать в лицо, кто же конкретно стимулирует некий род нашей творческой художественной и прочей интеллигенции на ее специфического свойства «творчество». А также постоянно подразумевали мистическо-разрушительный контекст всех сих зубастых тварей этого сомнительного «творчества».

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924