Великий и святой день1 min read

Анатолий Степанов70-летие Победы над фашизмом как никогда ранее широко празднуется в нашей стране.

Понятно, зачем это сегодня нужно государству, власти. В условиях социальной поляризации и национальной напряженности — тяжелого наследия 90-х и отчасти 00-х годов — власть ищет то, что может объединить страну.

Но даже если удастся снять градус неприязни между богатыми и бедными, нивелировать недоверие между народностями, потребность в праздновании Дня Победы сохранится. Этот день на века останется главным символом, базовым мифом национально-государственной идеологии, неизбежность формулирования которой, надеюсь, скоро до конца осознает верховная власть. Именно Великая Победа, которую вместе добывали представители всех народов и религиозных верований, может соединить в цельный организм многонациональную и многоконфессиональную Россию.

При этом мы, православные, можем с великой радостью отметить, что День Победы, будучи общенациональным праздником, одновременно является поистине Святым Днем. В Дне Победы еще раз Господь нам объясняет, что государство Российское является плодом трудов русского православного народа, страной русской культуры, основанной на Православии, и одновременно великой Империей, объединяющей многочисленные коренные народы Евразии, родиной для татар, башкир, якутов, чеченцев, черкесов и других наших сограждан.

День Победы Господь нам явил как Святой Праздник, — это настолько очевидно, что не видеть этого может только слепец. Куда уж явственннее, когда именно в Праздник Пасхи 6 мая 1945 года был водружен флаг над поверженным рейхстагом. Воздружен представителями двух православных народов — русским сержантом Михаилом Егоровым и младшим сержантом грузином Мелитоном Кантария. Когда Церковь торжествовала, празднуя победу жизни над смертью, день Воскресения Христова, победоносное русское воинство вступило в Берлин, в центр зримого воплощения сил зла, сил смерти. Предводительствовал победоносным воинством Георгий Константинович Жуков, а флаг над рейхстагом водружен был в день Великомученика и Победоносца Георгия. Более того, в связи с совпадением дня Святой Пасхи и празднования Георгию Победоносцу, Священноначалие перенесло последний праздник на среду Светлой Седмицы, т.е. на 9 мая 1945 года, который и был объявлен в нашей стране Днем Победы. Как же после этого православным людям не праздновать День Победы как Святой Праздник?! Какое еще вразумление нужно?

Вообще вся Великая Отечественная война являет нам действие Промысла Божия в русской истории. Начиная с того, что война началась в день Всех Святых в земле Российской просиявших. Получается, что Гитлер, сам того не ведая, объявил войну не только русскому народу, но и Русским Святым. Промыслительный характер войны сразу узрел Святейший Патриарх Сергий, тогда еще бывший только митрополитом и Местоблюстителем патриаршего Престола. В этот день в своей проповеди он первым из руководителей нашей страны назвал войну Отечественной и призвал православный народ на защиту Родины.

О чудесах на Великой Отечественной войне сегодня написано много. Иные скептики, правда, сомневаются в достоверности некоторых сведений. Но в чем очевидно невозможно сомневаться — в промыслительности событий войны, о чем наглядно свидетельствует совпадение важнейших военных побед и сражений с датами церковного календаря. Достаточно вспомнить, как на день памяти великого подвижника земли Русской прп. Варлаама Хутынского (19 ноября нового стиля!) ударили жесточайшие морозы, чем Господь уравнял силы воевавших в сражении под Москвой. Или победу на Прохоровском поле, решившую исход Курской битвы, переломившей ход всей войны, — победы была одержана в день памяти первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Победа в Великой Отечественной войне объединяет не только народы Евразии, но и сам русский народ, разделенный революцией и кровавой гражданской войной. Как Русскую Победу оценила исход войны та здоровая часть русской эмиграции, которая восприняла немецко-фашистскую агрессию как величайшую беду для нашего народа, которая словом и делом помогала Красной армии сражаться с фашистами. Эта лучшая часть русской эмиграции изменила свой взгляд и на власть. Четко это изменение сформулировал один из духовных лидеров эмиграции митрополит Нестор (Анисимов), сказавший: «Мы ничего не простили Ленину, но мы многое простили Сталину за победу в великой войне». Эти слова митрополита, автора разоблачающей преступление большевиков книги «Расстрел Московского Кремля» мне передал здравствующий ныне его крестник Александр Кириллович Караулов.

Была конечно и та часть эмиграции, которая восприняла фашистскую агрессию как «освободительный поход против коммунизма». Их прямые и идейные наследники и сегодня пытаются поставить под сомнение Победу, придумывают гнусные словечки типа «победобесие». Есть такие люди и среди духовенства Русской Православной Церкви. Но мы можем с радостью отметить, что их усилия не принесли плода, они остались маргиналами в церковном сообществе. Впрочем, иначе и не могло быть, ведь Священный Синод еще в годы войны назвал власовцев и иных колаборационистов предателями и изменниками Родины. И эту оценку никто не в силах изменить или пересмотреть…

Тут уместно напомнить слова из обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) в День Победы 9 мая 1945 г.:

«Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом. Да пройдет небеса. Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.

Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны».

Как актуально звучат эти слова сегодня!..

Всё дальше от нас война. Всё меньше остается среди нас тех, кто в ней участвовал. Но они, слава Богу, есть, в том числе и среди авторов Русской народной линии. Поэтому в этот день мне, прежде всего, хочется поздравить с Днем Победы наших авторов — ветеранов Великой Отечественной войны: доктора исторических наук, профессора, полковника Михаила Ивановича Фролова, автора правдивых книг о штрафбате генерал-майора Александра Васильевича Пыльцына, доктора технических наук, профессора Анатолия Михайловича Курносова и других наших авторов и читателей. Дай Бог Вам здоровья, дорогие наши ветераны.

От всей души поздравляю с днем Победы всех сотрудников, авторов и читателей РНЛ. Все мы сопричастны этому Празднику, ведь, как поется в известной песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». И я, внук фронтовика, прошедшего всю войну и умершего от ран и контузий вскоре после ее окончания, законно воспринимаю победу деда как свою победу, как нашу общую Русскую Победу.

С Днем Победы, дорогие соотечественники. С нашим великим и святым Праздником!

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии, председатель Русского собрания

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924