Отверзи уста сердца и духа!1 min read

Святитель Феофан, затворник ВышенскийНыне, братия, исполнилось обетование, которое дал Господь святым Своим Апостолам перед Вознесением – послать им иного Утешителя, иного Учителя и Защитника. Апостолы радовались тому радостию неизглаголанною; сорадуемся им и мы, и ради веселия духовного составляем ныне светлое торжество. <…>

Когда и как приняли мы и принимаем благодать Святаго Духа? – В Святых и Божественных Таинствах. В каждом Таинстве тайно действует Божественный Дух и сообщает верующим благопотребную силу Свою освящающую. Кто крестится – получает от Него новую жизнь в возрождении; кто миропомазуется – приемлет дар некий к созиданию Церкви; кто исповедуется – очищается от грехов; кто причащается – Самого Господа приемлет в себя. Других ли кто сподобляется Таинств? – Иную некую получает и благодать: или священства, или таинственного единения душ и телес, или врачевания духа и плоти. Столько обильных в Святой Церкви даров Божественной благодати! Приходи всякий и насыщайся до преизбытка! Никому не загражден вход, всем открыта сокровищница неистощимая. Собирай, сколько возможешь вместить и понести! Здесь не как у земных: кто больше берет – тот похвальнее; кто чаще приходит – тот с большею любовию принимается.

И всякий, кто приступает к сему источнику, приобщается Духа Божия и несомненно сподобляется дара Его, ибо верен Обещавший (Евр. 10, 23). Только верны ли бываем при сем мы? С истинным ли духом и сердцем, с верою ли, т. е. страхом, желанием, чистотою, приступали и приступаем к Нему?

Ибо не так, как некоторые думают, принимается благодать Святаго Духа: приступи только, говорят, к Таинствам – и получишь дар, каково бы притом ни было расположение сердца; и не так, как мудрствуют другие: напечатлей только в сердце условные расположения и молись – придет осенение от Духа, совершается ли притом Таинство или нет. Нет, братия, ни одно Таинство без участия нашего сердца не сообщает Духа, ни одно сердце без Таинств не привлекает силы Его, а только то и другое вместе. Пусть есть сладкое питие, но надобно отверзть уста и привлечь его, чтоб напоиться; есть ароматы, но надобно вдыхать, чтоб облагоухаться; есть свет, но надобно отверзть очи, чтоб видеть. Так и здесь. Таинства суть сосуды благодати преизливающиеся; но, приступая к ним, отверзи добрым расположением уста духа и сердца, чтоб исполниться полнотою ее…

Святитель Феофан Затворник

Из Слова в день Сошествия Святаго Духа
Рукописи из кельи. М., 2014.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924