Почему православному христианину нельзя быть экуменистом

Фото с официального портала Белорусской Православной ЦерквиЭКУМЕНИЗМ ТВОРИТ НОВЫЕ И УСТРАНЯЕТ
СТАРЫЕ ПОНЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ СГЛАДИТЬ РАСХОЖДЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВОСЛАВИЕМ И ИНОСЛАВНЫМИ ИСПОВЕДАНИЯМИ

В экуменических кругах разрабатываются новые понятия и термины, которые должны способствовать постепенному сглаживанию расхождений между Православием и инославными исповеданиями, и одновременно с этим устраняются старые понятия и термины, данные расхождения подчеркивающие. В качестве примера можно привести новое, уже раскритикованное нами во вступлении, понятие «экуменической церкви», толкуемой не в смысле Православной Церкви, а в смысле «невидимой церкви», в которую входят все, считающие себя христианами.

В ВСЦ (экуменическая организация «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.) планомерно смешиваются понятия «Православие» и «инославие», причем подразумевается не единое Православие, каким по существу является только наше Православное исповедание, а множество «православий», через сравнение которых ищется некое новое, более совершенное «православие» (об этом будет сказано в 8-ом основании, в пункте Б). С этой точки зрения рассматриваются понятия «Предание» и «предания», умаляя значение Православного Священного Предания как равночестного со Священным Писанием источника веры с целью затемнить Богооткровенную истину иными различными человеческими преданиями (ср.: Кол. 2, 8), легшими в основу протестантских и сектантских объединений.

Чтобы умалить значение Православных Церквей, экуменисты толкуют о «Восточных православных церквах» и об «Ориентальных православных церквах», внушая, будто наряду с настоящими, Православными, существуют «Ориентальные православные церкви», известные в церковной истории как монофизитские, но для которых теперь придумано более завуалированное название – «дохалкидонские церкви». Дело дошло до того, что, именуя эти «церкви» «православными ориентальными», наши поместные Православные Церкви экуменисты титулуют «православными византийскими церквами» (Irenikon. 1977. № 2. P. 204), что абсолютно неверно, так как славянские Православные Церкви (Русская, Сербская и Болгарская), а также Грузинская и Румынская – совсем не византийские.

Печально то, что сами «православные» экуменисты – официальные представители в ВСЦ, принимают обозначение дохалкидонцев как «православных». Под документом ВСЦ на английском языке «Подготовительная комиссия для неофициальных консультаций между богословами Восточной (Eastern) Православной Церкви и Ориентальных (Oriental) православных церквей» (ОТ. 1984.10.2. № 593. С. 4.) стоят подписи трех православных: епископа Эмилианоса, протоиерея Виталия Борового и профессора Н. Ниссиотиса. Спрашивается, зачем Православной Церкви вести диалог с дохалкидонскими «церквами», раз православные представители уже сдали позиции Православия, называя отпавшие от Православия в V веке еретические общности «православными»?! Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Мф. 5, 13).

В качестве примера ликвидации ВСЦ понятий и терминов, подчеркивающих различия между Православием и инославными исповеданиями, укажем на термин «ересь». <…> Определение какого бы то ни было учения в качестве ереси несовместимо с господствующим в экуменической среде убеждением, что и протестантство является церковью, и всякая религиозная общность, даже самая нецерковная, имеет якобы некоторую устремленность к истине. Слову «ересь» нет места в межконфессиональном движении, в котором уже и молодые православные богословы (в институте в Боссэ под Женевой) воспитываются в противном Православию духе – «понимать и уважать чужое „верую“» (Церковный вестник. 1968. № 26. С. 9). «Век экуменизма есть век реабилитации еретиков», – читаем на страницах журнала «Иреникон» (Irenikon. 1975. № 2. P. 276). Даже «православные» богословы пишут, будто ересь не является плодом вольнодумства; она якобы – «порождение прежде всего благочестивой (!) любознательности, благородного (!) стремления человеческого духа проникнуть в сущность бытия» (Духовная культура. 1948. № 5. С. 4).

Нет нужды подчеркивать, что такие угодливые высказывания находятся в полном противоречии с духом Вселенских Соборов, на которых Святые Отцы отлучали от Церкви еретиков, видя в их лжеучениях диавольские изобретения. Да и как бы иначе сохранилось Святое Православие, если бы оно не отлучало еретиков от Церкви?! Ибо с утратой в греховном мире понятия о ереси неминуемо утрачивается и понятие о православности. Результатом становится уравнивание истины с заблуждением. Этого-то и добивается экуменизм, устраняя понятие о ереси.

Но убирая из своего словаря понятие «ересь», экуменизм начинает рассуждать о «ереси» в совершенно новом смысле, искажая суть ради проведения экуменической программы постепенного перевоспитания в антиправославном духе сознания юных поколений. Постепенно вводится неведомое до сих пор понятие об «этической ереси», заключающейся якобы в невнимании к находящимся в нужде. По-экуменически мерилом правой веры считается не столько «ортодоксия», т. е. правомыслие, сколько «ортопраксия», т. е. праводелание. Таким образом, догматический критерий веры обезценивается и объявляется недостаточным, а следовательно – несущественным (Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393).

На деле же противопоставление «ортодоксии» и «ортопраксии» порочно по существу. Православие никогда не разделяло и тем более не противопоставляло эти два органически взаимосвязанных понятия, ибо Православная вера непременно должна выражаться в православной жизни. Искусственное противопоставление этих неразрывных понятий, доведенное до абсолюта, ведет к автономной внерелигиозной этике, которой окончательно уничтожается вера в Бога. Это и делает протестантский экуменизм – противопоставляя «ортодоксию» и «ортопраксию», в сущности смешивает богословские значения обоих понятий и создает благоприятную почву для т. н. «богословия мертвого бога», о котором пойдет речь в конце настоящего труда.

Поэтому, равно поддерживая «ортодоксию» и «ортопраксию», мы встревожены искусственным их противопоставлением и смешением, ибо это предвещает нечто страшное – полную утрату истины. Вот что по этому поводу пишет приснопамятный московский митрополит Филарет (прославлен Русской Православной Церковью в лике святых в святительском чине в 1994 году, т. е. после написания труда архимандритов Серафима (Алексиева) и Сергия (Язаджиева). – Примеч. ред.): «Путем смешения понятий истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И сие есть в сущности сатана, являющийся под образом ангела света (см.: 2 Кор. 11, 14). Таким образом, ко времени антихриста истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях – и то незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения» (Комментарий московского митрополита Филарета к творениям свт. Григория Синаита).

Приходится с горечью констатировать, что из-за лукавых экуменических приемов и маневров происходит затемнение Православия, отчего открыто отрицается тот факт, что только оно является Богооткровенной истиной. В одном из официальных изданий ВСЦ написано следующее: «Сегодня уже весьма редко утверждается, что исключительную истину христианской веры воплощает одно какое-либо вероисповедание и оно не нуждается ни в каком дополнении при помощи прочих христианских объединений» (Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 297). Да, в самом деле, смелые голоса в защиту Православной веры слышны уже столь редко, что становится все очевиднее, что человечество движется по пути предсказанного святым апостолом Павлом отступления – одного из важнейших признаков пришествия антихриста (см.: 2 Фес. 2, 3).

Однако Христова Церковь должна до конца веков свидетельствовать об истине, пользуясь ради сохранения Богооткровенного учения термином «ересь», понимаемым в догматическом смысле. Этим она следует Священному Писанию, в котором также употребляется слово «ересь» в догматическом смысле, дабы противопоставить истину заблуждению. Священное Писание не только предупреждает нас о появлении опасных лжеучителей, проповедующих пагубные ереси (см.: 2 Петр. 2, 1), но и учит порывать с еретиком, если по первом и втором увещании он не вразумится (см.: Тит. 3, 10). Из Слова Божия мы знаем, что Богооткровенная истина и диавольская ложь (см.: Ин. 8, 44) непримиримы между собой, и потому разделение между ними заповедано Богом (см.: 2 Кор. 6, 14–15).

Ныне путем уничтожения понятия «ересь» в догматическом смысле постепенно размывается разница между истиной и заблуждением, дабы заблуждение, часто повторяемое и внушаемое людям, приобрело авторитет «истины» и стало восприниматься как некая новая возможная «истина», помимо древней вечной истины. А это – тяжкий грех против Православной Церкви, незыблемого «столпа в утверждении истины» (см.: 1 Тим. 3, 15), против Божественного Писания как «слова истины» (см.: Еф. 1, 13)!

Православный христианин не может участвовать в экуменическом движении, где вырабатываются новые понятия с целью размытия различий между Православием и инославными исповеданиями, в которых понятие «ересь» уже не употребляется в догматическом смысле с коварным умыслом уравнять заблуждение и истину.

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

9 комментариев на “Почему православному христианину нельзя быть экуменистом”

  • вован:

    Православие не упоминается в Библии и это слово отсутствует в греческом и арамейском языке.
    Лучше бы покаялись за крещение Руси огнём и мечом.

    • od:

      Изучите подробней данные вопросы.

      • вован:

        Для подробного изучения необходим доступ к славянским писаниям дохристианского периода и христианским первоисточникам старше 16 века. Но всё пожгли и нам остаётся дедуктивный метод. Если вам знаком другой научный подход, пишите.

        • od:

          Начнем с того, что дедуктивный метод, это не научный подход. Ну да ладно. Мой метод — Вера. И большего и не надо.

          • вован:

            Учёные говорят, что многие открытия были сделаны именно дедуктивным методом. Дедукция и индукция, анализ и синтез основные научные методы познания. Гугль в помошь:)
            Если есть вера и ничего большего не надо, то это слепая вера! Как вы узнаете истинно ли то, во что верите? Многие верят в здоровье, в деньги, в связи, авторитетам, а потом разочаровываются, становятся цинниками. И что-бы не стать фанатом у нас помимо веры есть ещё разум, который оценивает что будет дальше. И в конечном итоге мы все прийдём к абсолютной вере, но через осознанные размышления, а не через слепое подражание.

          • od:

            Вы пытаетесь соединить несоединимое. Это напоминает: если я этого не вижу значит этого нет. В области веры действуют другие законы. Как вы беретесь оценивать, что будет дальше, если не знаете что с вами будет через минуту. Сегодня будет опубликовано видео выступление Алексия Мороза (ссылку скину позже) послушайте его.

          • od:

            Как и обещал ссылка: http://www.odigitria.by/?p=20741

          • вован:

            Каждое разумное существо знает, что если взять чужое, прийдут последствия. Не важно, через минуту или через годы. Если выпить яду, вы отравитесь. Это означает знать, что будет дальше, означает истинную веру в результат.
            Не усложняйте себе жизнь, если в области веры действуют какие-то другие законы, вы должны их называть и показать пример, иначе это пустословие.

          • od:

            Посмотрите видео. Подумайте. А пример показать, пожалуйста — это наши святые. Сегодня мы чтим Преподобную Евфросинию Полоцкую. Я живой свидетель ее помощи людям.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924