Паписты делают упор на «богословие» космополитизма1 min read

Иерей Сергий КарамышевПапизм с самого своего возникновения в VIII веке боролся против государственности, постоянно силясь подмять ее под себя. Он отверг власть Восточной Римской империи, чтобы на равных разговаривать с государями Запада, а затем и подчинить их себе. Но, слава Богу, после временного помрачения последние свергли с себя беззаконное иго римских понтификов.

Теперь, с развитием глобализации и ослаблением традиционной государственности, паписты мечтают о политическом реванше, почему и принялись проповедовать космополитизм. Это видно из только что опубликованного послания Папского совета по пастырскому попечению о мигрантах. Оно приурочено к Всемирному дню туризма, который отмечается 27 сентября, когда православные торжествуют Всемирное воздвижение Животворящего Креста Господня.

Вряд ли это совпадение случайно. Ведь Воздвижение – царский праздник, коему положил начало Равноапостольный Император Константин. Православным христианам свойственно быть подданными самодержавных Царей, ограждающих Христову Церковь от враждебного ей мiра. Сам Христос говорил святым апостолам на Тайной вечере: «Если мiр вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое; а как вы не от мiра, но Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр» (Ин. 15, 18-19). И вот понтифики, проповедуя «гражданство мiра» и прикрываясь соблазнительными словами, вновь стремятся подчинить христиан князю мiра сего. Таковым в Евангелии однозначно называется диавол – например, в словах Спасителя: «идет князь мiра сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Князь мiра сего нуждается в подданных, которым и усвояется имя «граждан мiра».

В послании Папского совета сказано: «В наше время рождается «гражданин мiра», который не только смотрит, но и принадлежит, не просто интересуется, но проживает, который не только анализирует, но с уважением присоединяется к тем, кого он встречает на своём пути».

Христианскому рождению свыше, т.е. от воды и Духа (Ин. 3, 3-5) противопоставляется «рождение гражданина мiра», которое пока стыдливо прикрывается фиговым листком всемiрного туризма.

В документе, кроме того, говорится и каком-то абстрактном «общем благе» и даже даются рекомендации туристическим организациям, например: «Конечной целью должна быть не столько прибыль, сколько предоставление путешественнику реальных путей достижения того жизненного опыта, который он желает обрести». Например, так называемым секс-туристам хочется приобрести некий новый опыт. Папский совет, видимо, не имеет ничего против.

На Киевском майдане уже засветились паписты с революционной окраской, предлагавшие своим адептам «Молитвослов революционера» и прочую мракобесную макулатуру. И вот мы читаем в послании Папского совета: «Индивидуальные усилия, помноженные на миллиард, превращаются в великую революцию» — это, сказано, правда, не о майдане, а о всемiрном туризме, поставившем в 2012 году абсолютный рекорд – 1 миллиард путешествий. Но какова лексика, сколько революционного пыла! Точно товарищ Троцкий Папскому совету на ухо шептал.

Не стоит забывать, что Христа к казни тоже приговорил совет, называвшийся Синедрионом, во главе которого тоже был первосвященник – Каиафа, всецело подчинившийся князю мiра сего.

Космополитизм папистов будет идти рука об руку с возрастанием власти всемiрных олигархов, которым, как и римским понтификам, мешает традиционная государственность с присущим ей национальным суверенитетом. Римская курия стремится занять место их пропагандистской обслуги.

Зададимся вопросом: может ли космополит быть благонадежным гражданином, может ли быть патриотом своего государства? Очевидно, что не может. Преданность князю мiра сего и его наместнику папе легко подвигнет к предательству. Поэтому за «гражданами мiра» нужен глаз да глаз со стороны компетентных органов, а православным христианам давно пора вооружиться поговоркой примерно такого содержания: «от папы может ли что добро быти?»

Разрушающий традиционную государственность космополитизм в наше время насаждается посредством жесткой силы – в лице Псевдо-Исламского государства или бандеровской Украины, и мягкой – в лице папизма. Первые просто разрушают государства и культуры народов ножами, кувалдами, снарядами и ракетами; вторые – подтачивают государства и культуры изнутри. Это две руки всемiрного олигархата, которые необходимо укоротить.

В заключении предложенного «Радио Ватикана» материала, посвященного туризму, сказано: «Это — миллиард возможностей превратить путешествие в экзистенциальный опыт; миллиард шансов стать творцами лучшего мира, осознавая богатство, сокрытое в дорожной сумке каждого путешественника. Миллиард туристов — это миллиард возможностей стать ´инструментами Бога Отца, чтобы наша планета стала такой, какой Он видел её в акте мироздания, и соответствовала Божьему замыслу мира, красоты и полноты´ (LaudatoSi’, п. 53)».

В приведенном отрывке что ни слово – то маленькая революция. Оказывается, не духовные подвиги, а туризм дает теперь «экзистенциальный опыт». И что за «творцы лучшего мiра» упомянуты в документе? Уж не бесы ли со своими клевретами из человеческого рода? Вот-вот опять, как сотню лет назад, запоют: «Мы наш, мы новый мiр построим, кто был ничем, тот станет всем». Как быть с этой дикой фразой: «миллиард туристов – это миллиард инструментов Бога Отца»? Инструмент, в отличие от человека, не имеет свободы. Если Св. Писание и Св. Предание иногда именует некоторых людей орудиями Божественного Промысла, для новозаветной благодати такое отношение к верующему человеку никак нельзя назвать характерным, лучшей иллюстрацией чего служат слова Спасителя, опять-таки сказанные на Тайной Вечери: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 15). Папе, в отличие от Спасителя, пришедшего освободить человечество, как и всемiрным олигархам, нужны не друзья, а рабы; нужны инструменты для достижения всемiрной власти. Что касается Божия замысла о нашей планете, ей в будущем не обещаны ни мир, ни красота, ни полнота. Ей уготовано сожжение. И лишь после этого, после всеобщего воскресения — обещаны новое небо и новая земля, на которых правда живет.

Ожидающие рая на этой грешной земле впадают в древнюю ересь хилиазма. Это закономерно. Если папа поставил себя на место Бога, он, не имея власти над Небом, хочет тиранствовать на земле, обольщая благообразной внешностью и льстивыми словами, чтобы запустить смертоносный яд в самое сердце теряющего духовную бдительность человеческого рода.

Первым обличителем «граждан мiра», мечтающих о рае на земле, выступал и будет выступать великий Иоанн Креститель, именующийся в наших богослужебных текстах «пустынным гражданином». Его голос звучит с той же силой, что и два тысячелетия назад: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это приближение всегда наполняет ужасом погрязших в похотях «граждан мiра», но ободряет ожидающих славного Второго пришествия Христова, чающих воскресения всех умерших и жизни будущего века.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924