Как обольщаются люди. Святой Паисий Святогорец

Старец Паисий Святогорец— Геронда, когда перед Вторым Пришествием на Землю придут пророки Илья и Енох для проповеди покаяния, то поймет ли мир их проповедь, придет ли он в чувство?

Те, у кого есть доброе расположение, поймут. А те, у кого доброго расположения нет, не поймут и прельстятся. Христос предупредил нас о том, что нам нужно быть очень внимательными, поскольку «восста́нут лжехри́сти и лжепроро́цы и дадя́т зна́мения и чудеса́ Еже прельсти́ти а́ще возмо́жно и избра́нныя» [1]. Есть люди, которые принимают некоторых прельщенных за пророков.

Несколько лет назад один протестант, не переставая, ездил из одного города в другой, имея при себе кожаный чемоданчик, на котором была наклейка с надписью по-английски: «Я — Илья Пророк!» Этот протестант был одет в рубашку с короткими рукавами, имел при себе Священное Писание на английском языке и говорил людям, что он спустился с неба! Когда его спрашивали, во что он верит и к какой религии относится, он отвечал: «Э, сейчас все это не имеет никакого значения! В те времена, когда я еще жил на земле, никаких религий не было!»

Тебе понятно? Стало быть, все: католики, протестанты, пятидесятники, все ереси и все еретические ответвления — для этого протестанта не имели никаких различий. Но разве после этого не становится ясно, что это за «пророк»?

А сколько он мне присылал писем! Все его письма пестрели цитатами из Священного Писания и различными протестантскими идеями. Он присылал целую кучу писем и другим людям: одним — из Англии, другим — из других мест. Некоторые поверили ему и даже хотели опубликовать в одном журнале статью о том, что пришел Пророк Илья. «Да вы в своем уме? — сказал я этим людям. — Что же вы такое собираетесь делать?» Несчастные люди: у них совсем заморочена голова!

Даже просто слушая то, что говорят прельщенные, человек согрешает. Некоторые говорят: «Если ты поверишь в то, что некое событие произойдет, то оно произойдет». Такая вера — вера в свое «я», однако за этим «я» скрывается тангалашка. Такие люди делают свое «я» богом и лишаются Божественной Благодати. И вот подобными теориями некоторые стараются привести людей в заблуждение.

Один такой прельщенный, лет сорока пяти, выдавал себя за выпускника богословской школы на Халки [2] и проповедовал различные индуистские теории. «Распространяя все эти облагороженные индийские глупости, — сказал я ему, — и одновременно выдавая себя за выпускника школы на Халки, ты вредишь и себе самому, и людям. Будь внимателен: ты можешь стать бесноватым».

— Геронда, а почему некоторые распространившиеся в Греции псевдорелигиозные течения стремятся выдать себя за нерелигиозные объединения, клубы, общества и тому подобное? Почему они не говорят о том, что содержание их учения религиозно?

— Они делают это для того, чтобы обольстить людей. И посмотри: ведь еще Святой равноапостольный Константин Великий упразднил идолопоклонство и сделал христианство государственной религией всей тогдашней Римской империи. И вот сегодня нас снова хотят вернуть в идолопоклонство. [На государственном уровне] позволяют строить мечети, разным там гуру — основывать у нас свои монастыри, свободно выступать с лекциями, открывать различные прозелитские центры… Масоны действуют у нас свободно, иеговисты тоже… На Православие ополчилась целая куча различных религиозных учений. Но все это не удержится — распадется как карточный домик.

Несчастные люди увлекаются всеми этими лжеучениями, потому что они удалились от Бога и дошли до помрачения! Два юноши рассказывали мне, как, путешествуя по Святой Земле, они приехали в Хеврон поклониться гробу Авраама, и там их пустили к гробу только с тем условием, что они наденут еврейские шапочки. Но если ты надел на свою голову вещь, которая используется в еврейском религиозном культе, то чем поможет тебе православное паломничество?

Да что тут скажешь! Происходит страшный [духовный] кавардак! В Париже при входе в одну римо-католическую церковь повесили табличку: «Даем уроки Иисусовой молитвы по методу йоги». До чего же они докатились! А потом у таких «молитвенников» начинаются непорядки с головой и они сходят с ума. Они не знают, чего просят. Некоторые римо-католики, протестанты и подобные им узнают о том, что при Крещении в Православной Церкви человек изменяется, возрождается. И вот эти люди считают, что, если они тоже покрестятся Православным Крещением, состояние их психики вновь придет в норму.

Один протестант хотел стать православным. Когда те, кого он попросил о Крещении, пришли ко мне, я сказал им: «Послушайте, не нужно его крестить. Он не готов ко Крещению». — «Нет, — ответили они мне, — если он покрестится, то получит помощь». — «Но ведь он не готов ко Крещению! Неужели вы этого не понимаете?» Но они меня не послушали, отвезли этого протестанта на море и крестили! Через два-три дня он приходит ко мне в каливу и заявляет: «Я крестился, но состояние моей психики Крещение не улучшило».

— «Послушай-ка, да неужели ты крестился ради того, чтобы улучшилось состояние твоей психики? — спросил я его. — Гляди: если бы ты чувствовал необходимость в Крещении, если бы ты понимал его достоинство и ради этого величия стремился бы к сему Таинству, тогда и твоя психика пришла бы в норму. Но сейчас, когда ты приступил к Таинству Святого Крещения только ради того, чтобы исправить непорядки с психикой, как же они исправятся, эти непорядки? Думаешь, они исправятся магически?»

Эти люди смешивают колдовство с чудом. Они не могут отличить золото от бронзы. Ты погляди: какой-нибудь протестант может принять, к примеру, Православное Крещение, а после этого стать католиком, потом, сказав: «Нет, это мне тоже не по душе», снова вернуться в протестантизм или в Православие.

Один католик принял Православное Крещение, стал монахом и девять лет прожил в православном монастыре. Как-то он пришел ко мне в каливу и заявил: «Как православный, я еще не жил мирской жизнью и поэтому хочу уйти в мир и жениться!» Ты только послушай! И помимо всего прочего, когда ты ему говоришь, насколько тяжелый грех думать так, он тебе отвечает: «А почему это тяжелый грех? Этого я понять не могу».


1) Мк. 13, 22.

2) Богословская школа на о. Халки (Принцевы острова, недалеко от Константинополя) — учебное заведение Вселенской Патриархии. Основана в 1844 г. Имела три гимназических и четыре академических класса (подобно русским Духовным Семинариям и Академиям). Богословское отделение закрыто турецким правительством в 1971 г., а гимназическое отделение — в 1984 г. — Прим. пер.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924