МОЖНО ЛИ ОПРАВДАТЬ УБИЙСТВО?1 min read

памятник нерожденному ребенку в СловенииНа тему абортов и отношения к ним в Православии, католицизме, иудаизме и исламе мы побеседовали со священником Михаилом Яшиным.

– Отец Михаил, бытует мнение, что все так называемые традиционные религии, т.е. христианство, ислам и иудаизм, отрицательно относятся к убийству нерожденных детей путем абортов. Однако не один раз от своих знакомых я слышала истории, как русские девушки зачинают детей от мужчин-мусульман, а те, узнав об этом, настаивают на аборте, часто аргументируя свою позицию именно «суровыми» традициями ислама. Да, конечно, я понимаю, что и среди русских есть много безответственных, трусливых, циничных… лучше сказать, заблудших парней, под разными предлогами принуждающих порой совсем юных своих сожительниц к роковому шагу. Но все же как-то не приходилось сталкиваться с тем, чтобы мужчина настаивал на аборте, ссылаясь на Православное учение…

– Дело в том, что ислам на самом деле допускает аборты, при условии, что возраст ребенка менее 120 дней, т.е. четырех месяцев. Это аргументируется тем, что якобы до этого момента у ребенка еще нет души. Таково утверждение Магомета, переданное в хадисах (изречениях, рассказах) Муслима и аль-Бухари: «Поистине, каждый из вас <сначала> формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает <там> в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: „Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным“, после чего в него вдувается дух» (Сахих аль-Бухари. Мухтасар, Книга начала творения).

Если ребенок зачат вне мусульманского брака и его рождение может отрицательно повлиять на репутацию женщины или вызвать жизненные осложнения, то авторитетные знатоки теоретических и практических сторон ислама – алимы – считают аборт даже желательным, пока возраст младенца не достиг указанного срока. Только по истечении четырех месяцев беременности аборт у мусульман запрещен и считается убийством.

– Получается, мужчина-мусульманин, принуждая женщину к убийству зачатого ребенка, может считать себя вполне «правоверным». А если в его душе возникнут все же какие-то сомнения, заговорит робкий голос совести, то это «легко и просто» разрешится не в пользу соханения жизни ребенка, как только «папа» обратится к исламу… Жаль, что большинство девушек, заводящих знакомства с мусульманами, об этом не знают…

– Жаль и самих мусульман, когда они, слепо доверяясь своей вере, находят себе оправдания и поводы ко греху.
Но, как Вы правильно заметили, у каждого человека есть данная Богом совесть. Возникли сомнения: пожалуйста, ищи Истину, читай, изучай, думай, выясняй, какая же все-таки вера от Бога. Поэтому я всегда выступаю против ставших сегодня модными «толерантных» речей о том, что, мол, Господь всех простит, Господь не взыщет, если такой-то добренький человек – в 505-м поколении мусульманин, у него все предки были мусульмане, он родился в такой местности, поэтому и не стал православным… Истина одна, и православные не могут не желать, чтобы ее познал каждый.

– А иудаизм?

– Здесь свои сложности. Иудейские законы, конечно, запрещают прерывать беременность. Но этот запрет распространяется только на женщин-иудеек: «Еврейской акушерке не только разрешается, но она обязана в шабаш (т.е. в субботу, священный для иудеев «день покоя». – Примеч. ред.) помогать еврейке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (т.е. христианке. – Примеч. ред.) запрещается, даже когда это возможно сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться лишь как животное» (Шулхан-Арух. Кодекс талмудического права. Закон 13).

Вот еще: «Каждый еврей обязан жениться для продолжения и размножения рода человеческого. Поэтому он должен брать себе жену, от которой он еще может иметь детей, – значит, не старую, и вообще не такую, для которой это безнадежно. <…> Когда у еврея уже есть дети, хотя бы и незаконнорожденные или тупоумные, тогда он исполнил свою обязанность размножать род человеческий. Но когда дети его акумы, – например, когда он был акумом и имел детей, а затем перешел в еврейство, дети остались акумами, – тогда он не исполнил своего долга содействовать продолжению и размножению рода человеческого, потому что дети акумов не могут быть и сравниваемы хотя бы с незаконнорожденными или с идиотами еврейского происхождения» (Там же. Закон 100).

– Говорят, что на самом деле в этом кодексе иудейских законов не пропагандируется столь враждебное отношение к неиудеям, что известный перевод ста законов Шулхан-Аруха – неправильный и представляет собой частные мнения некоторых раввинов.

– Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) ссылался в своих трудах на известные «Протоколы сионских мудрецов», по поводу которых тоже было много споров, да и на другие спорные высказывания отдельных исследователей иудаизма. Когда ему возражали: «А если все это – выдумки?», Владыка отвечал: «Каждый сам может решить, насколько точно политическая история XX века подтвердила справедливость этих слов» (см. статью митр. Иоанна «Творцы катаклизмов»). То же могу ответить и я.

– Давайте теперь поговорим об отношении к абортам католиков. В этой конфессии особо распространены различные благотворительные организации, поэтому их вера некоторым людям кажется более «человечной», чем Православие…

– Интересное выражение – «человечная» вера. Я бы сказал – «более человеческой», т.е. менее Божественной, небесной. Потому что католики отпали от Православной Церкви Христовой и, отколовшись, провозгласили главой своей конфессии вместо безгрешного Господа грешного человека – папу римского. Это не могло пройти безследно: в римо-католичестве все поставлено на угождение в первую очередь грешному человеку, и лишь затем – Творцу. Несмотря на то, что аборт признается там убийством, он все же допускается в некоторых «исключительных» случаях, когда есть угроза жизни матери.

Например, в католической «Хартии работников здравоохранения» утверждается: «Когда аборт происходит как предвиденное, но не поставленное в качестве цели и нежелаемое, но просто как допускаемое следствие неизбежного терапевтического акта ради здоровья матери, это является нравственно законным» (Хартия работников здравоохранения. Ватикан; М.: Папский Совет по апостольству для работников здравоохранения, 1996. С. 119).

– А почему нельзя считать аборт «нравственно законным», когда жизнь женщины под угрозой?

– Потому что убийство нельзя оправдывать. Да, ситуации бывают разные, Господь посылает людям различные испытания, и бывают, если можно так выразиться, «смягчающие обстоятельства». Однако они именно только «смягчающие», а не дающие разрешение и «право» совершать грех. В совершенном грехе христианин все равно должен принести покаяние, должен четко понимать, что при любых обстоятельствах грех остается грехом. Заповедь Божия гласит: «Не убий», и Господь говорит в Евангелии: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

+ + +

Итак, мы снова и снова убеждаемся, что только Православие – единственная истинная вера, и только Православная Церковь – единственный «небесный институт» на земле, открывающий людям законы Божии, научающий их исполнению и дарующий необходимую для этого благодать, без которой человек не может «творить ничесоже».

Но и соделавший убийство младенца в утробе или каким-либо образом причастный к этому человек, придя в Церковь, может покаяться в грехе, принести в своей жизни плоды покаяния и, отринув отчаяние, верить и надеяться на всепокрывающую и безграничную Божию милость.

Беседовала Серафима Смолина

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924