Русский вопрос Владимир Крупин1 min read

Рассказы …

Владимир КрупинПочему в России никто ни за чего не отвечает? Убита экономика, разрушены деревни, задичали поля, молодёжь развращается, аборты — убийство нации — обычное дело, история переврана и оболгана, из школы выходят малограмотные егэнедоумки, народ обозвали населением, население «уходит в небеса на поселение», Россия зависима от чужой валюты, Россию заполонили, зачернили нерусские люди… и что? Это неподсудно?

Страной, дико сказать, правят «либеральные консерваторы». Уже выгодно быть в оппозиции, уж она-то точно ни за что не отвечает. Её дело — облаять любые сдвиги в общественном сознании.

Или Россия — страна безответсвенных экспериментов?

Тяжело. Всё, за что боролись, или не сбылось, или забыто.

И всё как-то живём. Именно, как-то. И, если бы не Господь, что б с нами было? Что? Уже нас бы и не было.

СКОЛКОВО — СКЛОКОВО

Склоково — так прозвали новый научный центр. Ввалили в него бюджет. Проворовались, насмешили людей, замолкли хвастливые крики о пользе для науки.

Были Наукограды и ранее: Зеленоград, Обнинск, Черноголовка, другие. Жили в них несравненно лучше, чем в остальной стране. А их населящая элита всё была недовольна. На этом недовольстве во власть въехали демократы.

Потом учёные очнулись: они кричат, что живут плохо, но люди в России живут ещё хуже. Живут хуже, да ещё и довольны жизнью. Да, скромно, но зарплата во-время, учёба и медицина безплатно, в санаторий и за границу тоже ездили. Нечасто, а зачем часто?

Тогда этим довольным, да ещё и выступающим за сохранение СССР, стали внушать, что так жить нельзя.

А как можно? А так, как стали жить, стали жить в стране богатых воров и бедных честных.

ТРИ ПИРАМИДЫ

Сосед Костя сидит на старой скамье, смотрит как зять Сашка строит теплицу. Он размахнулся на большую.

— У тебя прямо Дворец съездов получится. Сюда бы ещё правительство посадить. Да ещё бы на нашу еду. Кто умер бы, у кого бы несварение желудка. Хоть бы болтать перестали.

Зять Сашка присаживается:

— Строил фараон египетский пирамиду. Это не наше ля-ля, бум-бум. Не для помидор, для себя. Как закончит — надо умирать. То есть в неё ложиться. Строит. А строитель был в сговоре с его сыном. Сын торопит. Но строитель был не дурак, он в сговоре был и с отцом. Отцу обещает медленно строить, а сыну обещает ускорить. Ну, как ни тяни, пирамида готова. Пора папаше отчаливать в неё. А он, он что? Он укладывает в неё строителя. А сыну говорит: «Мы, сынок, новую начнём. Усиленными темпами. Лет за двадцать построим».

— А мне, значит, в теплицу ложиться? — спрашивает Костя.

— Да как хочешь.

— Я и без неё вызрею.- Закуривает. — Да, бежал я из бани в одних трусах и топор за голенищем. — Сплёвывает: — Вызвали в военкомат: что тебе важнее — награды или вторая группа инвалидности? Почёт или льготы? Говорю: льготы это и есть главный почёт. Почёт — выписывают из больницы, читаю заключение: регулярно показываться к врачу. А я и не знал.

— Это глобально, — комментирует Сашка.

— Пирамида египетская — это что. На фронте у нас пирамиды бывали ещё и над могилами. После боя куда хоронят, куда сваливают? Конечно, стаскивают в окопы. Когда все не входят, много убитых когда, кладут сверху. Потом присыпают. А я чего вспомнил пирамиду. У нас к одному генералу приехала, вызвал к себе, женщина. Молодая, красивая. И она увидела солдата. И полюбила. И он её. Генералу донесли. Он её сам пристрелил, а солдата генеральский адъютант прикончил.

— Врёшь! — не верит Сашка.

— Иди, проверь, мне умирать скоро, чего мне врать. И их обоих в эту пирамиду положили.

СОБАКА И ХОЗЯИН

Собачьи враги — это кошки и дворники. С ними лучше не связываться. Когда кошку загонишь в угол, и ей некуда деваться, зашипит и может глаза выцарапать. А когда залаешь на дворника, это он тебе запомнит.

Уж лучше молча идти мимо. Мимо кошек, дворника, машин, мимо огромных мусорных баков, вдоль бетонного забора, по краю просторных луж, в которых шевелятся воробьи, всё мимо и мимо. Но куда? Некуда идти. Вот и идёшь обратно мимо луж, забора, машин, мусора, кошек, дворника. И хозяина ведёшь за собой. Раньше собака думала, что хозяин всемогущ, что он с высоты своего роста далеко видит и знает, куда идти. Но он видит то же, что и собака: воробьёв, мусор, забор, лужу, кошек, дворника, с которым здоровается. И так же идёт вдоль всего этого.

Может, и ему хочется на всё это залаять, думает собака. Она поворачивает и ведёт за собой хозяина. Приходят домой. Хозяин садится на диван, собака кладёт ему на колени свою голову. «Ну что, собака?» — спрашивает хозяин.

И они долго молчат.

ДЕВОЧКА И ВАМПИРЫ

Девочка десяти лет в этот день сделала уроки быстро и хорошо. А почему так? Ей за хорошую учёбу обещали и подарили сегодня новую электронную игру. Называется «Битва с вампиром».

И вот она засела за игру, и её не могли от экрана оттащить: имела обещанное право играть, она же сделала уроки. Сидела и играла. Пришёл дедушка.

— В чём же эта игра?

— Смотри! — она обрадовалась зрителю. — Вот вампир, видишь? У него десять, десять, дедушка, помощников. И их вначале надо всех убить, потом и его. У него и самураи и маньяки. Но с ними легче: у меня кувалда, вот! — Внучка водит курсором по экрану. — Вот. Бац, бац! Но сейчас у меня уже все жизни израсходованы. Показать не могу. А начинать новую уже не дадут, торопят.

— Объясни без показа.

— Тут есть блуждающий дух. Он выше всех персонажей, пополняет комплект жизней. Вампира не убить, не утопить. Он возрождается в любом виде. Он ж бывает совсем невидим, прозрачный. Стреляешь, повреждений не делаешь. Помощника какого убьёшь, опять оживает. Ещё вампир пускает метеориты.

— То есть вампир непобедим?

— Вот это-то и прикольно. Но я не сдамся. Побольше жизней заработаю и вперёд.

— Как это побольше жизней? У нас же у всех по одной жизни.

— Это у тебя одна. А у меня много.

— Ну, миленькая, как тебя затянуло. Оставь, пойдём чай пить. Я кое-что к чаю принёс.

Внучка со вздохом встаёт из-за стола. Они пьют чай, но видно, что внучке совсем неинтересно то, что говорит дедушка.

— Да ты же меня совсем не слушаешь

— Но вампира-то надо победить, ведь так? Они же кровь пьют. Так ведь? Ты-то не сможешь его победить. Ты же сам говорил, что ничего в компьютере не понимаешь.

Дедушка смиренно соглашается.

— Что ж делать, воюй тогда с вампиром. А пока воюешь, он у тебя всё сожрёт: и время, и ум.

— Ну, дедушка, все же играют, надо же развивать быстроту реакции.

— Ты и так торопыга, куда ещё развивать? Десять жизней? Нет, миленькая, у всех одна. И все умрут. Все.

— И вампиры?

— На вампиров вообще наплевать. Перекрестись, их перекрести, и живи дальше. Вот есть рассказ из жизни. Умирает один человек. Богатый человек. А жил плохо. Умирает, понимает, что память о себе плохую оставляет.

— Прямо стихи, дедушка «Умирает, понимает, оставляет».

— Так сказалось. И вот он понимает, что надо у тех, кого обидел, попросить прощения. А, главное, у Бога. И он просит у ангела смерти, который пришёл, хотя бы полгода жизни. Но нет, даже и трёх месяцев нет, даже недели. Ни дня, ни часа нет! Дал минуту. И за минуту он успел только написать: ни за какие деньги время не купить. Вот так. И никакие тут ваши игры с десятью жизнями не помогут, это всё враньё для таких глупеньких, как ты.

— Я глупенькая?

— С любовью к тебе я так сказал. Вон глазки у тебя от этой игры какие усталые. Ты маленькая ещё, а плохие взрослые дяди, которые сочиняют такие игры, они и есть вампиры. Они сегодня из тебя, из твоей жизни три часа выпили, вычли. Три часа! А человек перед смертью минуту просил.

На следующий день внучка снова торопится сделать уроки побыстрее, чтобы сесть за игру. Надо же победить вампира. Блуждающий дух подарил

ей десять жизней. Девочка начинает воевать с вампиром и ей некогда вспоминать рассказ дедушки об одной жизни.

ПАЛЕСТИНА

Какое светлое и какое вечное слово — ‘Палестина’. Для православных России оно всегда означало Святую Землю. Слово это с давних времён было настолько обрусевшим, что в словаре Даля — книге канонической для русского языка, значение слова ‘Палестина’ объясняется, истолковывается как ‘отчизна, родной край, родина, родные, домашние места’. Приводится пример разговора: ‘Как там у вас, в ваших палестинах?’ — ‘Да всё слава Богу, тихо всё, благодать’. Из детства помню, как богатые ягодами полянки в лесу называли палестинками. Это, кстати, есть и в ‘Кладовой солнца’ у Михаила Пришвина.
   
СТРАНА МОЛОКА И МЁДА

Палестина всегда считалась страной и занимала огромные пространства. У неё (данные из Полного православного богословского энциклопедического Словаря. — М.: Изд-во Сойкина, 1903) не было ‘туземного географического термина: ‘Земля обетованная, земля Господня: земля Ханаанская: Хананеянка, упоминаемая в Евангелии от Матфея, была язычница, но имела великую веру во Христа: Плодородие Палестины прославлено Библией, которая называет её текущей молоком и мёдом: В цветущее время истории Палестины её население доходило до 4 миллионов жителей, теперь же едва доходит до 650 тысяч, из которых больше всего сирийцев и арабов, затем уже греки, турки, евреи и европейцы. 80 процентов населения — магометане, затем христиане различных исповеданий, из которых больше всего православных, и потом евреи, преимущественно выходцы из Европы — около 80 тысяч человек… Ежегодно посещают Палестину до 20 тысяч иностранцев и паломников, из которых подавляющее число паломников обыкновенно русские:’.

Из этого же Словаря выделим фразу: ‘История евреев в Палестине окончилась разрушением Иерусалима и храма в 70 г. по Рождестве Христовом’.

Сейчас, с 1997 года, издаётся Православная Энциклопедия, вышло 36 томов, но до Палестины она пока не дошла. Конечно, в ней будут другие цифры, описание тяжелейших времён Палестины, одно останется неизменным — тяга православных из России в Палестину и любовь палестинцев к России.
   
СТРАНА ВРАЖДЫ

Противостояние израильтян и палестинцев давнее, и, дай Бог, чтобы оно при нас закончилось. Но мне уже совершенно всерьёз кажется, что люди не смогут его преодолеть. Ненависть сторон нарастает, заборы строятся, увеличиваются ряды колючей проволоки. Сила и деньги — на стороне Израиля, и он загоняет палестинцев в унизительные условия существования. Без Божиего вмешательства оно останется в тех же кровавых пределах. В прошлом веке я был в Палестине: стены, ряды колючей проволоки, ощущение резервации для палестинцев. Хотя были постоянные лживые слова об автономии. Какая автономия? Если автономия, зачем другие паспорта, другие номера на машинах, запреты палестинцам ехать в Иерусалим. Даже и к Иордану им ни подойти, ни подъехать. Они люди второго сорта, их во всём мире средства массовой информации, подчинённые мировому сионизму, называют террористами. Хороши террористы: они бросают в израильских полицейских камни и палки, а те стреляют по ним из автоматов. А министр юстиции Израиля по телевизору заявляет, что палестинские дети — это змеёныши, и их не надо жалеть. И не жалеют. В Рамалле в начале августа застрелили подростка-палестинца. В этом же месяце в деревне Дума, близ города Наблуса, израильтяне сожгли два дома палестинцев. Сгорел трехлетний ребёнок, спустя несколько дней умер от ожогов его отец, а мать и второй ребенок в больнице в тяжелом состоянии. Для сведения: это место Святой Земли, где был источник Иакова и где братья продали Иосифа в египетское рабство.

Трудно сосредоточиться и представить, как выглядела Палестина в прошлом, сейчас она вся в контрольно-пропускных пунктах. Угнетают проверки документов, багажа; безжалостно тратится время на всякие процедуры. Причём израильские посты безцеремонно вдвигаются в палестинские города и арабские деревни. То есть чужую территорию они считают если не своей, то постоянно подконтрольной. Израильские поселения растут на палестинских землях, как раковые опухоли. Причём обязательно на высоких местах. Иерусалим окружён не только стеной, но и опять же этими поселениями. Слова ‘оккупация палестинских земель израильтянами’ здесь самые подходящие.

Но полное ощущение, что эти оккупанты очень боятся тех, кого они оккупируют. Вроде бы чего им бояться? Ведь они и богаче, и вооружены с головы до ног. Думаю, от внутреннего осознания, что они захватили и захватывают им не принадлежащее.
   
КРАТКО ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В историю вопроса этой вражды лучше глубоко не вдаваться. Но хотя бы пунктирно надо. Ибо многократно я убеждался в полном отсутствии знаний о Ближнем Востоке, особенно историческом. Для начала сделаем выписку из ‘Повести временных лет’ о выборе веры для Руси. ‘Что у вас за закон?’ — спросил князь Киевский Владимир евреев. Они же ответили: ‘Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу’. Он же спросил: ‘А где земля ваша?’ — Они же сказали: ‘В Иерусалиме’. Снова спросил он: ‘Точно ли она там?’ И ответили: ‘Разгневался Бог на отцов наших, и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам’. Сказал на это Владимир: ‘Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?’

Если бы евреи были тут древнее палестинцев, с кем же тогда воевал Иисус Навин, пришедший с Моисеем из Египта? (Моисей, как известно, в Землю обетованную не вошёл.) Тут были уже различные народы, прежде всего филистимляне, от имени которых производится наименование палестинцев. Ко времени Моисея и Иисуса Навина (далее выписка из энциклопедии) ‘: их патриархальное пастушеское население образовало воинственное союзное государство пяти филистимских царей. В это время они значительно превосходили израильтян культурой; тогда как у израильтян не было ещё ни копья, ни меча, ни кузнецов, у них были оружейные мастера. При разделе Земли обетованной Иисус Навин отдал землю филистимскую колену Иудину: но уклонение израильтян от Бога и Его закона было причиной того, что Господь оставил их своей помощью:’.

После разрушения Иерусалима (по предсказанию Спасителя: ‘Не останется здесь камня на камне’) римляне запретили иудеям жить в Иерусалиме. Город, названный Элия Капитолина, заселили римские ветераны, переселенцы из греческих городов и выходцы из Аравии и Сирии, говорящие на арамейском языке. Император равноапостольный Константин вернул название городу, отстраивал в нём святые места, связанные с Христом, но положение иудеев при нём не изменилось. Он подтвердил эдикт императора Адриана о запрете иудеям проживать в Иерусалиме.

Далее Новозаветные времена. Династии Омейядов и Аббасидов демонстрировали уважение к святыням Иерусалима и мест, связанных с земной жизнью Иисуса. Воздвигаются мечети Купол скалы (предположительно на месте мечети Омара) и Аль-Акса. В VIII веке землетрясения разрушили мечеть Аль-Акса. При восстановлении она была значительно перестроена.

С IX века арабский халифат пришёл в упадок. Карл Великий помогает франкам в паломничестве на Святую Землю, строит для них гостиницу. В X веке Иерусалимский храм был разрушен и сожжён. И очень долго возрождался. В XI веке грузины отстроили монастырь Святого Креста, ныне для них потерянный.

В эпоху Крестовых походов Иерусалим, при захвате которого было пролито много крови его жителей (1099 г.), становится центром Иерусалимского королевства. Мечеть Аль-Акса превращается во дворец короля, затем служит ордену тамплиеров. Много в это время строится церквей, отмечающих какие-либо события Священной истории.

Основатель династии Айюбидов Салах ад-Дин разгромил армию крестоносцев и овладел почти всей Палестиной. Времена Мамлюкского периода и Османского правления отмечены новыми схватками за великие места центральных земель истории Азии и Европы. Да и вообще всего земного мира.

Исторически сложились три ветви управления Святой Землёй: христиане, мусульмане, иудеи. Их отличает от язычества исповедование единобожия. Русское правительство очень много помогало сохранению святынь Палестины. Святая Земля и жива-то только за счёт православных паломников из России. Это люди совершенно бесстрашные. Когда усиливалось противостояние израильтян и палестинцев, приток паломников истончался и только русские богомольцы по-прежнему стремились в Святые пределы земной жизни Иисуса. Для них умереть в Святой Земле — предел мечтаний.

А вспомним, как преподносили московские СМИ события в Палестине: ‘Убито двадцать палестинцев, ранено два израильтянина’.

Незабываема деятельность архимандрита Антонина Капустина. Он, с помощью арабских друзей, расширил владения земель Русской духовной миссии, которые, скажу, забегая вперёд, были фактически утрачены, ибо ими владело священноначалие Русской Православной Церкви Заграницей, которое и само еле-еле выживало. Хрущёв вообще торговал палестинскими русским владениями, как своей собственностью (и подобно Крыму). И если бы не Ясир Арафат, не молиться бы нам ни на Елеонской горе, ни в Иерихоне, ни в Хевроне, ни на Тивериадском озере.

И мы чтим память Арафата не только за мужество в отстаивании интересов палестинцев, но и за уважение к христианским святыням. Величественный памятник над его могилой в Рамалле, около которого сменяются палестинские солдаты, — место для палестинцев драгоценное и очень посещаемое.
   
НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Первые признаки арабо-еврейского противостояния особенно обозначились на рубеже XIX-XX веков, когда оформлялось международное сионистское движение, поставившее своей целью задачу возвращения евреев в Палестину. Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам.

В годы Первой мировой войны Палестина вновь в центре событий. Именно по настоянию России страны Антанты постановили по окончании войны (в 1916 г.) выделить Иерусалим и Палестину в особую зону. Но Великобритания, чьи интересы, учитывая близость Суэцкого канала, также совпали с сионистским движением, успешно претендовала на управление Палестиной. Вспомним 1917 год, именно тогда (11 декабря) английские войска, наступавшие из Египта, вошли в Иерусалим. Генерал Алленби, уважая святость города, вошёл в него пешком. Город, разграбленный турками, был в плачевном состоянии.

С 1917 по 1948 год вся территория находится под Английским протекторатом. Арабы, недовольные резким притоком евреев, неоднократно поднимают антиеврейские восстания. С чего вдруг Британия дарит евреям не принадлежащую им территорию? Евреев поощрила к нашествию в Палестину так называемая Декларация Бальфура. (Бальфур Артур Джеймс, 1848-1930). На момент её публикации (1917 г.) евреев в Палестине было десять процентов от всего населения.

Находясь под защитой англичан, евреи создают отряды самообороны.

Русские монастыри, лишившиеся помощи из России, переживают тяжелейшие времена. Монахини вынуждены зарабатывать на проживание на строительстве дороги Иерихон Иерусалим. Многие уезжали в Александрию.

И вот наступил 1948 год, образование государства Израиль. Но почему же только Израиля? Организация Объединённых Наций собиралась объявить ещё и о создании государства Палестина. И что же не создали? Вопрос открыт. Но вот мы живём и видим, что хотя государства Палестины нет официально, оно есть фактически. Есть правительство, народное хозяйство, учебные заведения. Проводятся международные симпозиумы, конференции, организованные Палестиной. Традиционная арабская культура, литература, живопись живы благодаря во многом именно интеллигенции Палестины.

Но американо-голливудские штампы постоянно работают против палестинцев: что ни фильм о террористах, так террористы обязательно арабы. Но никогда пророк Мухаммад, основатель ислама, не ставил перед своими последователями задачи достижения мирового господства, обращал мусульманское вероучение только к арабам.

К слову сказать: ни мусульмане, ни буддисты, ни последователи Конфуция не испытывают никаких чувств к Иисусу Христу, кроме самых добрых.
   
ОТКУДА ТАКАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ?

Евреи вернулись, возвращаются, но на каких основаниях? В основе не воля Божия, а политика и деньги. И амбиции. Непомерные амбиции. Неужели же евреи перестрадали больше всех? Был еврейский холокост? Да, был. А что такое армянский геноцид от турок начала ХХ века? Что такое алжирские жертвы от французов? Напоминать ли о Талергофе, о сербском холокосте? У хорватов был даже такой специальный нож-серборез. А что такое Кампучия? А страшный белорусский холокост, когда в каждом сельсовете были по три-четыре деревни, жителей которых сжигали заживо. А русский холокост? И кто же спас евреев, если не Красная Армия?

Сталин, тут мы можем предполагать, заставил советских евреев вынудить американских евреев, чтобы те заставили американское правительство открыть второй фронт. Может, за это евреи СССР надеялись получить Крым? Получили Биробиджан. Тоже, кстати, прекрасные сибирские земли, с которых согнали коренных жителей. Может быть, Сталин надеялся, что все евреи уедут из СССР после создания Израиля в его пределы. Но им уже и в СССР было хорошо.

Поддержанные мировым сионизмом они, израильтяне, во время Шестидневной войны (1967 г.) полностью заняли Иерусалим. Тогда я работал на московском телевидении (а что такое московское телевидение, как не еврейский дом) и помню их восторг по этому поводу. Также укрепило положение евреев решение кнессета Израиля об объявлении Иерусалима ‘вечной и неделимой’ столицей Израиля. Но они как-то умудряются умалчивать о том, что большинство государств, входящих в Организацию Объединённых Наций, это решение не признаёт. Но что до того ‘избранному народу’? Что до того, что палестинцы ущемлены в правах? При дележе банана им достаётся кожура, остальное избранным. Уверен я, что у израильтян имеется и бывало употребляемо химическое оружие.

Неужели ещё кому-то надо доказывать историческое присутствие палестинцев на своей земле? На своей.
   
«ХОР ПЛЕННЫХ ИУДЕЕВ»

То есть евреям надо быть объективными и благодарными. Благодарность — основное качество порядочного человека. А в благодарности национальной главное — уважение к другой нации. Я православный и много раз бывал в Святой Земле, и не всегда в поездках сопровождали нас монахини русских монастырей. А гиды в Израиле, как правило, иудеи. А кто иудеи? Ненавидевшие Христа, заставившие Понтия Пилата приговорить Его к Распятию. Они не могут доселе слышать о Нём. Изгнали из Священного Писания его христологическое толкование. Масоретский перевод Библии лёг в основу перевода латинского — Вульгаты. И доселе Запад живёт по Писанию, из которого изъят Иисус Христос. Отсюда все беды Запада. Иудеи доселе считают, что обещанный им Мессия ещё придёт. Но мы веруем и исповедуем, что христианство принёс на Землю Сын Божий. И, конечно, очень оскорбительны для нас фразы, которые израильские гиды лепят приехавшим туристам и паломникам: ‘Здесь, согласно легенде, появился на свет так называемый:’ У колонны, из которой вылетели пчёлы и осы, жалившие персидскую конницу: ‘По не поддающимся проверке сведениям тут был этот факт, в который ваш покорный слуга склонен не верить’. Это в Вифлееме. У Голгофы: ‘Согласно некоторым источникам здесь казнили позорной смертью преступников. Однажды:’. У Гроба Господня: ‘Здесь пределы (так и говорят) ангела и телоположения’.

Мало того, они настраивают экскурсантов против палестинцев. Помню, ещё в прошлом веке гид, очень культурная дама — ещё бы, училась в Ленинграде! — говорила о палестинцах, не скрывая ненависти: ‘Они так много рожают, что им ничего не стоит отдать одного-двух в шахиды’. Вроде бы и не говорят о политике, но непременно обратят внимание на то, что Израиль ‘вынужден был’ отгораживаться от палестинцев. Интересно. Видимо, он вынужден также контролировать 95 процентов водных источников Израиля и Палестины. Прекрасен сад русского участка земли в Иерихоне, прямо рай, а сколько же надо платить за воду?

Когда слушаешь хор пленных иудеев из оперы Верди ‘Набукко’, читаешь в Псалтири слова иудеев: ‘Как же нам петь весёлые песни в земле чужой’, очень даже понимаешь стремление евреев на историческую родину. Так ведь она и для палестинцев ещё более историческая. Тут точка преткновения. И никто ничего никому не докажет. Конспективно я изложил историю Палестины. Пользовался источниками самыми достоверными, в первую очередь энциклопедиями, дореволюционной и современной. Мне будут говорить, что я не прав, тогда я спрошу: так кто же на Ближнем Востоке живёт в оккупации, за забором, в состоянии униженном? У кого украдена страна?

Выход один — сменить существующий де-факто статус палестинского государства на статус государства де-юре и жить в мире и согласии.

Сто тридцать пять стран, входящих в ООН, признают Палестину. 28 марта сего года в телеграмме участникам встречи Лиги арабских стран Президент России высказался за решение ближневосточных проблем путем создания государства Палестины.
   
ПОД КОНТРОЛЕМ, ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ

До сих пор в Палестине нет своего аэропорта, а через аэропорт Бен-Гурион в неё не прилетишь. Приходится добираться через Иорданию. Нам вообще пришлось лететь через Арабские Эмираты, Дубай, тратить целый день. О, этот кошмар прохождения израильских кордонов! Но можно немного списать на перегруженность контрольно-пропускных пунктов в этот день. А как понять, что испанская делегация, проходившая все контроли во время, почти свободное от нашествия пассажиров, специально задерживалась на долгие часы? А темнокожий писатель из Республики Чад вообще безо всякого объяснения не был пропущен на территорию Палестинской автономии. Магомета Ахмедова держали больше двух часов только из-за того, что в электронной памяти израильской полиции значился террорист под похожей фамилией. И эти идиотские вопросы: ‘Куда едете, зачем, кто пригласил? Почему без жены? Конференция по вопросам культуры, литературы, образования? А что это такое?’ И надо терпеть, надо смиренно отвечать. А попробуй возмутиться, то-то им радости: ‘А-а, вы не любите израильские порядки?!’ Хорошо, что с нами был председатель Иностранной комиссии Союза писателей России Олег Бавыкин, прекрасный знаток Арабского Востока, переводчик. Бедняга, в этих передрягах исчез (потом всё-таки нашёлся) прекрасный его чемодан, а вот моя сумка булькнула в неизвестность. Но тут я и сам мог быть виноват: плохо соображал в непривычной жаре. Пекло, оглушившее в Дубае, потом сопровождало нас и в Палестине. Легко ли — в Иерихоне плюс пятьдесят один. Хотя на улице имени Дмитрия Медведева могло бы быть и попрохладнее, нет, и она прожаривается, как и всё вокруг. Уличный торговец жарит яичницу, разбивая яйца в сковороду, стоящую на столе, а не на плите.
   
ДОРОГИ ПАЛЕСТИНЫ

Вспоминаю щиты с фотографиями пожизненно заключённых палестинцев. И то, как ехали в Назарет и Акко и проезжали огороженную рядами колючей проволоки тюрьму для несовершеннолетних палестинцев. И постоянно вспоминаются подожженные, обугленные дома в деревне Дума у Наблуса. Детские игрушки, мёртвая черепашка, фотография малыша, который ещё позавчера с ней играл — как забыть? Старик около почерневших качелей, деревенские дети, в глазах которых отражается пожарище. Ведь эти их впечатления, они на всю жизнь.

Должны же израильтяне понимать, что, говоря библейским слогом, они ‘собирают себе на головы горящие угли’. За что они ненавидят палестинцев? За то, что сгоняют их со своих земель?

Политика распоряжения судьбами других народов, которую внедряют Соединённые Штаты и Израиль, принесла неисчислимые страдания людям. У людей не два срока жизни, так и один калечится. Ирак, Ливия, Египет, особенно Сирия заслонили в последнее время судьбу Палестины. А судьба эта насильственно ухудшается. Отношение к палестинцам высокомерное, это сразу замечается при прохождении границы, вежливость в разговоре с ними сквозь зубы. Получается по пословице: ‘Жить живи, дышать не смей’.

И все равно радостных впечатлений гораздо больше, чем огорчительных. Незабываемы долгие дороги, когда печальные пейзажи серых выжженных пространств сменяют весёлые зелёные оазисы полей и садов. И непременные песни, включаемые водителями. Конечно, великая Фейруз. И не только. И песни-то все какие сердечные: ‘О, стою под твоими окнами, бедный и несчастный. Твои родители не отдадут тебя мне в жёны. А мы любим друг друга. Я знаю, ты плачешь, я тоже плачу. О, небо!’ Или: ‘Был весь день печальный, боялся поймать твой взгляд, прочесть в нём приговор. Но вот ты взглянула, и стал я счастливый. О, какое счастье — твой взгляд!’

А в гостинице почти ежедневные громкие свадьбы с оркестрами, танцами, нарядно одетыми гостями — как забыть? Ради улыбки вспомню, как однажды был в другой делегации и у нас был приём, на котором палестинцы весело пели и танцевали. Писатель из России, не мыслящий веселья без подогрева, сказал мне: ‘Наверное, они тайком от нас выпили’. — ‘Да ты что, палестинцы совсем не пьют’. — ‘А что же они такие весёлые?’

Вот и в ночном ресторане в Акко, высоко вознесённом над Средиземным морем, спиртного и грамма не было, а как было хорошо. Прямо под нами подводные пловцы давали представления, сияла полная луна и сама казалась одним из фонарей набережной. Далеко по горизонту светились огни Хайфы, меж нами была библейская гора Кармил, на которой пророк Илия посрамил языческих жрецов, а в 1799 году здесь был посрамлён и антихристов слуга Наполеон Бонапарт, не сумевший взять Акко. В этих местах (Кармил, Фавор, Мегиддо), согласно Откровению святого Иоанна Богослова, будет эсхатологическая битва в ‘великий день Бога Вседержителя’. Сойдутся силы небесные и силы ада.

У синагоги в Акко табличка: ‘В 1262-м году рабби (такой-то) сказал о необходимости заселения Палестины евреями’. Вот нынешний Израиль, слушаясь средневекового рабби, выживает палестинцев и заселяет их земли евреями. Из Эфиопии, например. Из России едут уже поменьше. Интересно и горько то, что евреи из России тут самые злые по отношению к коренному населению. Почему? Чего им недодали в России, чего они ждали от переселения?

В Палестине постоянно ощущаешь приветливое отношение к русским. Но отношение это — не наша заслуга, а заслуга тех российских людей, которые оставили добрый след в Палестине. Русские школы, больницы, помощь в трудные времена, это не забывается. 

И ещё — наиважнейший фактор — русские жёны. И в Египте, и в Сирии, и в Тунисе, а в этот раз и в Иордании, бывал я в обществах бывших студентов из СССР. ‘К нам приехал новый посол из России, мы сказали ему: здесь вы не будете одиноки, здесь ещё пять тысяч российских послов’. Особенно много русских жён в Сирии. Их мужьям второй и третьей не надо. Вообще Палестина и Сирия — самые христианские страны Ближнего Востока. То есть в них много христиан. Например, Вифлеем и Антиохия. Конечно, ещё и от этого такая злоба к ним Израиля и Америки.
   
ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ

Наши встречи с писателями и читателями были иногда много-, иногда малолюдными, но всегда душеполезными. Даже в пересказе замечательны звучавшие стихи Махмуда Дервиша, чей музей напоминает музеи поэзии Ирана (Персии), Муина Бсису, умершего в гостинице в Лондоне, и современных поэтов, писателей и переводчиков, живущих собственно в Палестине и за её пределами, из них: Абдель Хади Саадун, Низар Сартави, Расми Абу Али, Мухаммад Дамра (один из основателей Союза писателей Иордании), целой группы испанских палестинских писателей, из них особенно пылко выступали женщины: Мария Виктория Каро Бернал, Сара Морено, Пепа Нието, Ангеле Фернангомес, Пилар Гонзалес Эспана. Не отставали и мужчины: Самир Дельгадо, Мигуэль Ферран Бело, Ману Трилло, Пау Вадель.

Блестяще председательствовал на всех выступлениях глава палестинских писателей Мурад Судани. И прекрасно всё организовывали его помощники.

Замечательно встречали нашего дагестанца Магомета Ахмедова. Расул Гамзатов очень известен на Ближнем Востоке, и радостным было мнение, что Магомет Ахмедов — достойный преемник своего земляка. Отличился Геннадий Иванов, прочитавший на заключительном вечере стихи, рождённые в Палестине:
   
   Люди правды, справедливости и земли —
   это Палестина!
   Люди поэзии, культуры и чести —
   это Палестина!
   Люди красоты душевной и телесной —
   это Палестина!
   Люди близкие мне,
   родные моей России — это Палестина!
   
О, Палестина — щедрая кладовая солнца, земля радостей и страданий, как много от тебя зависит! Нельсон Мандела говорил: ‘Не может быть в мире свободы, пока не свободна Палестина’.

Очень много сходного меж Россией и Палестиной. Особенно в том, что обе они многократно оклеветаны. И продолжают поливаться ложью. Мотив оболгания святого и чистого встречается в народном фольклоре разных стран. Как правило, оболганные герои, проходя через разные испытания, с честью из них выходят. Верим, так будет и с Россией и с Палестиной.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924