По словам иерея Алексия Мороза, выступление иеромонаха Фотия в шоу «Голос» вызывает недоумение1 min read

Иерей Алексий МорозУчастником популярного шоу «Голос» на Первом канале стал насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря из Калужской области иеромонах Фотий (Мочалов). Отец Фотий рассказал, что закончил музыкальное училище, поет на многих иностранных языках, а в монастыре несет послушание регента – руководит хором. Участие же в светском конкурсе считает для себя испытанием. Прямо на сцене Григорий Лепс дал участнику задание выучить новый романс, который тот, вероятно, исполнит со сцены уже в ближайшее время.

Отвечая на вопрос журналиста, позволяет ли священный сан выходить на сцену, отец Фотий сказал: «Я его воспринимаю не как шоу, и, в общем-то, оно немножко отличается от всех вокальных шоу, которые мы можем наблюдать на других каналах. Я воспринимаю это как вокальный конкурс, прежде всего. Я выступал и на других вокальных конкурсах тоже, и на сцене выступал и мне не запрещали это. И сан тоже мне это не запрещает. Нет таких канонов».

Об участии иеромонаха Фотия в светском шоу «Голос» рассуждает председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз:

Многих людей удивило выступление иеромонаха Фотия в пресловутом шоу «Голос», в жюри которого заседают представители т.н. эстрады, в том числе Григорий Лепс. Для этого певца свойственна блатная тематика, совершенно чуждая всякому духовному начинанию.

Меня удивило, что на светском мероприятии, не связанное никоем образом со Христом, а которое служит лишь развлечением для праздных гуляк и для щекотания нервов страшными романсами и задушевными песнями, вдруг появляется иеромонах. Он начинает исполнять арию Ленского и его выбирает блатной Лепс. Возникает вопрос: допустимо ли для иеромонаха выступать на светском мероприятии, не имеющего отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе. Мы понимаем, что иеромонах – это монах, который предстоит пред Богом, дал обет отречения от мира, нестяжания и послушания, и умер для мирских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу. Но перед нами предстает иная картина – иеромонах идет в мир. Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. С каким неподдельным ажиотажем зрители встретили выступление отца Фотия! Появилось что-то новенькое, что пощекочет их чувства и нервы. Это нонсенс! Человек, который должен посвятить себя молитве, выступает на светском шоу.

В арии Ленского есть слова:

Забудет мир меня; но ты, ты, Ольга…
Скажи, придешь ли, дева красоты.

Иеромонах поет обращение к деве, что не свойственно должно быть не только для монаха, но и для простого мирянина.

Насколько это выступление возможно и нужно?

Ясно и четко звучат слова апостола Павла: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:15-16).

Как можно монаху, посвятившему себя Богу, вырываться обратно в свет, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, и срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Но проповедь чего? Выдавать суетное за церковное? Выступление иеромонаха свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за монахом, выступающим на светском шоу, идут концерты в храмах. Многие храмы используются для концертов после окончания Литургии, на которых сначала исполняют церковные песнопения, а затем и романсы, проводятся различные лекции. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Но Господь сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Ис. 56:7). Тогда почему мы удивляемся тому, что в строгие постные дни в монастырских лавках продают молочные продукты, а на православных выставках изобилует мясо, колбасы и прочие снеди? Чему удивляться, если в церковных лавках можно увидеть брелки в виде креста, магнитики в виде образа Божией Матери или Спасителя. Выбрасываются на помойку пакетики с изображением христианских святынь.

Ныне идет обмирщение, принесение мира в Церковь. Очередным знаком секуляризации является благословение наместника обители своего послушника на выступление в миру. Кстати, отец Фотий произвел приличное впечатление, он показался достойным человеком, который посылается на сборище, где процветает гордыня и тщеславие, блуд и пьянство. Участники шоу борются за деньги, они желают победить и выиграть три миллиона рублей, а затем возможность продолжить карьеру, служа человеческим порокам. Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: иди, помиссионерь! Но кого выступление монаха на светском шоу привлечет ко Христу?! Не вызовет ли его пение издевку и насмешку над Церковью? Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмирщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мирской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой.

Необходимо обратить строгое внимание священноначалию на участие монахов в подобных шоу. Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мире и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

11 комментариев на “По словам иерея Алексия Мороза, выступление иеромонаха Фотия в шоу «Голос» вызывает недоумение1 min read

  • Анна:

    Совершенно согласна с о. Алексием Морозом в отношении нынешней секуляризации Православной церкви и участия иеромонаха Фотия в телешоу «Голос». Часто просто диву даёшься тем переменам, которые приходится наблюдать в жизни храмовой общины и вообще правил церкви.

  • Элла:

    Совершенно согласна с иереем Алексием Морозом и благодарю его за аргументированные разъяснения его позиции в отношении участия Фотия в проекте. А то, признаться, стала сомневаться в своей позиции отрицания! Дай Бог Вам, Алексий, здоровья, мудрости, чтобы Вы и далее просвещали мирян именно с позиции великой Веры и канонов Церкви святой.

  • Надежда:

    Судя по комментариям на разных ресурсах по поводу участия иеромонаха Фотия в шоу «Голос», какую-то часть православных людей иеромонах Фотий привел в смущение или озадачил таким поступком. Тогда, значит, уже очевиден вред от его участие в этом проекте.
    Еще мне показалось странным, что иеромонах Фотий не лично взял благословение у митрополита Климента, а через продюсеров Первого канала.

  • Наталья:

    Всё верно

  • Галина:

    Никакого удивления смущения и озадачивания пиарится рогатый в образе жены с бородой или иеромонаха нет ничего нового под солнцем

  • Елена:

    Впервые я увидела и услышала Отца Фотия в Рождественский сочельник (вчера), потому что я очень редко смотрю телевизор. Это была песня «Спокойной ночи, господа, спокойной ночи…» Его голос, его глаза, весь его внешний образ меня так поразили, я не могла оторваться от монитора, я слушала песню затаив дыхание несколько раз. Безусловно, мне очень понравилось исполнение и понравился сам монах Фотий. Он великолепен, благородный, такие чистые глаза. Но я не понимаю, почему у меня во время прослушивания песни на душу навалилась депрессия какая-то, начало как-будто душу наизнанку выворачивать. Я стала плакать и не могла выключить ролик, потому что мне очень понравилось исполнение. Так я и слушала и плакала, а душу выворачивало наизнанку. Не знаю, что это означает и хорошо это или плохо не знаю. Ночью я ходила на Рождественскую службу, потом дома разговелась, вроде стало полегче, но на следующий день я снова стала слушать эту песню, уже только раза два три послушала и еще поплакала. Наконец решила, что лучше, наверное, не слушать, хотя он и очень хорошо поёт. С уважением и любовью, Елена.

  • Тамара Владимировна:

    Каждую пятницу миллионы верующих и неверующих людей очищали свои души благодаря божественному пению иеромонаха Фотия. Высочайшая культура, настоящее искусство, голос, подаренный Богом. И этот кристально чистый голос заставлял нас плакать, становится счастливыми, глубоко переживать духовный смысл исполняемых произведений. Это была радость для души. И о.Фотий выступал не как миссионер, а в качестве талантливого представителя русской православной церкви. Церкви, которая сохранила многовековые традиции, которой не чужд современный мир, которая богата своей духовностью и щедро передает ее своему народу. Каждый выход на сцену иеромонаха становился проникновенной проповедью добра и смысла жизни, звучание которой усиливала прекрасная музыка. И спасибо Григорию Лепсу. Это было действительно нечто новое, но очень востребованное обществом. И хотелось бы, чтобы такая мирская и духовная связь имела продолжение. С большим уважением Тамара Владимировна

    • od:

      Тамара Владимировна, душу очищают: постом; молитвой; покаянием и т.д., а не перед телевизором. Да, и если вы забыли. Это МОНАХ, и не просто монах, а СВЯЩЕННИК, приносящий Бескровную Жертву, но ни как не выступающий на потеху толпе. Вы видите перед собой искаженную реальность.

      • Ирина:

        Тамара Владимировна прова ,пост, молитва и т.д нужны в меру. И перед телевизором можно послушать хорошое исполнение и посмотреть хороший фильм. Вы сами нарушаете заповеди, НЕ ОСУЖДАТЬ да не судимы будете.

        • od:

          Уважаемая Ирина, прочитайте внимательно комментарий Тамары Владимировны, там ни слова не сказано про пост и молитву. А по поводу телевизора, поищите на данном сайте статьи, может сами поймете. И напоследок, открою Вам секрет, только не обижайтесь, такой заповеди НЕТ…

  • Татьяна:

    Я тоже много плакала, слушая его пение. И думала, что очищается душа. Но потом мне стало совсем плохо. Особенно после Voca me. И было трудно даже помолиться. Пришлось совершать очень большое усилие, чтобы не слушать больше его пение. Оно притягательно, как наркотик. Но не дает ничего в итоге. Ни успокоения, ни очищения. Наоборот, показалось, что провалилась в пропасть. Выбралась после трехдневного строгого поста и длительных молитв. Я не осуждаю ни в коей мере иеромонаха Фотия. Я верю, что он хотел как лучше. Но не от Бога это. Скорее здесь как раз речь о благих намерениях, устилающих дорогу в другом направлении.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924