Аборт — причина или следствие?1 min read

памятник нерожденному ребенку в СловенииПрочитала интересное мнение одного человека доброй воли, противника абортов. Всё бы хорошо, со многим согласна. И что людей надо просвещать, детей и молодёжь надо правильно воспитывать. И что перед абортами консультировать надо. И даже что из системы ОМС аборты «по желанию» выводить большого смысла не имеет, так как количество их не уменьшится, а большая часть прямиком перейдёт в коммерческие структуры. Это значит, что подсчитать количество жертв будет ещё труднее. Тем более, мера эта всё равно промежуточная, она не решит проблему в целом.

Однако, без всякого сомнения, аборты не должны быть бесплатными, не должны оплачиваться из госбюджета, это безнравственно. Прерывание беременности по желанию женщины — это ведь не оказание медицинской помощи пострадавшему и не лечение заболевания. Это совсем другая процедура, цель и последствия которой прямо противоположны подлинным интересам и отдельной личности и государства.

Вообще тема абортов, наверное, самая трудная для нашего общества. По сути, отношение к этому явлению нашей жизни делит общество на два лагеря: сторонников и противников. «Золотой середины» в этом вопросе придерживаться не получится, тема слишком серьёзная, жизненно острая.

Тема запрета абортов — ещё труднее, ещё острее. Притом, что сама по себе она искусственно создана, навязана нашему народу ещё 95 лет назад. В 1920 году впервые в истории человечества правительство большевиков разрешило прерывать беременность по желанию женщины. Потом спохватились, но поздно. Сталин оказался решительней, запретил, но с его уходом этот кошмар возобновился. Без комментариев. Во все времена у всех народов отношение к детоубийству было однозначно отрицательным, это аксиома, не требующая доказательств. Иначе не было бы жизни на Земле.

В том и состоит трагизм нашего времени, что такая очевидная вещь, как безусловная ценность человеческой жизни, подвергается сомнению. Притом, ценность жизни беззащитного нерождённого ребёнка. Как-то даже неудобно в приличном обществе сомневаться на эту тему. Выходит, наше общество не совсем приличное? Пока выходит, увы, что так.

Жизнь других людей так или иначе законом защищается. Даже на смертную казнь для преступников у нас мораторий. Гуманисты мы, в общем-то. Только однобокий гуманизм получается, если смотреть честно и объективно.

Так вот, с точки зрения психологии меня заинтересовал вопрос такой причинно-следственной связи: разрешение или запрет абортов — факт абортов. Что первично, что является следствием, а что причиной?

Противники запрета абортов считают, что законодательное разрешение абортов — это вовсе не их причина. Считают, что аборты делают потому, что люди наши, женщины не совершенны, не понимают многого, что их надо перевоспитать и тогда аборты прекратятся сами по себе. Тогда и запретить можно. Гениально. На это уйдёт лет 100 всего-то, не больше… Вот только где же нам в ближайшие годы взять десятки миллионов «совершенных» женщин, которые детям всё-таки дадут жизнь?

По аналогии с этим, можно разрешить воровать и убивать, а тем временем энергично народ перевоспитывать. Интересная задача на веки вечные. Только эта миссия невыполнима, как показывает история и статистика. Воровать нельзя — воруют. Известно, что в некоторых странах до сих пор руки отрубают за воровство, но всё равно воруют. Убивать нельзя — убийства совершаются. О чём это говорит? Это говорит о том, что весь народ, всех людей перевоспитать не получалось и не получится никогда и ни у кого. Со здравомыслящими людьми ясно, а как быть с теми, кто не способен перевоспитаться в силу своих психических и «когнитивных» особенностей? Пусть они воруют и убивают, разрешить? Процент таких людей примерно постоянен во всех обществах и во все времена, объективная реальность такова. Только всё ещё печальнее обстоит, потому что количество людей с психическими отклонениями с каждым годом катастрофически растёт. Психиатры подтвердят.

Поэтому логика «сначала перевоспитай — потом запрещай» не работает и не сработает. Да и перевоспитывать скоро будет некого и некому, с такой-то нашей демографической ситуацией.

В психологии известно: чтобы излечить болезнь, нужно найти и устранить причину, корень болезни. Симптомы исчезнут сами, как следствие. В противном случае, хоть залечись. Лечить можно, конечно, бесконечно, зарабатывать на этом, но результат не тот.

Аборт — это и симптом, и болезнь, и причина одновременно.

Это — симптом, признак, следствие морально-нравственной деградации общества, духовной болезни, несомненно.

Это — сама болезнь, приносящая страдания, осознанные или неосознанные, всем участникам деяния.

Это — причина, возможно, самая главная, этой самой деградации. Всё просто: нарушена фундаментальная, базовая ценность мироздания — неприкосновенность человеческой жизни с самого момента зарождения. Если жизнь — не ценность, душа — не ценность, тогда что — ценность?

Начинать надо в любом случае с устранения причины. Например, если у дома треснула стена, никто не станет её замазывать, пока не разберётся с фундаментом. Конечно, если включить здравый смысл. Починили, укрепили фундамент, тогда можно и за стены браться. Логично.

Женщины, идущие на аборт, считающие, что делают правильный выбор, — просто люди, которые могут заблуждаться. Человеку свойственно искать «лёгкие» пути. Природа, сущность человека такова. Психология человека такова. На эту тему у нашего народа много пословиц и поговорок. Только нельзя лишать человека понятий святого и бесценного, без них человек перестаёт быть Человеком. Иногда людям нужно помогать не совершать ошибок. Их нужно просвещать, несомненно. Иногда людей нужно защищать от самих себя. Для этого и существует государство и его законы.

Елена Шабалина, психолог доабортного консультирования ЦЗМ «Покров»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Один комментарий на “Аборт — причина или следствие?1 min read

  • Александр:

    О волшебнике и царской дочери
    Жил волшебник один на вершине холма
    Человек не простой был, большого ума
    Жил в маленьком доме с каменной печкой
    Книги читал вечерами под свечкой.

    Сушёные травы, отвары, микстуры
    Он делал от кашля и температуры
    Плохим и хорошим, всем помогал
    Платы с людей никакой он не брал.

    Несли ему люди еду и одежду
    Желая здоровье вернуть и надежду
    Он советом и делом старался помочь
    Но однажды пришла к нему царская дочь.

    В старом плаще, и без короны
    О приходе её прокричали вороны
    Чтоб узнали её, не хотела она
    И к волшебнику в дом явилась одна.

    Вошла она в дом, на скамейку присела
    Про своё рассказала к волшебнику дело
    Выслушал молча волшебник рассказ
    Но сказал, что не может помочь в этот раз.

    Закричала от злости царская дочь
    Как это так, ты не можешь помочь
    Кто с тобой говорит, ты не мог не узнать
    Или голову хочешь свою потерять.

    Смерти я не боюсь, мне грозить ни к чему
    Если так хочет Бог, смерть я с честью приму
    Встречи с Богом я жду, ей волшебник сказал
    Я всю жизнь помогал, а не убивал.

    Пусть ребёнок живёт, вот тебе мой совет
    Всем придётся держать перед Богом ответ
    За ошибки свои будем мы отвечать
    Я младенца в тебе не хочу убивать.

    Это всё сказка, а может быть нет
    Каждый делает выбор, тьма или свет.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924