Реформа Патриарха Никона и старообрядчество Андрей Коренев1 min read

Церковнославянский языкРожденная сошествием Святого Духа без малого (18 лет)  2000 лет назад Христианская Церковь являет собой организованное сообщество верующих и породненных через Таинства людей. Эта Церковь создательница и хранительница христианского вероучения в его неизменной чистоте. Вероучение и соответствующие ему обряды были созданы и письменно оформлены семью Вселенскими Соборами к 9 веку по Рождеству Христову. Это вероучение не подлежит никаким правкам и усовершенствованиям, оно лишь торжествует в житиях святых людей, обогащаясь опытом их праведных жизней. Ковчег спасения человечества — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова с момента своего возникновения стала главной мишенью для всех вражеских, богоборческих сил, ибо иначе не может быть в падшем, во зле лежащем мире. По многим признакам, сообщенным в пророчествах святых отцов, в течение 20 века наступил последний, седьмой Лаодикийскийпериод бытия земной Христианской Церкви и период, характеризующийся массовым расцерковлением и вероотступничеством клириков.

Православная общественность и в т.ч. Союз «Христианское Возрождение» (СХВ) реагирует на значимые явления церковной жизни. Наше внимание привлек сборник статей «Латинский рейх» (М.,2013 г.). Тема католической экспансии на каноническую территорию РПЦ МП, а также взаимоотношения ее с так называемыми старообрядческими конфессиями не утрачивают своей актуальности. Авторы статей названного сборника (все анонимные) в целом достаточно справедливо и аргументированно разоблачают вредоносность Ватикана, но совершенно ошибочно повествуют о церковном расколе и реформах 17 века. По некоторым вопросам представим здесь свои замечания и возражения. 

В статье «Россия, Малороссия и РПЦ» автор называет причиной «старообрядческого» раскола присоединение Украины к России. Употребление слова «присоединение» вместо «воссоединение» выдает мировоззренческую позицию автора. Раскол он называет «старообрядческим», хотя он был инициирован и совершен царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном. Потребности в каких-либо реформах не существовало. Весьма промыслительно в этой связи, что не только в этой статье, но и во всей апологетике алексеевско-никоновской церковной реформы не приводится ни единого конкретного примера «устарелости» какого-либо обряда. В отличие от тех, кто совершенно бездоказательно оправдывает эту реформу, такие авторы, как Б.П.Кутузов («Тайная миссия патриарха Никона», М.,Алгоритм, 2008 г. и другие его книги ), В.Е.Мельников («Краткая история старообрядческой церкви», Барнаул, 2009 г.) убедительно показывают и доказывают подрывной характер церковной реформы 17 века. Во-первых, надо посмотреть, что за личности осуществили правку (а на самом деле порчу текстов . Это жидовин, прохвост Арсений Грек, самозванец, жидовин Паисий Лигарид, Епифаний Славинецкий, киевский монах, тоже выученик иезуитских коллегий и другие подобные им перевертыши. Каждый, кто знает русский и церковно-славянский языки, может легко убедиться самостоятельно путем сравнения текстов до их «правки» и после. Православный Символ веры и тот испорчен. Спрашивается, какого рожна убран альтернативный союз «а»: «рожденна, а  не сотворенна», наличие которого исключает всякую двусмысленность, подобную наличию ее в известной фразе «казнить нельзя помиловать» даже со знаками препинания. Будь в этой фразе союз «а», смысл был бы точен, однозначен. Далее, добавление соединительного союза «и» в 4-м члене … «сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася», потому что воплощение и вочеловечивание одно и то же, а союз «и» перед словом «вочеловечивание», означает, что Боговоплощение и вочеловечивание разные события. Изъятие слова «истинного» по отношению к Святому Духу с большой «натяжкой» можно объяснить тем, что истинность его разумеется сама собой. Во фразе «Его же царствию несть конца» замена его на «не будет» искажает смысл. Повсеместная замена дательного падежа на родительный только искажает смысл до абсурдного. Например, в 90-м псаломеследует «и воздаяние грешникам узреши», т.е. кому воздаяние, а не грешников сих воздаяние кому-то) , как в заявленном тексте.  Подобных несуразиц пруд пруди в современных богослужебных текстах. Кто же мешает устранить их, вернувшись к дореформенным редакциям ?

Что же касается правила перстосложения, то с ним давным давно внесена полная ясность. Двуперстие узаконено еще Стоглавым Собором 1551 года. В этой связи уместно напомнить одну непреложную истину: все попирающие под любыми предлогами Соборные установления и в т.ч. правила перстосложения, совершают преступление. Доподлинно известно, что и греки крестились двумя перстами, но кого-то среди них тревожил реформаторский зуд. Весьма полезно помнить пророчества святых отцов, обращаясь к ним во многих житейских ситуациях. И в их числе пророчество преподобного Серафима Саровского о том, что архиереи последних времен онечестивятся настолько, что перестанут верить и в Воскресение. При этом не стоит ждать от таких признания: «Это о нас».

Для устранения хотя бы явных несуразностей, сохраняющихся в богослужебных текстах, а также для принятия решения о выходе РПЦ МП  из богопротивного экуменического «Всемирного Совета Церквей» (ВСЦ) и неучастия в 8-м разбойничьем Соборе, нужна лишь добрая воля архиереев РПЦ МП и прежде всего Первосвятителя Патриарха Кирилла.

Союз «Христианское Возрождение» ходатайствует об этом.

Падший мир сумел преодолеть язычество еще во времена Авраама и часть мира восприняла учение Христа Спасителя, вошла в Его Церковь, которая, несмотря на все житейские бури, в течение тысячи лет была единой. Однако апостасия явление неизбежное и объективное. Схизма, расколы, отпадения закономерны. Благодать ушла из  Католической Церкви, а у всех протестантов ее не было с самого начала. И Русской Православной Церкви, наследнице Византии, в Третьем Риме церковный раскол 17 века нанес невосполнимый в полной мере урон. Обо всех ошибках Синодального периода имеется достаточно неопровержимых свидетельств, но и реформированная РПЦ дала немало святых, дополнила Православное вероучение их трудами. В то же время старообрядчество, претерпев многие несправедливые гонения, в отдельных случаях, пусть и невольно, заразилось сектантством. Этот трагический опыт можно и нужно использовать для окончательного уврачевания последствий церковного раскола 17 века, ибо того, что было сделано Собором 1971 г. (согласно решениям которого дореформенные и пореформенные обряды признаны равночестными), недостаточно.

Современный мир обезумел окончательно и безповоротно, что показал Второй Ватиканский собор, что красочно и убедительно показано талантливым и честным американским кинорежиссером Стэнли Крамерром в фильме «Это безумный, безумный, безумный мир» и (или для примера)  в малобюджетном российском фильме «Пыль», который, к сожалению, в широком прокате не был и вряд ли будет. Ибо шокирующую правду в этом фильме крыть нечем.  

Очевидно, что Запад нравственно разложился, а Россия даже в советский период сумела сохранить и возродить (частично) здоровые духовные силы. Именно эти силы и, разумеется, Божия помощь, Покров Пресвятой Богородицы, помогли нам одержать великую Победу по большому счету не только над Гитлером, а над вскормившем его Западом.  Увы, в настоящее время  РПЦ МП, начиная со Священноначалия, сильно обмиршвляется, что видно невооруженным взглядом. Священники, ходящие вне храмов в гражданской одежде (даже в коротких штанах-шортах), разъезжают на автомобилях «Бизнес класса», зараженные сребролюбием, все требы строго по прейскуранту для богатых и бедных одинаково. Среди прихожан даже дамы в штанах и шляпке вместо юбок и платков. Друг друга не знают, обращаются не «брат и сестра, батюшка, матушка», а «мужчина» и «женщина», словно они не в храмах, а на базарах. Все это и многое другое яркие подтверждения вышеприведенных суждений.

Правда, какой бы суровой она ни была, не должна скрываться, ретушироваться, недоговариваться и тем паче подменяться полуправдой, что, увы, имеет место в вышеназванном сборнике (без выходных данных и фамилий авторов). Без признания правды в ее полноте  православные не смогут воссоединиться в «Единой, Святой… «под одним омофором». Только надо поторопиться, обстоятельства диктуют, время поджимает. 

Мы — русские! С нами  —  Бог!

А.А.Коренев, заместитель главы Союза «Христианское Возрождение»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924