Подготавливаемый Святой и Великий Собор это верный слуга всееретического Экуменизма Ч.21 min read

Исторический экскурс в ход подготовки

Святого и Великого Собора

«Великий и святой» антисоборПосле великой Схизмы (1054), Православная Церковь, последовательная в своем соборном самосознании, не прекращала созывать на протяжении определенного времени Православные Соборы всеправославного вселенского характера.

Речь идет о так называемых Эндемичных Соборах Вселенской Патриархии (Ἐνδημοῦσες Συνόδους τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριαρχείου), на которых однако же присутствовали как правило и Патриархи, или же представители других старейших Патриархий Востока. которые, как правило участие патриархов, представители других патриархатов Востока.

Так расширенный всеправославный состав Эндемичных Соборов продолжал сохраняться и позже в период Туркократии, во время которой, как известно, все православные балканские народы находятся под духовным и каноническим управлением Вселенской Патриархии. На этих Соборах  на всеправославном уровне принята была общая позиция Православной Церкви в отношении ереси Папизма, а позднее и Протестантизма, а также были урегулировано и принято решение в отношении иных, наиболее интересующих вопросов. Однако социально-политические изменения и передислокация православных народов в период с 10 и до начала 20 столетия на Балканах, и создание национальных государств стали поводом для появления этнофилетических поисков народов с соответствующими церковными требованиями, результате чего появлялись автокефальные и Автономные Церкви (Элладская Церковь, Польская Церковь, Албанская, Чехословацкая, Финляндская, Литовская, Эстонская Церкви), и с предоставлением некоторым из них «патриаршего достоинства» (Сербская Патриархия, Румынская Патриархия, Болгарская Патриархия).

В начале 20-го века, Вселенский Патриархат Патриаршими Окружными Посланиями 1902, 1904 и 1920 устремился, кроме других имевшихся целей, возродить теплые межправославные отношения и с другими поместными Православными Церквами и захотел оказать содействие некоему более непосредственному и наиболее тесному сотрудничеству для совместного решения более общих проблем. Это активизация межправославных отношений родила кроме того в то время и идею о поиске всеправославного изложения соборного сознания Православной Церкви, то есть в создании и формировании Всеправославного Собора, который позднее принял  наименование «Святого и Великого Собора». В атмосфере этих межправославных межправославных контактов в начале 20 столетия был созван в 1923 году в Константинополе, при известном масоне и патриархе, Патриарже Мелетие IV (Метксакисе), Конгресс, который был охарактеризован как «Всеправославный», хотя на нем не принимали участие представители всех поместных Православных Церквей. Напротив, представительство от других Церквей на нем было крайне ограничено, поскольку на нем принимали участие представители только шести Церквей (Константинопольской, Российской[1], Сербской, Кипрской, Элладской и Румынской).

На Конгрессе обсуждались такие вопросы как календарный, о браке духовенства после вступления в брак, о втором браке духовенства  вдового, о постах и др. К сожалению, на так называемом Конгрессе были представлены аргументы и доводы для нововведений и были приняты решения чуждые традиции и священным канонам нашей Церкви, которые, как было совершенно верно замечено «нанесли серьезную травму единству Церкви и с тех пор и вплоть до сего времени выработанная им тематика вопросов сопровождает в качестве его же наследия Святой и Великий Собор». [2]  В рамках этого Конгресса было «определено в 1925 году созвать Вселенский Собор в преддверии празднования 1600-летия  IВселенского собора в Никее (325г. По Р. Х.)»[3].

С тех пор будущее виделось как созыв  Святого и Великого Собора, который займет место Вселенского Собора, он станет видимой и желанной надеждой, устремлением и ожиданием на протяжении 92 лет, ожидание, которое не исполнилось до сих пор (2015), несмотря на трудоемкие усилия и затраты на подготовку и консультации на всеправославном уровне, несмотря на учреждением подготовительных комиссий, несморя на учреждение Всеправославных Совещаний и Предсоборных Всеправославных Совещаний. Речь идет о беспрецедентном событии в истории нашей Церкви, поскольку влюбом ином Соборе, Вселенском, или Поместном, в древней Церкви, в том числе и при свт.Фотие Великом (879 г. н.э.), который считается Вселенским, и при свт. Григорие Паламе, (в 1351г.), который считается IX Вселенским собором, не было такой трудоемкой и многолетней предварительной подготовки, столь сложной и многоемкой подготовительной процедуры, с такими многочисленными изменениями и поправками по предлагаемым на нем вопросам.

В последующих строках мы лишь кратко обозначим ключевые этапы этой подготовки, которые в течение многих лет «методично» осуществляются, так чтобы можно было бы наилучшим образом понять и нынешний этап, на котором находится эта подготовка, а в дальнейшем прийти к некоторым выводам.

Всеправославные Конгрессы и Совещания.

Вселенский Патриархат, после отмены Всеправославного Собора, который был запланирован на 1925 год, по причине недостаточности времени для подготовки к нему, принял решение созвать будущий созывать Подготовительный Межправославный Комитет, который подготовит перечень вопросов которым займется «Просинод». В действительно такой Комитет был созван в 1930 году в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон, по инициативе блаженной памяти Вселенского Патриарха Фотия II, и был составил список из 17 вопросов, на будущее, чтобы созвать Просинод. Но в конечном итоге ни Просинод, ни Вселенский Собор не состоялись, потому что некоторые Автокефальные Церкви, оказались под давлением коммунистических режимов, и потребовали его отсрочки.
В той же ретроспективе позднее был созван в 1936 году, в Афинах, I Всеправославный Богословский Конгресс,  материалы которого были сосредоточены на вопросе о созыве Всеправославного Собора. После Первой Мировой войны  было созвано на о. Родос  IВсеправославное Совещание, 1961, масоном[4]   Вселенским Патриархом Афинагором I. Это Совещание между всем прочим приняло решение о подготовке созыва Святого и Великого Собора, и составило новый широкий перечень вопросов, разделенный на следующие восемь общих разделов: 1) Веры и догматов, 2) Богослужения, 3) Администрация и церковный порядок-устройство, 4) отношение православных церквей друг с другом, 5) отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру 6) Православие в мире, 7) богословские вопросы, 8) Социальные проблемы.

На этом Совещании со стороны Вселенской Патриархии стремились устранить до тех пор имевшиеся у других Церквей оправданные настороженность и недоверие, (по причине активизации Униатов),по отношению к Риму, и ради обеспечения согласного мнения в отношении открытия богословского диалога с Папизмом. И были поставлены основные определения и условия для открытия богословского диалога с Римо-католиками.

В том же духе работали и другие два последующих Совещания, которые также проходили на о. Родос в 1963 и 1964 гг., когда в то время Папизм проводил работу  II Ватиканского собора (1963-1965), который был открыт с известной «Конституцией об Экуменизме», известной как «Unitatis Redintegratio», документа новой церковной политики по отношению к Православной Церкви и других христианских конфессий.

Несмотря на выше проведенные Совещания, которые прошли в атмосфере и климате материалов и решений II Ватиканского Собора, на нем была подчеркнута необходимость содействия и в конечном итоге проведение Всеправославного Собора, который, с одной стороны, будет выражать на глобальном уровне единство Православия, а с другой стороны он даст свое собственное свидетельство относительно современных глобальных проблем и своих отношений с остальным христианским миром. Кроме того был рассмотрен вопрос об отношениях к Папству и было переформулировано твердое и неизменное намерение Православной Церкви, чтобы содействовать проведению богословского «диалога равных условиях». В частности, II Всеправосславное Совещание (1963год) занялось вопросом о присутствии или нет православной делегации на II Ватиканском соборе, хотя III Всеправославное Совещание (1964) постановило, что «.. для надлежащей подготовки и создания подходящих условий».[5]

В 1968 году было созвано  в Шамбези, Женеве, Центре Вселенской Патриархии, IV Всеправославное Совещания, которое работало систематически и методически, и его деятельность непосредственно была направлена как на подготовку Святого и Великого Собора, так и на и на поощрение межхристианских отношений и диалогов. Также была продолжена работа над созданием Секретариата для подготовки Святого и Великого Собора, при создаваемой Межправославной Подготовительной Комиссии для подготовки вопросов, которые должны будут обсуждаться в дальнейшем для того чтобы созвать Святой и Великий Собор, точно также как и при создании Межправославной Комиссии ради подготовки двустороннего диалога с иными христианскими конфессиями.

 (Продолжение следует….)

© перевод выполнен интернет-содружеством  «Православный Апрологет» 2015 год.


[1] Ὁ Οἰκ. Πατριάρχης Μελέτιος ὁ Δ΄, σύμφωνα μὲ 25σελιδη νεκρολογία του Μασόνου φίλου του Ἀλέξανδρου Ζερβουδάκη: «παρακολουθοῦσε τὶς   ἐργασίες καὶ τὴ δράση τοῦ Τεκτονισμοῦ παντοῦ ὅπου βρέθηκε στὴν πολυτάραχη ζωή του, καὶ οἱ περιστάσεις καὶ τὸ περιβάλλον του το ἐπέτρεπαν [……..].  Ὀλίγοι εἶναι ἐκεῖνοι ποὺ σὰν τὸν αδελφὸ Μελέτιο  δέχθηκαν τὸν Τεκτονισμὸ καὶ τὸν ἔκαναν βίωμά των. Καὶ ὑπῆρξε πραγματικὴ ἀπώλεια ὅτι τόσο γρήγορα ἀνακλήθηκε ἀπὸ τὸν  Μ.Α.Τ.Σ. στὴν Αἰωνία Ἀνατολή, πρὶν ὁλοκληρώσῃ τὰ ἔργα μὲτὰ ὁποῖα ἐστεφάνωσε τὸ πέρασμά του ἀπὸ τὸν  κόσμο μας». [ΑΛΕΞ. ΖΕΡΒΟΥΔΑΚΗΣ, «Μελέτιος Μεταξάκης», (στήλη «Διάσημοι Τέκτονες»), ἐν  «Τεκτονικὸν Δελτίον», Ὄργανον τῆς Μεγάλης Στοᾶς τῆς Ἑλλάδος, ἔτος 17ον, ἀριθμ. 7, Ἰανουάριος-Φεβρουάριος 1967, σελ.  49-50].

Вселенский Патриарх Мелетий IVсогласно некрологу на 25 стр. Масонского журнала Александра Зервудакиса: «следовал за работой и деятельностью Масонства везде, где он оказывался в сфере кипучей своей жизни, и обстоятельствах, и его требовало окружение […… ..]. Мало тех, кто как и брат Мелетия приняли Масонство  отдали свои жизни ему. И существовала реальная опасность гибели, потому что он был столь быстро призван из Μ.Α.Τ.Σ.в Вечный Восток, еще прежде завершения его трудов, которыми был увенчан его исход из нашего мира».

[2]Βλ. ἄρθρο τοῦ πρωτοπρ. π. Θεοδώρου Ζήση, ομοτ. Καθηγητού της Θεολογικής Σχολής του Α.Π.Θ. μὲ θέμα: «Μεταλλαγμένη καὶ ἀλλοιωμένη ἡ Ἁγία και Μεγάλη Σύνοδος τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας», δημοσιευθὲν στὸν Ὀρθόδοξο Τύπο (10.3.2015).

[3]Πρακτικὰ τοῦ ἐν Κωνσταντινουπόλει Πανορθοδόξου Συνεδρίου (10 Μαΐου — 8 Ἰουνίου 1923), Εἰσαγωγή —  Ἐπιμέλεια  Ἀρχ. Εὐδόκιμος Καρακουλάκης,  Ἐκδ. Ἑπτάλοφος,  Ἀθήνα 2015, σελ. XVI I.

[4]Ἀναφορὰ στὴ μασονική του ἰδιότητα ἔχουμε στὸ «Τεκτονικό Δελτίο», 1972 (Νοέμβριος-Δεκέμβριος), τ. 104, σ. 232 κἑ., ὅπου οἱ Μασόνοι ἀναφέρονται  στὸ  τεκτονικὸ «μνημόσυνο», ποὺ τέλεσαν μόλις τέσσερις μῆνες μετὰ τὴν κοίμησή του, στὶς 12.10.1972, στὴν Ἀθηναϊκὴ Μασονικὴ Στοὰ «Αρμονία»! Ἐπίσης τὸ μασονικὸ περιοδικὸ «Ἰλισσός», ἕνα ἔτος ἀργότερα, τὸν χαρακτήρισε «μεγάλο ὁραματιστὴ τῆς ἑνώσεως τῶν Χριστιανῶν», (Ἰλισσός, 1973, τ. 97, σ. 41), τὸ δὲ μασονικὸ περιοδικὸ  «Πυθαγόρας», τέσσερα ἔτη ἀργότερα, τον χαρακτήρισε ὡς «μέγα», (Πυθαγόρας 1977, τ. 5, σ. 5).

[5]Βλ. Θ. Σταυρίδου, Θ.Η.Ε., τομ. 9, σελ. 814.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924