Подготавливаемый Святой и Великий Собор это верный слуга всееретического Экуменизма Ч.31 min read

Предсоборные Совещания

«Великий и святой» антисоборВ 1976 году было созвано I Всеправославное Предсоборное Совещание, которое проходило в Шамбези в Женеве, в Центре Вселенской Патриархии. На нем были представлены все Патриархии и Автокефальные Церкви, кроме Грузинской.

Совещание, после продолжительного обсуждения, инициировало пересмотр перечень вопросов, предложенный  I Всеправославным Совещанием на о. Родос (1961 год), и из всех вопросов выбрали только десять, для будущего обсуждения на Святом и Великом Соборе, каковыми являются:1) Православная диаспора 2) Автокефалии и пути их провозглашения, 3) автономии и способ их провозглашения, 4) Диптих, 5) вопрос об общем календаре, 6) Препятствия к браку, 7) Регулировка церковных установлений о постах, 8) Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру, 9) Православие и Экуменическое движение, 10) Вклад местных Православных Церквей в возобладание христианских идеалов мира, свободы, любви и братских отношений и любви между народами и отмену расовой дискриминации.

Кроме того, Совещание определила общий взгляд и оценку развития отношений и диалога с другими христианскими конфессиями и ВСЦ (Всемирный Совет Церквей), и приняло решение о дальнейшем их развитии. Однако же удивительно то, что Совещание не ограничивается диалогами только между христианами, но оно даже пошло дальше, в инициировании и продвижении межрелигиозного диалога: «Совещание, высказывает желание и стремление Православной Церкви в том, чтобы вносить свой вклад в межрелигиозное взаимопонимание и сотрудничество, ради отказа от фанатизма с какой бы то ни было стороны и каким-либо образом, ради братской любви народов и ради воцарения в мире идеалов свободы и мира и служения ими современному человеку.ю независимо от расы и религии, принято решение, как и Православной Церковью оказывать содействие с этой целью и с другой нехристианским религиям.»[1]

В 1982 году было созвано  II Предсоборное Всеправославное Совещание в Шамбези в Женеве, в  Православном Патриаршем Центре, на котором присутствовали представители всех Патриархий и Автокефальных Церквей. Это Совещание рассматривало лишь десять вопросов из числа тех, которые были приняты I Предсоборным Совещанием, это следующее: 1) Препятствия к браку, 2) Урегулирование церковных постановлений о постах, 3) вопрос об общем календаре. Он также работал с одним ранее не предусмотренным вопросом, который не был включен в список вопросов и который был вынесен на обсуждение Болгарской Церковью, вопрос о назначении когда это возможно будет в будущем для хиротонии во епископа из числа монахов.

По первому вопросу препятствий для вступления в брак, следует сделать замечание, что Совещание сделало поощрение в сторону нововведений, потому что по икономии им было принято дозволение на совершение смешанных браков с неправославными христианами и представителями иных религий, которые, однако же, строго запрещены священными канонами: 14 правилом  IV Вселенского Собора, который определяет: «Прежде в некоторых епархиях позволение чтецам и певцам вступати в брак: то определил святый собор, чтобы никому из них не было позволено братии себе в жену иноверную: чтобы уже родившие детей от таковаго брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их в общению с кафолической церковью: а не крестившие не могли крестити их у еретиков, ни совокупляти браков с еретиком, или иудеем, или язычником: разве только в таком случае, когда лице, сочетавающееся с православным лицеем, обещают перейти в православную веру. А кто преступит сие определение святаго собора: тот да подлежит епитимии по правилам». 72 правило Пято-Шестого собора определяет: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто такое, соделанное кем-либо: брак почитати не твердым, и незаконное сожитие расторгати….» (См. также 10 и 31 правила Лаодикийского собора и 29 правило Карфагенского собора)

Что же касается второго вопроса о посте, Совещание не пришло к каким-то окончательным решениям, но направило дело на повторное рассмотрение на следующее III Предсоборное Совещание, поскольку ранее он был исследован Межправославной Подготовительной Комиссией. Третий вопрос, вопрос, который обсуждался на нем это вопрос о календаре, обсуждался ко всему прочему и вопрос о совместном праздновании Пасхи в определенный Воскресный день всеми христианами, православными и инославными. Совещание сделало заключение, между всем прочим, в виде вывода, что «вопрос лежит за пределами научной точности, он является вопросом церковного самосознания единого и неразделенного Православия, единство которого ни по какой причине и никоим образом не должно разрушаться» и что «верующий народ Божий не готов, или по крайней мере является неподготовленным и не информированным, чтобы встречаться лицом к лицу или принять некое новое изменение в вопросе об определении дня празднования Пасхи».[2]

В 1986 году было созвано  III Всеправославное Предсоборное Совещание в Шамбези, в Женеве, в Православном Патриаршем Центре, и на нем также были представлены все Патриархии и Автокефальные Церкви. Между всем прочим Совещание это работало еще над четырьмя вопросами из перечня вопросов, состоящего из 10 вопросов  I Предсоборного Совещания, каковыми являются: 1) Регулирование церковных постановлений в отношении поста, 2) отношения Православной Церкви к остальной части христианского мира, 3) Православие и Экуменическое движение, 4) Вклад поместных Православных Церквей в достижении христианских идеалов мира, свободы, братства и любви между народами и отмена расовой дискриминации. В прениях по трем последним вопросам к сожалению были высказаны позиции и приняты решения чуждые Православному Преданию, которые вторят духу религиозного синкретизма и идеологии современной всеереси Межхристианского и Межрелигиозного Экуменизма. Обширный комментарий на положения и решения III Предсоборного Совещания также была утверждена повестка дня IV Всеправославного Предсоборного Совещания, которая предметом соей работы избрала остальные четыре вопроса из списка вопросов, каковыми являются: 1) Православная диаспора, 2) Автокефалия и способа их провозглашения, 3) и Автономия и способ ее провозглашения, 4) Диптих.

Созыв IV Предсоборного Всеправославного Совещания, однако же, не состоялся в ближайшем будущем, как это ожидалось, но он был созван с большим опозданием, через 23 года. Т.е. он был созван только лишь в 2009 году, и проходил в Патриаршем Православном Центре в Шамбези, Женеве, и он занимался одним и единственным вопросом — проблемой Православной диаспоры. Приостановка подготовительного процесса продолжавшегося 90 лет, имела своей причиной серьезное ухудшение двусторонних отношений между Вселенским Патриархатом и Патриархатом России, которая на самом деле на некоторое время дошла вплоть до разрыва церковного общения между двумя Церквами, которые пришли к вынужденному разногласию. Оно произошло по причине церковного вопроса об автономии поместной Церкви Эстонии. Этот вопрос в конечном итоге был урегулирован на Совещании Предстоятелей Православных Церквей в 2008 году, при этом Эстонская Церковь была исключена из Предсоборных и Всеправославных Совещаний.

IV Предсоборное Совещание 2009 года пришло в некоему единогласию по щекотливому вопросу о Православной Диаспоре, на основании исследований по данному вопросу, которые были проделаны Всеправославной Подготовительной Комиссией 1990г, 1993г и Заседанию специалистов а области канонического права в 1995году. Как говорится в общем заявлении, Совещание признает прежде всего то, что нынешнее состояние Православной Диаспоры таково, что в одном и том же месте имеется более чем один епископ, что входит в противоречие с Православной Экклесиологией и священными канонами (См. 8 правило  IV Вселенского собора ), так что по причинам пастырским непосредственное изменение канонического положения становится невозможным. Поэтому и было принято решение на переходной стадии учредить Епископскую Конференцию по географическим областям., которые же конечно же определены Совещанием. Председатели Конференций будут «первенствующими из чиста епископов Вселенской Патриархии, а в случае отсутствия таковых следующие согласно порядку Диптиха Церквей». Члены Конференции будут являться все признанные в качестве канонических епископы, а миссия Конференции заключается в том, чтобы «усилить и продвинуть единство Православной Церкви, общее пастырское служение православных верующих области и ради их общего свидетельства миру». Решения Совещания были приняты единогласно. IV Предсоборное Совещание также одобрило проект Положения о Законности работы Епископской Конференции и приняло решение немедленно ввести в работу этот документ, и это было осуществлено в действительности.

В декабре 2009 года Межправославный Подготовительный Комиссия впервые обсуждала вопрос об Автономии.. Комиссия пришла в итоге в созданию документа, который будет предложен для изучения на ожидаемом  V Предсоборном Совещании, которое, как ожидается, будет созвана в октябре 2015 года. В феврале 2011 года на Межправославной Подготовительной Комиссии обсуждался вопрос о Священных Диптихах, по которому не имеется согласия. Некоторого согласия не существует  до сего дня и по вопросу об Автокефалии.

Подготовительная Комиссия, заседание которой состоялось в Шамбези в феврале 2015 года, она занималась вопросами нового редактирования вопросов: 1. «Отношение Православной Церкви к Экуменическому движению,» 2. «Отношение Православной Церкви к другому христианскому миру», 3. Вклад поместных Православных Церквей в распространение христианских идеалов мира, свободы, братства и любви между народами и отмена расовой дискриминации «. Эти вопросы были одобрены еще на  III Предсоборном Совещании (1986 г.). Все три вопроса были переданы для окончательного рассмотрения и утверждения на следующем  V Предсоборном Совещании (октябрь 2015 г.). Комиссия, однако, не стала заниматься жгучими вопросами об Автокефалии и о Диптихах, которые, согласно новой информации будут удалены из перечня вопросов Святого и Великого Собора

(Продолжение следует…..)


[1] Μητροπολίτου πρώην Ἑλβετίας Δαμασκηνοῦ, Πρὸς τὴν Ἁγίαν καὶ Μεγάλην  Σύνοδον, Προβλήματα καὶ προοπτικαί, Ἀθῆναι 1990, σελ. 29. 

[2] Μητροπολίτου πρώην Ἑλβετίας Δαμασκηνοῦ, Πρὸς τὴν Ἁγίαν. . ., ὅ.π.  σελ.39-40.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924