Утешение всей России1 min read

Иоанн КронштадтскийКто же этот батюшка, которого одни называли «всероссийским пастырем», почитая за счастье хоть издали увидеть его, а другие – ненавидели настолько, что подсылали наемных убийц для расправы с 80-летним старцем?..

19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье бедного дьячка родился мальчик. Он был до такой степени слаб, что родители поспешили немедленно окрестить сына, назвав его Иоанном – в честь преподобного Рыльского чудотворца, память которого Церковь праздновала в тот день. Но младенец неожиданно пошел на поправку.

Отец святого, Илия Сергиев, с раннего детства воспитывал в сыне любовь к богослужению и с четырех лет водил его в храм. Родители и односельчане заметили необычную оживленность ребенка в церкви – подняв сияющие радостью глаза к образам, Иванушка лепетал едва вытверженные по указаниям матери молитвы. Народ уже тогда говорил, что мальчик«непростой» и что Господь внимает его молитвам: когда у кого случалась беда, обращались к«дьячкову сынку» – и отступали болезни, находились пропажи…

Спустя годы уже вся Россия стремилась получить исцеление и утешение у духоносного батюшки Иоанна, который служил простым священником в Андреевском соборе Кронштадта. Он безотказно помогал страждущим своими советами и молитвами. Особенно жалел праведник подверженных немощи винопития; по его ходатайству пред Богом многие такие люди избавлялись от своего пагубного пристрастия.

О своем духовном пути отец Иоанн в 1904 году поведал: «Враг рода человеческого с первых же дней моего пастырского служения стал подвергать меня разного рода искушениям <…>. Тогда я понял, что лишь постоянным и непрестанным наблюдением за собой и непрестанной молитвой я могу бороться с этим тайным и неусыпающим врагом. Я стал стараться сколь можно глубже познать самого себя, т. е. познать свою душу, свою природу, свои немощи и недостатки. Чтобы это наблюдение за собою было постоянным, я с первых же дней своего служения начал вести дневник». Впоследствии из этих записей была составлена книга «Моя жизнь во Христе», неоднократно публиковавшаяся еще при жизни святого.

Приведем из данного труда некоторые душеполезные наставления отца Иоанна на тему любви к ближним.

+ + +

Что сладостнее любви? И однако же у нас мало любви! А отчего? Плоть свою очень любим, а с плотью все плотское, материальное, житейское! Итак, будем презирать плоть и ходить духом, и духом умерщвлять плотские деяния.

+ + +

Все считай за сор и гной – всякую сладость; ничего земного не люби и ничего земного не жалей для человека, и ни из-за чего не питай к нему вражды. Любовь стремится услаждать любимого и ничем для него не дорожить.

+ + +

Все мечта, кроме любви истинной. Холодно обошелся брат, невежливо, дерзко, злобно, говори: это – мечта диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности и дерзости брата, говори: это – мечта моя; а вот истина: я люблю брата, несмотря ни на что; я не хочу видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в нем, и которое есть и во мне, я снисхожу его недостаткам, ибо они есть и во мне: в нас – одна греховная природа. – Грехи, говоришь, есть в брате и – большие недостатки? В тебе есть тоже. Не люблю его, говоришь, за такие и такие недостатки. Не люби и себя: ибо те же самые недостатки, какие в нем, есть и в тебе. Но помни, что есть Агнец Божий, Который приял на Себя грехи всего мира. Кто же ты, осуждающий ближнего за грехи, за недостатки, за пороки? «Всякий своему Господеви стоит или падает» (Рим. 14, 4). Но тебе, по любви христианской, надо всячески снисходить к недостаткам ближнего, надо врачевать его зло, его немощь сердечную (всякая холодность, всякая страсть есть немощь) любовью, ласкою, кротостью, смирением, как этого желаешь себе от других сам, когда бываешь в подобной ему немощи. Ибо с кем всяческие немощи не бывают? Кого пощадит всезлобный враг? – Господи! Разруши в нас все козни вражии!

+ + +

Мир есть целость, здравие души; потеря мира – потеря здравия душевного.

+ + +

Даждь мне, Господи, благодать отвергнуться себя – этого диавола, которым я сделался по преемству от Адама! Новый Адаме, Господи Иисусе, претвори меня, новым человеком соделай меня, облецы меня в Тя!

+ + +

Слава Тебе, Господи, Отче наш, премудрый Испытателю любви моея к Тебе и к ближнему моему! Не оставляй меня без искушений, аще премудрости и правде Твоей угодно и благопотребно будет, – ни единого дня живота моего; да насадится, да утвердится, да очистится и возвысится любовь моя к Тебе и к ближнему моему, и да не явлюся на Суде Твоем тощ пред лицем Твоим!

Татьяна ВИНОГРАДОВА

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924