Зачем митрополит Иларион «обновлял» христианский дух в англиканской среде?1 min read

Митрополит Иларион (Алфеев)На международном симпозиуме «Обновление христианского духа в современном обществе», прошедшем 13 ноября с. г., перед представителями англиканской лжецеркви выступил митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). К сожалению, доклад Владыки, опубликованный на сайте Отдела внешних церковных связей, содержит ряд неправославных утверждений.

Во-первых, Владыка высказался о содомии как о «сексуальной ориентации», т. е. якобы врожденной особенности человека, а не добровольном греховном извращении природы, как учит Православная Церковь. В частности, он процитировал слова католического Нью-Йоркского кардинала Тимоти Долана о «целомудренном» гомосексуалисте: «Во многих странах Европы и Северной Америки христиане оказались сегодня, по словам архиепископа Нью-Йоркского кардинала Тимоти Долана (Римско-Католическая Церковь), в состоянии «нового меньшинства«, иногда даже внутри собственных церквей. «Я имею в виду тех, – продолжает кардинал Долан, – кто, положившись на благодать и милосердие Божие, делают все возможное, чтобы сохранять достоинство и верность. Это супружеские пары, которые приходят в церковь освятить свой брак (в Северной Америке таковых лишь половина); это супружеские пары, которые, вдохновляясь учением Церкви о нерасторжимости брака, живут вместе, несмотря ни на какие трудности; это супружеские пары, которые принимают от Бога дар многодетности; это юноша и девушка, которые решают не вступать в связь до брака; это человек гомосексуальной ориентации, который выбрал путь целомудрия; это семья, в которой решили, что жена пожертвует успешной карьерой ради воспитания детей, – сегодня эти замечательные людизачастую ощущают себя меньшинством в нашем обществе и порой даже в Церкви! Я думаю, таких людей гораздо больше, чем принято считать, но по причине внешнего давления они чувствуют себя маргинализованными«».

На самом же деле Православная Церковь однозначно признает гомосексуализм – независимо от того, совершается ли он человеком на деле или же проявляется только в его помыслах и внутренних пожеланиях – грехом, который врачуется покаянием.

Толкуя слова апостола Павла из послания к Римлянам о людях, предающихся этому пороку (см.: Рим. 1, 18-27), святитель Феофан Затворник пишет: «Снова [апостол] поминает об их нечествовании против Бога, чтоб сильнее напечатлеть убеждение, что такое нравственное унижение было следствием их нечестия, говоря как бы: и поделом им; это им за то, что истину Божию пременили во лжу».

Кроме того, в своем докладе владыка Иларион цитировал и известного филолога-модерниста С.С. Аверинцева, единомышленника еретичествующего священника Георгия Кочеткова, автора, например, таких безумных богохульных строк: «Византийская мистика любила описывать Христа как целокупность всех не только мужественных, но и женственных совершенств человеческой природы, как преодоление расколотости ветхого Адама на мужское и женское».

О нем Владыка сказал: «Я убежден, что для обновления христианского духа мы, православные, нужны христианам Запада, так же как и западные христиане нужны нам. Еще раз вспомню мудрые слова Сергея Сергеевича Аверинцева, истинного христианина, болевшего душой за будущее нашей веры…»

Но Святая Православная Церковь Божия никогда не нуждалась и не нуждается ни в каком обновлении, тем более при содействии извративших ее богооткровенное учение и отпавших от нее еретиков.«Не надо у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни», – пишет священномученик Ириней Лионский. «Истинная, спасительная и святая вода Церкви (ее учение, – примеч. авт.) не может измениться и повредиться, как и сама Церковь неповрежденна, чиста и целомудренна. <…> Те, кто отпал от Христа, погибнут по своей вине, но Церковь, которая верует во Христа и то, что познала однажды, содержит, никогда совершенно не отпадает от Него», – свидетельствует священномученик Кипиран Карфагенский.

Таким образом, не к обновлению христианского духа внутри их еретического сообщества следовало бы призвать англикан уважаемому владыке Илариону, а к покаянию в заблуждениях и возвращению в спасительное лоно Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Дмитрий Мельников

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924