Допускает ли Православие смертную казнь?1 min read

Иерей Алексий Мороз«Допустима ли смертная казнь с точки зрения богословия? Быть может, уже настала пора ввести высшую меру наказания для террористов?» — на эти вопросы отвечает  председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз:

Допустима ли смертная казнь с христианской точки зрения? Этот важный и глубокий вопрос всегда вызывал споры и противоположные мнения. Некоторые люди, опираясь на заповедь Божию «Не убий», заявляют, что смертная казнь противоречит Христианству и поэтому ее не должно быть. Но если взглянуть в прошлые века, то на протяжении сотен лет высшая мера наказания практиковалась во многих православных странах, например, в Византии. Когда князь Владимир принял Христианство, то мгновенно запретил смертную казнь, в результате чего появилось неисчислимое количество разбойников и душегубцев. Видя разрастающееся беззаконие, духовенство вместе с народом обратилось к князю Владимиру с просьбой вернуть смертную казнь: Ты жалеешь убийц, которые погубят десятки невинных людей. Именно таким образом выстраивалось отношение к явным убийцам, представлявшим страшную опасность для государства.

Однако современные террористы уже готовы к смерти, ибо перешли, выражаясь языком психологии, на десятую ступень конфликта, когда не важен инстинкт самосохранения. Души ваххабитов переполняет ненависть, ими овладели фанатичные идеи — боевиков обрабатывают специальными психотропными средствами, психологическими методиками, зомбируя на самоуничтожение и убийства. Террористам смерть не страшна, ибо они, как японские камикадзе, готовы ее принять. Поэтому вряд ли их остановит страх быть уничтоженным. Но по-иному дело обстоит с теми, кто вербует террористов. Преступники должны понять, что за акт бесчеловечности уничтожения невинных граждан получат воздаяние в виде смерти в этой жизни и адские муки в жизни будущего века. Кроме, как Божьего проклятия, людской ненависти и дьявольской радости, террористы не могут ничего получить. Поэтому душегубцы должны понимать, что уничтожают сами себя. Это заставит многих террористов задуматься и побояться творить злодеяния.

В советское время была казнь за хищение в особо крупных размерах. Если человек крал сотни миллионов рублей у государства, то его расстреливали. Ущерб стране от вора-казнокрада был ужасен, ибо многие сироты не дополучали помощи, а больным не хватало лекарств и т.д. Поэтому есть определенный смысл в том, чтобы казнить таких воров. Если бы современные коррупционеры, ворующие миллиарды рублей, понимали, что за воровство их ждет расстрел, то многие бы побоялись совершать эти страшные беззакония. Для них ценна земная жизнь, ибо в вечности, кроме воздаяния за грехи и мук, таких людей ничего ожидать не может.

Однако сегодня многие граждане сомневаются в честности полиции, прокуратуры и суда. Если с явными террористами все ясно, то есть опасность, что невиновного человека, не разделяющего идеологию власти, могут подставить, приписать ему идеи терроризма. Когда к власти в 1917 году пришли большевики, то Православие стало идеологической диверсией, а его исповедание каралось смертной казнью. Поэтому законно возникает вопрос о доверии к властям.

Конечно, за страшные преступления, убийства невинных людей, должна быть смертная казнь, которая предохранит потенциальных преступников от терроризма или казнокрадства. Но вопрос остается открытым: а если законом о смертной казни будут пользоваться бессовестные и подлые люди, таким образом, расправляясь со своими идеологическими противниками или за тех, за кого заплатили приличную сумму? Мы становимся перед дилеммой: как довериться тем, кто будет исполнять закон о смертной казни? Будущий закон о высшей мере наказания обязательно должен проходить несколько проверочных этапов и общественный контроль, чтобы любой гражданин имел возможность ознакомиться с результатами дела и подать, если необходимо, соответствующее ходатайство о пересмотре смертного вердикта. Нужно установить срок исполнения высшей меры наказания для проведения всех проверочных процедур, дабы избежать ошибок, в том числе влияния недостойных людей. Кроме того, чрезвычайно важно принять закон, строго карающий за ошибочное вынесение смертельного приговора. В случае выявления подобных ошибок людей, их допустивших, также надо предавать смертной казни. В этом случае у многих власть предержащих исчезнет желание зарабатывать на крови невинно осужденных людей. Если будут приняты подобные законы, то смертная казнь сможет сыграть положительную роль в защите государства и российского народа.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924