Культ золотого тельца: Черная пятница. Протоиерей Олег Трофимов1 min read

Протоиерей Олег ТрофимовВ Библии читаем: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Как известно, далее, когда Моисей увидел идола, разбил скрижали Заповедей. С тех пор Золотой телец (ивр. ‏עגל הזהב‏‎‎‎) —  это идол и культ отступивших от Бога Израиля, обобщающий идол поклонников богатству.

В соответствие с еврейским агадическим мидраше (это составное талмуда: легенды, предание, устная Тора, а в ней направление в толковании, где в трудных местах Писания выискивается мистическое и сакральное. Возникновение —  II в. до н. э.), почему-то дают следующее странное объяснение этих событий: «Телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках скрижаль, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег (гроб) Иосифа из вод Нила для перезахоронения его на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца». Есть основания полагать, что речь идет о Молохе (который имел вид тельца).

Молох (царственный, владыка)  —  божество финикийцев и моавитян месопотамцев, карфагенцев, которому также поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Молоху как верховному богу приносилось самое дорогое. В его честь совершались человеческие жертвоприношення, в том числе грудных младенцев, через всесожжение. Его изготавливали в образе быка, или получеловека и быка. Детей клали на руки или бросали в чрево бронзовой статуи с головой теленка, с которого они соскальзывали в горящую печь. Чтобы заглушить крики сжигаемых жертв, жители города танцевали под звуки флейт и бубнов. Смысл этого поклонения заключался в том, чтобы за эти жертвы «бог» даровал им жизнь, благополучие и богатство земное.

Культ тельца, как религия в религии, как образ и смысл жизни, при всей своей видимом внешнем скрупулезном обряде в поклонении божеству, талмудической атрибутике, что должно подвигать к благочестию, приобретает в среде иудейской религии как аутентичное национальное измерение, становится национальной самоидентификацией. Это связано с искаженным пониманием веры в грядущего и обещанного Машиаха, идеального царя  Иудейского. Эти идеалы, когда народ был под колониальным гнетом, внутренних религиозных и партийных разделений, все более выражались в грезы: «Придет Мешах — грозный Царь, восстановит силою Бога справедливость, поразит мечем врагов евреев. Язычники (гои) будут покорены и станут рабами. А мы заживем…» Одним словом, идеальный царь. Когда пришел Христос, Он не вписался в эти «идеалы», ведь «Царство Мое не от мира сего», да еще говорил «нужно гоя возлюбить, он ближний» и т.д. Когда Храм был разрушен, а народ рассеян по миру, то эти ожидания и преставления обострились. «Он обязательно прейдет и отомстит!». Феномен народа породил своего «мессию»-идола-тельца, которому нужно добыть рычаги правления: власть, деньги, политика. Деньги приобретают в иудейской среде религиозно-национальный культ. Космополитичность религии пришедшего Миссии-Христа ко всем, а не только к ним, грозила и без того рассеянным и обиженным евреям раствориться. Кроме того, «Он перевернул столы с деньгами в Храме… ». Не идеальный Царь.

«Не давай деньги в рост» (Исход 22:25), ибо это грех, «но гой то не человек и не ближний, а значит, ему давать в рост и не грех», «с иноземца взыскивай» (Втор.15:3). «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Особенно в период средневековых войн, королевских интриг, нажились иудеи. Когда с тех же религиозных побуждений христианский король не имел право дать суду другому королю в долг под проценты, например на войну, а евреи могли дать гою под выгодные для себя проценты…  И, тут понеслось, освоение рыночных отношений со всевозможными еврейскими хитростями: ростовщичество, займы под проценты, спекуляции на бумагах и долгах, лотереи и т.д. Механизм этот запущен и клонирован на все народы и стал современным кладом жизни людей. Культ Золотого тельца или Молоха, которому во всесожжение и поныне приносится в жертву самое дорогое — душа!

Далее мы поговорим об этом в духовном аскетическом плане и о видах культов, «обрядов» Золотому тельцу-Молоху: ростовщичество и кредитопоклонничество, денежные азартные игры, коммерческие сетевые культы, акции скидки — Черная пятница, купюропоклонение и сребролюбие, обоготворение коммерции, навязчивая зомбо-реклама, культ властолюбия и культ евросчастья.  

Основополагающая страсть в этом культе, безусловно, гордость — «мать всех грехов и пороков», как учат аскеты святые отцы. Эта страсть меняет Бога на идола — Золотого тельца. Гордость в сочетании страстей и их насыщенности лежит в основе направленности вида или подвида культа.

Культ общественного кредитопоклонничества и ростовщичества

Ростовщичество — основоположная страсть, алчность, жадность и зависть. Кредитопоклонничество — навязанный культ-наркотик, который решает проблемы, в первую очередь для тех, кто их дает. «Кредит — панацея — решит все ваши проблемы». И цель такой «щедрости», например МВФ, — колониальная экспансия. Обычно кредит дают тем и под такие программы, чтобы деньги разошлись нерентабельно (разворовали), а далее уже накатанная система: страна в долговой яме и банкрот, распродажа. Колония. Основная страсть — жадность, зависть, гордость и воровство. «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6). 

Культ обоготворение коммерции

Есть люди, для которых коммерция — любимое удачное дело-работа, и в этом нет нечего плохого. Но когда она становится вместо Бога, единственным смыслом жизни, то эти люди превращаются в рабов и в трудоголиков этой страсти. И не обязательно, чтобы эти люди были богатыми, они могут быть даже не жадными, но если задеть их «бога», то они «порвут всех». Потеря успеха часто оканчивается самоубийством, ведь их «бог» умер, а значит, и они утратили смысл жизни. Обладатели такого культа нашли самоутверждение в «силе» — коммерции. Это эгоцентричные личности, и широкие жесты пожертвований связаны в первую очередь с собственным культом личности. По характеру эти люди актеры. Основополагающая здесь страсть — гордость, тщеславие, сопряженное с жалостью к себе: «Я трудяга, а меня не ценят».

Культ купюропоклонения и сребролюбия

Мне приходилось видеть людей, которые после удачной сделки, заработанных денег, часами могли раскладывать, рассматривать, гладить, прилаживать к сердечку купюры и вновь их пересчитывать. Могут пригласить к такому совместному поклонению и других. Но если в этот момент несанкционировано прервать их поклонение или попытаться притронуться к их «богу», то у них ярко проявится страсть гнева и ненависти. Обладатель культа купюропоклонение и сребролюбия имеет явное психическое расстройство. Это поклонение является видом фетишизма, порожденным сребролюбием (деньголюбием) с небольшой примесью тщеславия и жадности. Очень близка «звездная болезнь». Но последняя страсть имеет тенденцию развиваться до больших размеров. Есть поговорка: «Чем больше денег, тем жаднее человек».  

Культ властолюбияЭтому культу подвластны карьеристы и те, кто достиг высот во власти и богатств. «Деньги и слава портят человека». Эти люди циники и не считаются не с чем, «пойдут по трупам». А если человек при этих возможностях талантлив и одарен, то «звездная болезнь» сносит крышу, эгоистично использует свое положение. Здесь на службе Золотому тельцу плотный букет страстей, основоположная страсть — гордость, надменность, тщеславие, зависть, сребролюбие, блуд, гнев, которые сопровождаются чревоугодием и пьянством. 

Коммерческие культы сетевого распространения

Они рядом с нами. Возможно, и мы участвовали в этом, но не подозревали опасность. Это сетевые коммерческие культы по распространению товаров, вроде «Герболайфа». В России орудует полусотня таких сетей. В них существует иерархия, железная логистика и идеология, которая для продвижения продукции, удержания системы (адептов-дистрибюторов) внедряет в душу людей потребительство, с помощи взращивания и эксплуатации СТРАСТЕЙ или даже бесов. Это дает право классифицировать эту систему как коммерческую секту, с системой психозомбирования человека (конгрессы, автотрененги, самовнушение, медитационные плакаты-стимуляторы, манипуляции и т.д.), где главным культивируемым божеством является Золотой телец. К этим сектам можно смело отнести детище Мавроди АО «МММ». Рекомендую прочесть статьи проф. Александра Дворкина о коммерческих культах. Итак, экспортирование страстей в душу человека зависит от предлагаемой продукции, но главные преобладающие — тщеславие, жадность, сребролюбие. С идеологией потребительства в коммерческих сетях параллельно внушается лучшая «заокеанская жизнь», что несет в себе элемент подрыва патриотизма.

Общественный культ навязчивой зомбо-рекламы

Да, да, именно культ, а не информационное предложение. Это внешне навязываемое воздействие, вряд ли кто похвалиться, что ему нравится реклама, без нее, говорят, не обойтись. Здесь пойдет речь о ее методах и формах. Реклама воздействует на подсознание человека разными методами — патерным и NLP-гинозом, манипуляциями, видами визуальных, информативных, рефлекторных  ассоциаций. Реклама навязывается, обязывает и заставляет покупать и обогащать производителя товаров. Реклама выражается во всем от музыки, запахов, формы и места размещение товаров в супермаркете. И все ради культа наслаждения и потребительства. Апостол Иоанн говорит: «похоть очей, гордость житейская» (1Ин.2:16). Здесь стоят рядом две страсти тщеславие и блуд! Начиная от рекламы бытовой химии и до рекламы автомобиля обязательно «кусочек ляшки», ведь тщеславие и блуд усиливают друг друга. Реклама пробуждает еще зависть, жадность, гортанобесие. Реклама потребительства — это современный вид поклонение Золотому Тельцу, она создает реальность, в которую поглощает обывателей.

Культ денежных азартных игр  

Человек в страстной зависимости от разных видов игр на деньги и ради денег видит единственный смысл своей жизни. Он теряет (проигрывает) все, свою совесть, может переступить через все. Основная страсть — тщеславие — привязана к культу личности мнимой «чести», у таких людей нарушена психика. Следующая страсть здесь сребролюбие и, возможно, пьянство: «для стимула игры, отметить выигрыш, или залить горе». Присуща это страсти зависть и ненасытность. Для продолжения такого образа жизни — воровство и ложь (человек обворовывает себя и других). «Сорви джекпот», стань законным вором.

Общественный и массовый культ коммерческих скидок акций, «подарков», «бонусов», Черная пятница

Это тоже внешнее навязанный коммерческий культ, в который вовлекается все больше участников. Кто же не хочет жить на халяву? Кто хочет жить в долг и стать рабом?  Все, что берется человеком незаслуженно, незаработанно и «бесплатно», — ВОРОВСТВО! Все, что человек взял и не отработал и не вымолил, — воровство! Не зря на востоке есть пословица: «Все, что человек отдал — он вовек это приобрел, все, что человек забрал — он вовек это потерял». Именно на основоположной страсти воровства паразитирует этот культ на человеке. Продвигающий такими методами продукцию в минусе не остается, а зачастую доверчивый покупатель-вор сам себя обворовывает. Следующая страсть здесь — жадность, алчность и зависть.  

Порождение такого коммерческого явления как Черная пятница — это апогей культа гедонизма, который связан с коммерциализацией христианских праздников и этим фактически подменяет их. Сам термин появился 1966г. на Восточном побережье США. Черная пятница — пятница после Дня благодарения в США (государственный протестантский праздник). С этого момента открывается сезон предрождественских распродаж. Сравните, у них сезон покупок (гедонизм), а у нас перед праздником Рождества Христова — пост! Кроме вышеперечисленных страстей, в этот день происходит тотальное и массовое соперничество по хамству, наглости, воровства. Теряется человеческое достоинство. Происходит обесчеловечевание; человек — товар, товар — человек.

С чисто религиозной точки зрение, Черная пятница — это глубокое религиозное оскорбление как для христиан, так и для мусульман, ведь для этих религий пятница — священный день. 

В таком культе происходит попрание Родины, ибо формируется мировоззрение, что патриотизм — это потребительство, а Родина там, где комфортно и жирно.

Потребительство и гедонизм —  современный вид поклонение Золотому Тельцу, который создает реальность-атмосферу и вовлекает в нее обывателей, подавая эту реальность как естественный образ их жизни.

Культ Евросоюза или «еврорая»

Это культ государственного уровня, «чистейшей воды» общественное поклонение Золотому тельцу-Молоху, где в основе лежат «высокие социальные стандарты», культ гедонизма, ради которого необходимо отказаться от своей воли, от суверенитета и принять евросодомские ценности, предать свою веру, сократить население страны, потерять национальную самоидентификацию и экономику, продать свою Родину за копейки. Этот культ, навязываемый извне руководителями еврорая, для проведения колонизации. Инструмент колонизации — культ кредитопоклонничества и коммерциализации общества. В этом культе навязываются и привносятся в душу гордость, алчность, пороки извращения. Ведь тот, кто ради евросчастья предал Родину, в душе извращенец, для которого нравственные ценности не препятствия для достижения евросодома.

Культ Золотого тельца является основой сатанинской пропаганды растления, греха, всевозможных пороков, в которых заключен корень нравственного растления и расчеловечивания, предательства Бога, Веры и Родины. Христианство предложило общественную форму жизни — это коммунизм, о чем мы читаем в книги Деяния (Деян. 2:44-45). В древней Греции ростовщичество осуждалось как порок общества. О чем писал Аристотель в трактате «Политика». В мировых религиях, особенно в Исламе, запрещается ростовщичество. Ведь банки в исламских странах работают без системы ростовщичества! Альтернатива всегда есть. И решение этой проблемы лежит в нравственной сфере, где аскетический образ жизни прервет цепь ненасытности, гедонизма-потребительства и гордости человека.  

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в  помощи.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924