О грехе курения1 min read

Курение – жертвоприношение демонамКогда 12 октября 1492 года Колумб пристал к острову Сан-Сальвадору, то он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа! Дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву (свернутый высушенный лист ее назывался «табако») — до полного одурения… , причем в этом состоянии они входили в общение с демонами и после рассказывали, что им говорил «Великий Дух». (Еп. Варнава. «Основы искусства святости». Т. 2, с. 128).

Так впервые европейцы столкнулись с курением и быстро переняли его от язычников, потому что вниз катиться несравненно легче, чем подниматься вверх. В Библии ничего не говорится о страсти табакокурения, но ясно, что пускание дыма из носа и рта не могло расцениваться верующими людьми как нечто положительное. Так было не только у христиан, но и у мусульман. В 1625 году в Турции Амурат IV казнил курильщиков, а отрубленные головы с трубками во рту выставлял напоказ. В Персии шах Аббас Великий велел в наказание за курение отрезать губы и носы, а торговцев табаком сжигать вместе с товаром.

Даже в Швейцарии (этой всегда свободной стране) в 1661 году аппенцельский магистрат рассматривал торговлю табаком как грех, равносильный убийству (!).

У нас на Руси курение вошло в обычай с Петра I, который сам курил и, даже, осмеливался складывать курительные трубки на манер архиерейских дикирия и трикирия и «благословлять» (?!) народ во время своих пьяных «ассамблей». Но это — Петр, оторвавшийся от корней и «ненавидевший все доброе» (Еп. Варнава), а до него царь Михаил Феодорович в 1634 году велел казнить смертью курильщиков. Алексий Михайлович в 1649 году велел «пороти ноздри и носы резати», а после «ссылати в дальние городы» (Еп. Варнава).

Такова история. Ну а что сегодня? Сегодня мы находимся под шквальным натиском «сигаретных» реклам. Со всех сторон — на улицах (с огромных щитов), с газетных страниц, с экранов телевизоров нам настойчиво навязывают: «Ты, я и «Ротманз» (марка сигарет — прим. ред.), «Попробуй пламя на вкус», «Прикури ночь», «Сила новых желаний», «Почувствуй вкус Америки» и т. п. Нас побуждают выкуривать все больше и больше сигарет, убеждая, что с ними мы выглядим солиднее, значительнее, глубокомысленнее. Нам постоянно внушают, что без сигарет нельзя думать, радоваться, отдыхать, любить, одним словом, — просто жить. Нам искусственно создают идола и заставляют ему служить.

И вот мы, вопреки нашей телесной природе, к необходимым условиям нашей жизни: воздуху, воде, пище добавили еще сигарету. Теперь многие начинают и заканчивают день не молитвой, а смрадным дымом сигарет (или, по-простому, «курением»).

Что же стоит за этой распространенной привычкой, которую многие считают безвредной?

Сигарета — одна из самых опасных убийц XX столетия! Дым табака содержит различные канцерогенные вещества, угарный газ, мышьяк, аммиак, синильную кислоту, радиоактивные изотопы и другие вредные вещества, которые разрушают здоровье курильщика и его родных и близких, которые вынуждены дышать сигаретным дымом. Подсчитано, что за год курильщик поглощает килограмм дегтя! Ведущие медики мира относят табак в группу ядовитых веществ и считают курение самоубийством (Журнал «Здоровье мира», № 6 за 1983 г.).

Любой курильщик в свое оправдание скажет: «Я никому ничего плохого не делаю». Никому? А себе? Не обманывай себя, усердный курильщик! Разве здоровье — это не великий дар Божий? И разве не грех отравлять себя? Не грех служить этому идолу, не жалея ни здоровья, ни времени, ни средств, ни своих родных и близких. И если мы живем, разрушая свое здоровье курением, то мы — самоубийцы, нарушающие заповедь Божию «не убий». А грех самоубийства Церковь осуждает более всех грехов.

Несмотря на то, что курение вредит здоровью, все же главный вред от него происходит в духовной области. «Удовольствие — дьявольская уда, влекущая в пагубу» (Святитель Василий Великий). Когда человек курит, его душа уже попадает в плен к демоническим силам. И он добавляет еще одно тяжелое звено к цепи рабских привязанностей; воля его ослаблена и за всеми оправданиями курения слышится просто голос слабовольного человека.

«Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек? Я знал одного «борца за идею», который сам рассказывал мне, что, когда лишили его в тюрьме табаку, то он до того был измучен лишением сил, что чуть не пошел и не предал свою «идею», чтобы только дали ему табаку. А ведь этакой говорит: «За человечество бороться иду». Ну куда такой пойдет и на что он способен?» (Ф. Достоевский, «Братья Карамазовы»). Не рабство ли это? «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 4). Святые Отцы говорят, что высокое звание для человека — «раб Божий», т. к. в этом блаженном рабстве заключается свобода от грехов. Напротив, в свободе от Бога таится рабство всем грехам, в том числе и «дымной привычке». «Отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощью Божией, свободы духа, а с нею и веселья духовного» (Ф. Достоевский. Там же).

Но кроме этого, «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6, 19), «храм Божий свят, а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 17). Так сказано христианам. У курильщика этот храм задымлен и закопчен, и Христос в этот храм вселиться не может.

Курение — это фимиам, возносимый бесам, в противоположность кадилу с ладаном, которое приносят Богу. И больно думать, что между православными христианами есть такие несчастные рабы этой греховной привычки, которые курят, а потом идут в храм Божий, вносят с собой запах этого яда и, прикладываясь к святыням, оскорбляют их его зловонием.

Люди, к сожалению, учатся грехам друг у друга. И те, которые подталкивают ближнего своего к курению, пусть вспомнят слова Христовы: «горе человеку». Увы, соблазн курения к детям часто приходит через родителей. Отцы и матери, подавшие пример курения своим детям, принимают на себя большую тяжести вины за грех своих детей.

Блаженный Августин говорит: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности (душу)».

В ответ на оправдания одного купца, «что, мол, плохого делаю», старец Силуан Афонский предложил ему перед курением читать «Отче наш». На это купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». Силуан в ответ заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать» (!).

Увы, большая часть курильщиков и не думала никогда о том, что надо бороться с грехом, а не предавать себя в его волю. Ибо грех ослепил ум, заглушил внутренний слух, подавил совесть, умертвил дух.

Всякий грешник, доколе жив, если только захочет искренно и твердо, через покаяние при помощи Божией благодати, может разорвать все узы страстей. Надо только возненавидеть этот грех и просить Бога укрепить и дать силы на борьбу с грехом. Вот что советовал одному курильщику святитель Филарет Московский: «Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом — непременно сразу — отсеките зло!»

Без борьбы христианин — не воин, а мы все должны воевать со своими страстями во имя Христово. Ибо Царствие Божие не даром дается, а с нуждой восприемлется, трудами достигается.

Бог да подаст всякому христианину ревность о спасении души и силу духовную в борьбе со злыми привычками.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924