Цель нашей жизни

Преподобный Иустин (Попович)Безчисленное количество забот тревожит человека в этом мире. От колыбели до гроба разные попечения и скорби преследуют его – так вся жизнь проходит и завершается на земле. И что, конец? Разве наступает конец, разве только для того сотворен человек, чтобы переходить от одной заботы к другой, будто бы продвигаясь непрестанно по туннелю: из туннеля в туннель, от одной скорби к другой, из попечения в попечение, от одного гроба к другому, и – смерть! Разве для этого Бог сотворил человека? Нет!

Бог сотворил человека как существо серьезное, святое существо. И Святое Евангелие говорит нам об этой великой тайне, рассказывает нам о самой главной человеческой заботе на земле.

Какую самую важную заботу вручил Господь каждому человеку в этом мире, что должно стать главным и для меня, и для тебя, и для каждого? Слышали вы об этом? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Господи, в этом мире так много у людей всяких потребностей телесных! Но пусть это не будет нашей главной заботой, все эти мелочи Господь берет на Себя. Кто разогревает Солнце, кто океан водой наполняет? Кто землю наделяет плодородной силой, так что она дает миру столько семян, столько плодов, столько животных? Кто дает воде такую силу, что она зарождает в себе огромное множество рыб? Кто? Господь взял эту заботу на Себя. Кто дает тепло, звезды, траву; кто сотворил изящную ласточку, кто сотворил доверчивого теленка, и кто заботится о них? Он! Все эти попечения взял на Себя Господь. <…> Не поставил перед нами необходимость создавать воздух или разогревать солнце, чтобы давать земле силу производить пшеницу или кукурузу, да и все остальное, или коров производить. Нет, таких забот не поручал Господь ни мне, ни тебе. Все это Господня забота. А наше с тобой дело – искать, прежде всего, Царства Божия и правды его. Это цель нашей жизни, главное наше устремление.

Для этого Господь пришел в этот мир. <…> Не для того, чтобы тебе дом построить или обезпечить тебе хороший доход, чтобы ты сладко жил, – нет. Господь пришел в этот мир, чтобы спасти тебя от греха, от смерти, от диавола, чтобы вместо человека одержать победу над диавольским царством. Ведь сатана царствует в этом мире и через меня, и через тебя, и через всех, короче говоря, диавол царствует через грех. А ты, желая исполнить главную заповедь Спасителя и достигнуть цели своей жизни – (Царства Божия и Правды Его), борешься <…> с главным своим грехом.

Найди в себе грех, ведь через него господствует сатана. Грех – это страшная сила сатанинская; в нем диавольский ум, вся его фантазия, диавольские мечты, в нем душа диавола. А когда мы с тобой грешим, то внутри у нас располагается та зловонная диавольская душа, которая наш ум помрачает и постепенно вводит в адское состояние уже здесь, на земле. И вот уже ад клокочет в душе от неисчислимых грехов, от ужасных страстей. Поэтому нам заповедано: Ищите, прежде всего, Царства Божия и правды Его.

Господь пришел в этот мир, жил среди людей, вступал в различные отношения этого мира: каким образом? Вечной божественной Правдой, вечной божественной Истиной, вечной божественной Любовью, вечным божественным Добром. Неприятели постоянно порывались застать Его во грехе. А Он смело задавал им вопрос: Кто из вас без греха? (Ин. 8, 7). – Никто. Первыми словами Спасителя в Его Святом Евангелии были: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (сербский перевод Святого Евангелия: Покайтесь и примите Царство Небесное – ред.) Как это примите! Через Него. Он Бог, Он Царь Неба. Он Вечная Истина, Вечная Правда, Истинный Бог.

Вот, следуя за Ним, мы и достигнем Царства Божия. Как? Когда приобретем постепенно Правду Божию, несмотря на то, что живем в этом мире, воцарится в душах наших Божие Царство, Христово Добро. Евангелие исполнено Добром Христовым. Каждая заповедь есть кусочек Добра Небесного. Вечного Небесного Добра. Исполняя одну заповедь, ты божественное Добро вносишь в свою душу, даешь ему право на царство, и Царство Божие обретает внутри тебя господство. Так всякая заповедь приводит по одной силе Небесной, и через каждую входит сила Царствия Божия во всей полноте, и ты начинаешь жить по заповедям Спасителя, достигая святых совершенств евангельских и, присваивая Царство Божие, осуществляешь главную цель своей жизни, которую поставил не ты сам, а Господь.

Ты не имеешь права ставить перед собой цели, так как не творил сам себя. Раз тебя Бог сотворил, то Ему и цель следует ставить перед тобой. Но ты не сотворен безответной скотиной, и не только в теле сотворен, тело от тебя самого составляет только 5%, а душа твоя – 95%. И перед тобой Господь ставит цель, уважая при этом дарованную тебе свободу: Ищите же, прежде всего, Царства Божия и правды Его, а все остальное приложится. Господь все тебе остальное даст, Он обо всем позаботится.

Ты христианин, но будь внимателен, чтобы через свои заботы и желания не быть тебе язычником. Слышали, что Господь сказал: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники (Мф. 6, 31-32). И если ты, называя себя христианином, будешь об этом только заботиться, то знай, что ты язычник. <…>

Прежде всего, ищи Царства Божия и Правды Его. Хочешь быть христианином – безпокойся о Царстве Божием, Правде Христовой, Истине Христовой, о Добре Христовом, о Любви Христовой, о Евангелии Христовом – пусть это будет главной твоей заботой. Тогда ты христианин. Без этого ты язычник. <…>

Преподобный Иустин Челийский

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924