О реальной опасности сатанинской музыкальной субкультуры или Проходит не у всех! Диакон Артемий Сильвестров1 min read

Внимание! Не рекомендуется для прочтения слабонервным и впечатлительным людям …

Обратный эффект рок-миссииДля современного человека, чье сознание во многом воспитано на голливудских блокбастерах, понятие «сатанизм» и все, что с ним связано, ассоциируется чаще всего со страшными чудовищами, которые существуют исключительно в головах сценаристов, а действия этих чудовищ преследуют одну единственную реальную цель — пощекотать нервы уставшим от повседневности людям. Несколько реже наши сограждане соприкасаются с этим явлением (сатанизмом) в лице представителей определенных молодежных субкультур, которые имеют своим центром увлечение некоторыми экстремальными направлениями современного тяжелого металла (например, black-metal), иногда готикой, которые в своем творчестве активно апеллируют к сатанинским идеям, ритуалам, символам. Однако и в этом случае таковое поведение оценивается нашими согражданами, как «протест», «нонконформизм» — мол «перебесятся и пройдет…» Конечно, взрослые и занятые люди не склонны воспринимать серьезно «подростковый сатанизм», считая его, хотя неприятной, но все же игрушкой.

Какая-то часть правды в этих рассуждениях есть, но именно часть правды, но не правда, как таковая. Действительно, многие из нас, вспомнив свою молодость, признаются себе, что через нечто подобное вполне нигилистическое и «ужасающее современность» они проходили, однако к каким-то уж совсем катастрофичным последствиям это не привело. И, действительно, далеко не каждый, попробовавший наркотики, становится наркоманом… Есть даже и такие граждане, которые, периодически употребляя наркотики, не впадают при этом в жесткую зависимость и остаются более или менее нормальными в социальном плане людьми. Но можем ли мы на основании этих фактов признать наркоманию «относительно безопасным» явлением в современном обществе? Ответ очевиден — нет. К тем сферам нашей жизни, в которых очевидно присутствует определенная негативная тенденция, и участники которых попадают в т.н. «группу риска» требуется особое внимание. Даже столь безобидный предмет бытового пользования, как спички и то — детям не игрушки! В этом отношении вполне уместно задать вопрос — а человеконенавистническая религия, которой, вне всякого сомнения, является сатанизм, может ли быть просто игрой? Может ли это (сатанизм) быть просто «жанром», частью имиджа, при том не оставляя в личности человека никаких следов? Или же человек, заглянувший в эту бездну, рискует со всей мощи и навсегда опрокинуть свое сознание в религию противления Богу, в идеологию человеконенавистничества?

В данной работе мы не будем рассматривать сатанизм с религиозной, философской или нравственной точки зрения. Если кто-то интересуется фундаментальным изучением этого религиозного явления, то в качестве пособий можно порекомендовать труды вполне светских ученых-религиоведов: Е.Г.Балагушкина, доктора философских наук, старшего научного сотрудника сектора философии религии Института философии РАН; Е.В.Белоусовой, кандидата культурологии, доцента кафедры философии, биоэтики и культурологии УГМА; Т.Ф.Ефремовой, кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника Научно-исследовательского института преподавания русского языка в национальной школе АПН СССР или труды российских философов Л.А.Зеленова, А.А.Владимирова и В.А.Щурова. Можно зайти на сайт Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя св. блгв. князя Александра Невского г. Новосибирска  http://ansobor.ru/articles.php?id=118 в раздел «Сатанизм и примыкающие к нему культы». Наша же задача представить фактологию совершения жестоких преступлений людьми, которые в настоящее или недавнее время относили или относят себя к сатанистам и/или являются исполнителями (или поклонниками) некоторых экстремальных направлений современного тяжелого металла (в частности black-metal). Наше представление будет охватывать события, происходившие как на Западе (где сатанинская субкультура считается уже частью всей «культуры»), так и в нашей стране. 

Полагаем, что ни один из ценителей стиля black-metal не проходил мимо такого явления, существовавшего в конце 1980-х и в 90-ее гг., как «ранняя норвежская блэк-металл сцена» (которая также имела название «Черный круг») и ее вдохновителей и родоначальников:  групп Burzum («Тьма») и Mayhem («Изувечение»).  В текстах своих песен данные группы восхваляли сатану, оскорбляли христианскую веру, христианские символы и святыни, призывали к насилию, уничтожению христиан и т. д. В оформлении альбомов и в концертных выступлениях норвежцы активно использовали символы сатанизма и оккультизма. В дополнение к этому музыканты Mayhem часто устанавливали прямо на сцене, насаженные на колья, свиные или овечьи головы (реальные, а не бутафорские). История этой «нехорошей компании» надолго определила основной вектор развития данного музыкального направления, поведение и жизненную «философию» его поклонников. Как и полагается истинно «верующим», участники этих сатанинских групп не только словом, но и делом продемонстрировали верность тем идеям, которые они воспевали.

Уже в 1991 году вокалист группы Mayhem Пер Ингве «Дэд» Олин, одержимый идеями смерти и изображавший на сцене мертвеца совершает настоящее самоубийство, выстрелив себе в голову из дробовика. Обнаруживший тело Дэда гитарист его группы Эйстейн «Евронимус» Ошет, перед тем как звонить в полицию, поехал в ближайший магазин и купил одноразовый фотоаппарат, чтобы сфотографировать труп. Вернувшись, Евронимус переложил нож с дробовиком ближе к телу покойного, чтобы фотографии выглядели «живописнее» и сделал несколько снимков.  Одна из фотографий позднее была использована в качестве обложки сборника песен «Dawn of the Black Hearts» («Рассвет черных сердец»). Позже музыканты группы признались, что Евронимус на месте преступления собрал кусочки мозга и осколки черепа Дэда и позже он и его коллеги по группе употребляли это в пищу, а из осколков черепа сделали ожерелья, которые раздавали «достойным» поклонникам. Является ли это заявление свидетельством истины или сделано с рекламной целью неизвестно, однако, именно с самоубийства Дэда к блэк-металу в Норвегии возник значительный интерес. Барабанщик группы Emperor («Император») Борд «Фауст» Эйтун говорил, что суицид Дэда «обозначил веху, с которой под руководством Евронимуса блэк-метал сцена начала свою одержимость всем сатанинским и злым». Одержимость блэк-металлистов изрядно подпитывалась наркотиками. В частности, Евронимус известен, как вдохновитель кампании «Never stop the madness» («Не останавливайте безумие») цель которой — легализация «тяжелых» наркотиков.

После смерти Дэда главным блэк-металлистом становится Варг Викернес (лидер группы Burzum, имя при рождении Кристиан Викернес, Варг же с норвежского переводится, как «волк»). Всю свою энергию он направил на то, чтобы подтолкнуть «Круг» к активным действиям против христиан и христианства. Начать решили с несатанинских металлических групп, а именно, с Paradise Lost. Во время гастролей по Скандинавии автобус этой группы был атакован толпой 14-16-летних блэк-металлистов, которые, не тронув самих музыкантов, нанесли их имуществу немалый вред. Чуть позже «диверсанты» наведались в Швецию, где подожгли дверь квартиры Кристофера Джонсона, вокалиста группы Therion.

Музыканты и поклонники норвежской блэк-метал сцены приняли участие более чем в 50 поджогах христианских церквей в период с 1992 по 1996 годы. Возраст некоторых из этих храмов насчитывал несколько сотен лет, и они по праву считались важными объектами исторического наследия. Родоначальником и вдохновителем поджога церквей по праву можно считать Варга Викернеса. Первой его «жертвой» явилась старинная церковь в Фантофте. Викернес и Евронимус также планировали одновременно с выходом альбома Mayhem  «De Mysteriis Dom Sathanas» («Тайные сатанинские ритуалы») взорвать самый крупный лютеранский храм Норвегии — Нидаросский собор, построенный в 1300 г. Однако сим планам не суждено было сбыться!

 10 августа 1993 года Варг Викернес жестоко зарезал своего друга и соподжигателя Евронимуса. Его тело было найдено с 23 резаными ранениями. А за год до этого 21 августа 1992 г. их друг, уже упоминавшийся нами барабанщик блэк-метал группы Emperor Борд Фауст  убил гомосексуалиста Магне Анрэассена в лесу возле Лиллехаммера, нанеся ему многочисленные ножевые ранения.  Существует версия, согласно которой Викернес убил Евронимуса с целью затмить «подвиг» Фауста. В мае 1994 года Викернес за убийство и поджоги церквей был приговорён к высшей в Норвегии мере наказания — 21 году тюремного заключения. Викернес улыбался во время оглашения приговора, и фотография его улыбки была широко растиражирована новостными СМИ (Викернес выпущен досрочно в 2009 г.) На допросах Викеренс указал на Фауста, как убийцу Анрэассена и Фауст, будучи арестован, сознался в убийстве. Суд приговорил его к 14 годам тюремного заключения, однако, отбыв 9 лет и 4 месяца, он (Фауст) был досрочно освобождён в 2003 году. Музыканты Самот и Черт (гр. Emperor — «Император») и Йорн Инге Тунсберг (гр. Hades Almighty — «Аид всемогущий») также были осуждены за поджоги церквей на незначительные сроки. В 1999 г. покончил жизнь самоубийством барабанщик норвежской сатанинской блэк-метал группы Immortal («Бессмертный») Эрик «Грим» Брёдрешифт приняв смертельную дозу наркотиков. По свидетельствам его коллег Грим страдал маниакальной депрессией и не раз предпринимал попытки самоубийства. В 2001 г. в состоянии депрессивного психоза наложил на себя руки еще один норвежец — Эспен «Шторм» Андерсен — басист и вокалист блэк-метал группы Strid («Битва»).

В 1997 г. вокалист и гитарист шведской блэк-метал группы Dissection («Вскрытие») Йон Андреас Нёдтвейдт был осуждён за убийство 38-летнего Юсуфа Бен Меддура, выходца из Алжира. Достоверно известно, что Нёдтвейдт являлся активным членом воинствующего сатанинско-фашистского ордена MLO (Misantrophic Luciferian Order — Человеконенавистнический Орден Люцифера, ныне Temple of the Black Light — Храм черного света). Свой статус в Ордене Нёдтвейдт определял как «полноправный посвящённый второй ступени» и «жрец сатаны».  Он даже активно критиковал учение теоретика сатанизма XX века Антона Ла Вея, называя его «бесхребетным», «адинамичным» и «пацифистски-атеистичным». Находясь в тюрьме, Нёдтвейдт сформировал братство, называющееся «Werewolf Legion» («Легион оборотня»), имеющее непосредственное отношение к MLO. Выйдя из тюрьмы в 2004 г., Нёдтвейдт вернулся к музыкальной карьере, однако спустя два года был найден мёртвым в кругу свечей в своей квартире в пригороде Стокгольма — смерть наступила в результате самоубийства, произведённого с помощью выстрела в голову из пистолета. До сих пор Орден Temple of the Black Light гордится пятью книгами, написанными его «жрецом»!

Имеются сведения, что в 2001 г. брат и коллега Наттрамна,  вокалиста шведской группы Silenser («Молчальник»), исполнявший депрессивно-суицидальный блэк-метал, будучи помещен в психиатрическую клинику, бежал оттуда и напал с топором на шестилетнюю девочку, получившую тяжёлое ранение. В оставленной записке он сообщил о намерении совершить несколько убийств и прославиться под именем «Быстрого Томаса». Кроме того, записка содержала большое количество нацистской символики. Нападавший был схвачен полицией и во время задержания требовал, чтобы полицейские убили его. Будучи помещен обратно в психиатрическую  клинику он через несколько дней все-таки покончил с собой.

Особое внимание во всем этом перечне можно уделить норвежской блэк-металлической группе Gorgoroth (название взято из произведения Дж. Р.Р.Толкина «Властелин колец», Горгорот — это покрытое вулканическим пеплом плато в Мордоре). Сами музыканты неоднократно говорили, что в их творчестве музыка вторична, а ключевую роль играет антихристианская направленность песен. На вопрос: «Какая идеология стоит за песнями Gorgoroth?»,  вокалист группы Гаал ответил просто: «Сатана». Примечательны прозвища музыкантов, участвовавших в первом составе группы: Ад, Козел, Ненависть и Еретик. Уже в 1992 г. первый басист группы Четтер (Еретик) был арестован за поджог деревянных церквей. Лидер группы — Ад, т. е. Инфернус (настоящее имя Роджер Тиегс) — убежденный сатанист, заключивший «договор с диаволом», именующий себя «Посланником сатаны на Земле» и критикующий т. н. «Церковь сатаны» за легкомыслие и коммерциализацию, является также и активным последователем уже упоминавшегося движения «Never stop the madness» (Не останавливайте безумие) имеющего своей целью легализацию «тяжелых» наркотиков.

Другой участник Gorgoroth — вокалист и «норвежский шаман» — Кристиан Эйвинд Эспедаль по прозвищу «Гаал», публично ставил себе в заслугу те факты, что он поджигал христианские церкви. В феврале 2002 года Гаал был приговорён к году тюрьмы и штрафу в 190 000 норвежских крон за избиение человека.  В 2005 году Гаал был оштрафован на 158 000 норвежских крон и приговорен к одному году тюремного заключения без возможности условно-досрочного освобождения после того, как он напал на 41-летнего мужчину, избивал и пытал его несколько часов. На суде потерпевший говорил, что во время нападения сатаниста ему хотелось умереть. Гаал пустил кровь жертве и собирал её в чашу, приговаривая: «Сейчас я принесу тебя в жертву и выпью твою кровь».
Первоначально Гаал был приговорен к 18 месяцам, но после апелляции срок был сокращён. Он вышел на свободу в декабре 2006 году. При этом Гаал не считает себя сатанистом и утверждает, что исповедует «скандинавский шаманизм», но не возражает против того, чтобы к нему относились, как к сатанисту, поскольку сатанизм противопоставляет себя христианству. Помимо этого, Гаал является пропагандистом извращений. В феврале 2010 года он получил главный приз ежегодной церемонии Bergen Gay Galla став «гомосексуалом года» за вклад в развитие ЛГБТ-сообщества Норвегии. В мае 2005 г Гаал и Инфернус были признаны виновными еще и в изнасиловании женщины, находившейся в состоянии сильного наркотического опьянения и получили по три года тюрьмы и по 155 000 крон штрафа (в том числе по 55 000 крон в пользу потерпевшей). В марте 2007 года Инфернус досрочно вышел на свободу.

1 февраля 2004 года в польском Кракове состоялся концерт Gorgoroth, который транслировался польским государственным телеканалом и впоследствии должен был лечь в основу DVD «Black Mass in Krakow» («Черная месса в Кракове»). Во время концерта на сцене были выставлены овечьи головы, насаженные на колья, и сатанинская символика, сама сцена была залита кровью (и головы и кровь были настоящими), на заднем плане стояли кресты с четырьмя обнажёнными «распятыми» моделями. В какой-то момент одна из моделей потеряла сознание, из-за чего потребовалось вызвать скорую помощь. Кассеты с записью шоу были конфискованы польской полицией, было возбуждено уголовное дело по факту оскорбления чувств верующих и жестокого обращения с животными (речь идет видимо не о моделях, а об овцах, чьи головы «украшали» сцену). Участники группы после возвращения в Норвегию были допрошены в суде Бергена. Однако никому из участников Gorgoroth так и не предъявили обвинений, но организаторы выступления, которые заявляли, что не имели  представления о том, что будет происходить во время шоу, были вынуждены заплатить штраф в 10 000 злотых. В том же 2004 г. во время концертного тура другой гитарист Gorgoroth Арнт Гронбех в драке получил ножевые порезы лица и играл со швами на своей физиономии все оставшиеся концерты! 

Лидер группы шведской блэк-метал группы Shining («Сияние») Никлас Оллсон, выступающий под сценическим псевдонимом Кварфорт, открыто декларирует, что смысл существования группы — пропаганда самоубийства и других способов саморазрушения, например, наркотиков. Кварфорт периодически режет свое тело на сцене ножом, лезвием, тушит о себя сигареты. На его теле насчитывается примерно 1000 шрамов, нанесённых  «вурдалаком» себе самому. Сам Кварфорт утверждает, что имели место случаи, когда люди совершали самоубийство хотя бы отчасти под влиянием музыки Shining. Следует также упомянуть о т. н. голландско-бельгийском блэк-метал проекте Stalaggh. Настоящие имена и лица членов этой группы, которая никогда не выступала «живьем», так и не были раскрыты широкой публике. Наиболее шокирующим фактом биографии коллектива является то, что на их альбомах вокальные партии исполняются настоящими пациентами психиатрических клиник. Один из вокалистов был определен на лечение в клинику за то что, будучи 16-летним подростком, убил собственную мать. Другого исполнителя чуть не убили во время записи очередного альбома, что тоже нашло свое отражение в записи. Причиной для привлечения психических больных к записи альбомов является попытка отразить «реальные эмоции боли и ненависти». Не обошел блэк-метал своим кровавым следом и католическую Италию. В 2006 г. лидер сатанинской рок-группы Bestie di Satana («Звери сатаны») Никола Сапоне признан виновным в зверском убийстве 16-летнего музыканта Фабио Толлиса и его 19-летней подруги Кьяры Марино и приговорен к пожизненному заключению. Другие члены рок-группы, а по сути секты, получили от 24 до 26 лет тюрьмы за соучастие в убийствах и доведение до самоубийства несовершеннолетнего Джузеппе Бонтаде, который хотел уйти из секты.

В США родоначальником сатанинской музыки можно смело считать Глена Бентона, лидера дэт-метал-группы Deicide («Богоубийство»). Помимо агрессивной проповеди сатанизма музыканты так же известны употреблением наркотиков и издевательствами над животными. В 1992 г. двое подростков из Нью-Джерси, наслушавшись музыки Deicide,растерзали собаку и повесили её на дерево вместе с пентаграммой. Свидетелями деяний своих сыновей стали их родители! Глен Бентон прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «За такие вещи обвинять нас просто глупо — но убивать мне тоже очень нравится»! Участник этой же группы Эрик Хоффман не раз задерживался полицией и при обыске у него находили наркотики и незарегистрированное оружие. В начале 2011 года профессиональный татуировщик и лидер американской блэк-металл группы «Leviathan» Джеф «Рест» Уайтхед  был обвинен в избиении и сексуальном насилии над своей подругой. Согласно обвинительному заключению он сначала ударил  26-летнюю девушку головой об пол, после чего начал душить. Затем он взял одну из своих тату-машин и попытался с ее помощью изнасиловать сожительницу. Более года Рест находился под арестом. Заплатив 350 тысяч долларов, ему удалось замять это дело и отделаться двумя годами условно.

Если перейти к представителям мэйстрим-шоу бизнеса, то, как же не вспомнить оМэрилине Мэнсоне (псевдоним Мэнсон — не случаен — он взят в честь сатаниста Чарльза Мэнсона, совершившего с 1970-е гг. ряд зверских убийств). Множество раз Мэнсон попадал под внимание полиции — его часто задерживали за откровенные наряды и непристойное поведение на сцене. Во время одного из своих концертов в 2001 году в штате Мичиган музыкант оскорбил 25-летнего охранника Джошуа Кислера. Мэнсон, одетый в колготки и резиновые шлепанцы, подошёл к охраннику, стоявшему у сцены и стал тереться промежностью о затылок и шею Кислера. Разумеется, секьюрити не воспринял происходящее как «должное» и в скором времени засудил музыканта.Согласно заявлениям Мэнсона он является атеистом, при этом подтверждает информацию, что официально является членом секты т. н. «Церкви сатаны» и что он был посвящен в «почетные члены» этой организации ее создателем и вдохновителем — Антоном Ла Веем — видным идеологом оккультизма и сатанизма. Так же членом «Церкви сатаны» официально считается другой американский музыкант — Кинг Даймонд. В эту же секту официально входил американский журналист, музыкант и «исследователь» музыки блэк-метал Майкл Мойнихен, лидер группы Blood Axis («Кровавая ось»). В «Церковь сатаны» правда, входили и музыканты, не имеющие отношения к блэк-метал, скажем Мэтт Скиба и Дерек Грант (участники американской группы «Alkaline Trio»), американцы Сэмми Дэвис младший и Бойд Райс и англичанин Марк Алмонд.

И все-таки, несмотря на то, что сатанисты могут присутствовать почти в любых сферах культуры, именно блэк-метал и некоторые другие направления экстремального метала, являются по преимуществу ИХ музыкой, ИХ самовыражением, ИХ субкультурой! Собственно это и не удивительно. Если учесть, что сатанисты — это, как правило, молодые люди, то и музыка, которая для молодежи является формой самоотождествления, должна соответствовать их интересам. В этом отношении блэк-метал, хотя и не является  мейнстримом или популярным жанром, однако занимает определенное место в «культуре» неформальной молодежи. И здесь я предлагаю вспомнить вопросы, которые мы ставили в самом начале — Может ли это (сатанизм) быть просто «жанром», частью имиджа, при том не оставляя в личности человека никаких следов? Или же человек, заглянувший в эту бездну, рискует со всей мощи и навсегда опрокинуть свое сознание в религию противления Богу, в идеологию человеконенавистничества?

Здесь необходимо признать, что, к сожалению, кровавые преступления на почве сатанизма и увлечения блэк-метал — не только удел относительно далекой Норвегии или Швеции. Увы, нет. У нас есть свои, доморощенные «варги виркенсы», «евронимусы», «нёдтвейдты» и прочие. Ежегодно по всей нашей стране сатанисты совершают жестокие преступления — это и культовые убийства (жертвоприношения) с расчленением и надругательством над телами убитых, сожжением их, это иубийства и истязания животных, это и осквернение кладбищ, вандализм. Кандидат культурологии, доцент кафедры философии, биоэтики и культурологии УГМА Е. В. Белоусова не без тревоги заявляет, что «Сатанистские секты в России регулярно совершают акции агрессивного и деструктивного характера (поджоги православных храмов, убийства священнослужителей). Основной контингент их составляют подростки и молодёжь». Также специалисты обращают внимание, что в своей деятельности сатанисты часто сотрудничают с неонацистскими, экстремистскими и преступными организациями и сообществами.

Несколько примеров. В марте 2011 г. Челябинский областной суд вынес приговор по резонансному уголовному делу о серийных убийствах прохожих, к которым оказаласьпричастна банда подростков-сатанистов, поклонников Варга Виркенса. К 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима был приговорен Михаил Задорожнев 1983 года рождения. В отношении трёх подсудимых уголовное преследование прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности на момент их задержания. Одна из обвиняемых в ходе следствия покончила жизнь самоубийством. В отношении ещё одного из участников всех ритуальных убийств было принято решение о применении принудительных мер медицинского характера. Преступления, в которых обвиняли Михаила и его сообщников, относятся к 2001 — 2004 годам. Т. е. на момент совершения преступлений Задорожневу было 18-21 год, другим участникам банды, согласно официальным данным — от 12 до 16 лет. Тогда в Копейске были жестоко убиты семь человек, причем все эти преступления были похожи друг на друга. В каждом отдельном случае жертвами преступников становились случайные прохожие. По официальным данным следователей, убийства совершались «под воздействием музыки стиля блэк-метал, пропагандирующей ненависть ко всему и смерть во всех проявлениях». Сатанисты сначала избивали потерпевших руками, ногами, а также различными предметами, которые потом были найдены криминалистами на месте расправ. От полученных травм потерпевшие умирали на месте, а трупы жертв молодые люди прятали.

В 2008 г. в Ярославле поклонники сатанинской музыки убили четырех подростков. Начиная с 2006 г. компания из шести человек возраста 17-19 лет убивала в ритуальных целях кошек и собак, ломала на захоронениях памятники, переворачивала кресты. Однажды молодые люди разрыли свежую могилу девушки на Южном кладбище Рыбинска, совершили с трупом половой акт, вырезали сердце и почки покойной и съели, а затем отсекли руки и ноги и выбросили расчленённое тело в ближайшей лесополосе. Когда останки нашли, то возникли серьезные проблемы с идентификацией тела. Вечером 28 июня 2008 года с целью инициации (т. е. посвящения) в «сатанинский орден» нового члена Ксении Ковалевой  было решено принести человеческие жертвы. С этой целью двух девушек 15 и 16 лет, предварительно опоив, около полуночи отвели в лес. Здесь собравшиеся разожгли костер, а затем по обусловленному сигналу набросились на девушек и закололи их при помощи двух кинжалов. В западной прессе сообщалось, что каждой было нанесено по 666 ударов. Затем преступники прочли над мёртвыми телами «молитву сатане», найденную в интернете, и расчленили их. Ксению Ковалеву умыли кровью жертв, что и считалось «посвящением в культ». С убитых сняли скальпы, у одной девушки вырезали сердце, у другой — отсекли левую грудь, зажарили эти части тел на костре и частично съели. Одежду и обувь жертв сожгли, а останки закопали в трех неглубоких ямах. На следующий день «инициировали» еще одного члена в «сатанинский орден», принеся на этот раз в жертву 16-летних парня и девушку! Дело было расследовано, передано в суд и преступники получили от 2 до 20 лет лишения свободы (в зависимости от роли каждого в содеянном), одному из сатанистов поставлен диагноз «шизофрения» и назначено принудительное психиатрическое лечение.

С 1988 г. ритуальными способами убиты многие видные священнослужители Русской Православной Церкви. Самой громкой расправой сатанистов над православными священнослужителями стало ритуальное убийство в 1993 г. в Оптиной пустыни трех монахов. В это же время на одной из погранзастав на Памире солдат срочной службы, считавший себя сатанистом, из автомата, серийный номер которого заканчивался на три шестерки, расстрелял в упор своих сослуживцев. Тогда же  в Волгограде учащийся ПТУ, поклонник группы «Коррозия металла», прозвавший себя Алексеем Кровавым грабил и убивал подростков. В 1994 году в г. Фрязино Московской области сатанисты на ступенях православного храма водрузили крест с распятой собакой и вывесили окровавленную простыню с сатанинской символикой и с угрозой «ждите нас».  В ночь с 23 на 24 июля 1996 г сатанисты осквернили Свято-Духов Кафедральный Собор в Минске — изрисовали черной краской мозаичные иконы Пресвятой Троицы, святых Иоанна Предтечи, учителей словенских Кирилла и Мефодия, нанесли антихристианскую символику, кощунственные надписи, выражающие прямую угрозу физического уничтожения христиан. В октябре 1996 г. сатанисты подожгли православный храм в г. Заславль (Белоруссия). В июне 2008 года группа сатанистов совершила 4 погрома на Леонтьевском кладбище г. Ярославля; по словам представителя его администрации, всего было повалено около ста памятников, множество деревянных крестов выдернуто и воткнуто «наоборот».

В период с конца 1996 по начало 1997 года в Тюмени и Тюменской области была совершена серия одинаковых ритуальных убийств через повешение около 30 подростков. В январе 2000 года в Подольском районе Подмосковья четверо сатанистов принесли в жертву 16-летнего юношу, распяв его на кресте, вскрыв ему вены и отрезав голову. После обряда жертвоприношения труп увезли в лес и закопали. 19 сентября 1999 года 17-летний Алексей Шевалдин и 16-летний Евгений Платов во время совершения «обряда усиления магических способностей» убили Илью Белова в его собственной квартире. Стоявшему на коленях подростку нанесли два удара ножом в живот, затем ударили ритуальным ножом-мечом, а затем практически отсекли голову.  В апреле 2001 года суд Кемеровской области вынес приговор трем жителям Кемерово, выдававшим себя за поклонников сатаны. От рук подонков мученически погибла 16-летняя школьница, а ее чудом выжившая подруга-сверстница на всю жизнь получила душевные и физические травмы. В Пасхальную ночь 1997 года в г. Москве был зверски убит сатанистами алтарник храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

В начале июня 2000 года сотрудниками УФСБ по Красноярскому краю в одной из школ Советского района Красноярска были задержаны два 16-летних сатаниста — Алексей Збруев и Андрей Никифоров, готовившие похищение и убийство в ритуальных целях малолетнего ребёнка. Согласно материалам дела — под влиянием экстремальных направлений рок-музыки, пропагандирующей насилие и культ сатаны, молодые люди стали интересоваться книгами по чёрной магии, а также приобрели видеокассеты с казнями, черепа птиц и кости животных. Как рассказал один из сотрудников ФСБ, все это вместе с юношеским желанием самоутвердиться привело подростков к мысли о ритуальном убийстве двухлетнего ребёнка. В течение года сатанисты собирали инструменты для пыток и занимались оборудованием штаба вблизи красноярского кладбища Бадалык. Но за несколько дней до предполагаемого убийства, по непонятным причинам, задержанные отказались от первоначального плана и решили забраться в городской морг и выкрасть оттуда какой-нибудь детский труп, но их преступление было пресечено сотрудниками ФСБ.

8 августа 2007 года Хабаровский краевой суд вынес обвинительный приговор в отношении двух сатанистов из Комсомольска-на-Амуре. В ходе следствия было установлено, что оба обвиняемых являются членами неформальной молодежной организации, основным направлением которой являлось привлечение подростков в возрасте 15-17 лет, пропаганда суицидальных идей, а также учения сатанистского толка. Согласно материалам уголовного дела, 13 декабря 2005 года осуждённые пригласили в квартиру одного из них, подростка-члена секты. В квартире преступники начертили на полу комнаты пентаграмму и, надев черные балахоны с капюшоном, включили блэк-метал, обернули жертву медицинскими бинтами и уложили в центр пентаграммы. После этого нанесли ему множество ударов ножом в область грудной клетки. От полученных ранений подросток скончался. После совершения преступления сатанисты спрятали тело в мешок и вынесли на пустырь, а одна из свидетельниц жестокого убийства сожгла одежду погибшего. В отношении девушки, которая сожгла одежду, материалы были выделены в отдельное производство, поскольку по заключению судебно-психиатрической экспертизы у неё обнаружены клинические признаки хронического психического расстройства, в связи с чем она нуждалась в принудительном лечении в психиатрическом стационаре. 19-летнему подсудимому назначено наказание в виде 9 лет и 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, а его 22-летний соучастник получил 13,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

21 декабря 2009 года Красноярский краевой суд приговорил 18-летнего участника сатанинской банды готов из Красноуфимска Брюхова Александра Дмитриевича к 16 годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. Его соучастнику -17-летнему юноше было назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы, а 15-летней девушке — 9,5 года заключения.  За несколько месяцев до этого, 14 марта 2009 года в посёлке Нижний Ингаш осуждённые вывели находящегося в состоянии алкогольного опьянения гражданина Харлова (который пригласил их в дом своего знакомого Чеснокова) во двор дома и, повалив на землю, избили жертву ногами и совковой лопатой по различным частям тела, нанеся в общей сложности более 50 колото-резаных ран и причиняя жертве «особые мучения и страдания». Затем преступники, при активном участии девушки, на спине ещё живого человека вырезали ножом пентаграммы в виде пятиконечной звезды, заключенной в круг, с буквой «С» и перевёрнутыми крестами. Харлов скончался в страшных муках от обильной кровопотери, травматического и болевого шока. Опасаясь привлечения к уголовной ответственности, девушка предложила своим соучастникам убить нежелательного свидетеля — Чеснокова. Подростки пытались душить его цепью, затем нанесли два ножевых ранения, причинив тяжкий вред здоровью, однако ему удалось чудом вырваться и спастись бегством, обратившись за помощью к соседям.

Наш город также не миновала серия преступлений на почве сатанизма. 28 апреля 1994 года в г. Новосибирске сатанист (ранее занимавшимся оккультизмом с совершением ритуальных сатанинских обрядов) убил 33-летнюю женщину ритуальным кинжалом с последующим заявлением друзьям о принесении ее «в жертву сатане». 12 июня 1995 г. в Новосибирске совершено «принесение в жертву сатане» (по собственному заявлению убийцы на суде) семилетней девочки с последующим глумлением над телом убитой; убийца занимался черной магией, считал себя последователем сатанизма. Убийство им было произведено с целью «получения сверхъестественных способностей». 26 июля 1996 года в Новосибирске была дважды в течение дня осквернена надписями, прославляющими сатану, часовня Святителя Николая Чудотворца, символизирующая центр России. 13 мая 1997 года в Новосибирске был убит сторож и было сожжено церковное здание, предназначавшееся для размещения в нем информационно-консультационного центра по вопросам сектантства; преступление сопровождалось неоднократными угрозами поджогов православных храмов со стороны членов секты сатанистов. В рабочем посёлке Горный Новосибирской области в пасхальную ночь 2000 г. был осквернён сатанистами строящийся православный храм. На стенах храма были нарисованы сатанинские знаки, а также на месте преступления был найден перевёрнутый обожённый крест. Также в Новосибирске и Новосибирской области известен ряд попыток поджечь православные храмы, правда, принадлежность поджигателей к сатанистам не установлена.

Это лишь небольшая часть зверских преступлений, совершенных сатанистами за последние 20 лет, чьи религиозные убеждения сформировались, в том числе и под влиянием экстремальных направлений тяжелой музыки. Всех вышеизложенных материалов вполне достаточно, чтобы признать вполне обоснованным беспокойство общественности касательно гастролей некоторых рок-групп, которые напрямую или косвенно используют сатанинскую символику, в текстах песен восхваляют сатану и оскорбляют традиционные религии! Мы не можем не  видеть к каким чудовищным преступлениям и деформации общественной нравственности эта «культура» привела на Западе!  Когда общественность Новосибирска выразила протест против концерта в городе польских Behemoth, чье творчество изобилует атрибутами сатанизма, то лидер группы Адам «Нергал» Дарский обратился к абстрактной общественности следующими словами: «Мы не приезжали сюда с какой-то пропагандой… искусство для нас является чем-то гораздо более значимым, чем религиозные и политические игры». Однако музыканты группы Gorgoroth, играющей в абсолютно таком же стиле и утверждающие, что «в их творчестве музыка вторична, а ключевую роль играет антихристианская направленность песен», свою идеологию не стесняются определять, как «сатанизм».

Участники другой группы — Cannibal Corpse, чьи концерты планировалось проводить в России, и чье творчество изобилует также атрибутами сатанизма, говорят: «Мы не поем о политике. Мы не поем о религии… Все наши песни — это рассказы, которые походят на кино ужасов. Нам нравятся ужасные, страшные кинофильмы, и мы хотим, чтобы лирика наших песен соответствовала атмосфере этих ужасов. В основном лирика наших песен это вымышленные истории, и ничего более. И любой, кто обеспокоен этим, смешон»… Может быть… Однако я не вижу ничего смешного в самоубийстве Деда, в глумлении над его трупом, в жестоком убийстве Викернесом Евронимуса, в поджогах христианских церквей, в злодеяниях Нёдтвейдта, в «черных мессах» Gorgoroth, в тех многочисленных и ужасающих преступлениях, которые совершали исполнители и поклонники блэк-метал. Я не утверждаю, что Нергал или участники Cannibal Corpse сознательно лукавят, когда отрицают в качестве мотивации своего творчества пропаганду сатанизма. Быть может, они искренне уверены в том, что это всего лишь «имидж», «ужасные страшилки из фильмов ужасов» и, мол, «ничего страшного»… Однако история блэк-метал сцены говорит совсем другое. Не у всех это проходит, не для всех это игрушки! Конечно, критик может воскликнуть, что я притягиваю факты «за уши» и в качестве целостной картины преподношу разрозненные совпадения. Не знаю… Но мне кажется, что когда совпадений слишком много — это уже не совпадения, а закономерность, это тенденция! И у родителей, чьи дети рискуют попасть на концерты подобных музыкальных коллективов и увлечься деструктивной идеологией есть все основания противостоять их проведению.   

В этом отношении очень интересен пример Малазии… В августе 2001 года правительство этой страны (где более 60% жителей — мусульмане) объявило о запрете блэк-метала на территории страны. По словам исламских властей страны, подобная музыка дурно влияет на молодежь и бросает её в объятия оккультизма. В рамках борьбы с блэк-металом правительство издало указ, предписывавший государственным радиостанциям и телеканалам уменьшить количество «метала», звучащего в эфире, и ввело правило, в соответствии с которым иностранные группы, намеренные выступить в Малайзии с концертами, должны сначала предоставить на одобрение специальной комиссии видеокассеты с записью своих выступлений. Кроме того, во многих школах по инициативе их руководителей были проведены проверки учеников на предмет татуировок, атрибутики и прочих тематических украшений.

Конечно, рискуя, как это часто бывает, быть обвиненным в мракобесии, я не буду настаивать на том, что Малайзия — это та страна, с которой России стоит брать пример, однако задуматься стоит. Без решения назревшей проблемы именно законодательным способом мы можем дойти до потасовок между теми, кто (имея в этом материальную заинтересованность) занимается организацией мероприятий, пропагандирующих сатанизм и теми, кто стоит на страже традиционных духовно-нравственных ценностей нашей страны (тех, кто дорожит самым ценным — своими детьми и беспокоится за их будущее)! Я не буду настаивать на том, что запрет — это единственный способ решить проблему, ведь тот информационный и культурный вакуум, который царит в душах молодых людей нужно чем-то заполнять. Да, здесь недостаточно одних запретов. Поэтому на государственном уровне должна существовать мощная, комплексная система образования подрастающего поколения в плане воспитания их на базисе духовно-нравственных ценностей нашей традиционной культуры, которые смогут сформировать в сознании человека иммунитет любой деструктивной и псевдокультурной идеологии.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924