Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)1 min read

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 2-3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

(2-3 февраля 2016 года)

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года1. Освященный Архиерейский Собор одобряет позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви.

2. Архиерейский Собор с удовлетворением отмечает, что в проекты документов Всеправославного Собора внесены необходимые изменения и дополнения согласно предложениям Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей.

3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви.

4. Архиерейский Собор поручает Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе.

5. Освященный Архиерейский Собор призывает полноту Русской Православной Церкви к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры.

6. Архиерейский Собор выражает убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. В связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов.

7. Архиерейский Собор выражает поддержку епископату, клиру, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви в их мирном подвиге, направленном на утверждение единства и братолюбия, преодоление разрушительной розни. Собором приветствуются усилия различных государств по мирному урегулированию вооруженного конфликта на Юго-Востоке Украины. Члены Собора призывают политических деятелей безотлагательно предпринять все возможное для установления прочного и справедливого мира на украинской земле. Собор обращается ко всей Полноте церковной с призывом не ослабевать в молитве о народе Украины и особенно об укреплении тех православных людей, которые подвергаются гонениям и оскорблениям за свою верность канонической Православной Церкви.

8. Собор выражает благодарность всем тем, кто помогал беженцам или оказывал материальную помощь пострадавшим от братоубийственного противостояния на Юго-Востоке Украины, являя христианскую любовь к страждущим братьям и сестрам.

9. Сегодня, когда перед всем человечеством стоит угроза террора, когда все чаще слышно «о войнах и о военных слухах» (Мф. 24, 6), когда христиан на Ближнем Востоке, в некоторых странах Африки и в ряде других регионов мира предают на мучения, изгоняют с мест их традиционного проживания, когда разрушаются храмы и монастыри, подвергаются поруганию святыни, Собор молится о том, чтобы Господь укрепил всех гонимых за имя Христа и умудрил правителей, от которых зависит установление мира. Русская Православная Церковь на протяжении уже нескольких лет привлекает внимание мировой общественности к бедственному положению гонимых христиан. Необходимо сделать все возможное, чтобы геноцид, развязанный против христиан экстремистами, кощунственно прикрывающими свои злодеяния религиозными лозунгами, прекратился. Архиерейский Собор призывает, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении.

10. Члены Собора ознакомились с работой действующей по благословению Патриарха Кирилла церковной комиссии по исследованию «екатеринбургских останков». Собор выражает удовлетворение в связи с тем, что в ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла государственными властями было принято решение о проведении комплексной исторической, антропологической, генетической и криминалистической экспертизы этих останков и всестороннего исследования обстоятельств убиения Царской семьи. Решение о признании или непризнании «екатеринбургских останков» святыми мощами Царственных страстотерпцев может быть принято Архиерейским Собором по представлению Священного Синода, исходя из оценок итоговых материалов комплексной экспертизы, которые должны быть предварительно опубликованы для общественной дискуссии. Сроки завершения экспертизы не должны зависеть от каких-либо внешних обстоятельств, но определяться временем, требуемым для научных исследований.

11. Архиерейский Собор, заслушав доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об основных направлениях церковной жизни в межсоборный период, одобряет деятельность Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий.

12. Собор выражает удовлетворение в связи с решениями Священного Синода и Высшего Церковного Совета, касающимися совершенствования системы высшего духовного образования и деятельности воскресных школ. Отдельного внимания заслуживает разработка учебных пособий для бакалавриата духовных школ и учебно-методического комплекса для воскресных школ.

13. Собор подтверждает своевременность решений Архиерейских Соборов 2011 года и 2013 года, а также Священного Синода и Высшего Церковного Совета о введении и развитии института помощников благочинных и настоятелей крупных городских храмов в области миссии и катехизации, социально-благотворительной деятельности, молодежной работы. Епархиальным архиереям и, под их руководством, благочинным и настоятелям следует и далее активно привлекать мирян к организации перечисленных направлений церковного служения. С удовлетворением отмечая становление системы обучения упомянутых сотрудников, члены Архиерейского Собора считают важным, чтобы при ее организации учитывались практические возможности епархий и использовались уже существующие на уровне епархий формы получения квалификации.

14. Архиерейский Собор призывает Божие благословение на всех тех молодых людей, которые сегодня участвуют не только в литургической жизни, но и в различных видах служения на приходском, благочинническом, епархиальном и общецерковном уровне. Собор призывает епархиальных архиереев со вниманием отнестись к молодым православным добровольцам. Необходимо особо заботиться о создании и дальнейшем развитии добровольческих молодежных движений, активно участвующих в епархиальной и приходской деятельности.

15. Собор считает необходимым переосмысление и совершенствование миссионерской деятельности, осуществляемой как на уровне помощников благочинных и настоятелей, так и, особенно, на уровне епархиальных отделов.

16. Члены Собора ознакомились с ходом составления Катехизиса Русской Православной Церкви и одобряют работу, проведенную Синодальной библейско-богословской комиссией. Текст Катехизиса следует направить на отзыв постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста. Сроком подачи отзывов определить 1 сентября 2016 года. Собор поручает Священному Синоду принять решение о дальнейшей судьбе текста после рассмотрения в Синодальной библейско-богословской комиссии поступивших отзывов.

17. Члены Собора считают полезным продолжение работы по подготовке методических материалов и образцов бесед для катехизации лиц, готовящихся к Крещению, и восприемников крещаемых детей, а также для готовящихся к вступлению в брак.

18. Собор утверждает одобренный Архиерейским Совещанием 2 февраля 2015 года и принятый Священным Синодом 5 мая 2015 года (журнал №1) документ «Об участии верных в Евхаристии», а также иные принятые Священным Синодом в межсоборный период документы.

Утверждаются решения Священного Синода об образовании митрополий: Алтайской, Астраханской, Брянской, Бурятской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Забайкальской, Калужской, Карельской, Кубанской, Курганской, Липецкой, Минской, Мурманской, Орловской, Пермской, Псковской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Тобольской, Томской, Удмуртской, Ханты-Мансийской.

Утверждаются решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об образовании епархий: Александровской, Армавирской, Ахтубинской, Бийской, Борисовской, Бориспольской, Борисоглебской, Великолукской, Великоустюжской, Вяземской, Выборгской, Гатчинской, Глазовской, Горноалтайской, Даугавпилсской, Ейской, Елецкой, Ишимской, Клинцовской, Козельской, Колпашевской, Костомукшской, Кудымкарской, Ливенской, Лидской, Молодечненской, Муромской, Нерчинской, Новороссийской, Норильской, Переславской, Песоченской, Роменской, Россошанской, Рубцовской, Сарапульской, Северобайкальской, Североморской, Славгородской, Слуцкой, Соликамской, Тихвинской, Тихорецкой, Череповецкой, Шадринской, Югорской.

Собор также утверждает решения Священного Синода:

  • об освобождении от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и о назначении на эту должность Преосвященного митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия;
  • об освобождении от должности члена Общецерковного суда Преосвященного архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и о назначении на эту должность Преосвященного архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия.

19. Заслушав доклад председателя Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о деятельности Совета, Собор подтверждает важность дальнейшей работы по сохранению для современников и грядущих поколений памяти о мученическом и исповедническом подвиге известных и неизвестных по именам угодников Божиих, безвинно убиенных и пострадавших за Христа в годы безбожных гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке. Епархиям, благочиниям и приходам надлежит продолжить работу в этом направлении, усилив ее в связи с приближающейся 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской. Священному Синоду поручается сформировать рабочую группу по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий в связи с этой годовщиной.

20. Освященный Архиерейский Собор, заслушав доклад председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ В.Р.Легойды, обращает внимание епархиальных архиереев на необходимость активного и ответственного взаимодействия со средствами массовой информации. Кроме того, сегодня значительная часть паствы использует социальные медиа. Важно, чтобы духовенство ответственно свидетельствовало о Христе и Его Евангелии в этом информационном пространстве, в том числе поддерживая и разъясняя позицию Церкви по общественно значимым вопросам, избегая при этом утверждений, могущих вносить смущение в среду верующих и влиять на формирование неадекватного восприятия этой позиции светским обществом. Публичные заявления клириков в информационном пространстве, не соответствующие фактам и не доказанные, в случае поступления жалоб должны рассматриваться в рамках существующих церковно-правовых учреждений и оцениваться в соответствии с нормами канонического права.

* * * *

21. Члены Освященного Архиерейского Собора свидетельствуют, что, несмотря на умножающиеся скорби и искушения, верные призваны неотступно проповедовать Евангелие, являть богооткровенную истину словом и самой жизнью, непрестанно вознося благодарственную молитву Господу Иисусу Христу, давшему обетование пребывать со Своей Церковью «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

2 комментария на “Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)1 min read

  • Трофим Манжуров:

    Отрицая религиозный синкретизм и тонкие, подменяющие священные понятия, ереси в опубликованных проектах документов ново- “Флорентийского” Сбора, п.3 Архиерейского собора противоречит здравому смыслу и Православному вероучению, тем самым поддерживая, сознательно или нет, не только планы осуществления замаскированной унии, но и сионо-масонский глобализм:
    И.С. :”методология изложения документа достигает самой важной цели –навязать неправославное экклесиологическое мировозрение о существовании разделенной Церкви и христианства…теория о разделенности Церкви является еретической…Итак, предложенный для грядущего … Великого Собора документ “Отношения Православной Церкви с … миром” в нынешнем его виде является совершенно неприемлемым для православного сознания.” Критический разбор документа:
    http://odigitria.by/2016/02/02/udar-po-pravoslavnoj-cerkvi/#more-26420
    Иконописец Киприан Шахбазян, руководитель издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии о “Соборной” концепции “всеобщего спасения” по профессору Осипову: “прислали цитату из Проекта документа Всеправославного Собора, одобренного Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года:
    … та самая ересь, о которой уже несколько лет пишем…Пройдет несколько месяцев — и Всеправославный Собор может сообщить всему миру, что для спасения ему не нужны ни Церковь, ни ее Таинства.”
    http://kiprian-sh.livejournal.com/342307.html
    http://kiprian-sh.livejournal.com/342861.html
    Диакон Евгений Моргун: “Так незаметно происходит подмена Бога человеком, и не просто человеком, но “человеком греха, сыном погибели” (2 Фес. 2, 3)… Такая деятельность преследует конкретную цель: вытеснить все истинное богооткровенное знание и подменить его лжеименным человеческим мудрованием….Итак, именно по причине подмены понятий, начиная с названия документа, и далее в каждом пункте, следует напрочь отвергнуть данный документ, как несоответствующий по смыслу святоотеческому церковному Преданию.”
    http://odigitria.by/2016/02/02/o-dokumente-otnosheniya-pravoslavnoj-cerkvi-s-ostalnym-xristianskim-mirom-kratkij-bogoslovskij-analiz-proekta-dokumenta-vsepravoslavnogo-sobora/
    Иеромонах Симеон (Сарычев): “еретический (не побоюсь этого слова) проект…”
    http://odigitria.by/2016/02/03/ereticheskim-li-budet-vosmoj-sobor-2016-g/#more-26454
    Архимандрит Хараламбос Василопулос: “К сожалению подготавливаемый 8 Вселенский Собор будет разбойничьим , если судить исходя из того, что мы в данный момент видим… созываемым 8 Вселенским Собором руководят экуменисты, дабы узаконить свои нововвоведения …Они хотят, чтобы он был Собором, который разрушил бы до основания решения предшествующих семи Вселенских Соборов…”
    Прп. архимандрит Иустин Попович: “такой Собор… будет ни чем иным как еретическим экуменическим лжесобором, еще хуже чем тот Ферраро-Флорентийский , в результате чего Православная Церковь будет приведена в новому расколу, еще более худшему чем старостильный… Мы призываем верующий народ Божий к постоянному бодрствованию, бдительности и борьбе, дабы, если и соберется этот лжесобор и его примут, нам не принимать его. ”
    http://odigitria.by/2015/10/30/podgotavlivaemyj-svyatoj-i-velikij-sobor-eto-vernyj-sluga-vseereticheskogo-ekumenizma-ch-7-okonchanie/
    Киприан Шахбазян : “Из того же Проекта “Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций”:…Это уже по сути буквальное следование за Оригеном и идеологами II Ватиканского собора.”
    http://kiprian-sh.livejournal.com/343301.html
    “Вселенский Патриарх Варфоломей признал Папу Римского первым епископом Христианства в мире, а он Варфоломей второй. Во время совместного богослужения они оба поминались. Факт униатства патриарха Варфоломея на лицо! Вместо отлучения от церкви, патриарх Варфоломей, молившийся с еретиком папой, организовывает Всеправославный собор !!!”
    http://dsnmp.ru/pravoslavnyie-protiv-vosmogo-vselenskogo-sobora-video/ VIII “Собор”, по сути, ориентирован на подмену Православия религией Нью Эйдж.

  • Роман Меркулов:

    Анализ документа “Отношения Православной Церкви с … миром”, предварительным принятием которого первоиерархами Православных Поместных Церквей на V предсоборном совещании в Шамбези от 10-17 октября 2015 года и одобрением в Постановлении, принятом на Архиерейском Соборе РПЦ от 2-3 февраля 2016 года, фактически закреплена Вавилонская ересь, позволяющая переформатировать Православие “под требования времени” и путем агрессивной непримиримости и “единогласным” решением , искоренить из официальной Православной Церкви любое инакомыслие , не противоречащее догматам и канонам Православной веры, но не согласное с, разрушающим Церковное Единение в истине, экуменизмом и тенденцией, направленной на создание единой новейшей религии “мира”:

    1) В п.1 документа значится, что Православная Церковь занимает важное место в процессе создания псевдоуниатской религии Нового Вавилона. В рамках подчинения единому управлению, формируемой новой религии.
    2) В п.2 указывается, что Православная Церковь считается кафолической, при условии ее единения в святоотеческой и апостольской истине. То есть, экуменическое единство, лишает участников такого единства принадлежности к Церкви кафолической (Православной).
    3) В п.3 выражена возможность поддержания церковного единства на основании постановлений 7-ми Вселенских Соборов, а общение в таинствах с еретиками мыслится безответственным. Недопустимость единения Православной Церкви с еретическими конфессиями не рассматривается.
    4) В п.4 указывается, что процесс экуменического движения не завершится лишь одним единением религиозных конфессий, а способы единения могут быть различными. В угоду апостасийному миру, противное Православию единство с “христианами”-еретиками не признается не уместным. Закладывает фундамент к последующему принятию сверх-экуменической ереси, для межрелигиозного единства с нехристианскими религиозными верованиями.
    5) В п.5 заявлено противоречие, где экуменическая программа единения (создания унии) с еретиками, без их отвержения ересей, строится на основе веры Единой Православной церкви эпохи семи Вселенских Соборов (до отпадения католиков). Взаимоисключающее противоречие в интересах экуменической унии.
    6) В п.6 дана лукавая формулировка, где не отрицая существование прочих, кроме Православной Церкви, “церквей”, составители документа призывают к их скорейшему всеобщему единению, однако, без рассмотрения и предварительного урегулирования важнейших догматических и канонических к этому шагу препятствий. Размытая фразировка, в стиле и в интересах II Ватиканского “Собора”.
    7) В п.7 участие Православных Поместных Церквей в экуменизме оправдывается требованием сотрудничества и взаимопонимания, которые оказываются возможными только путем ново-вавилонского смешении вер.
    8) В п.8 очередная иезуитская формулировка, в интересах Ватикана и ВСЦ (иудейства), где без обозначения необходимости отказа еретических христианских сообществ (“церквей”) от их вероучительных отступлений от истины, заявляет об уповании на помощь Святого Духа, что в контексте экуменического смешения вер, может означать лишь Его оскорбление, а при последующем утверждения экуменической ереси, составит и прямую хулу на Него.
    9) В п.9 тезисы, изложенные в рассматриваемом документе, в рамках V предсоборного совещания, заявлены как единый голос всех, принявших документ Православных Поместных Церквей и составляют результат их участия в богословских диалогах.
    10) В п.10 выражена установка на привлечение и удержание максимально заданного участия Православных Поместных Церквей и их представителей в процессе принятия всех проектов документов, в рамках проведения “Всеправославного Собора”. Причем, “единогласный” принцип принятия решений по заранее заданной программе исключает возможность принятия ненавязчивых решений.
    11) В п.11 указывается, что для построения Единой Экуменической “ Христианской Церкви” (“ЕЭХЦ”) может быт достаточно одной лишь фиксации богословских различий всех участников, запрограммированного на определенный результат, “диалога”.
    12) В п.5 конечной целью программы заявлено формирование экуменической веры в “Церковное” единство, которая определена как “правая” и построенная на “любви” (поглощении Православных Поместных Церквей экуменическим спрутом с Ватиканом и ВСЦ во главе). Вероучительные препятствия сведены в область методологического дифференцизма, снимающего барьеры к объединению всех около-христианских религий в одну. Задан базис построения единой “Церкви”, где Православные Поместные Церкви лишены независимости и получают новый уровень “иерархии” в управлении еретиков “ЕЭХЦ” ,
    13). В п.13 в лукавой форме, с учетом смыслового контекста документа, под Православной Церковью уже подразумевается лишь та Поместная Православная Церковь, которая стала участницей экуменического движения и по результатам диалогов и решений “Соборов”, вошла в единый состав “ЕЭХЦ”. Формулировка означает, что статус кафолической Православной Поместной Церкви, по достижении цели диалога, сохранит лишь та Церковь, которая признает принимаемые экуменические документы и создание “ЕЭХЦ” проектом богохульным и богоборческим, направленным на духовное разрушение Единства Православной Церкви и братской любви под лозунгом экуменического “единства и любви”.
    14). В п.14 неявно утверждается приоритет власти Константинопольского Патриарха (общеизвестного экумениста) над прочими Поместными Православными Церквями.
    15). В п.15 обозначено условия Церковного Единства посредством единогласного принятия решений всеми Поместными Православными Церквями.
    16) В п.16 подчеркивается, что экуменический диалог имеет своей целью мировое единство представителей Православных Поместных Церквей, “ВСЦ”, ‘Конференции Европейских Церквей” (“КЕЦ”), “Совета Ближневосточных Церквей” и пр. всевозможных конфессий.
    17) В п.17 экуменическое единство лукаво отождествляется со “свидетельством истины”, где косвенно признается только лжецерковь “ЕЭХЦ” и указывается на некую зависимость и подчиненность Православной Церкви от, по-существу, чуждой ей организации “ВСЦ”.
    18). В п. 18 указывается, что Православная Церковь не приемлет “равенства конфессий”, межконфессионального компромисса и экуменического единства, если они не имеют единой веры, сохраняемой в Православной Церкви. Таким образом, единство с еретиками мыслится здесь как прямая измена Православию. Это означает, что Поместные Православные Церкви, принявшие идею единства со всеми “христианскими” конфессиями перестают быть Православными по-существу.
    19) В п.19 неявно закрепляется верховенство права “ВСЦ” и его Конституции, где участниками организации не могут быть отступившие от Православия и Никео-Цареградского Символа веры конфессии. Расплывчатость формулировки должна позволить создать единую экуменическую веру без явно обнаруженного отступления от истины. Здесь также просматривается переход к руководству международными принципами и декларациями от “ВСЦ“, а не Духом семи Вселенских Соборов. “ВСЦ” здесь рассматривается лишь как одна из организаций формируемой глобальной “ЕЭХЦ”, которая подразумевается под термином псевдо-православного единства или экуменической унии.
    20) В п.20 тенденция создания “ЕЭХЦ” формально ограничивается канонами 2-го и Пято-Шестого Вселенских Соборов для предварительного утверждения значимости “ VIII Собора ”, разбойничьего.
    21) В п.21 смешиваются понятия христиан еретических не православных конфессий, которые неявно отождествляются с христианами православными. То есть, применен очередной методологический прием и недопустимый оборот для достижения цели мыслимого Вавилонского единства.
    22) В п.22 осуждаются попытки разделить единство Церкви, но не сказано какой. Поскольку “ЕЭХЦ” Православной Церковью не является, то и попытки “разделения единства Церкви“ в настоящем анализе нет.
    23) В п.23 межрелигиозный “христианский” диалог рассматривается как необоснованная необходимость в межрелигиозном конфессиональном единстве свидетельства “взаимопонимания” и “любви”, но не истины. Здесь опять лукаво стирается разница между православными христианами и “христианскими” еретиками, а цель единения преследует достижения единства “ЕЭХЦ” с миром в глобальном межрелигиозном синкретизме. При этом, в перспективе происходит смешение всевозможных антагоничных вероучений и верований до полного из неразличия. Здесь прямо указывается на воспитании нового человека в новом качестве, принявшего новые “правила” и “ЕЭХЦ”, “пасомого” новым идеальным примером “Христа” в новой “Единой Церкви” антихриста.
    24) В п.24 подтверждается фактически ход глобальной религиозной трансформации или межконфессиональной мировой революции по “восстановлению единства христиан” в новых формах, с новыми условиями. Регламентирован замысел “единства” Православной Церкви со всем не православным миром как форма ее интеграции в этот самый мятежный и переменчивый мир как апостасийный и практически непреодолимый процесс.
    Заключение документа двусмысленно и позволяет трактовать его либо как призыв к экуменическому объединению всех конфессий в одну, то есть к созданию экуменической унии, либо как призыв к объединению православных христиан против навязываемой концепции по построению адогматичной вавилонской “ЕЭХЦ”.
    http://church.by/docs/otnoshenija-pravoslavnoj-cerkvi-s-ostalnym-hristianskim-mirom

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924