Жаль, что встреча Патриарха Московского и Папы Римского состоится на Кубе, а не в Москве. Николай Каверин1 min read

Патриарх Кирилл и Папа Римский ФранцискI.

Многих ревнителей не по разуму, неверно понимающих саму суть экуменизма, почему-то сильно волнует предстоящая встреча на Кубе Патриарха Московского и Папы Римского. В этом ими видится «тотальное предательство» и коварная «апостасия» Русской Православной Церкви и чуть ли не измена Православию.

На самом деле никакого вероотступничества в самой встрече Патриарха и Папы, если при этом не будет их совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов, не будут подниматься вопросы о пересмотре канонов или вероучительных истин Православия (а в этом и заключается суть экуменизма!) естественно нет. Неужели уж и вправду мы боимся, что Патриарх наш при таком дипломатическом саммите на высшем церковном уровне примет католическую веру и объявит унию? – «Не смешите мои тапочки», как любит говорить «знаток» русских пословиц и поговорок американский журналист Майкл Бом. Поистине, назидает таких горе-ревнителей псалмопевец, «тамо убояшася страха, идеже не бе страх».

Патриарх Московский на встрече с Римским понтификом должен обсудить вопросы о недопустимости однополых браков, о всё возрастающем диктате евроатлантического гей-сообщества, об усилении международной практики усыновления русских детей однополыми парами, о вмешательстве в государственные, общественные и семейные уклады нигилистских неправительственных коммерческих организаций, манипулируемых американскими сетями и спецслужбами, о всём этом либеральном тоталитаризме содомского Запада с его европейскими «ценностями», против которых Россия стала надеждой мiра и последним оплотом истинного христианства, противостоящая сатанинскому проекту уничтожения человеческого рода как такового. Ведь масонский Проект Всепланетарной Либеральной Идеи, которая все более превращается в либерально-фашистскую диктатуру с ее гуманитарными бомбардировками с целью насаждения демократии во всех частях света, был зачат на Западе, окормляемом много веков Ватиканом. Да и все три агрессии Евросоюза на исторические территории России (1812, 1941, 2014 гг.) происходили под благородным видом евроинтеграции восточных схизматиков, советских унтерменшей, ватников и колорадов в западноевропейскую христианскую цивилизацию с их исконно европейскими ценностями: свободы, равенства и братства, национал-социализма и фашизма, либерализма, гей-парадов, Charlie Hebdo и прочей содомитской толерантностью без границ.

И самое главное. Такая встреча может стать настоящим инновационным миссионерским креативом: возможно иной римо-католик после встречи Папы и Патриарха заинтересуется Православием и попросит принять его в лоно нашей Русской Церкви. А возможно и сам Римский понтифик в ходе этой встречи задумается о печальных плодах либеральных западноевропейских содомских «ценностей», порожденных как раз еврокатолической цивилизацией, о церковной истории, и в результате пересмотрит некоторые заблуждения Католической церкви как в догматическом плане, так и в мировом историческом процессе. И сбудется, наконец, заветная мечта наших штатных миссионэров: Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие. А это уже будет совершенно иной геополитический расклад: «Ватикан наш»! И никакие санкции против РПЦ со стороны ЕС тут уже не помогут!

Так зачем же нам упускать такой уникальный миссионерский шанс, который предоставляется в ходе встречи Русского Патриарха и Римского Папы!?

II.

Жаль только, что эта встреча состоится на Кубе, а не в Москве. Можно представить немалую выгоду для всей Церкви Православной от встречи Римского Папы и Московского Патриарха, если такая встреча произойдет не на нейтральной территории – на Кубе, а в златоглавой Столице нашей Родины. В свое время автор этой статьи вместе со священником Даниилом Сысоевым (†2009) поясняли, как можно сию выгоду извлечь для обоюдной пользы всех заинтересованных сторон.

Представьте себе такую картину:
Ясным солнечным весенним днем в московском международном аэропорту «Внуково» приземляется «Боинг», и по трапу на русскую землю впервые спускается Римский Папа. Сбывается многовековая мечта католицизма и всех российских либералов: Римский понтифик после получения официального приглашения от Московского Патриархата прибывает в златоглавую столицу России.

Среди встречающих мы видим (идет прямая телевизионная трансляция по телеканалу ДО///ДЬ) море либеральных журналистов, представителей дипломатического корпуса, московских правозащитников, представителей несистемной белоленточной оппозиции, немногочисленную общину московских католиков. Последние в восторге размахивают желто-белыми флажками Ватикана и портретами папы, хлопают в ладоши, встают в глубоком умилении и молитвенном экстазе на колени…

Через полчаса нога римского первосвященника впервые вступит на Соборную площадь Кремля, возможно даже для совершения папской мессы под открытым небом! Наступает поистине исторический момент для всех сторонников евроатлантического выбора, честных и рукопожатных людей, геев и демократических журналистов!

Однако у трапа самолета, и это сразу замечают дотошные журналисты, Папу почему-то встречают не Патриарх, не высшие иерархи Русской Православной Церкви, не Президент Российской Федерации и не члены Правительства, а лишь два малозначащих викарных епископа: Богородский и Выборгский, а также представители государства в лице… сотрудников спецслужб. Почему-то к Папе не подносят горшок с русской землей для целования, как это всегда бывает при зарубежных поездках понтифика. И самое странное, что немало удивило всех присутствующих, Папа садится не в свой знаменитый на весь мир белый пуленепробиваемый папомобиль, а вместе с двумя викарными епископами в черную «Волгу». Однако и на этом неожиданности не кончаются. «Волга» с высоким гостем, вопреки всем ожиданиям, не заезжает в Кремль; удивленного и ничего пока не подозревающего Папу вместо кремлевской Соборной площади, где уже собралось огромное число журналистов и телеоператоров, доставляют… в Зал церковных Соборов Храма Христа Спасителя… 

И в Храме Христа Спасителя открывается Собор для церковного суда над римским епископом.
От встречи Патриарха Московского и Папы Римского православные опасаются всплеска католической экспансии и прозелитизма, а обновленцы надеются на заключение новой унии или, по меньшей мере, на оживление почти умирающего в России экуменизма. Но если вдуматься, то этот визит Папы в Москву мог бы принести реальную пользу Вселенской Церкви. Ведь известно, что формальной причиной того, что мы не имеем евхаристического общения с Римской церковью, является тот факт, что ее предстоятели начиная с 1014 года внесли искажение в священный Символ Веры – добавку Filioque, нарушив тем самым 7-е правило III Вселенского Собора, определение Софийского Собора 879–880 гг., равного по каноническому значению Вселенским, которые запрещают добавлять хотя бы слово к Символу Веры, и потому, согласно 15-му правилу Двукратного Собора, их имена не поминаются в диптихах. Так об этом судят великие канонисты Феодор Вальсамон, патриарх Антиохийский, и Матфей Властарь. Они пишут: «Хорошо поступим и мы, отказавшись от общения с древним Римом, прежде соборного расследования и суда». Однако это же каноническое правило предполагает, что мера эта временная и должна длиться лишь до момента церковного суда. И визит Папы в Москву был бы вполне удобным моментом для осуществление этой давно уже необходимой церковной меры.

Согласно священным канонам Церкви, право суда над любым епископом принадлежит областному Собору (см. 74-е правило св. апостолов). Наивысшей инстанцией для суда над любым епископом является Вселенский Собор (так отцы VI Вселенского Собора низложили и анафематствовали папу Гонория, бывшего еретиком-монофелитом, что признавали до конца XI века и в Риме), но если созыв Вселенского Собора сейчас затруднен (Всеправосланый Собор 2016 года не будем «Вселенским»), то никто не может помешать собрать законный Собор других Поместных Церквей для суда над еретичествующим епископом Рима.

Какие же канонические нормы существуют для этого Собора? Во-первых, необходимо участие не менее двенадцати правящих епископов (в согласии с 12-м правилом Карфагенского Собора). Во-вторых, подобает в согласии с 14-м правилом Антиохийского Собора пригласить на Собор и представителей других Поместных Церквей, ибо дело такого маштаба не может решаться в рамках только Русской Церкви. В-третьих необходимо участие и глав Поместных Церквей (хотя бы некоторых; см. 16-е правило Антиохийского Собора).

По церковным канонам (74-е правило св. апостолов, утвержденное Отцами III и IV Вселенских Соборов) первоначально необходимо послать римскому папе законный вызов на суд, а если папа не явится, то послать его и во-второй и в третий раз, дабы обвиняемый имел воможность отречься от своих заблуждений. (Несомненно, что как только римский папа получит приглашение в Москву, он с радостью расценит это как возможность совершения своего очередного «апостольского визита»).

На Церковном Соборе против Папы будут выдвинуты следующие обвинения:

1. Вопреки 7-му правилу III Вселенского Собора, догматическим определениям (оросам) IV, V, VI и VII Вселенских Соборов и Решению Большого Софийского Собора (879–880 гг.), признававшегося до времен Великой схизмы и в Риме, Папа допускает употребление искаженного Символа Веры, что влечет за собой лишение сана для клирика и отлучение от Церкви для мирянина.

2. Вопреки определению II Вселенского Собора, исповедавшему Духа Святого «от Отца исходящего», и догматическому посланию св. папы Дамаса и Римского Собора (382 г.), учащему: «если кто-либо не говорит, что Дух Святой поистине и действительно от Отца, как и Сын, что Он от Божественной Сущности и что Он – истинный Бог, он еретик», и исповеданию веры папы Пелагия II, говорившего: «верую… и в Духа Святого Всемогущего, равного, совечного и сосущественного Обоим, т.е. Отцу и Сыну, Который, вневременно происходя от Отца, есть Дух Отца и Сына», Папа учит о двойном исхождении Святого Духа, за что должен быть анафематствован как саввелианин, сливающий Божественные Ипостаси.

3. Вопреки Отцам VI Вселенского Собора, осудившим папу Гонория, Папа учит о своей безошибочности в учении о делах веры и нравственности и потому отвергает постановление этого великого Собора, одобренного его славным предшественником папой Львом II, и поэтому заслуживает приговора, произнесенного Отцами того Собора: «тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова, или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, – тем, если они епископы или клирики, быть чуждым епископам епископства, клирикам клира, если же монахи или миряне, быть под анафемой».   

4. Вопреки целому ряду священных канонов (св. апостолов 5, 17, 26, 51; 3-е пр. I Всел. Соб., 4-е пр. Гангр. Соб., 13-е пр. Трульского Соб.) и свидетельству самого Писания (1 Тим. 3, 2) Папа настаивает на обязательном целибате духовенства, за что он должен быть лишен сана.

Кроме этого, папу можно будет обличить и в иных церковно-канонических и догматических преступлениях: совершение Евхаристии на опресноках, отказ от эпиклезы, догматы о «чистилище» и о «непорочном зачатии Приснодевы».

После предъявления обвинения отцы Собора должны будут предложить подсудимому отречься от своих заблуждений, анафематствовать их, и, если он согласится на это, тогда по правилам Церкви, он может быть восстановлен как глава Православной Римской Церкви на своем престоле. Если же он будет коснеть в своей ереси или коварно пытаться ввести Собор в заблуждение, тогда в точном соответствии с канонами он должен быть лишен сана и отправлен на покаяние в какой-нибудь из отдаленных российских монастырей, после чего, дабы избежать международного скандала, бывший папа в одном подряснике должен быть выслан из России на свою историческую родину. Перед этим он лишается тонзуры и облачений, подобающих истинному Папе. А на его место на римскую кафедру Собор немедленно избирает нового законного Папу, которому должны принадлежать все права, предоставленные Вселенскими Соборами, а также все имущество, конфискованное у его предшественника.

Что касается папомобиля, то, с одной стороны, он, будучи собственностью государства Ватикан, должен быть непременно возвращен. Однако, с другой стороны, папомобиль, являясь, несомненно, частью культового действия (из него Римский Папа благословляет своих почитателей), должен быть конфискован и передан в бессрочное пользование одной из поместных Православных Церквей. Так как Собор Архиереев и Церковный Суд состоялись в Москве, то Русская Церковь по праву может сохранить папомобиль у себя. Не с целью катания на нем архиереев – это было бы не согласно с церковной традицией, а с целью последующей передачи этого уникальнейшего автоизобретения правительству Российской Федерации для преодоления экономического кризиса и погашения всех внешних долгов нашей Родины и, тем самым, для повышения благосостояния российского народа.

Так что после исторической встречи высоких договаривающихся сторон на Кубе, мы можем только присоединиться к лозунгу московских католиков из костела на Малой Грузинской: «Папа! Ждем тебя в Москве!»

Благодатный Огонь

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924