Большая ложь «волчьего собора». Продолжение Владимир Семенко1 min read

«Великий и святой» антисоборИтак, как и всякая ложь, что рано или поздно все равно будет открыта, эта открывается постепенно. Мы помним, что на прошедшем недавно Архиерейском соборе РПЦ, который формально одобрил проекты документов, утвержденных на совещании в Шамбези для последующего принятия так называемым «Всеправославным собором», что пройдет на Крите в июне этого года, никакого реального обсуждения на самом деле не было. Слабые попытки такое обсуждение начать были решительно пресечены председательствующим – Патриархом Кириллом. Касалась же эта попытка критики греческим профессором догматического богословия из университета г. Салоники Димитрисом И. Целенгидисомодного из документов будущего собора «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», где реально и поднимаются проблемы экуменизма. Мы сейчас покажем, как во вполне официальных заявлениях, посвященных предстоящей вскоре встрече папы Франциска и Патриарха Кирилла, вдруг неожиданно всплывает эта, как полагают некоторые, схоластическая и отвлеченная от реальной жизни проблематика.

Но вначале никак не можем не упомянуть о другом вопиющем расхождении между  предназначенными для «внутреннего пользования» заявлениями синодальных чиновников РПЦ и адресованными «городу и миру» такими же заявлениями официальных представителей Ватикана. Председатель СИНФО г-н В.Р. Легойда заявил в программе «Светлый вечер» на радио «Вера»: «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, которая должна состояться 12 февраля на Кубе, не связана с предстоящим Всеправославным Собором». А директор Зала Печати Святейшего Престола отец Федерико Ломбарди «отметил, что важным аспектом контекста предстоящей встречи является подготовка Всеправославного собора». Из чего неопровержимо следует, что один из высокопоставленных чиновников, выражаясь дипломатическим языком, вводит в заблуждение общественность. Поскольку никаких официальных опровержений в связи с заявлением чиновника из Ватикана от РПЦ не последовало, остается лишь догадываться о том, кто бы это мог быть… Итак, вначале на Архиерейском соборе была жестко пресечена попытка начать дискуссию по существу, а о предстоящей вскоре встрече Патриарха с папой члены этого высшего органа управления нашей Церковью вообще не были оповещены. Решение принималось сугубо кулуарно  самим Патриархом, митрополитом Иларионом и еще двумя-тремя сотрудниками ОВЦС. Тем самым нам в очередной раз продемонстрировали всю степень пренебрежения со стороны  Патриарха Кирилла и его приближенных к высшему органу управления Церковью (а стало быть, и ко всем нам, ко всей церковной полноте), пренебрежения, весьма смахивающего на убежденное и глубокое презрение. Теперь же выясняется, что папистам очень даже есть дело до внутриправославных событий, таких, как «Всеправославный собор» и, стало быть, все разговоры об их невмешательстве в наши дела и нашей независимости мало чего стоят.

А вот теперь про экуменизм. Как мы помним, в статье Димитриоса И. Целенгидиса  речь шла о следующей проблеме. С одной стороны, в упомянутом выше документе речь идет о единстве Церкви, как исключительной принадлежности Церкви православной, представленной разными поместными православными Церквами, как своими общинами. Вся полнота Церкви, вся полнота истины вселенского Православия заключена в нашей святой и соборной, апостольской православной Церкви, о коей мы поем в Символе веры, и ни в каких дополнениях она не нуждается. С другой же стороны, в том же документе утверждается, что целью «межхристианского диалога» является «путь к единству» церквей и, следовательно, единство Церкви утверждается не в качестве данности, свойственной Церкви Православной, а в качестве некой цели экуменического процесса. Из этого логически вытекает, что для нашего спасения нам как бы и недостаточно пребывать в лоне нашей Православной Церкви, а нужно еще простраивать некие отношения с инославными, коих церковная святоотеческая Традиция (в отличие, скажем, от сегодняшнего ОВЦС) однозначно считала и считает еретиками. Таким образом, все противостояние, вся борьба с «экспансией Константинополя» нивелируется этим положением, в полной мере объединяющим явных масонов «вселенских» патриархов» Мелетия, Афинагора и др., инициировавших подготовку «всеправославного собора» и митрополита Никодима (Ротова), о принадлежности которого к масонству ничего конкретно не известно, но который развивал вполне масонскую по содержанию философию. 

Спросят: какое отношение «вся эта схоластика» имеет к предстоящей встрече Патриарха Кирилла с папой, ведь на ней никакие вероучительные вопросы, как заверяют нас официальные лица РПЦ, затронуты не будут? А самое прямое. Вот что пишет кардинал Петер Эрдёв приветственном письме нашему Патриарху: «Церковь в Европе смотрит на это событие как на ещё один шаг к единству и совместному свидетельству христиан. Поэтому прошу Господа, чтобы Он благословил эту встречу, чтобы она завершилась благополучно, и заверяю в своих молитвах об этом важном шаге к единству Церкви».Все всё поняли? Это для внутреннего использования мы про экуменизм не говорим, а вот у высокопоставленных и весьма информированных чиновников Ватикана, у которых ведь нет «православной общественности», а есть общественность исключительно римско-католическая, от которой им нечего скрывать, другое мнение!   

Ну и, наконец, насчет дипломатии. Горячие болельщики гениальной политики нынешнего понтификата (виноват, патриаршества) рассказывают нам, что наш Предстоятель (многая ему и благая лета) и папа Франциск, запланировано-спонтанно встретившись в аэропорту Гаваны, внесут огромный вклад в борьбу за спасение христиан Сирии (для террористов из ИГИЛ их совместное послание станет, конечно, очень авторитетным), а также против засилья секс-меньшинств в Европе и других краях света. Между тем ведь в чисто дипломатическом плане позиция нашей Церкви на протяжении последних 20 лет в отношении этой встречи всегда была безупречной. Мы не против встречи с папой, говорили в РПЦ, но серьезным препятствием является политика прозелитизма на Украине, поддержка агрессивных действий униатов на канонической территории нашей Церкви и т.п. Если Ватикан перестанет все это поддерживать, мы и возможность встречи с папой всерьез рассмотрим. То есть позиция РПЦ была наступательной и в то же время вполне дипломатичной. Если теперь вопрос так уже не ставится, то, стало быть, мы, при всех прочувствованных, возвышенных словах касательно страданий наших братье и сестер на Украине и в Новороссии, на деле больше их не поддерживаем, не ведем за них дипломатическую войну? Если это не предательство, то что тогда предательство? Мало того, что украинским иерархам во главе с митрополитом Онуфрием, бывшим принципиальными противниками участия РПЦ во «Всеправославном соборе», буквально выкрутили руки, заставив не противодействовать этому участию, так теперь их по факту предали снова, пойдя на встречу с папой без предъявления католической стороне предварительных условий, связанных с Украиной! Кажется, это называется «реал политик»…

Не меньше реализма и в намерении бороться с секс-меньшинствами с помощью папы Франциска, автора знаменитого высказывания «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?» и проведшего в Ватикане синод, на котором впервые в истории Римско-католической церкви был поставлен вопрос о толерантном отношении к секс-меньшинствам (наиболее радикальные в плане «терпимости» положения недобрали всего несколько голосов). Григорий VII и Пий X перевернулись в своих гробах. 

По поводу предстоящей встречи ходят различные слухи, вплоть до того, что подлинной подоплекой ее являются, якобы некиедоговоренности касательно глобальных финансов. У нас нет возможности проверить это, поэтому мы предпочитаем не заниматься домыслами, оставшись на почве строгих фактов. Вопрос, который нас реально волнует, лишь один. Поскольку ясно, что Патриарх Кирилл убежден в незыблемости своей власти, несмотря на ведущиеся на него атаки, и делает все для реализации давних планов своего учителя митрополита Никодима о сближении с Ватиканом, то напоследок мы можем лишь спросить: как известно, в Сан-Паулу, крупнейшем городе Бразилии, куда летит наш Патриарх, недавно открыт храм Соломона, являющийся точной копией того, исторического иудейского храма в Иерусалиме, разрушение которого в свое время стало наказанием Божиим за предательство Христа. Не является ли посещение сего культового сооружения одним из пунктов архипастырской поездки? И если да, то, быть может, встречу с папой, который недавно уже посетил синагогу, стоило бы провести не в аэропорту, а в более подходящем для этой цели месте?

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924