«Вольные каменщики» и «восьмой вселенский собор»1 min read

«Историческая встреча» папы римского Павла VI и Константинопольского Патриарха АфинагораПреподобный Иустин Челийский пишет, что подготовка к «Всеправославному собору» началась еще в 1923 году по инициативе Патриарха Мелетия (Метаксакиса). В своем обращении к Архиерейскому собору Сербской Православной Церкви «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви»» в 1977 году Святой Отец сообщает: «Вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора» Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом „всеправославном конгрессе» в Константинополе в 1923 году».

Рассмотрим подробнее биографию упомянутого иерарха. Вот как характеризует его профессор канонического права Московской духовной академии С.В. Троицкий: «Несомненно, Патриарх Мелетий (Метаксакис) был крупным церковным деятелем, одаренным необычайной энергией и большими организаторскими способностями, но также несомненно и то, что он был, прежде всего, политиком, приносившим в жертву, во имя личных и политических интересов, интересы церковные, и что его кипучая, но часто отступавшая от православных начал, деятельность принесла не мало вреда Православной Церкви. Только что избранный Китийским митрополитом, он 15 марта 1910 года вступил в Константинополе в масонскую ложу „Гармония», о чем по поводу его смерти (+ 1935) писал масонский журнал „Pythagore – Equerre» (т. IV, ч. 7–8, 1935 г.). Этим объясняется многое в его дальнейшей деятельности».

В той же статье, несколько ниже, профессор Троицкий дополняет портрет Константинопольского Первоиерарха существенными чертами: «Несомненно, будущий историк Православной Церкви должен будет признать конгресс 1923 года в Константинополе самым печальным событием ее жизни в XX веке. Организованный и возглавленный масоном, Патриархом Константинопольским Мелетием IV конгресс самозванно и незаконно назвал себя „всеправославным», ибо, во-первых, Русская Церковь, включающая в себя три четверти православного мира, не имела на нем ни одного своего полномочного представителя, а три восточных Патриарха не только отказались участвовать в нем, но и вынесли ему суровый и справедливый приговор; а во-вторых, потому, что самые его постановления носили неправославный характер, и, по выражению Александрийского Патриарха Фотия, „пахли ересью и схизмой»».

«И действительно, – продолжает Сергей Викторович, – такие постановления конгресса, как разрешение второго брака священнослужителям, брака после хиротонии, отмена юлианского календаря, признание возможности отказаться от подвижного круга праздников и даже от седмичного, или недельного, распорядка дней, нарушают каноны и постоянную практику Православной Церкви. Эти постановления были отвергнуты сознанием Православной Кафолической Церкви, а усвоенное в некоторых Церквах постановление о новом календаре нарушило единение их с другими Православными Церквами и вызвало в них тяжелые внутренние смуты, продолжающиеся и в настоящее время».

Итак, у истоков «Всеправославного («восьмого вселенского») собора» стоял «вольный каменщик» «брат» константинопольской ложи «Гармония» Мелетий. Именно он – зачинатель «предсоборного процесса», растянувшегося Промыслом Божиим почти на столетие.

Здесь уместно напомнить читателю слова нашего великого святого преподобного Серафима Саровского о тайных обществах: «Все то, что носит название „декабристов», „реформаторов» и, словом, принадлежит к „бытоулучшительной партии» – говорил он своему «служке» Н. Мотовилову, – есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста».

Естественно, свое участие в масонской ложе Патриарх Мелетий хранил в строжайшей тайне. 25 июня 1934 года он издал указ, согласно которому все клирики, состоявшие в масонских ложах, подлежали немедленному запрещению в священнослужении и наложению епитимьи. А в письме к другому иерарху-масону, введением нового стиля учинившему раскол в Элладской Церкви, архиепископу Афинскому Хризостому (Пападопулосу) от 25 мая 1935 года Константинопольский Патриарх резко критикует масонство как «заблуждение».

Ссылаясь на эти факты, некоторые сторонники реформации Церкви говорят о клевете на «невинного» Мелетия. Такого мнения придерживались, например, Афинский архиепископ Христодул (Параскевиадис) и биограф Метаксакиса иеромонах Софроний (Михаилиадис). Последний был убежден, что упреки в принадлежности к масонству не имеют никаких реальных оснований.

Но в действительности упомянутые «противоречия» доказывают иезуитское лукавство и изворотливость «вольных каменщиков». Обличая такое двуличие всех еретиков, Господь наш Иисус Христос предупреждал: Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают; По плодам их узнаете их; [Ибо] нет ничего тайного, что не сделалось бы явным (Мф. 23, 3; 7, 16; Мк. 4, 22).

А плоды Метаксакиса явно свидетельствуют о его принадлежности к масонству. Подвижник благочестия афонский старец Филофей (Зервакос) в письме к духовным чадам писал: «Преступное принятие нового папского календаря, введенного беззаконнейшим архимасоном Вселенским Патриархом Мелетием, в текущем 1975 году упразднило совсем определенный Святыми Апостолами пост».

Преемник Мелетия на Патриаршем престоле (в 1923 году вскоре после «всеправославного совещания» Метаксакис был отстранен от Патриаршества народом и турецкими властями – Примеч. ред.) и наследник его заблуждений Григорий VII, который непосредственно навязал антихристианское календарное новшество Константинопольской Церкви, надеялся провести «вселенский собор» в 1925 году. Однако Господь воспрепятствовал этому плану.

«В то время было предложено, чтобы Собор состоялся в [сербском] городе Ниш в 1925 году, – пишет преподобный Иустин, – но так как Ниш не находится „на территории Вселенской Патриархии», собор не был созван».

Профессор Троицкий, свидетель тех событий, дополняет слова сербского святого ценными деталями:«Константинопольская Патриархия, – уточняет он, – хотела созвать вселенский собор еще в 1925 году, но наученная горьким опытом конгресса 1923 года Сербская Патриархия потребовала, чтобы на таком соборе участвовали все автокефальные Церкви и чтобы собор был созван только после основательной подготовки в комиссиях автокефальных Церквей и в общей подготовительной конференции или Просиноде».

31 декабря 1925 года Константинопольский Священный Синод под руководством нового Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса)в документе № 23 предложил множество вопросов для рассмотрения на готовящемся «вселенском соборе», который планировалось провести уже в 1930 году на Святой Горе Афон. Ознакомившийся с каталогом этих тем, старец Филофей (Зервакос) уловил антихристианский, масонский дух данного начинания: «Практически все вопросы (за исключением лишь некоторых), указанные Вселенской Патриархией, уже рассмотрены в божественных и священных канонах Святыми Апостолами и Вселенскими и Поместными Соборами Церкви. Современные отцы могут вполне в этом убедиться, тщательно и со вниманием исследовав божественные каноны и священный „Пидалион» (сборник правил с толкованиями преподобного Никодима Святогорца, авторитетнейший источник по каноническому праву в грекоязычных Поместных Церквах. – Примеч. ред.). Поэтому мы считаем, что безсмысленно созывать вселенский собор для рассмотрения тех проблем, которые решены священными канонами божественных Апостолов и богомудрых Отцов и Учителей Церкви».

Далее начавшиеся попущением Божиим события Второй мировой войны прервали «предсоборный процесс», возобновленный, однако, после ее окончания. Это продолжение подготовки к собору связано с именем другого «вольного каменщика» – Патриарха Афиногора (Спиру), секретаря Мелетия (Метаксакиса) в бытность его Афинским архиепископом.

В 1926 году он принял активное участие в Хельсинской Всемирной ассамблее масонской «ИМКИ» («YMCA»).«В 1928 году в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемирного комитета масонской „ИМКИ» и Национальных движений „ИМКИ» в Православных Церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта, – пишет святитель Серафим (Соболев). –Последний является Генеральным секретарем всемирной „ИМКИ». В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды. Второе такое же совещание состоялось в 1930 году в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 году и ее представителем был также известный масон д-р Джон Мотт. Он как один из председателей руководительного комитета Экуменического Совета в январе 1948 года вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку. Все тот же д-р Джон Мотт будет и одним из председателей Амстердамской конференции. После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80 % участников были членами масонской организации „ИМКИ», руководимой тем же д-ром Джоном Мотом <…>. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны», – подытоживает Святой Отец.

Очевидно, именно Мотта, а также его секретаря Уильяма Адольфа Виссер-Хуфта (1900–1985) имел в виду официальный орган «вольных каменщиков» журнал «Le Tеmple» («Темпл» – название масонских «храмов», – примеч. ред.), когда в 1946 году писал: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей <…> немало обязана нашему ордену <…>. При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских и скандинавских братьев было определяющим и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства».

Оба эти деятеля стали партнерами и «братьями» будущего Патриарха, а в то время еще архиепископа Афинагора. С 1931 по 1948 год он занимал кафедру Северной и Южной Америки Греческой архиепископии. В США Афинагор еще более сблизился с Моттом, бывшим в то же время американским дипломатом и исполнявшим сложные поручения правительства США. Президент Вильсон называл Мотта«наиболее полезным человеком» для пропаганды масонских идей. Вероятно, именно «брат» Мотт представил «брата» Афинагора американскому истэблишменту. Со временем архиепископ Афинагор настолько влился в политическую элиту Соединенных Штатов, что, когда в 1948 году он был избран (или назначен?) Константинопольским Патриархом, то Президент США Г. Трумэн предоставил ему для перелета в Стамбул свой личный самолет. И почти сразу же по восшествии на Престол Афинагор объявил о созыве «Всеправославного великого и святого собора».

Первое предсоборное совещание состоялось по его инициативе в 1961 году на острове Родос. Одним из его результатов стало экуменическое решение всех Церквей-участников о начале переговоров с монофизитами.

Сам Патриарх Афинагор был активным участником как довоенного, так и особенно послевоенного экуменического движения, заседая на ассамблеях «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). В 1955 году он создал в Шамбези, пригороде столицы Швейцарии Женевы постоянное представительство Константинопольского Патриархата при ВСЦ, форма которого, кстати, представляет собой типичный пример архитектуры «вольных каменщиков». В этом центре и прошли все заседания предсоборных комиссий и совещаний, вплоть до последней, состоявшейся в январе с. г.

Деятельность преемника Афинагора Патриарха Димитрия, а также нынешнего Патриарха Варфоломея ни на йоту не отклонялась от заданного еще «братом» Метаксакисом курса. Все они действуют в едином антихристианском духе и направлении.

Правда, в ноябре 2013 года греческое агентство религиозных новостей «Romfea» известило читателей о том, что Константинопольская Патриархия официально опровергла сообщения о контактах Патриарха Варфоломея с масонами, опубликовав коммюнике в ответ на обвинения его связях с масонскими организациями. Однако факты говорят сами за себя.

1. Патриарх Варфоломей – выпускник основанного «вольными каменщиками» швейцарского Экуменического института в Боссэ (Boissy, Швейцария), имеющего задачей подготовку деятелей экуменического движения. Основателем этого учебного заведения был вышеупомянутый крупнейший экуменист XX столетия, основоположник «Всемирного совета церквей», генеральный секретарь ВСЦ с 1948 по 1965 годы пастор Уильям Адольф Виссер-Хуфт, ближайший сподвижник Джона Мотта, секретарь «ИМКИ». Средства на основание института предоставил Джон Рокфеллер.

2. В настоящее время Ватикан – влиятельная масонская организация. Как указывал французский журналист Пьер Карпи, в ложу «Р-2» входили многие епископы и кардиналы, и она была связана с английской «Объединенной ложей». В попавшем в прессу документе сообщалось, что «масоны разбили Ватикан на восемь секций, в которых действуют четыре масонские ложи, соблюдающие шотландский ритуал, члены этих лож, высокопоставленные чиновники крошечного государства Ватикан, вошли в братство каждый сам по себе и, кажется, не опознают друг друга даже по трем постукиваниям кончиком большого пальца». А в октябре 1983 года итальянский журнал «Oggi» напечатал фотографию папы Иоанна Павла II на масонском банкете: папа был включен в «братскую цепь» со скрещенными руками, образуемую гостями-масонами вокруг банкетного стола.

3. Наконец, основанный Виссерт-Хуфом и Моттом «Всемирный совет церквей» – типичная международная масонская организация. А Патриарх Варфоломей – один из ее ветеранов. Он принимал участие в Генеральных ассамблеях ВСЦ в Уппсале (1968), в Ванкувере (1983) и Канберре (1991). С 1975 года является членом комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». На протяжении 8 лет Патриарх Варфоломей был вице-президентом этой масонской организации. В 1991 году он возглавлял делегацию «православных» экуменистов на 7-й Ассамблее ВСЦ в Канберре, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ. Исходя из послужного списка его Всесвятейшества, можно заключить, что он не только глубоко связан с этой масонской организацией, но и далеко продвинулся в ее иерархии. Рядовые члены руководителями обычно не назначаются ни в каких организациях, а тем более – у «вольных каменщиков».

Кстати, и главной целью «Всеправославного («восьмого вселенского») собора», как видно из анализа докторской речи митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви», была и остается легализация лжеучения экуменизма.

Об этом же говорит и Патриарх Варфоломей. На Стамбульском собрании 5–9 марта 2014 года в беседе с Предстоятелями других Поместных Церквей основное внимание он уделил именно экуменическим контактам. Варфоломей отметил, что благодаря институту «всеправославных» конференций, «созрели решения, принятые всеми православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь, как „внутреннее право» каждой из них». Затем он выразил недовольство, что эти правила Автокефальными Церквами порой не соблюдаются, несмотря на то, что они утверждены их представителями.

Кстати, и председатель «Папского совета по содействию христианскому единству» кардинал Курт Кох после сообщения о предстоящем в скором времени «Всеправославном соборе» с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов».

Архимандрит Павел (Димитракопуло), заведующий Отделом по ересям и деструктивным религиозным организациям священной Пирейской митрополии, в статье «„Святой и Великий Собор» – верный слуга всееретического экуменизма», говоря об зачинателях этого форума, свидетельствует: «Он продвигается лицами, которые разгорячены энтузиазмом всеереси экуменизма, а некоторые из них, такие как Вселенские Патриархи Мелетий (Метаксакис) и Афинагор (Спиру), были членами управляемого сатаной масонства».

Итак, инициированный в 1923 году масонами и ими же возобновленный в 1952 году процесс подготовки «Всеправославного собора» направлен на создание «канонов», легализующих масонский экуменизм в жизни Поместных Православных Церквей.

Совместная декларация папы Франциска и Патриарха Варфоломея о привержености единству. Папа Франциск и Патриарх Варфоломей подчеркивают значение экуменизма: «Подобно крови мучеников, ставшей семенем силы и плодородия Церкви, также и совместное принятие повседневных страданий может быть действенным инструментом единства. Бедственное положение христиан и всех страдающих на Ближнем Востоке требует не только постоянной молитвы, но и соответствующей реакции со стороны международного сообщества».

Владимир Скворцов


Литература:

1. Преп. Иустин Челийский. Обращение к Архиерейскому собору СПЦ «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви»» // Сайт «Восьмой вселенский».

2. Архп. Серафим Соболев. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении. Доклад на Совещании Предстоятелей и Представителей автокефальных Православных Церквей // Сайт «Антиэкуменизм».

3. Позиция старца Филофея (Зервакоса) в отношении «Восьмого вселенского собора» // Сайт «Православный апологет».

4. Из письма старца Филофея (Зервакоса) о старом и новом календарном стиле // «Православный Крест». № 2 (26). 15 января 2011 г. С. 3.

5. С.В. Троицкий. Будем вместе бороться с опасностью // «Журнал Московской Патриархии». 1950. № 2. Электронная версия.

6. О. Четверикова. Измена в Ватикане. Электронная версия.

7. Патриарх Афинагор I // Сайт «Антимодернизм».

8. Патриарх Варфоломей I // Сайт «Антимодернизм».

9. Виссерт-Хуфт // Сайт «Антимодернизм».

10. Архимандрит Павел (Димитракопуло) «„Святой и Великий Собор» – верный слуга всееретического экуменизма» // Сайт «Апологет».

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924