Поминать или не поминать Патриарха Кирилла?

Иеромонах Филофей (Сергиев). Второй ответ священнику Иоанну на вопрос о 15-м правиле Двукратного Собора

чашаХристос посреде нас, возлюбленный о Господе о. Иоанн!

Получил твое письмо по поводу смуты, возникшей после апостасийной встречи Патриарха Кирилла и так называемого папы римского Франциска (не знаю его настоящего имени, а ни монахом, ни тем более епископом его не считаю).

Ты пишешь, что некоторые ревнители Православия перестали поминать Патриарха. Мне очень горестно слышать об этом. Как же хитро действует лукавый враг: одних склоняет в ересь, других побуждает разрывать расколом нешвенный хитон Христов.

Горе нам, грешным! И насколько необходима осторожность в принятии решений. Ибо мы в ответе не только за себя, но и за вверенные нам Господом души.

Ты пишешь, что переставшие поминать, якобы обратились к этим практикам непоминовения:
1.Возносится прошение о Патриархе без упоминания его имени;
2.Вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», так и на ектениях, и на Великом Входе.

Где у Святых Отцов встречаем такие практики? – Нигде. Напротив, Отцы постановили: «…аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити ИМЯ его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести» (13-е правило Двукратного Собора).

Эти практики также являются нововведением, как и всякое обновленчество. А новшества чужды духу Православия. И неважно, что изобрели их кто-то из афонитов. Даже если это был бы и Ангел с Неба – мы не примем такие практики.

Ты говоришь, что непоминающие утверждают, что они остаются в Православной Церкви, не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или епископе, впавшем в ересь.

Мы тоже ожидаем Православного Собора, который предаст еретиков анафеме. Потому что только Собор епископов имеет от Господа благодать вершить суд над епископами и патриархами. «…Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера…» (13-е правило Двукратного Собора).

Потому, дорогой о. Иоанн, мы возносим на Литургии имя Патриарха по послушанию Матери-Церкви, самовольно не осуждая его, но и не принимая экуменическую ересь. Мы призываем паству не посещать те храмы, где открыто проповедуется ересь экуменизма, а стараться ходить к тем священникам, которые против этого заблуждения.

Теперь, друг мой, посмотри на тех, кто перестал поминать Патриарха. Что их ожидает? Или они точно знают, когда состоится антиэкуменический Поместный Собор?

Думаю, что не знают. Как не знали этого и святогорские монахи, переставшие поминать Константинопольского Патриарха Афинагора в 1965 году за «снятие анафем с латинян», а в 1972 году после смерти Афинагора они снова стали возносить имя Патриарха Димитрия на литургиях. Хотя Димитрий проповедовал экуменическую ересь не менее, чем его предшественник.

Абсолютно ясно, что святогорцы осознали неправоту своего поступка. И, следовательно, считать их непоминовение примером для подражания – весьма неразумно.

Сердце мое скорбит, когда представляю хоть на миг, что может ожидать сегодняшних непоминающих.

Если пройдет лет 50, то их священники все умрут и собрание это станет безпоповским расколом, так как у них нет епископов. Либо же последователи их станут принимать рукоположение от поминающих епископов, находя различные антиканонические «компромиссы». Подобное было уже в истории Церкви.

Дай Бог, чтобы ревностные иноки опомнились и отвергли толкающего их на путь погибели, под маской святой ревности.

Повторюсь, что Церковь не может быть без епископа.

39-е Апостольское правило говорит: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их».

Передай непоминающим, что мнение о том, что нужно найти другого епископа и поминать – не есть «ошибочное и ни чем необоснованное личное мнение». Это каноническое установление Православной Церкви. Служить Литургию без воли епископа нельзя.

13-е правило Четвертого Вселенского Собора повелевает: «Клирикам чужим и незнаемым в другом граде, без представительной грамоты собственного их епископа, отнюдь нигде не служить».

В Церкви нет и не может быть личного или, как сейчас принято говорить, частного мнения (теологумена). Мы признаем лишь Учение возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа, которое всесовершенно и неизменно.

Что же касается поминовения находящегося в затворе Патриарха Иринея, то об этом уже говорилось, что таким образом появится вторая Иерусалимская патриархия, то есть юрисдикция, не признанная Поместными Церквами. А это уже раскол.

Экуменисты – скорее всего люди заблудшие, не имеющие веры во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Они увлечены «спасением мира», «спасением Церкви». А эта бесовская прелесть, «спасать» всех и вся, толкает их на богоотступничество.

Они заражены безумной идеей «соединить Церковь». Но разве Церковь разделилась? От нее только отпадали еретики и раскольники. И единственный путь в нее — это не лукавое «соединение», а Православное Крещение. Господь наш Иисус Христос сказал, что «врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Поэтому надо спасаться самому, а не «спасать Церковь», если, конечно, верим обетованиям Божиим.

Так бывает и с теми, кто уходит в раскол. Они думают, что своим поступком «спасают Церковь». Но нуждается ли Церковь в «спасении»?

Увы – нет. Она свята и непорочна. Не будем считать, как некогда св. пророк Илия думал, что он остался один из не предавших Господа. Но Бог открыл ему, что есть еще семь тысяч верных, не поклонившихся Ваалу (см.: 3 Цар. 19, 4).

А посему, пусть ревность наша будет прежде всего о спасении собственной души. Это означает не поклоняться идолу ереси и не следовать пути раскольников.

Так что как говорил преп. Серафим Саровский: «Спасайся сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

С любовию о Христе, многогрешный и.м. Филофей

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

21 комментарий на “Поминать или не поминать Патриарха Кирилла?”

  • Сергей:

    Да уж, подождем собора еретиков, где они сами себя осудят и покаются. Слепцы укажут путь зрячим. А кто Поместные соборы отменил? И главное для чего? Чтобы не лишили еретиков власти. !000 лет, святые, старцы, патриархи, соборы, считали латинство, экуменизм ересью. А молодые *продвинутые*, решили , что кафолическая церковь не православная и Символ Веры — *…во единую, святую, соборную….* это о католиках. Да, тяжело сейчас священникам, но ка же нам тяжело с ТАКИМИ ПАСТЫРЯМИ!!! Ну, понять можно белое священство, семьи, а как понять монахов? Будем *одобрям* не осуждая! И куда дойдем не осуждая ересь? Да чем мы лучше экуменистов со своей позицией *толерантности*, т.е. равнодушия? Спросил у батюшки – в чем ересь экуменизма? Не ответил, не знал. Да вы, пастыри, не осуждаете экуменизм потому, что не знаете сами в чем ересь! А ересь вот в чем — все религии ведут к Богу. Все секты. А Господь эсоздал только одну -церковь православную! И только она ведет в Царство Небесное. Мы, РПЦ, ведем себя так как будто мы потеряли Истину и ищем Ее в общении с еретиками!

  • СергейЖ:

    Поминать обязательно надо! Правителей, воинство, всех живущих в стране поминаем, а Патриарха — нет? Да если кто то увидел в действиях Патриарха заблуждение, то в десять раз чаще должен поминать имя его и молиться об архипастыре!

    • р.Б.Виктор:

      Сергей, вот, Вы будете поминать патриарха, а он Варфоломея, папу, экуменических собратьев-сектантов? А Вы не боитесь на себя взять грех апостасии? А ведь у нас Глава Церкви Христос, а патриарх только предстоятель-начальник мирской. И отхождение от Веры, предание Христа — покрывается проклятием до 7 колена!

    • Алекс:

      Поминать еретика патриархом? Вот это вы бред написали. Лукавит автор текста, пусть 15 правило до конца прочитает. От еретиков отделяться надо, а ересь гундяев открыто проповедует в проповедях, стоит просто внимательно послушать.

  • р.Б.Викторъ:

    Многие верующие находятся в соблазне, а мирским языком — в шоковом состоянии. Этот страшный сон не проходит. Никто не хочет осуждать, отходить от Церкви, потому что страшно, что всё, что затеяли начальники из МП, ставит людей к стене, в такую трагическую ситуацию! И в этом есть такая любовь и мудрость патриарха?

  • Артемий:

    Человек который написал эту статью похоже совершенно не знаком ни с канонами Церкви, ни с учением Святых Отцов, ни с историей Церкви, ни тем более с Духом исповедничества и стояния за Истину. 15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденыя святыми Соборами и отцами, когда то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений». Всем защитникам еретика и отступника лжепатриарха Кирилла хочется задать вопрос: Общая ли у Вас вера с «господином и отцом» Кириллом?

  • Артемий:

    Св. Иоанн Златоуст: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба». Св. Василий Великий: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями». Иезуитскими методами работы Ватикана нашу Церковь неформально повязывают родственными узами с иудеями-«старшими братьями» католиков, распинателями Христа. Мы против такого поругания Православной веры! Как говорил святой Феодор Студит: «Заповедь от Господа-не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идёт речь о вопросе веры, человек не может говорить «Кто я такой? Я — простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу». Увы! Камни закричат, а ты остаёшься безгласным и беззаботным». «Молчанием предаётся Бог»,- говорил святитель Григорий Богослов. Следуя заветам Отцов Церкви мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.

  • Дмитрий:

    Из первого правила 7 Вселенского Собора: «… Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем;…».
    То есть, правило вводит в закон установление о верности не только постановлений Соборов, но и слов Святых Отцов наших.
    В 1938г. и в 1983г. Соборы РПЦЗ предали экуменизм анафеме.Мнение РПЦЗ для меня, например, гораздо весомее позиции РПЦ, поскольку не подвергалось влиянию большевиков и властей, чем и до сих пор славится МП РПЦ.Что экуменизм ересь — прямым текстом говорил Святой Серафим (Соболев). Не согласиться с этими фактами — значит не согласиться с 7-м Никейским Собором со всеми вытекающими…
    Ну а кто согласен с постановлением Вселенского собора и Святым отцом — действует по второй половине 15-о правила Двукратного Собора.Совершать службы с еретиком или его сторонниками — значит самому согласиться с ересью. Имея страх Божий, я, лично, на это не подписываюсь.
    Ну а если летний собор утвердит позицию госп.Гундяева,буду ходить в Москве на службы в представительства тех Поместных Церквей, которые в соборе участия не примут и его осудят.Слава Богу, что такие есть.

    • ольга:

      Сергий, доброго времени суток. Помогите и мне, мн.гр.Ольге.Где можно не поминая еретичествующего, причастится.

  • Марина:

    Живем под Рузой. Патриарха поминают. На службах стали ощущать, что не можем более участвовать соборно в Литургии с теми, кто поминает Патриарха.
    Прошу, помогите найти храмы, где не поминают Патриарха. Не можем ходить в наши. Очень тяжело.

    • Дмитрий:

      Скорее всего таких храмов нет, т.к священник не поминающий патриарха отслужит 2-3 литургии и его убирают. Наш батюшка тоже не поминал, его быстро убрали. В храмы пока не ходим, ведь если стоим на литургии где его поминают, то находимся в молитвенном единении и с ним в том числе.

  • Артемий:

    В 15-м Правиле Отцы похваляют тех кто перестаёт поминать исповедающего ересь до соборного рассмотрения, но и не осуждают тех кто продолжают поминать до соборного осуждения. Лишь бы сами батюшки не проповедовали ересь и не служили с еретиками. Об этом надо прямо спрашивать, если начинает «мяться» или «юлить» т.е. уходить от ответа, бегите от него и не сообщайтесь с ним, и если можете обличайте. Ибо это уже хищные волки расхищающие стадо! Помоги Господи!

  • ОЛЬГА:

    В первую очередь пусть патриарх объяснит нам-его пастве какая крайняя необходимость была в этой встрече ведь наше ПРАВОСЛАВИЕ опирается на учение святых отцов а они неоднократно предупреждали об опасности сближения с католиками.Или наше священство уже придумало новую религию в которой нет этого учения?Ведь патриарх внес раскол своими действиями в наши храмы, в наши сердца,объясните куда вы нас ведете?У меня такое ощущение что нас предали и продали католикам, что касается Восьмого Вселенского Собора то его вообще не должно быть об этом тоже кстати предупреждали старцы потому что там предательство только усугубится и уважающий себя священник туда не поедет.

  • Сергий:

    Правила Констинопольского Двукратного Собора
    (во храме святых Апостол бывшего).
    Правило 15.
    Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно нужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений.
    (Ап. 31; II Всел. 6; III Всел. 3; IV Всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11, 62; двукр. 13, 14).

    Дополняя 13 и 14 правила настоящего собора, данное (15) правило предписывает, что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое отношение к патриарху, у которого должны быть в каноническом послушании все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего патриархата.
    Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно – и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение. Архим. (впосл. епископ смоленский) Иоанн, согласно с историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний «проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви», причем если а) «проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии»; затем б) «если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т. е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви». Если налицо нет этих условий, т. е. если, напр., какой-либо епископ выскажет какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще не может быть обвинен в непреднамеренном неправославии; или же если епископ в тесном кругу отдельных лиц выскажет свое ошибочное мнение, которое здесь же может быть исправлено, без нарушения мира церкви, – в таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будет подлежать наказанию согласно с 31 Апостольским правилом.
    (Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).

  • Единоличное мнение кого бы-то ни было,ничего не значит для церкви.Нарушение церковных правил,смута и раскол вот настоящее зло.Эти люди отвращают от церкви прихожан.В это тяжелое время ,когда во всем мире гнобят и притесняют православных,надо укреплять нашу церковь,а не подрывать ее,врагам на радость.Одумайтесь,гордецы и честолюбцы.Патриарх глобально смотрит на происходящее в мире и действует ,как Бог велит.Да поможет ему Господь.

    • Любовь:

      Надежда, категорично с вами не согласна. Лжепатриарх исполняет не волю Божию, а готовит путь Антихриста. Не гордецы и честолюбцы отделяют сейчас себя отлжепатриарха, а истинные пастыри Божии, и уже претерпевают страдания за свою веру, так как правильно Дмитрий сказал, такие батюшки отслужат 2-3 Литургии и становятся изгнанниками. Верно старица Пелагея Рязанская говорила: наступит время, когда православные храмы будут процветать, но ходить в них православному человеку уже нельзя будет. Это время либо уже наступило, либо это предверие этого времени. Я пока не знаю. Я не знаю, отошла ли благодать Божия или нет. Зато я знаю точно: я не хочу быть причастницей литургии, где поминается лжепатриарх и поместный метрополит, который либо согласен с ересью лжепатриарха, либо который молчанием своим предаёт Бога.

    • Елена:

      Простите, я правильно Вас поняла, Бог велик Гундяеву молиться вместе с католиками (хулителями Духа Святого) и иудеями, предавшими и распявшими Христа?

  • Александр:

    Еретик-экуменист Кирилл вне Церкви, как любой другой еретик. Вопрос, может ли Церковь провозглашать закоренелого еретика своим великим господином и отцем?

  • ну и бред — гундяев везде своих епископов наставил, кто там его осудит….хоть он папе,как никодим ротов, туфли целовать будет….

  • Каноны Православной Церкви

    45. Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

    Св. Василий Великий в 1 правиле говорит, что древние “еретиками называли совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждающихся” (от Православной Церкви). Ересь по его определению “есть явная разность в самой вере в Бога.” 10 пр. Ап. запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т. е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т. е. лишению сана подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства. В качестве современного примера такого нарушения правил, можно указать на допущение католическому или протестантскому священнику совершить вместо себя венчание своего прихожанина или разрешение последнему принять причастие от инославного священника. В этом отношении 45 Ап. правило дополняется следующим за ним 46 прав. Ср. Ап. 10, 11 и 46; 3 Всел. 2 и 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9.

  • Феврония:

    Есть у Галины Царевой такой фильм, называется Спрут. К чему споры? Просто посмотрите….

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924