«ПОКА НЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО»: Обращение к Священноначалию по поводу осуждения ереси экуменизма

ереси экуменизмаВ Санкт-Петербурге 6 марта с. г. состоялся Международный круглый стол на тему «Русская Православная Церковь и гаванская декларация – победа или поражение?» Волнующие православную общественность вопросы обсудили клирики и миряне из Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других городов нашей Родины, а также из Молдавии и Украины. Видеоучастие в мероприятии принял и иеросхимонах Рафаил (Берестов), который призвал на собравшихся Божие благословение и сообщил, что монашествующие Святой Горы Афон молятся за ревнителей Православия.

По итогам круглого стола был сформулирован вывод: для Русской Православной Церкви неприемлемы ереси папизма и экуменизма. Ее верные чада требуют от иерархов стояния в истине, признания ошибочности и отмены Декларации Патриарха Кирилла и папы римского Франциска, а также осуждения всеереси экуменизма и отречения от пагубных решений Архиерейского собора 2–3 февраля с. г., по сути легализующих экуменизм как норму церковной жизни.

Представительное собрание составило Обращение в Священный Синод и к правящим архиереям, которое все желающие могут использовать для донесения до священноначалия и духовенства своей позиции.

Членам Священного Синода

Русской Православной Церкви

119034, Москва, Чистый пер., д. 5

Копии:

Правящему архиерею_______________

____________ епархии

Управляющему делами Московской Патриархии

митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому

Варсонофию

115191, Москва, Даниловский вал, 22

от ___________________________

адрес для ответа: _____________________

Ваши Высокопреосвященства!

Обращаемся к вам в связи с трагическими событиями, произошедшими в Русской Православной Церкви в феврале с. г.

Речь идет о решениях Архиерейского собора 2–3 февраля, а также о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска 12 февраля на Кубе и подписании ими совместной Декларации.

Архиерейский собор Русской Православной Церкви 2–3 февраля с. г. утвердил проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (далее – Проект), признав, что в своем нынешнем виде он «не нарушает чистоту Православной веры и не отступает от канонического Предания Церкви» (п. 3 Постановления Архиерейского собора). На июнь с. г. запланировано утверждение указанного Проекта на «Всеправославном соборе» в качестве документа, отражающего позицию всей Православной Церкви.

Однако рассмотрение сего Проекта в свете Православного учения и святоотеческого Предания вынуждает сделать иные выводы. Проект попирает православный догмат о Церкви, признавая существование «различных христианских церквей», представляет собой откровенную апологию экуменизма.

Например, в п. 6 Проекта сказано: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий»; в п. 20 говорится: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев…»; в п. 24 сказано: «В ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» и проч.

Если Православная Церковь является Единой (Символ веры), то как можно ставить ее в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству?

Отдельные содержащиеся в Проекте верные утверждения о Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви (п. 1) не могут скрыть истинные цели по продвижению протестантской теории «церквей-ветвей» под видом православного учения.

Пункт 4 Проекта – «Православная Церковь <…> принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие» – является откровенной ложью. Это заявление сделано от всей полноты Православной Церкви. Но как быть с тем, что и многие cвятые нашей Церкви, и священнослужители и миряне не просто не участвовали и не участвуют в этом движении, но резко его осуждают?

Святой преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь».

Верхом цинизма представляется принятие обсуждаемого документа одновременно с канонизацией великого подвижника нашей Церкви святителя Серафима (Соболева), который прямо говорил: «В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

В п. 16 Проекта одобряется участие Церкви в деятельности «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). Известно, что на платформе данного совета происходят такие неканоничные вещи как совместные молитвы представителей разных вер, общее «причастие» и т. п. За все время существования ВСЦ адепты других религий ни на йоту не отказались от своих заблуждений, но, напротив, пошли в них еще дальше. Это не удивительно, поскольку ВСЦ исходит из «равноправия разных вероисповеданий». Такая позиция никогда не приведет еретика к раскаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви. Мы все знаем, что протестантские сообщества за последние десятилетия еще более отдалились от истины, утвердив женское «священство и епископат», «священников»-содомитов, венчание однополых пар и т. п. Участие в данном «совете церквей» считаем не просто безсмысленным, но крайней вредным для Русской Православной Церкви. Следуя указанию Священного Писания: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1) и разумному примеру Грузинской и Болгарской Церквей, находим необходимым выход Русской Православной Церкви из ВСЦ.

Пункт 22 Проекта говорит, что «сохранение истинной Православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». Но здесь игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать «волчьими» даже Вселенские Соборы.

Проект содержит и иные противоречия и отступления от канонов, которые изложены в аналитике, представленной богословами и представителями духовенства, возвысившими свой голос в защиту Православия.

Народ Божий и в нашей стране не принимает указанный документ. Очевидно, если бы клирики и миряне имели достаточно времени для отзывов на документ, то протест приобрел бы широкий размах. В этом смысле характерно то, как проходила подготовка принятия Проекта. Несмотря на его утверждением Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези еще 15 октября 2015 года, документ был опубликован «для обсуждения» в Церкви лишь 28 января 2016 года. И меньше чем через неделю документ был утвержден на Архиерейском соборе.

Несомненно, верующие – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел <…>, народ Божий (1 Петр. 2, 9–10) – еретическое учение не примут.

Второе событие, которое вызвало резкое неприятие в православной среде, это встреча папы римского и Предстоятеля Русской Православной Церкви в Гаване и подписание совместной Декларации.

Вызывает недоумение тот факт, что «встреча тысячелетия» даже не обсуждалась на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся за несколько дней до этого. Сам факт встречи с папой римским, к слову, первой в истории русского Патриаршества, является таким серьезным событием, решение о котором должно было приниматься всей полнотой Церкви.

По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», он обязан согласовывать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения <…>. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Это – основа канонического права, принцип соборности Церкви. В данном случае он был грубо нарушен.

Вероятно, встречу не согласовывали с архиереями по той причине, что церковная полнота ее бы не одобрила. Ведь папа римский исповедует не просто еретическое учение, но после Второго ватиканского собора, возвысившего папу над самим Христом, и после признания папой иудеев «старшими братьями», можно смело утверждать, что он исповедует сверхересь и способствует приближению антихриста. В этой связи церковная полнота стала бы препятствовать встрече с папой римским со ссылкой на заповедь святого апостола Иоанна Богослова: Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите (2 Ин. 1, 10).

Апостол учит не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы „говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».

Уже первые строки Декларации имеют прокатолический характер. Папа римский указан в ней первым. П. 1 начинается со слов: «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире. Наш Символ веры говорит о «Боге-Отце». По п. 1 возникает также вопрос, как «мы воздаем благодарность»? Совместной молитвой с еретиком? О совместной молитве уже откровенно свидетельствует и п. 11 («Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира <…>. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…»), и завершающий 30-й пункт: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: „Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево»…»

Вместе с тем, по 45-му правилу Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен». И согласно 33-му Правилу Лаодикийского Собора, «не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Текст Декларации пронизан духом признания католиков «братской церковью». П. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…»; п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…»; п. 3:«Мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании».

В п. 3 подписанты документа ссылаются на апостола Петра: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Перт. 3, 15). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога». С каких это пор еретики-католики стали верными? Все Святые Отцы нашей Церкви называли католичество не иначе, как ересью.

Святитель Марк Эфесский († 1457): «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом – в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков»; «Братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – „лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы»».

Преподобный Паисий (Величковский) († 1794): «Латиняне – «НЕ СУТЬ христиане».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».

Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Римская Церковь <…>, т. к. не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Святитель Феофан Затворник († 1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с апостольским Церкви Божией устроением».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: „Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой <…>, они явно идут против Христа и Его Церкви».

Священномученик Иларион (Троицкий) († 1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества».

И вот с такой латинской «церковью» по Декларации «мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом» (п. 7)? Как «православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины» (п. 7), если католики отпали от истины?

Неприемлемыми являются также положения Декларации, касающиеся «нетрадиционных отношений» и эвтаназии. По этим вопросам в пп. 20 и 21 содержатся такие двусмысленные утверждения, которые скорее открывают «окна Овертона» (т. е. направлены на переформатирование общественного сознания для принятия этих безобразий), чем указывают на их жесткое осуждение, поскольку эти пункты даже не содержат их оценки в качестве «грехов»!

Факт подписания Декларации Патриарха с папой римским, титул которого содержит указание на «кафоличность» («вселенскость») папы может быть квалифицирован как признание Предстоятелем Русской Православной Церкви верховенства папы римского. А, значит, Декларация может также быть расценена как неформальная уния с католиками!

Критика Декларации не исчерпана. Однако изложенного вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что она представляет собой серьезный шаг к утверждению единой религии, построением которой активно занимается Ватикан с участием ордена иезуитов, членом которого является папа римский. Общеизвестно, что с 2016 года папа запустил социальную рекламу, в которой содержится призыв всех верующих (иудеев, христиан, мусульман, буддистов) к единению.

Аналогичные процессы идут в России – межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о «единстве христиан», участники которых прямо говорят о объединении православных, католиков и протестантов в едином «теле Христовом»). После Декларации эти богомерзкие процессы стали еще более откровенными. Так, под лозунгом «Единый Бог – единое человечество» 28 февраля с. г. в Российском исламском институте (г. Казань) прошел круглый стол, собравший православных и магометан. С православной стороны в безплодной дискуссии принимали участие: иерей Александр Ермолин, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии, и иерей Александр Данилов, заведующий отделением заочного обучения КазДС. Согласно отцу Александру Ермолину, «перед православными и мусульманами стоит общая задача – напомнить этому миру о том, что Господь грядет, что Страшный суд – это момент радости, т. к. человек сможет вживую соединиться со своим Господом».

Мы является свидетелями страшных событий по формированию единой религии как духовно-идеологической базы для прихода антихриста.

Пока не слишком поздно, нужно срочно принимать меры к очищению нашей Церкви от ереси, к тому, чтобы призвать к ответу иерархов, продвигающих ересь в качестве Православного учения.

Иезуитскими методами работы Ватикана нашу Церковь неформально повязывают родственными узами с иудеями – «старшими братьями» католиков, распинателями Христа.

Мы против такого поругания Православной веры!

Как говорил святой Феодор Студит: «Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить: „Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу». Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным». «Молчанием предается Бог», – свидетельствует святитель Григорий Богослов.

Следуя заветам Отцов Церкви, мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.

Ваши Высокопреосвященства!

Мы настоятельно просим вас возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма.

В этих целях просим вас принять меры:

– для созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси;

– для отмены Постановления Архиерейского собора от 2–3 февраля с. г. в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора);

– для принятия решения о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности «Всемирного совета церквей»;

– для отказа от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с еретиком папой римским;

– для дезавуирования Декларации, подписанной между папой Римским и Патриархом Русской Православной Церкви в Гаване;

– для публикации в целях открытого обсуждения церковной полнотой всех документов, принятие которых планируется на «Всеправославном соборе» в июне с. г.;

– поднять вопрос о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Патриарха Константинопольского Вафоломея – известного экумениста, молившегося и сослужившего с папами Бенедиктом XVI и Франциском.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “«ПОКА НЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО»: Обращение к Священноначалию по поводу осуждения ереси экуменизма”

  • Игорь:

    Спасибо братьям и сестрам во Христе, пастырям и архипастырям, которые нашли время и возможности для участия в таком важном мероприятии, которые свидетельствуют о истине и полагают души свои за други своя и за паству свою, многая Вам лета!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924