Критика текста Гаванской декларации

Патриарх Кирилл и Папа Римский ФранцискДокумент принят по итогам встречи Святейшего* Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

*Патриарх Кирилл, подписав этот документ, признал еретика Франциска Святейшим.  Кроме того, патриарх Кирилл в документе назван вторым после еретика Франциска, что указывает на его второстепенную роль в этом соглашении.

«Благодать Господа нашего* Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

*Патриарх Кирилл, подписав этот документ, совместно признал с еретиком Франциском Господа нашего Иисуса Христа неким «общим богом»  как для православных, так и для еретиков. Хотелось бы отметить, что если бы католики верили в то, что Иисус есть Христос, то не искажали бы Его Божественного учения прибавлением своих еретических новшеств, — категорически, под страхом анафемы, запрещённых Соборами Отцов Церкви. Ересь католицизма, как всякая прочая ересь, есть хула на Духа Святого. В частности, «филиокве»  свидетельство того, что католики исповедуют иного, «своего» Христа, и это есть хула на Святую Троицу. Истина, закрепленная в Символе Веры,  залог благодатности Церкви. Патриарх Кирилл своей подписью под указанными словами нарушил постановление Святых Отцов Церкви о неприкосновенности Символа Веры до скончания века.

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего* Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере*, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

* Во втором абзаце этого пункта патриарх Кирилл признает еретика Франциска братом. Хотелось бы отметить, что католики как еретики были анафематствованы на Соборах: 867 года при святителе Фотии, Патриархе Константинопольском, 1054 года при Михаиле Керулларии, при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.), в 1482 году после Флорентийского Собора тремя Восточными Патриархами, а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей. 

Согласно этим Постановлениям католики и православные категорически не являются братьями.

2. Наша братская* встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона**.

В первом абзаце этого пункта очередное признание патриарха Кирилла братом еретика Франциска.

**Во втором абзаце указано, что еретик Франциск и патриарх Кирилл радуются тому, как динамично развивается в Латинской Америке папская ересь, т.е. они совместно радуются погибели миллионов людей Латинской Америки.

3.Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании*(1 Пет. 3:15).

* В этом пункте указано, что еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают католиков и православных уповать на еретика Франциска, посколькукатолики почитают папу Римского непогрешимым наместником Бога на земле. (выдержка из католических писаний про папу Римского: «Он – истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он – непогрешимый правитель, составитель догм, предводитель соборов, всемирный правитель Истины, арбитр мира, верховный судья неба и земли, судия над всеми, не судящийся никем, сам Бог на земле» (Нью-Йоркский катехизис, взято из издания «Римский католицизм», стр. 127).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына.Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства»*.

*Если католики действительно разделяли бы по-настоящему общее духовное предание с православными, то они бы не ушли в ересь в 1054 г. Из числа тех “святых”, которых почитают католики, есть такие католические “святые”- гонители Православия, которых не могут почитать православные. Совместное высказывание патриарха Кирилла и еретика Франциска о почитании католических святых и мучеников выглядит как осмеяние и надругательство над православными святыми и мучениками, которые проливали свою кровь за Православную Веру.

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности*, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл скорбят об утрате единства, т.е. патриарх Кирилл, выступая от имени православной церкви, скорбит о вынесенных решениях Поместных Соборов: 1054 года при Михаиле Керулларии, при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.), в 1482 году после Флорентийского Собора тремя Восточными Патриархами, а также Поместных Соборов Русской и Молдовлахийской Церквей, на которых католики были анафематствованы как еретики.

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников.* Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл духовно призывают всех христиан молиться о полном единстве всех учеников Христа — и живых, и умерших. К примеру, одним из учеников Христа был Иуда Искариот, самоубийца. Также учениками Христа называли себя Арий, Ориген, Несторий и прочие известные еретики, за которыми шли большие еретические сообщества. 

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины* в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

*Согласно этому пункту патриарх Кирилл и еретик Франциск считают, что и православные, и еретики-католики несут свидетельство истины, поэтому они должны научиться согласованно свидетельствовать об истине.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе* истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл считают не только себя братьями, но считают братьями и сестрами во Христе и православных, и еретиков, что полностью противоречит догматам православной церкви. Один из священномучеников русской православной церкви, выдающийся проповедник и богослов, Соловецкий узник святитель Иларион Троицкий сказал:католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане”.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан* с Ближнего Востока. Возвышая свой 

голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

 * Аналогично предыдущему комментарию.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира*, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших**.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира***, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл совместно воссылают молитвы, что полностью противоречит канонам православной церкви. Каноны Церкви ясно определяют невозможность молитвенного общения с еретиками.
Они четко и однозначно запрещают как мирянам, так и священнослужителям участвовать в богослужениях и совместно молиться с инославными в их храмах и в домах.

Так, 10-ое Апостольское правило гласит:
«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 

Об этом же говорят 45-ое, 65-ое Апостольские правила, 5-ое правило I Вселенского Собора, 2-ое правило Антиохийского и 9-ое правило Карфагенского Соборов.

45-е Правило Святых Апостол:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

65-е Правило Святых Апостол:
«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

2 правило Антиохийского собора:
«Все входящие в церковь, и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отврашающиеся от причащения святые евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имели общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковного: нуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном».

33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Святитель Афанасий Великий, по свидетельству его современников, «…никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда».

**Еретик Франциск и патриарх Кирилл совместно воссылают молитвы об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших, в том числе и еретиков, что противоречит 5 правилу VIIВселенского собора.

Митрополит Макарий (Булгаков) писал: «Наши молитвы могут действовать непосредственно на души скончавшихся, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, т.е. в общении с Церковью и с Господом Иисусом: потому что в сем случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать к одному и тому же телу Христову». Он приводит выдержку из 5 Правила VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения». В этой связи владыка Макарий замечает: «Умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковью не удостоиваются ея молитв, по этой заповеди апостольской».

***Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают всех христиан и всех еретиков (католиков, иноверцев, пятидесятников, сайентологов, харизматов, свидетелей Иеговы, адвентистов 7 дня и др. сектантов) к усиленной молитве. Для многих сектантов обращающихся с молитвами к своему богу жизнь заканчивается плачевно, поскольку в таких молящихся сектантов вселяются существа параллельного мира – бесы, которые впоследствии пагубно влияют на человеческие души.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан*. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол:«Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13)** .

*Патриарх Кирилл считает страдания православных мучеников и мучеников-еретиков общими, что является оскорблением и хулой на мучеников православия.

**Апостол Петр в своем Соборном послании обращает свое слово к верным, а не к еретикам.

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям*. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

*Патриарх Кирилл призывает уважать убеждения еретиков, т.е. уважать ересь (католичество, протестантство, сектантство, каббалу, сатанизм и др.).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы*, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.**

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл воздают благодарение Богу за возрождение христианской ереси в России и во многих странах Восточной Европы.

**Еретик Франциск и патриарх Кирилл, считают, что православные и еретики-католики отстаивают общие духовные основы и свидетельствуют об общих евангельских ценностях.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию*, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться длясовместного свидетельства о Христе и Евангелии**, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

 *Еретик Франциск и патриарх Кирилл открыты к вкладу иных религий.

**Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают католиков и православных совместно свидетельствовать о Христе и Евангелии, что также противоречит догматам православной веры.

18. Христианские Церкви* призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

*Патриарх Кирилл считают еретические церкви христианскими.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию*, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

 *Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают молодежь отстаивать правду Божию т.е. правду еретиков.

 23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской3 , передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают воспитывать детей в еретической вере.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья*: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою**: (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании***» (Рим. 15:20).

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл очередной раз объявляют себя братьями в нарушение догматов православной веры.

**Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают православных учиться жить вместе в единомыслии с еретиками-католиками в нарушение догматов православной веры.

***Еретик Франциск и патриарх Кирилл утверждают о том, что в странах Латинской Америки, странах Европы распространена ересь христианства и в этих регионах не следует благовествовать имя Христово, дабы не созидать на чужом основании. Подписав этот документ, патриарх Кирилл соглашается с том, что не следует обращать в православие в этих регионах еретическую паству.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство* было еще более очевидно.

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл пытаются еще с большим стремлением и желанием показать братство между еретиками-католиками, что полностью противоречит догматам православной веры.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения*, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир**» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

 *Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают соработничать для возвещения Евангелия спасения т.е. для возвещения еретических приматов папы Римского, филиокве и др..

**Еретик Франциск и патриарх Кирилл призывают уверовать в ересь.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос*, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

*Патриарх Кирилл призывает помощь Божию на еретиков.

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы:* «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

*Еретик Франциск и патриарх Кирилл совместно творят общую молитву, что полностью противоречит канонам православной церкви. Все аналогично сноске № 14.

МАКСИМ ИВАНОВ,

Православный христианин, казак, юрист.

 
ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

4 комментария на “Критика текста Гаванской декларации”

  • свящ. Антоний:

    Полное отсутствие духовного образования. Это явствует из таких вот «толкований» произошедших в истории событий, когда человек совершенно не понимает смысла и правил действий Церкви.
    вы не имеете никакого права называть Предстоятеля Католической Церкви еретиком, доводы, представленные вами не имеют никакого веса. Максим Иванов, казак, юрист, все, написанное вами — лишь ваше частное мнение, а если вы не согласны с мнением Русской Православной Церкви, значит вы не имеете права называть себя православным христианином (как вы гордо подписались) и принимать Святое Причащение, пока не раскаетесь в этом именно на исповеди, чтобы это непременно услышал священник, к которому вы ходите, т.к. вы ВНЕ ограды Церкви, вы сами себя отлучили, вступив во внутренний конфликт с деяниями Предстоятеля Русской Православной Церкви (кстати, научитесь уже писать эти слова с больших букв, как велит протокол и внутреннее проявление уважения), одобренные всем собором Русской Православной Церкви. Искренне желаю вам одуматься.

  • Владимир:

    ///вы не имеете никакого права называть Предстоятеля Католической Церкви еретиком, доводы, представленные вами не имеют никакого веса.///

    Объективно, у вас и доводов-то нет, не говоря о их весе. Возможно Вы не читали и стоит тогда ближе познакомиться с историей православной Церквии. Святые отцы и множество соборов признало католицизм папство ересью:

    • Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры.

    • Собор 1170г. в Константинополе: «волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним…не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси…слушая апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

    • Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.

    • Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи… удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».

    • Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма…от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения… да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков… их напрасно измышленных и сатанинских ересей».

    • патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм… (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками…Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики…Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».

    • Собор 1895 года в Константинополе: «…имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами… Папская Церковь…не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть… она провозгласила официально и непогрешимость… Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

    Профессор-богослов Пан. Симатис сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

    Папизм — ересь, папа римский глава этой ереси. Защитник ереси — еретик, блюдите убо, како опасно ходите свящ. Антоний. Когда является единогласие Святых Отцов, когда Соборы единогласно догматствуют, когда богословы говорят одно, то безопаснее хранить молчание.

  • Михаил Ершов:

    Не этот ли свящ. Антоний вещает здесь и учит нас правописанию? http://www.blagogon.ru/digest/740/
    Лично я никодимовцев и экуменистов никогда уважать не буду, а еретиков — католиков, протестантов и всяких пап римских, вкл. последнего иезуита, не перестану называть еретиками несмотря на маратории никодимовца м. Илариона.
    Те, кто соглашается с экуменистической политикой РПЦ и папы римского, сами отступают от Православия, и никакие их доводы и «аргументы» в пользу общения с еретиками не могут иметь никакого веса.

  • Надежда:

    Видимо, такое теперь даётся «духовное образование», что ересь латинскую перестали считать ересью. Вопреки святоотеческому учению. Боюсь, недалёк тот день, когда непризнание понтифика еретиком станет своего рода допуском до Причастия (у некоторых ревностных филокатоликов). Т.е. смогут этим манипулировать для совращения неразборчивых и нестойких. Дожили. Господи, помилуй!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924