К православному народу. Иеромонах Корнилий (Мохов), иеродиакон Савватий (Брус)1 min read

О встрече римского Папы и московского ПатриархаПростите нас, возлюбленные во Христе отцы, матери, братия и сестры наши!

Простите за то, что мы, недостойные, дерзаем представить Вашему вниманию некоторые мысли, которые не дают покоя сердцам нашим и духу со времени, известных всем событий, февраля 2016 года.

Ни для кого не является секретом тот факт, что документы, привезенные Святейшим патриархом Кириллом из Шамбези и, последовавшая следом, подготовленная в режиме строжайшей секретности, так называемая, в экуменических кругах” встреча тысячелетия”, повергла в недоумение, а затем и в шок ту часть Православного народа, которая несмотря на все усилия филокатоликов из числа священнослужителей, правящих Архиереев и разного рода” вольных каменщиков”, так и не была заражена тлетворным ядом экуменизма.

Многие до сих пор не могут прийти в себя. Укрылись, бедные, словно улитки в хрупких ракушках неведения, или лучше сказать – сунули головы в песок, как небезызвестные птички Божии, в тщетной надежде, что “ рыкающий лев, ища кого поглотить” (1Пет. 5.8), пройдет мимо них… Не заметит…

Не пройдет…

И ничья хата с краю не будет…

Хорошо, конечно, смиренно говорить пред Богом: мы верим, что Господь все управит… Угодны Ему и признание собственного недостоинства, угодны и люди, отверзающие свои уста только для того, чтобы сказать: “кто я такой, чтобы…”, но это хорошо только тогда, когда все хорошо, а не в тот час, когда заполыхал отчий дом. Господь, конечно, все управит, но где, при этом, будет каждый из нас?

Ересь сродни огню геенскому. Да что там – она и есть начало этому пламени…

Не укладывается в сознании, не хочется верить в то, что можно, вот так вот запросто, выбросить на свалку всю, более чем двухтысячелетнюю историю Церкви Православной, пододвинуть в сторону, как ненужные, догматы и правила, установленные Семью Святыми Вселенскими Соборами, попрать заветы Святых Отцов и при этом, лукаво ссылаться на Священное Предание.

Весьма показательны методы, коими эта пагубная зараза продвигается в жизнь.

Если посмотреть, пусть и не слишком внимательным взглядом, совсем-совсем, даже, не пристальным, — не к чему это, потому что никто, ничего особо не прячет,- мы увидим: то, что ныне происходит на наших глазах, действительно — классический пример иезуитского лицемерия.

Впрочем, нет ничего, достойного удивления. Краткая справка: Хорхе Марио Бергольо, он же папа римский Франциск, родился в 1936 году, и в возрасте двадцати двух лет, стал членом ордена иезуитов. Ныне – иезуит, с полувековым стажем. Все мы помним уроки истории и, кто более, кто менее, но имеем представление о морально-нравственных критериях жизни этого древнего монашеского, римо-католического ордена.

Вкратце: табу нет – используй любую возможность, потому что все средства хороши для достижения цели, преступай через всё и вся, лишь бы шло на благо ордена.

Да, они – профи, но дела их, за всю, многовековую, историю существования ордена, говорят сами за себя…

Взглянем теперь на дела их достойных братьев и последователей, — причем, заметьте,- они сами определились с тем, кто есть, кто.

Лишь на те немногие дела, которые лежат на поверхности. Что же мы видим? Мы видим недавнее “Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей.” Читаем: “… В отличие от Древних Вселенских Соборов, он ( Всеправославный Собор) не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в Литургическую жизнь Церкви, в её канонический строй.”

Сказано хорошо, красиво, убедительно, но наряду с тем, что мы видим в сегодняшней жизни Церкви – звучит фальшиво и полно лицемерия, столь свойственного иезуитам.

Да! Изменить Символ Веры никто не покушался, да вряд ли и станет.

Зачем?!

Кому он мешает?!

Пусть темная народная биомасса распевает его и ликует, что никто не трогает догматы Церкви! Пусть!

В реальном же времени нас поставили перед фактом: церквей-то, все равно, как минимум две: Православная и “церковь-сестра” римо-католическая…”

Потом ещё добавим… Протестантских, разного толка, более полутора тысяч наберется. И не беда, что там однополые браки признали, не беда, что вместо пап и мам – родитель 1 и родитель 2. Не беда…

Зато – все в “духе любви…”

Вольно ли, невольно, но покусились на догмат о Церкви…

По сути, пусть не юридически, но фактически опустили Православное учение, переданное святым апостолам Самим Господом нашим и Богом Иисусом Христом, до уровня одной из многих истин, которые ведут к Богу.

Есть желание сказать: “не может того быть, не верю”, но возможности таковой нет, потому что попирают не особо прикрываясь, рассчитывая, — и не без основания, — на доверие народа Божия к архипастырям Церкви…

Не нами сказано — это слова святителя Божия Архиепископа Аверкия (Таушева): “Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное сбивчивое неправильное понятие по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это – попущение Божие. “Сущие во Иудее да бегут в горы!” – такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель – наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов)…

… Не с гораздо ли большим правом мы можем повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни? Ибо как раз в этом-то отношении – в отношении полного духовно-нравственного упадка, дошедшего, кажется, уже до крайних пределов, жизнь за эти последние сто лет, особенно со времени катастрофического крушения нашей Родины – России, действительно далеко ушла вперед. Печальный «прогресс», ясно свидетельствующий, по богомудрым словам святителя Игнатия, о приближении конца!.. Куда же идти дальше, если те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!”

Слова эти были сказаны Архиепископом Аверкием в 1967 году, но и экуменизм не порождение 2016 года. Мы хорошо помним выступление, тогда еще митрополита Кирилла (Гундяева) в Канберре (Австралия) после экуменического «богослужения», где он говорит о том, что Канберра – это наш общий дом и, просто необходимо, везти экуменическое учение по домам, в Поместные Православные Церкви, чтобы экуменизм не остался лишь учением богословской элиты, но стал достоянием народа Божия.

Не нужно Православным такого достояния.

Экуменисты говорят, что действуют в духе любви Христовой, а не приемлющие ересь экуменизма, мол, мира не хотят.
Снова цитируем ОВЦС: ”Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал…”

Ах! Как же хорошо ответил на их обвинения священник Владимир Романов. Так хорошо, что мы не можем удержаться от соблазна привести его ответ: “Получается, что ОВЦС в безумии своем причисляет к фарисеям апостола Павла, призывавшего отвращаться еретика после первого и второго вразумления. (см. Тит. 3, 10). Под это определение подпадает, и святой апостол Иоанн Богослов, который повелевает даже не приветствовать иноверцев, ибо приветствующий их, участвует в делах тьмы.”

Действительно – безумие, ложь и лицемерие…

Как Православные, мы не можем не любить людей, ибо любить ближнего своего больше, чем самих себя заповедано Господом нашим и Богом Иисусом Христом. Мы желаем единения, но по установлениям Святых Отцов: после покаяния в ереси, и именно на основе покаяния, вхождения во “Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь”.

О христианской любви, истинно-православной, а не по учению ОВЦС (приходится довольствоваться этой аббревиатурой, так как “богословы”, которые составляли вышеупомянутые “Официальные разъяснения…” позабыли поставить под документом свои святые имена), прекрасно сказал святитель Николай Сербский:

“В наше время очень много говорят о равенстве всех религий: об этом говорят маловерные. Равенство гражданских прав и обязанностей – это одно, а равенство религий – другое. Христианам строго заповедано милосердие ко всем людям, независимо от их вероисповедания, но в то же время и строгое хранение истины Христовой. Как христианин, Вы можете пожертвовать для иноверного имением и жизнью, но истиной – НИКОГДА, ибо она существует независимо от Вас,- ИСТИНА НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ.”

Вот он, дух Христовой Любви!!!

А тот “дух”, с которым вышли в мир проповедники экуменизма, не есть дух любви, но дух ненависти! Причем, ненависти совершенной, возведенной в ранг абсолюта!

Ненависти не к одному человеку, не к группе людей, не к определенной нации, но ненависти, обращенной ко всему роду человеческому.

Потому что уровняв в “духе любви” все религии, то есть, поставив светильник Православия под спуд, последователи экуменического учения, тем самым лишили надежды на спасение всех, пребывающих в ереси, — зачем что-то искать, когда все пути ведут к Богу, — и Православных толкнули на путь, который ведет в бездну, так как те подали ближним, заведомо ложную, надежду…

Увы…

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Сказать по правде, присутствует огромное желание сказать, вслед за героем Ю. Яковлева из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”, что нас терзают смутные сомнения… Да были ли они, вообще, эти благие намерения?!
ОВЦС призывает:

“Наша верность Матери – Русской Православной Церкви должна проявляться в горячей молитве за нашего отца Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы Господь дал ему силы в его исповедническом служении и поддержал в несении тяжелого первосвятительского креста.”

Где исповедничество?! В чем оно выражается?!

Если в братских поцелуях с еретиками и ереси экуменизма, которую он открыто проповедует, то мы категорически против подобного исповедничества!

С болью молимся лишь о том, чтобы Господь просветил Святейшего Патриарха Кирилла Светом Своим, и вернул на путь Православной Истины, чтобы снова светил, как маяк на море свет, незамутненной человеческими мудрованиями

Истины Христовой, указывая путь ко спасению всем, пересекающим житейское море.

Обращаемся к Православным христианам, не осуждая личность Святейшего Патриарха Кирилла, но имея глубокое отвращение к ереси экуменизма. Скорбим о происходящем в нашей Матери Церкви…

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

10 комментариев на “К православному народу. Иеромонах Корнилий (Мохов), иеродиакон Савватий (Брус)1 min read

  • Андрей:

    много многоточий и восклицаний, но как-то не завершено. отказа от поминовения патриарха у них не заявлено.

  • Михаил Ершов:

    //Отцы составители 15-священного правила не установили обязательности для ограждения от еретичествующего епископа. Это правило не определяет закон об обязательности, но просто дает право. В то же время оно восхваляет тех, которые ограждают себя от еретического епископа «до соборного определения» о нем. Однако же, оно не накладывает наказание на тех, которые, ​​не принимая его учения, по-прежнему продолжают его поминать, хотя параллельно тщательно контролируют его злочестивые взгляды и добиваются вмешательства и вынесения безопасного соборного суждения о нем и осуждения его надлежащим соборным органом. Если бы священное правило имело бы характер обязательности, то тогда было во всяком случае и соответствующее сему изложение (формулировка)текста правила для всех тех, которые следуют по пути сохранения церковного общения с еретическим епископом еще до его соборного осуждения. А а в этой редакции предполагалось бы наличие возможного наказания, поскольку, конечно же, речь идет о столь важном вопросе, каким является ересь. Кроме того, если бы Церковь считала обязательным для клирика немедленно отгородиться от епископа впавшего в ересь, то она бы установила специальные правила в отношении этого фундаментального вопроса и, конечно же, весьма строгие. Было бы недостаточно говорить по данному вопросу как поставленному в скобки, то есть было бы недостаточно просто вставлять в священные каноны некое исключение, поскольку каноны установлены для препятствия появления расколов и для их наказания.// http://apologet.spb.ru/ru/1955.html

  • Насчет того, что 15-е правило Двукратного Собора не накладываает наказания на тех, кто поминает архиерея,впавшего в ересь и не запрещает его поминать.. Да — прямо не накладывает и не запрещает, но только потому, что:

    1. потому что епископа, исповедующего ересь, называет «лжеепископом», давая понять уже одним этим наименованием, как нужно к нему относиться. Вопрос: разве каноны где-нибудь разрешают поминать лжеепископа или находиться с ним в церковном общении? Нет, не разрешают и не могут разрешить, потому что у лжеепископа рано или поздно будут не таинства — а лжетаинства и лжецерковь.

    2. потому что эти наказания и запреты прямым и однозначным образом уже наложены задолго до Двукратного Собора давным-давно другими канонами.1-й канон II Вселенского Собора анафематствует «всякую ересь», а значит — анфематствует (то есть отлучает от Церкви) и всех, пребывающих во всякой и в любой ереси, независимо от сана и положения. В том числе — всех пребывающий в ней епископов. Это надо чётко понять: анафема на ересь есть отлучение от общения всех еретиков. И мы находим подтверждение этого в
    33-м правиле Лаодикийского Собора:

    «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем.»

    Здесь не сказано, кому не подобает молитися с еретиком,и с каким еретиком. Значит, не подобает любому члену Церкви — мирянину,монашествующему, клирику, епископу — молиться с любым еретиком, независимо от положения и сана этого еретика, будь он даже патриархом. Все еретики — независимо от сана или его отсутствия — отлучены от Церкви, лишены общения. Точка. Однако поминовение епископа на Литургии — это именно одна из форм молитвенного общения с ним, то есть форма совместной молитвы. Поэтому, если епископ впадает в ересь — то не подобает его поминать, чтобы не нарушить данное правило и не подпасть прещениям, которые устанавливают другие правила за совместную молитву с еретиком, например, вот эти:

    «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен» (Ап.10)

    «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго» (Ап.65)

    — «еретическая синагога» — это и есть то церковное собрание, в которой поминают имя иерарха, публично впавшего в ересь и ставшего лже-епископом. Поэтому, если предстоятель не хочет отказаться от своей ереси, выраженной публично, то в такие собрания, где его продолжают поминать, входить уже нельзя.

    То, как народ церковный должен реагировать на нечестивых священников и епископов, ясно учат святые отцы, например, священномученик Киприан Карфагенский учит, что народ церковный должен отделяться от таковых предстоятелей, чтобы самому не принять участия в осквернении евхаристической жертвы такими предстоятелями, причем святой отец указывает на то, что народ имеет власть не только избирать достойных — но и низлагать недостойных предстоятелей:

    «Да не обольщает себя народ мыслию, будто он может быть свободен от греховной заразы, имея общение со священником-грешником и своим согласием способствуя неправедному и незаконному епископству своего предстоятеля. Угрозою, возвещенною чрез пророка Осию: «требы их яко хлеб жалости им, вси ядущии тыя осквернятся» (Ос. 9:4), Божественный суд научает и показывает, что всячески становятся причастны греху все, которые осквернились жертвою нечистого и неправедного священника; то же самое показано и в книге Чисел, когда Хорей, Дафан и Авирон, восставши на священника Аарона, присвоили себе право приносить жертвы; и там Бог чрез Моисея повелел народу отделиться от них, чтобы, связавшись с нечестивыми, он сам не заразился тем же нечестием: «отступите», говорит, «от кущ человек жестокосердых сих, и не прикоснитеся ко всем, елика суть им, да не погибнете купно во всем гресе их» (Числ. 16:26). Итак, народ, повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не участвовать в жертвоприношении святотатственного священника, тем более что он имеет власть избирать священников достойных и низлагать недостойных. Богом, мы знаем, постановлено, чтобы священник был избираем в присутствии народа пред глазами всех и чтобы его достоинство и способность были подтверждаемы общественным судом и свидетельством.»

    («Письмо к клиру и народу испанскому о Василиде и Марциале»)

    А святой Феодор Студит прямо объявляет врагами бОжиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними:

    «Когда же еретическое нечестие открыто обнаружилось во время собора, то теперь следует и твоей осторожности вместе со всеми православными говорить смело, не имея общения с лжеучителями и не поминая никого из присутствовавших на прелюбодейном соборе или разделяющих образ его мыслей… Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними. И если твоя твердость не устоит, то кто же спасется? Если тот, кто прежде совершенного обнаружения ереси дерзал силою Божиею, как святой, станет уклоняться теперь, после обнаружения ереси, то как другой осмелится подать голос? Если монашеский чин не вменит вся в уметы, т.е. монастыри и все находящееся в них, то как мирянин оставит жену, детей и все прочее? Поэтому, напоминаю, как наименьший брат и сын, не будем молчать, чтобы у нас не произошел вопль содомский, не будем жалеть дольнего, чтобы нам не потерять горнего, не будем подавать соблазна Церкви Божией, которая может состоять из трех православных, по определению святых, чтобы нам не быть осужденными судом Господним
    (святой Феодор Студит «Письмо к Феофилу игумену»)

    Святой Максим Исповедник отказался приобщиться с патриархом-еретиком, когда же его укорили,что вся Церковь имеет, дескать, общение с ним, он ответил, что Церковь есть право и спасительное исповедание веры в Бога:

    «Вчера, в восемнадцатый день месяца, который был Преполовением Святой Пятидесятницы патриарх объявил мне, говоря: «Какой Церкви ты? Византийской, Римской, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской? Вот, все они с подвластными им епархиями объединились между собой. Итак, если ты, как говоришь, принадлежишь к Кафолической Церкви, то соединись, чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь, не подвергся тому, чего не ожидаешь». Я сказал им: «Бог всяческих объявил Кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что Он исповедал Его (Мф. 16, 18).»

    (Письмо Анастасию)

    святитель Марк Эфесский говорит о впавших в латинскую ересь византийских иерархах:

    «Бегите же от них и от всякого с ними общения, о братия! Таковые люди суть лже-апостолы, хитрые делатели, принимающие на себя образ Апостолов Христа. Это не удивительно, ибо сам сатана принимает иногда образ Ангела Света; не удивительно поэтому, когда и слуги его берут на себя образ служащих правде, но кончина их будет по делам их. В другом месте говорит тот же Апостол о них же, что таковые слуги не для Господа нашего Иисуса Христа трудятся, но для своего чрева, и совращают своим сладкоречием сердца невинных; имея печать сию, твердое основание Веры пребывает неподвижным. Он же говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Флп. 3:2). И также: «Хотя бы и мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема» (Гал. 1:8). Итак, блюдитесь прозорливо, чтобы кто либо, даже если б это был Ангел с неба, не обольстил вас чрез преимущество Папы. Если б и любимый ученик пришел к вам, благовествуя иное, то не принимайте его в свой дом и не приветствуйте его, ибо тот, кто будет приветствовать такового, приобщится его злым действиям.»

    (Окуружное послание православным христианам)

    Вот как учат реагировать на впадающих в ересь иерархов (и вообще — на впадающих в ересь) свв. отцы и свв. соборы.

    Что же касается рассуждений про то, можно «контролировать злочестивые взгляды» предстоятеля и «добиваться вмешательства и вынесения безопасного соборного суждения о нем и осуждения его надлежащим соборным органом.» — мне интересно, неужели кто-то ещё реально верит в то,что это вожможно в случае с патриархом Кириллом ? Разве когда-либо он поддавался какому-либо давлению? Нет, он, скорее всех сам давил и давит. Он выстроил вертикаль власти (по существу — абсолютно неканоничную) он уничтожил почти все полномочия Поместного Собора, он он уничтожил права приходскимх общин, он даже своих архиереев ни во что не ставит, не советуется с ними, грубо попирая 34-е апостольское правило. Разве его действия хотя бы в малой похожи на действия человека, склонного или готового о чем-то с кем-то договариваться, кого-либо слушать или с кем-либо советоваться ? Разве что с властями предержащими, но отнюдь не с народом, клиром и епископатом своей Церкви.

    • Михаил Ершов:

      Прочитал только первый пункт, дальше не стал. Прочитаю, может быть, завтра. А по первому Вашему пункту скажу следующее: До соборного рассмотрения, на котором правящий архиерей (патриарх) будет осужден как еретик и извержен, его можно поминать, и никто (!) не должен осуждать поминающего священника, если он сам не придерживается той же или другой ереси, всенародно проповедуемой. Вступать в споры с Вами не намерен.
      То, как Вы пишите, говорит о немирности Вашего духа. Спасайся, Андрей!

      • //До соборного рассмотрения, на котором правящий архиерей (патриарх) будет осужден как еретик и извержен, его можно поминать, и никто (!) не должен осуждать поминающего священника, если он сам не придерживается той же или другой ереси, всенародно проповедуемой.// — Во-первых, ваше утверждение ни на чем не основано, так как НИГДЕ каноны не разрешают поминать впавшего в ересь епископа, наоборот — есть ряд канонов, запрещающих совместную молитву с еретиками, без указания, что для епископов делается исключение (поминовение епископа — это форма совместной молитвы). 15-е правило ясно называет впавших в ересь епископов — лжеепископами и лжеучителями. Однако Ваша тактика имела бы хоть какой-то смысл, если бы механизм вразумления уклонившегося предстоятеля через Собор действовал, т.е. если бы в епископате была бы сильное противодействие официальной линии. Однако, насколько я знаю, из епископата, кроме Лонгина Банченского, никто не выступил ни с порицанием, ни с инициативой созвать Собор, чтобы хоть как-то рассмотреть произошедшее событие. Объяснение очень простое — все либо боятся, либо поддерживают, либо просто равнодушны. Патриарх Кирилл держит их всех на крючке в рамках выстроенной им властной вертикали, так что никакой соборной инициативы от них никогда не будет — если только народ церковный их сам не заставит шевелиться. А народ их никогда не заставит, если будет поступать как вы — прятать голову в песок, заниматься всякими виртуальными разговорами, как хорошо было бы если бы… и ждать у моря погоды.

        • Михаил Ершов:

          Ещё раз убедился, как Вы близки к осуждению всех, кто не соглашается с Вами и Вашим «толкованием». Лично я — не знаток канонов и их применения, но в данном случае дух мой подсказывает мне, что 15 Правило не запрещает и не требует прерывать поминовение патриарха до соборного рассмотрения, тем более я грешный — мирянин, а не священнослужитель. Вы же говорите о патриархе как об осужденном еретике и на этом строите все Ваши последующие высказывания (трудно назвать это рассуждениями). Я не случайно привел Вам цитату из ПА, члены редакции которого известны как ревнители Православия. Они согласны с греками: http://apologet.spb.ru/ru/1955.html На последнем собрании у О. Четвериковой на этот же семинар ссылался и сербский архимандрит. И вообще внимательно ознакомьтесь с 13, 14 и 15 Правилами Двукратного Собора и не только с толкованием епископа Никодима (Милоша). На этом заканчиваю переписку с Вами. Божией помощи Вам в оставшиеся дни Страстной седмицы и в последующие дни.

          • //Ещё раз убедился, как Вы близки к осуждению всех, кто не соглашается с Вами и Вашим «толкованием»// — простите,вы прозорливый старец или сердцеведец Бог, чтобы обвинять незнакомого человека в осуждении ? обвинение в осуждении оппонента — универсальная отмазка многих православных. при этом они даже не замечают что сами первые впадают в грех осуждения, так что ваше обвинение падает на вашу же главу.

            • Михаил Ершов:

              Андрей, Вы невнимательны. Отвечаю Вам только потому, что Вы несправедливо обвиняете меня в осуждении. А я написал Вам следующее: Вы близки к осуждению всех, кто не соглашается с Вами и Вашим «толкованием». Замечаете разницу с тем, что пишите Вы. Я Вас не осудил моими словами. Ваш вчерашний длинный пост и последний даже читать не буду, т.к. Вы очень неспокойны духом. И тут не нужно быть прозорливцем или старцем, чтобы заметить это. Спасайся, Андрей!

              • я вполне внимателен и ваше «близки к осуждению » заметил,но это не исправляет дела — вы просто решили таким оборотом заранее оправдать себя,что, типа, не судите меня. На самом же деле — очень даже судите. вполне в стиле «православного» фарисейства, одна из форм «смиреннословия». Все ваши посты наполнены переходами на личность оппонента. Естесно,по существу вам сказать-то нечего :) ваши призывы к спасению тоже в этом стиле — как будто наемекаете: «ты не далек от погибели» )) кстати, я с вами на брудершафт не пил. и, ода, конешно для «благочестивого и смиренного» православного нет ничег важнее того, что он называет «мирным состоянием духа» (читай — психологическим комфортом), это по-любому даже гибели души от ереси, да ))

          • //Вы же говорите о патриархе как об осужденном еретике//

            — по смыслу 15-го правила, любой епископ, проповедующий ересь осужденную соборами или отцами публично еще ДО всякого соборного осуждения (то есть заочно) объявляется лжеепископом (иначе отделяющиеся от него до соборного рассмотрения не похвалялись бы за своё отделение, а наоборот, осуждались бы как раскольники, игнорирующие соборную процедуру). В данном случае составители правила применили так называемый «деклараторный» судебный принцип , который, в отличие от «дамнаторного» принципа не требует для отделения предварительного соборного рассмотрения и осуждения,но осуждает еретичествующего епископа ipso facto (в силу очевидного факта его еретического исповедания. Это совершенно согласуется с 1-м правилом II Вселенского Собора, анафематствовавшим заочно всякую ересь. Такой подход совершенно оправдан, так как ситуация публичного исповедания ереси, в отличие от других прегрешений, не может заставлять ждать соборного рассмотрения, так как угрожает заразить еретическим ядом всю поместную церковь. В данном случае отцы применяют установление апостола Павла, согласно которому еретик уже «самоосужден» если не кается в своей ереси после двух предупреждений. Именно этот принцип применил в своё время свт. Марк Ефесский и его последователи, отделившись от впавших в латинство византийских иерархов еще прежде соборного их осуждения. Этот же принцип применил св. Максим Исповедник, отделившись от еретичествующего патриарха до его соборного осуждения. Этот же принцип применил св. Феодор Студит, отделившись от впавшего в ересь михизма патриарха Никифора (впоследствии тоже святого, но тогда погрешившего). Ссылки на 13 и 14 Двукр. не катят, так как процедура, ими предусмотренная вообще-то не относится к случаю ереси, а к случаю чисто канонических и нравственных нарушений. Случай ереси специально оговаривает только 15-е правило, ясно осуждая епископов впавших в ересь именованием их «лжеепископами. Ваша же позиция это позиция и рыбку съесть и на елку влезть. Посмотрим,как долго люди подобные вам, будут сидеть на двух стульях. предполагаю,что еще очень долго, видимо полагая позицию сию весьма комфортной и безопасной ))

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924