Призыв созвать Поместный Собор Русской Православной Церкви для обсуждения участия во Всеправославном Соборе и декларации Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска1 min read

Обращение к Священноначалию днепропетровских священнослужителей и мирян …

Патриарх Кирилл и Папа Римский ФранцискПравославные христиане по заповеди Господней на протяжении всей своей истории старались быть со всеми «дружелюбными» (Кол. 3: 15) И эта широко применяемая форма общения в отношении к «внешним» была и внутренним содержанием, для обращения к вере по средствам любви и правды Божьей, а не по средству угроз и насилия. Однако своим «дружелюбием» и открытостью православные христиане не поступались догматам и канонам веры, а строго хранили их чистоту, ясно понимая, что только Истина может по настоящему привлечь сердце человека. Так Восточные Патриархи в Послании от 1723 г., с одной стороны уважительно и «дружелюбно» обращаясь к представителям западного реформированного христианства писали им: «Сущим в Великобритании, достославным и возлюбленным во Христе Архиепископам и Епископам и всему почтеннейшему их Клиру желаем всякого блага и спасения от Бога». С другой — нещадно и безапелляционно утверждают догматы православной веры и предают страшному осуждению и проклятию «анафеме» иные убеждения не чуждые для тех кому писалось это послание: «Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, — это мы почитаем безумием и нечестием… Верить таким образом или мыслить мы не дерзнем никогда, доколе имеем сознание; и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных».

Восточные Патриархи в Послании 1848 года пишут о том, что ответственность за чистоту Православия несут не только иерархи, но и священники и миряне. Каждый член Церкви обязан хранить и защищать Православие. Церковь едина. Она одна и та же на протяжении всей своей истории, поэтому несогласие с прежним учением Церкви уже разбивает ее духовный монолит. Православное богословие призвано объяснять и раскрывать учение Церкви, но, ни в коем случае не изменять его. Преемственность — одно из свойств священного Предания. Всякое новшество, несогласное с предыдущими догматическими образцами, не имеет канонической силы, но всегда имело и будет иметь негативные последствия. История Православия на Украине, во времена введения унии, свидетельствует о том, что одной из действующих сил в сохранении Православия являлись приходские братства при храмах и монастырях.

Сегодня когда Православная Церковь сталкивается с внутренним процессом широкого обмирщения верных (епископата, священства, монашества и мирян). Когда в Православном богословии преподаваемое в академиях и семинариях икономия заменила акривию и модернизм готовится узакониваться в «новом катехизисе», действительно «новый» по содержанию. Когда Церковь втянута как извне, так и внутри к сотрудничеству с «Всемирным советом церквей». Когда Православные недоумевают, но терпят разные «обращения» от своих архипастырей в совместных заявлениях и декларациях с представителями разных сект и расколов. Когда усилиями не только бесовских сил, но и «помощниками» в Церкви Божьей размыты и снивелированы все границы и отличия веры Истинной от ложной. Нас настораживает даже простое «дружелюбие» без Христа к сектантам любого толка, тем более к тем, кто возглавляет «родителя» многих ересей, ересиарха Папу Римского. Нас настораживает стремление и уже принуждение к совместной работе с сектантами и еретиками на общей ниве социального, экологического или еще какого либо другого служения. Нам в обязательном порядке предлагаются «добрые дела» но без Бога. Догматические разногласия за которые ранее умирали христиане, но оставались верными Христу, задвинуты на задворки жизни христианина как «старое прошлое»… Пытается узакониваться «новое учение»: о единстве без Христа (экуменизм), о добрых делах без Бога (социальное служение без Бога), о вере человеческой (новые богословские изыскания).

Господь нам заповедает в отношении учения, что говорим на ухо говорить и на крыше (Лк. 12: 3), а наш Святейший Патриарх сам свидетельствует, что он готовил встречу с Папой в тайне! Объясняя это борьбой противников этой встречи. Данное оправдание не выдерживает никакой критики потому и не имеет нужды его описывать. А вот факт того, что было пренебрежено каноническое право «без согласия епископов ничего не делать» (Апостольское правило 34) уподобило действия нашего Патриарха — Папе Римскому,усваивая себе полномочия ему не принадлежащие и не возложенные. Утаив это не только от народа Божьего, с которым вообще не посчитались, но и от архиереев на Соборе в Москве, от представителей Священного Синода РПЦ. Можно еще добавить, что о этой договоренности о встрече с еретиком Папой Римским Франциском знали не только пять человек из многомиллионной Русской Православной Церкви, но еще неведомо сколько человек из римской курии. Они оказались более «достойные доверия», чем верные Православной Церкви.

Говорить и обсуждать декларацию подписанную в ходе диалога между Папой Римским и Патриархом Московским, когда сам Святейший не может определиться был ли там разговор о богословии или не был (из видео интервью Святейшего), когда в ОВЦС не могут до сих пор ясно сказать они готовились к этому 20 лет или же это была «случайная встреча ввиду пересечения маршрутов» НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ! Потому как незаконнорожденное не есть Церковное, а есть дело тайное, нечестное и несчастное не подлежащее суду, как относящееся к области темной нам не ведомой. Декларация требует не исследования (которого она не выдержит), а отвержения как чужеродное и недостойное. Мы будем молиться Богу, что бы подобного рода «произвол папизма» провоцирующие смуты в среде верных впредь не происходили с нашим Патриархом. Нам очень прискорбно, что нам простым священникам, мирянам приходится напоминать своему священноначалию, что никто и никогда не давал такого права самочинно Патриарху от лица Церкви заключать декларации с ересиархом пусть даже под самым благовидным предлогом борьбы за мир и т.д.

Благодарение Богу, что Он открыл нам уже возможность и необходимость со всею ответственностью просить от своего священноначалия выхода из сомнительных организаций «всемирного совета церквей», «всеукраинского совета церквей» и т. д., от которых все чаще и чаще приучая нас к недопустимому соседству Истины с ложью выходят «Обращения». Пагубность участия в данного рода организациях уже явно открыта для верных.

Так же хотим выразить свое несогласие на участие Русской Православной Церкви в «Всеправославном Соборе 2016г.», который еще не начавшись уже вносит разделение в среде верных. То, что сегодня преподносится как победа, решение о принятии документов посредством консенсуса, не имеет согласия с святыми отцами. В западном христианстве есть консенсус на грех, но нет правды Божьей. Нам не возможен консенсус в противоречии догматам и канонам. Это тогда будет не решение, а попытка узаконить беззаконие. Главный принцип это согласие решений с догматами и канонами прошлых Соборов, а это значит на Всеправославном Соборе должны подтвердить решения и анафемы Соборов 9 — 14 веков осудивших папскую ересь. Так что главное «достижение: принятие документов на основе консенсуса» становится и местом для падения, что неприемлемо. Удивляет внезапность и поспешность принятия документов Всеправославного Собора на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (в течении 4-ех дней). Как за это малое время возможно было должным образом осмыслить и вникнуть в содержание предлагаемых решений? Что бы отстоять Истину в Соборе должны участвовать все епископы Поместных Православных Церквей. И то, что опять же в тайне готовилось на протяжении уже более 50 лет должно подлежать обсуждению всеми епископами, священством, монашеством и мирянами всей Православной Церкви. Невозможно думать, что документы противоречащие догматам и канонам будут восприняты православными, скорей это вызовет массу волнений и духовных противостояний. Утешает и дает надежду, что судя из Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви не все архиереи поддержали эти документы: если все пункты освящены общим согласием «Архиерейский Собор призывает… освящает», то уже в пункте N3 мы видим осторожное «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». Надо полагать, что НЕКОТОРЫЕ члены Архиерейского Собора наоборот считают, что предложенные документы нарушают догматы и каноны Церкви.

Считаем невозможным принять «декларацию Папы Римского и Патриарха Московского», не возможным принимать участие во Всеправославном Соборе 2016 года ввиду их тайного и внезапного рождения чуждого Православной Церкви и призываем священноначалие к созыву Поместного Собора Русской Православной Церкви для отчета и объяснения своих действий Святейшего Патриарха Кирилла перед Церковью и обсуждению всех последних принятых положений («декларации», социальной концепции, о чести и достоинстве и т. д.) на догматическую и каноническую преемственность вероучению Православной Церкви.

С сыновнею любовью о Господе смиренные послушники Вашего Боголюбия.


«С обращением согласен и ратую о неделимости Церкви Православной под всегдашним омофором Патриарха Московского и Всея Руси», арх. Досифей (Савелов), наместник Свято-Никольского Самарского пустынного монастыря Днепропетровская епархия Украинская Православная Церковь.

«Обращение поддерживаю» прот. Тимофей Кучук, настоятель возрождающегося Свято-Успенского Собора г.Днепропетровска, Днепропетровская епархия Украинская Православная Церковь.

«Обращение поддерживаю» прот. Виктор Головченко, настоятель храма в честь святых Царственных мучеников, Днепропетровская епархия Украинская Православная Церковь.

«Обращение поддерживаю» прот. Александр Курочкин, настоятель храма в честь прп. Серафима Саровского, Днепропетровская епархия Украинская Православная Церковь.

«Обращение поддерживаю» прот. Василий Власенко, настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Одигитрия» Днепропетровская епархия Украинская Православная Церковь.

«Обращение поддерживаю» атаман Григорьев В.С.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “Призыв созвать Поместный Собор Русской Православной Церкви для обсуждения участия во Всеправославном Соборе и декларации Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска1 min read

  • Михаил Ершов:

    //Считаем невозможным принять «декларацию Папы Римского и Патриарха Московского», не возможным принимать участие во Всеправославном Соборе 2016 года ввиду их тайного и внезапного рождения чуждого Православной Церкви и призываем священноначалие к созыву Поместного Собора Русской Православной Церкви для отчета и объяснения своих действий Святейшего Патриарха Кирилла перед Церковью и обсуждению всех последних принятых положений («декларации», социальной концепции, о чести и достоинстве и т. д.) на догматическую и каноническую преемственность вероучению Православной Церкви.//
    И кто же приехал бы на этот Поместный Собор, который экуменисты и созывать не будут? Не те же ли 350 архиереев со своими да «нашими» делегатами? Что тогда ожидать от них? Поэтому, считаю, нужно добиваться экстренного созыва внеочередного Архиерейского Собора для отмены их же решений насчет критского «Святого и Великого» собора. В моральном плане им будет легче тогда пересмотреть и отменить скоропалительные решения февральского собора этого года.
    А для этого уже после Пасхи нужно организовать и провести т.н. молитвенные стояния в Чистом переулке и рядом с другими присутственными местами с участием известных православных священнослужителей и мирян с целью привлечения внимания широкой общественности к намеченному критскому собору и его апостасийному характеру. Если это необходимо, организовать также сбор подписей в епархиях РПЦ МП, на Украине, в Молдавии и Белоруссии под Обращением к Священному Синоду о созыве экстренного Архиерейского Собора. Не нужно только никаких массовок, маргинальных выкриков и клоунады с золотыми погонами и папахами. Нужно обеспечить охрану от провокаторов, присутствие своих телеоператоров и журналистов, а также заранее оповестить о проводимых мероприятиях верующих православных христиан (молитвенная поддержка) и представителей СМИ, центральных и независимых телеканалов.

    Простите меня грешнаго. Прошу ваших молитв.

    • Игорь:

      Согласен с Вами Михаил, но кто все это организует…
      и про клоунаду с золотыми погонами и папахами, тоже согласен, эти ряженые, выставляя себя на посмешище, только компрометируют церковь.

      • Михаил Ершов:

        Организовать есть кому, и опыт у них уже есть. Например, православным христианам из Движения, одним из руководителей к-го является В. Осипов. Но делать это нужно так, чтобы не стать посмешищем в глазах верующих и неверующих. В Питере это может организовать о. Алексий Мороз и многие другие. Вновь созданное Движение «Встань за Веру, Русская земля!» тоже могло бы организовать несколько акций в Москве и в других городах. Те же «Еноты» могут помочь в организации, освещении и охране мероприятий. Тут не массовость нужна (времени очень мало осталось до собора), тут главное — привлечь внимание широкой общественности и прежде всего клириков и прихожан МП к надвигающемуся событию, показать некоторые свои возможности и просто заявить о себе. Экуменисты все рассчитали и по датам, и по времени, инертность основной массы и прочая. Одно они не ожидали — такого количества несогласных с их апостасийными планами и задачами. Возмущение и протесты верных христиан и ревнителей Православия вполне обоснованы и просто так от них не отмахнешься. И 15-е Правило применяется вполне обоснованно. Но не нужно до соборного рассмотрения требовать выполнение его второй части от всех священнослужителей в обязательном порядке, прибегая только к толкованию епископа Никодима (Милоша). Всему — свое время.
        Меня вот что настораживает в Москве. Уже сейчас вновь созданное Движение пытается обособиться, делая ставку на непоминающих и уже запрещенных священников. Если дело так и дальше пойдет, то они могут превратиться в очередную ИПЦ или РПЦ (Х или Y). Сегодня как никогда нужно сплочение и единство во Христе Иисусе. А мы пока наблюдаем разобщенность. Дай Бог понять это всем непоминающим и склонным пойти на крайние меры. Время «бежать в горы» еще не пришло, и не нужно опережать события. Слава Богу за все!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924